Автомобильный компрессор

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для обеспечения сжатым воздухом устройств и механизмов автомобиля. В нагнетательную полость автомобильного компрессора дополнительно установлен электромагнитный клапан, обеспечивающий одновременное разобщение нагнетательной полости компрессора с пневмосистемой автомобиля и сообщение ее с атмосферой в момент пуска ДВС, и электронное устройство управления клапаном, управляющий вход которого соединен с выводом датчика сигнализатора аварийного давления масла ДВС. Изобретение обеспечивает улучшение пусковых условий ДВС автомобиля и работы аккумуляторной батареи. 1 ил.

 

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для обеспечения сжатым воздухом устройств и механизмов автомобиля.

Известен автомобильный компрессор (К.М.Атоян, Я.Н.Каминский и др. Пневматические системы автомобилей. - М.: Транспорт, 1969, 148 с.), содержащий кривошипно-шатунный механизм и нагнетательную полость.

Недостатком данного компрессора является наличие дополнительного момента сопротивления на коленчатом валу ДВС в момент его пуска из-за сжатия воздуха в компрессоре.

Изобретение направлено на улучшение пусковых условий ДВС автомобиля и работы аккумуляторной батареи.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в компрессор, содержащий кривошипно-шатунный механизм и нагнетательную полость, дополнительно введен электромагнитный клапан, который обеспечивает одновременное разобщение нагнетательной полости компрессора с пневмосистемой автомобиля и сообщение ее с атмосферой в момент пуска ДВС, и электронное устройство управления клапаном, причем управляющий вход его соединен с выводом датчика сигнализатора аварийного давления масла ДВС.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемый автомобильный компрессор отличается введением электромагнитного клапана, который обеспечивает одновременное разобщение нагнетательной полости компрессора с пневмосистемой автомобиля и сообщение ее с атмосферой, и электронного устройства управления клапаном.

Наличие указанных устройств в предлагаемом автомобильном компрессоре позволяет сделать вывод о его соответствии критерию "новизна".

Автомобильный компрессор 1 (см. чертеж) содержит нагнетательную полость 2, электромагнитный клапан 3, обеспечивающий одновременное разобщение нагнетательной полости компрессора с пневмосистемой автомобиля и сообщение ее с атмосферой, и электронную схему управления клапаном 4, которая содержит аккумуляторную батарею 9, выключатель 10, транзисторы 6 и 7, диод 11, резисторы 12 и 13, причем управляющий вход соединен с выводом датчика 5 сигнализатора аварийного давления масла 8.

Автомобильный компрессор работает следующим образом. При пуске двигателя напряжение от аккумуляторной батареи подается на эмиттер управляющего транзистора 7. База транзистора 7 соединена с "массой" через резистор 13, диод 11 и замкнутые контакты датчика 5 сигнализатора аварийного давления масла 8, что обеспечивает открытие транзисторов 7 и 6. Открытие транзистора 6 обеспечивает прохождение тока через обмотку электромагнитного клапана 3. При срабатывании электромагнитного клапана происходит одновременное разобщение нагнетательной полости 2 компрессора 1 с пневмосистемой автомобиля и сообщение ее с атмосферой. При этом момент сопротивления на коленчатом валу компрессора, а следовательно, и коленчатом валу ДВС снижается на величину, необходимую для сжатия воздуха в цилиндрах компрессора до установленного давления. Снижение момента сопротивления на коленчатом валу ДВС способствует лучшему пуску двигателя и снижает потребление стартером электроэнергии от аккумуляторной батареи. Кроме этого, разобщение нагнетательной полости компрессора с пневмосистемой автомобиля исключает "стравливание" воздуха из пневмосистемы в период пуска ДВС. После пуска ДВС и повышения давления в системе смазки ДВС размыкаются контакты датчика 5 сигнализатора аварийного давления масла 8, прерывается ток базы транзистора 7, транзисторы 7 и 6 закрываются, прерывается ток в обмотке электромагнитного клапана 3 и под действием пружины клапан возвращается в исходное положение, при котором нагнетательная полость компрессора разобщается с атмосферой и сообщается с пневмосистемой автомобиля. В период работы ДВС компрессор обеспечивает установленное давление воздуха в пневмосистеме автомобиля.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет улучшить условия пуска ДВС автомобиля за счет уменьшения момента сопротивления на сжатие воздуха в цилиндрах компрессора и, одновременно, снижает ток, потребляемый стартером в момент пуска от аккумуляторной батареи, что улучшает условия работы батареи и повышает срок ее службы.

Автомобильный компрессор, содержащий нагнетательную полость, отличающийся тем, что в него дополнительно введен электромагнитный клапан, обеспечивающий одновременное разобщение нагнетательной полости компрессора с пневмосистемой автомобиля и сообщение ее с атмосферой в момент пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и электронное устройство управления клапаном, причем управляющий вход его соединен с выводом датчика сигнализатора аварийного давления масла ДВС.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска.

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием. .

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателя. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам воздушного пуска ДВС. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в стационарных и судовых дизелях, в частности в двухтактных дизелях большой мощности с системами пуска сжатым воздухом.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизельным электростанциям, включающим два и более дизель-генератора. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к аксиальным двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к мобильным автономным источникам электрической и тепловой энергии. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве электро-гидрогенератора и теплогенератора. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности способу функционирования автономной электростанции, работающей от дизель-генераторного агрегата. .

Изобретение относится к двухтактному двигателю внутреннего сгорания с продувкой картера двигателя и предназначено, прежде всего, для ручного инструмента. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве преобразователя движения первичного двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к энергетике. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к приводам автомобильных компрессоров
Наверх