Ступень осевого компрессора газотурбинного двигателя

Изобретение относится к конструктивным элементам роторов осевых компрессоров газотурбинных двигателей (ГТД) для газов, а именно к креплению лопаток. Сущность изобретения заключается в изменении конструкции крепления лопаток в металлической части кольцевого бандажа, а именно посредством цангового замка, который устанавливается во внутреннем металлическом кольце 2, находящемся во внешнем кольце 1, выполненном из композиционного материала. Цанговый замок состоит из головки 4, закрепленной на втулке 5, переходящей в упругие лепестки 7, заканчивающиеся зацепами 6, перекрывающими лопатку 3 и внутреннее металлическое кольцо 2. Применение цангового замка для крепления конца пера лопатки уменьшает концентраторы напряжения в кольце и обеспечивает простоту замены лопаток. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструктивных элементах роторов осевых компрессоров газотурбинных двигателей (ГТД), а именно в креплении лопаток.

Известна ступень осевого компрессора газотурбинного двигателя, описанная в патенте РФ на изобретение №2211381, кл. F04D 29/34, 19.11.2001 г., принятая за прототип, содержащая лопаточные венцы рабочего колеса и кольцевой бандаж, который представляет собой внешнее опорное силовое кольцо рабочего колеса, причем его наружная часть выполнена из композиционного материала, а внутренняя - из металла с пазами, в которых посредствам замков, например трапециевидных, крепятся концы пера лопатки.

Недостатком такой конструкции турбомашины является низкая надежность из-за наличия концентраторов напряжений в пазах замка и плохая ремонтная технологичность из-за сложности фиксации лопатки в замке.

Технической задачей изобретения является повышение надежности и ремонтной технологичности рабочего колеса осевого компрессора.

Решение технической задачи изобретения заключается в том, что в ступени осевого компрессора газотурбинного двигателя, содержащей лопаточные венцы рабочего колеса и кольцевой бандаж, который представляет собой внешнее силовое кольцо рабочего колеса, причем его наружная часть выполнена из композиционного материала, а внутренняя - из металла с пазами, в которых посредством замков крепятся концы пера лопатки, цилиндрический конец пера лопатки крепится в цилиндрическом пазу, выполненном во внутренней металлической части кольцевого бандажа, и удерживается в нем цанговым замком, который вставляется в отверстие цилиндрической части лопатки.

Такая конструкция крепления лопатки позволит повысить надежность за счет уменьшения концентраторов напряжения в цилиндрическом отверстии по сравнению с трапециевидным и ремонтную технологичность данной конструкции за счет простоты замены лопатки, что обеспечивает технический результат изобретения.

Существенным отличительным признаком заявляемого изобретения является крепление концевой части лопатки рабочего колеса осевого компрессора цанговым замком.

На фиг.1 показан общий вид устройства с креплением концевого сечения лопатки ступени осевого компрессора ГТД с помощью цангового замка; на фиг.2 - то же, разрез по А-А; на фиг.3 - вид по стрелке Б фиг.2.

Описание устройства и его работы.

Цанговый замок устанавливается во внутреннем металлическом кольце 2, находящемся во внешнем кольце 1, выполненном из композиционного материала. Цанговый замок состоит из головки 4, закрепленной на втулке 5, переходящей в упругие лепестки 7, заканчивающиеся зацепами 6, перекрывающими лопатку 3 и внутреннее металлическое кольцо 2.

Для установки замка упругие лепестки 7 сводятся и вставляются в цилиндрическое отверстие в верхней части лопатки 3. При упоре головки замка 4 во внутреннее металлическое кольцо 2 внешнего опорного силового кольца упругие лепестки 7 расходятся, и зацепами 6 лопатка удерживается в замке.

Применение цангового замка уменьшает концентраторы напряжения в кольце и обеспечивает простоту замены лопаток.

Ступень осевого компрессора газотурбинного двигателя, содержащая лопаточные венцы рабочего колеса и кольцевой бандаж, который представляет собой внешнее силовое кольцо рабочего колеса, причем его наружная часть выполнена из композиционного материала, а внутренняя - из металла с пазами, в которых посредством замков крепятся концы пера лопатки, отличающаяся тем, что цилиндрический конец пера лопатки крепится в цилиндрическом пазу, выполненном во внутренней металической части кольцевого бандажа, и удерживается в нем цанговым замком, который вставляется в отверстие цилиндрической части лопатки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для установки и запирания лопаток ротора осевого компрессора. .

Изобретение относится к вентиляторостроению, может быть использовано в рабочих колесах осевых вентиляторов и направлено на повышение надежности осевых вентиляторов с поворотными на ходу лопатками рабочего колеса.

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в элементах конструкции роторов компрессоров газотурбинных двигателей (ГТД), а именно в узлах крепления лопаток, и повышает надежность конструкции замка.

Изобретение относится к машиностроению, а именно турбомашинам, и может быть использовано в конструктивных элементах роторов компрессоров ГТД, а именно: в устройствах крепления лопаток, и повышает надежность, вибро- и ударную прочность рабочего колеса осевого компрессора.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструктивных элементах роторов компрессоров газотурбинных двигателей для газов, а именно в креплении лопастей.

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе малошумящих вентиляторов изделий космической техники. .

Изобретение относится к ротору для турбомашины с устанавливаемыми в пазы лопатками, причем пазы расположены наклонно к оси вращения ротора, а также к лопатке для ротора.

Лопасть // 2172434
Изобретение относится к лопасти, подлежащей креплению к ступице вентилятора. .

Изобретение относится к конструктивным элементам роторов осевых компрессоров, а именно к устройствам крепления лопаток в пазах ротора осевого компрессора. .

Изобретение относится к ротору вентилятора, содержащему диск (2), обод которого содержит множество, по существу, осевых пазов (5), разнесенных с равномерным угловым шагом, множество сменных лопаток (3), которые проходят радиально наружу от периферии указанного диска (2), причем каждая лопатка содержит размещенный в пазу (5) хвостовик (4), задний фланец, который жестко соединен с указанным диском (2) и в который упираются задние стороны хвостовиков лопаток, и съемную переднюю накладку (12), которая жестко соединена с указанным диском (2) и предназначена для удержания хвостовиков (4) лопаток в пазах (5)

Изобретение относится к спрямляющему лопаточному аппарату компрессора авиационного двигателя и обеспечивает надежное скрепление лопаток в корусе внутренней обечайки при помощи адгезивного материала, изготовленного на основе полиимида

Изобретение относится к конструктивным элементам роторов осевых компрессоров, обеспечивающих уменьшение перетекания и завихрений, возникающих в проточной части рабочего колеса турбины

Изобретение относится к области турбореактивных двигателей и, в частности, к междулопаточным площадкам для опорных дисков лопаток вентиляторов турбореактивного двигателя

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано в рабочих колесах осевых компрессоров газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области установки лопаток вентилятора на вращающемся диске турбомашины, в частности к устройству для демпфирования вибраций осевого стопорного кольца для фиксации лопаток (16) вентилятора турбомашины, при этом лопатки выполнены с возможностью их установки хвостовиками (14) на вращающемся диске (10), имеющем кольцевой фланец (18), проходящий по оси и имеющий множество радиальных выступов (20) для взаимодействия со множеством сопряженных радиальных выступов (32) стопорного кольца (30), устанавливаемого вокруг фланца диска, причем устройство состоит из опорного элемента (38) из эластомерного материала, размещаемого по оси между двумя соседними выступами (20) фланца и двумя соседними сопряженными выступами (32) стопорного кольца и по радиусу между фланцем (18) вращающегося диска и стопорным кольцом (30), при этом опорный элемент имеет поверхности контакта для взаимодействия с соседними выступами, со стопорным кольцом и с фланцем вращающегося диска
Наверх