Стенд для исследования параметров конвейера с подвесной лентой

Изобретение относится к стендам для исследования параметров конвейера с подвесной лентой, а именно сопротивлений движению ленты по стационарным роликам. Стенд содержит раму, опорные устройства для ленты и измерительные приспособления. На раме посредством шарниров установлены два шарнирных двухзвенника, обращенные своими углами в противоположные друг от друга стороны и с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Установленные на раме звенья выполнены в виде прямых рычагов. Вторые звенья - в виде двуплечих рычагов. Обращенные к раме свободные концы двуплечих рычагов снабжены втулками с возможностью их осевого смещения по тягам, шарнирно закрепленным на прямых рычагах в их средней части. Другие свободные концы двуплечих рычагов соединены между собой винтовой стяжкой с динамометром, а на их внутренних сторонах, обращенных друг к другу, на плитах с помощью винтов закреплены упругие несущие элементы. На раме с помощью второй винтовой стяжки, соединенной со вторым динамометром, подвешена каретка с четырьмя дисковыми роликами с возможностью вращения их осей и взаимодействия с полками упругих несущих элементов с расчетными усилиями, равными поперечному натяжению ленты моделируемого конвейера, для обеспечения возможности проведения исследований, связанных с определением сопротивлений движению ленты при ее опирании на стационарные дисковые ролики. 2 ил.

 

Изобретение относится к стендам для исследования параметров конвейера с подвесной лентой, а именно сопротивлений движению ленты по стационарным роликам.

Известен стенд для исследования напряженного состояния желобчатой ленты, содержащий раму, отрезок конвейерной ленты, опорные устройства для ленты, измерительные приспособления для определения натяжений ленты (Пат. РФ №2188787, В65G 15/00, 2002).

Однако недостатком известного стенда является невозможность проведения на нем исследований, связанны с определением сопротивлений движению подвесной ленты на стационарных опорных роликах

Техническим результатом изобретения является возможность проведения исследований, связанных с определением сопротивлений движению ленты при ее опирании на стационарные дисковые ролики.

Технический результат достигается тем, что в стенде для исследования параметров конвейера с подвесной лентой, содержащем опорные устройства для ленты и измерительные приспособления, согласно изобретению на раме посредством шарниров установлены два шарнирных двухзвенника, обращенные своими углами в противоположные друг от друга стороны и с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, причем установленные на раме звенья выполнены в виде прямых рычагов, а вторые звенья - в виде двуплечих рычагов, обращенные к раме свободные концы двуплечих рычагов снабжены втулками с возможностью их осевого смещения по тягам, шарнирно закрепленным на прямых рычагах в их средней части, при этом другие свободные концы двуплечих рычагов соединены между собой винтовой стяжкой с динамометров, а на их внутренних сторонах, обращенных друг к другу, на плитах с помощью винтов закреплены упругие несущие элементы, а на раме с помощью второй винтовой стяжки, соединенной со вторым динамометром, подвешена каретка с четырьмя дисковыми роликами с возможностью вращения их осей и взаимодействия с полками упругих несущих элементов с расчетными усилиями, равными поперечному натяжению ленты моделируемого конвейера.

Стенд для исследования параметров конвейера с подвесной лентой представлен на фиг.1 - вид сверху, на фиг.2 - вид А по фиг.1.

Стенд состоит из рамы 1, на которой посредством шарниров 2 и 3 установлены два шарнирных двухзвенника, обращенные своими углами в противоположные друг от друга стороны и с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, причем установленные на раме 1 звенья выполнены в виде прямых рычагов 4 и 5, а вторые звенья - в виде двуплечих рычагов 6 и 7. Обращенные к раме 1 свободные концы двуплечих рычагов 6 и 7 снабжены втулками 8 и 9 с возможностью их осевого смещения по тягам 10 и 11, которые посредством шарниров 12 и 13 закреплены на прямых рычагах 4 и 5 в их средней части. При этом другие свободные концы двуплечих рычагов 6 и 7 соединены между собой винтовой стяжкой 14 с динамометром 15. На внутренних сторонах двуплечих рычагов 6 и 7, обращенных друг к другу, на плитах 16 и 17 с помощью винтов 18 и 19 закреплены упругие несущие элементы 20 и 21. На раме 1 с помощью второй винтовой стяжки 22, соединенной со вторым динамометром 23, подвешена каретка 24 с четырьмя дисковыми роликами 25 и 26 с возможностью вращения их осей 27 и 28 и взаимодействия с полками упругих несущих элементов 20 и 21. 29 и 30 - шарниры, соединяющие между собой прямые рычаги 4, 5 и двуплечие рычаги 6 и 7.

Стенд действует следующим образом. С помощью винтовой стяжки 14 двуплечие рычаги 6 и 7 с установленными на них несущими элементами 20 и 21 устанавливают под определенным углом к горизонту, который соответствует заданной желобчатости ленты моделируемого конвейера. При этом двуплечие рычаги 6 и 7 поворачиваются в шарнирах 29 и 30 относительно прямых рычагов 4 и 5, а втулки 8 и 9 смещаются по тягам 10 и 11. Каретку 24 с дисковыми роликами 25 и 26 размещают между двуплечими рычагами 6 и 7 таким образом, чтобы дисковые ролики 25, 26 упирались в полки несущих элементов 20 и 21. Далее снова с помощью винтовой стяжки 14 с контролем по динамометру 15 угловые рычаги 6 и 7 поворачивают относительно шарниров 29 и 30 навстречу друг другу до положения, при котором дисковые ролики 25 и 26 прижимаются к полкам несущих элементов 20 и 21 с расчетными усилиями, равными поперечному натяжению ленты моделируемого конвейера. После этого с помощью второй винтовой стяжки 22 каретка 24 поднимается вверх с одновременной фиксацией показаний второго динамометра 23. Показания второго динамометра 23 за вычетом веса каретки 24 дают значения сопротивлений движению ленты, отнесенных к шагу дисковых роликов 25, 26. Полученное абсолютное значение сопротивления движению позволяет рассчитать коэффициент сопротивления движению ленты и энергоемкость транспортирования.

Отличительные признаки изобретения позволяют в широком диапазоне исследовать параметры ходовой части конвейера с подвесной лентой при переменных значениях желобчатости ленты, ее поперечного натяжения, размеров и физико-механических характеристик несущих элементов, размеров дисковых роликов, что позволяет оптимизировать конструктивные параметры ходовой части конвейера с подвесной лентой и обоснованно их выбирать в зависимости от условий эксплуатации конвейера с подвесной лентой.

Стенд для исследования параметров конвейера с подвесной лентой, содержащий опорные устройства для ленты и измерительные приспособления, отличающийся тем, что на раме посредством шарниров установлены два шарнирных двухзвенника, обращенные своими углами в противоположные друг от друга стороны и с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, причем установленные на раме звенья выполнены в виде прямых рычагов, а вторые звенья - в виде двуплечих рычагов, обращенные к раме свободные концы двуплечих рычагов снабжены втулками с возможностью их осевого смещения по тягам, шарнирно закрепленным на прямых рычагах в их средней части, при этом другие свободные концы двуплечих рычагов соединены между собой винтовой стяжкой с динамометром, а на их внутренних сторонах, обращенных друг к другу, на плитах с помощью винтов закреплены упругие несущие элементы, а на раме с помощью второй винтовой стяжки, соединенной со вторым динамометром, подвешена каретка с четырьмя дисковыми роликами с возможностью вращения их осей и взаимодействия с полками упругих несущих элементов с расчетными усилиями, равными поперечному натяжению ленты моделируемого конвейера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной и испытательной техники. .

Изобретение относится к способам испытаний многозвенных механических систем, преимущественно космических аппаратов, на функционирование и устройствам для их осуществления и может быть использовано в ракетно-космической технике при проведении наземной отработки конструкций космических аппаратов.

Изобретение относится к стендам для испытаний на прочность конструкций и может быть использовано для испытаний головных обтекателей и других отсеков ракет-носителей.

Изобретение относится к области технической акустики и может быть использовано для определения шума, излучаемого глушителями автомобильных двигателей. .

Изобретение относится к области испытания изделий пневмоарматуры, входящей в состав пневматических систем, работающих на заполнение емкости газами высокого давления.

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть применено в машиностроении для испытания стеклоподъемников на работоспособность. .

Изобретение относится к области технической диагностики механического оборудования, в частности к контролю технического состояния силиконового демпфера крутильных колебаний судового двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к техническим средствам для измерения тягового усилия и количественной оценки действующих нагрузок на рабочие органы почвообрабатывающих орудий и машин.

Изобретение относится к стендовому оборудованию и может быть использовано для испытаний рабочих органов почвообрабатывающих и землеройных машин и изучения процессов, происходящих при их взаимодействии с почвой и грунтом.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к вихретоковым преобразователям. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы. .

Изобретение относится к области машиностроения и используется для исследования износа конвейерной ленты. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой с комбинированными опорами для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой с комбинированными опорами для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для исследования параметров конвейера с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой
Наверх