Автоматический станок для одновременного

 

23I330

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CoNs Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 14.I.1965 (№ 937733/25-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 05.V.1969, Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 17.IX.1969

Кл. 67а, 9

МПК В 24b

УДК 621.924.3/.5 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изооретения

С. М. Цодоков, Я. С. Соловейчик, М, Я. Кроль, А. М. Саксии, Ю. К. Козьминых, В. Н. Никифоров и В. И. Калинин

Специальное конструкторское бюро № 6

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТАНОК ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО

ШЛ ИФОВАН ИЯ ЦИЛ И НДР И Ч ЕСКО Й И ТОРЦОВОЙ

ПОВЕРХНОСТЕЙ

Известен ста нок для одновременного шлифова ния дорожки качения и донышка колец карда нных подшипников.

Предла гаемый станок отличается тем, что узел поперечной подачи снабжен устройством для компенсации износа периферии шлифовально|го круга, изменяющим на, регули руемую величину длину обратного хода поперечной подачи и состоящим из храмового механизма, храповое колесо которого соеди|нено с винтом поперечной подачи, и поворо"пно-перестав ного кулачка, ограничивающего сцепление собачки обратного хода с храповым колесом.

Это позволяет повысить точность обра ботки цилиндрической поверхности кольца.

|Кроме тото, для повы шения точности обработки торцовой поверхности кольца узел продольной подачи снабжен устройством для

K0MIIIBHñà öèè из носа торца шлифовального круга, изменяющим на регулируемую велич ину длину хода вперед узла лродольной подачи и состоящим из регулировочного винта, укрепленного на станине, в который упирается рейка, установленная вместе с этим суппортом, взаи|модействующая с червяком, сцепленным с червячным колесом, слу.жащим гайкой для подвиж ного винта-улора, ограя|ичивающего ход вперед продольной подачи.

На фиг. 1 показана конструктивная схема узла поперечной подачи; на фиг. 2 — конструктивная схема узла продольной, подачи.

Чеха виэм поперечной подачи служит для перемещения шлифовального крута 1 лри черновом и чистовом шлифовании цилиндрической поверхности изделия 2 (например, кольца карданного подшипника), быстрого отвода шлифовального круга в исходное лоложение

10 и компенсации износа шлифовального круга.

Механизм поперечной подач и приводится в движение электродвигателем 8, вращение от которого через сменные шестерни 4 и червяк

5 сообщается червячному колесу 6. Далее лри помощи планетарного механизма 7, центральное зу;бчатое колесо которого заторможено электромуфтой 8, вращение передается полому валу 9, на конце которого закреплен диск

10 с собачками 11 и 12, зацепляющийся с храповым колесом 18. При рабочей подадиче храповое колесо вращается собачкой 11. От храпового колеса вращение через вал 14, зубчатые колеса 15 и 16 и муфту 17 передается винту

18 поперечной подачи, который перемещает

25 вперед среднюю каретку суппорта станка и вместе с ней шлифовальный круг 1.

Для отвода шлпфовального круга в исходное положение после оконча нпя шлифования электродвигатель 8 реверсируется, а электрочо му.фта 8 выключается. При этом вра щение

231330

20 диску 10 в обратном на правлении сообщается муфтой обгона 19. Храповое колесо 13 вращается в обратную сторону и ускорено, так как we ки нематической цепи исключается планетар ный механизм 7. Обратное ускоренное вращение от диска 10 собачкой 12 передается хра повомгу колесу. 18, а от него — винту 18 поперечной подачи, который производит ускоренный отвод шлифовального круга в исходное положение. В конце отвода собачка

12 выводипся из зацепления с храповыи колесом 13 при ломощи. поворотно-перестав ного кулачка, 20, после чего:происходит выключенне электродвигателя 8.

За счет запаздывания выключения электродвигателя 8 по отношению к моменту вывода собачки 12 из за цепления с хра повым колесом 13 неремеще ние шли фовального круга назад будет несколько меньшим, чем его ход Binepeg. Разница в ходах обеопечивает необходимую компенсацию износа шлифовального круга. Изгменение величины компенсации износа круга производится изменением положения поворо.лно-переста вного кулачка| 20 относительно штифта собачки 12 .с помощью рукоятки 21, связанной с кулачком шестернями 22 и 23. Маховичок 24 служит для наладочного перемещения шлифовалыного круга 1.

Собачги 11 и 12,при этом специальным механизмом выводятся из за цепления с храповым колесом 18.

Механизм продольной подачи служит для перемещения шлифовального круга, 1 при черновом и листоBQAI шлифованиии внутрен него торца изделия 2, быстрого отвода круга в исходное положение и компенсации износа круга по торцу.

Перемещение круга 1 при торцовом шлифовании осуществляепся электродвигателем 25, вращение от которого через смененные,шестерни

26 и червяк 27 передается червячному колесу

28 с кулачком 29, К кулачку 29 прижат ролик 80, закрепленный на рычаге 81, который, в свою очередь, смонтирован на конце срезанного вала 82. В край среза вала 82 у1пирается плунжер 38, воздейств ую щий на стол 84 через корпус механизма компенсации. Стол прижимаегся к плу нжеру in, действием груза 85, За один оборот кулачка 29 .шли фовалыный круг перемещаепся вперед со скоростью чер HolBoH и чистовой подачи, а затем возвращается в исходное положение.

Ко м пенсация ивноса торца шлифовального круга прои вводится следующим образом. При перемещени и стола 84,назад рейка 86 при помощи регулировочного винта, 87 пере25

55 мещается опносительно корпуса механизма компенсации. При этом подворачивается,шестер ня 88 с червяком 39 и червячное колесо

40, служащее гайкой для виконта-упора 41.

Винт-упор зафиксирован от поворота червячной шестерней 42, сцепленной с червяком 48, вследствие чего в инт-упор 41,перемещается на некоторую величину назад. При следующем подходе к нлунжеру 88 стол 84 перемещается на эту величину вперед, компенсируя износ круга по торцу. Изменяя поворотогм винта 37 ход рейки 86, можно изменить величину компенсации износа круга по торцу.

Расположенный на верхней, плоскости, стола

84 меха н изм 44 правки и о сцилля ции перемещает верхнюю каретку оуппорта 45 при. lnpaBке периферии шлифовального круга и InpH осцилля ции его,при чистовом шлифовании.

Привод механизма 44 осуществляется от электродвигателя 46.

Предмет изобретения

1. Автоматический станок для одновременного шлифования цилиндрической и торцовой поверхностей, например кольца кардаяного подшипника, на станине которого установлены шлигфовальная головка с приводом, узел по перечной подачи, узел,продольной подачи,с механизмом продольной осцилля ции шл и фовальной головки, шпиндельный узел, несущий обрабатываемое кольцо, отличающийся тем, что, lc целью повышения точности обра ботки цилиндрической,поверхности, кольца, узел по перечной подачи снабжен устройством для компенсация износа периферии шлифовального круга, изменяющим на регулируемую величин у длину обратного хода погперечной подачи и состоящим из храпового механизма, xpainoBoe колесо которого соединено с винтом поперечной пода чи, и поворотно- переставного кулачка, ограничивающего сцеплен не собачки обратного хода с храповым колесом.

2. Стано к по |п. 1, от гичающийся тем, что, с целью повышения точности обработки торцовой поверхности кольца, узел продольной подачи снабжен устройством для компенсации и зноса торца;шлифовального круга, изменяющим на регулируемую BåëHHH íó длину хода вперед узла лродолыной подачи и состоящим из регулировочного винта, укрепленного на станине, в который у пирается рейка, установлен ная вместе с этим суп портом, взаимодействующая с червяком, сцепленным с червячны м колесом, служащим гайкой для подвижного винта-упора, ограничивающего ход вперед продольной подач и.

Фи 2

Составитель А. Савостин

Редактор Н. Корченко Текред Л. Я. Левина Корректоры: М. В. Радзинская и Г. П. Шильман

Заказ 2148/2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Автоматический станок для одновременного Автоматический станок для одновременного Автоматический станок для одновременного Автоматический станок для одновременного 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологии отделочной обработки сложных криволинейных поверхностей металлов методом суперфиниширования с использованием специального доводочного инструмента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям чистовой обработки деталей типа колец высокоточных подшипников

Изобретение относится к металлообработке и может найти применение в суперфинишной обработке наружных колец подшипников

Изобретение относится к технике финишной обработки и может быть использовано для суперфиниширования поверхности качения бочкообразных роликов конических и цилиндрических подшипников

Изобретение относится к процессам приработки подшипников в собранном виде

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам окончательной обработки поверхностей вращения, например роликовых дорожек качения колец подшипников

Изобретение относится к области станкостроения, а именно к шлифовальным станкам с бесцентровым шлифованием, и может быть использовано, например, для восстановления дорожек качения или буртов наружных или внутренних колец подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при суперфинишировании криволинейных поверхностей деталей, преимущественно дорожек качения наружных и внутренних колец шариковых подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при окончательной обработке конических поверхностей вращения, например дорожек качения колец конических подшипников, с использованием абразивного инструмента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при чистовой обработке деталей типа колец высокоточных подшипников
Наверх