Устройство для считывания информации с кодовыхпластин подвижных

 

О П И С А Н И Е 232305

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 201, 41/10

42m6, 18

Заявлено 28.11.1967 (№ 1137995/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 611

G 061

УДК 656.259.1(088.8) Комите по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 11.Х11.1968. Бюллетень № 1 за 1969 г.

Дата опубликования описания 17.IV.1969

ur. зд

Авторы изобретения

К. А. Чанцев и А. В. Попсуев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ С КОДОВЫХ

ПЛАСТИН ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТА

Известны устройства для считывания информации с кодовой пластины подвижных единиц железнодорожного транспорта, содержащие передающую телевизионную камеру, источник света, объектив, видикон, отклоняющую систему, усилители, запоминающий регистр кода информации, логический блок распознавания кодов единиц, блок определения направления движения кодовой пластины вагона, счетчик синхроимпульсов, накопитель информации, блок коррекции, печатающий блок, цифровые индикаторы и блок управления.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что, с целью повышения надежности считывания информации независимо от направления движения поезда, оно содержит установленные на пути три датчика стартовых сигналов, подключенные к блоку управления, который подключен к запоминающему регистру, счетчику синхроимпульсов, накопителю информации и блоку печати и содержит синхрогенератор нестабильной частоты, связанный с блоком управления двусторонней связью; один выход синхрогенератора подключен к телевизионной камере, второй через усилитель подключен к датчику считанных сигналов, а третий через логический блок распознавания кодов единиц, блок коррекции и блок определения направления движенчя подключен к запоминающему регистру кода информации., На чертеже показано предложенное устройство.

5 Устройство включает кодовую пластину 1, установленную на вагоне 2, передающую телевизионную камеру 8, источник света 4, объектив 5, видикон б, отклоняющую систему 7, предварительный усилитель 8, генератор 9

10 отклоняющей системы, датчики 10, 11 и 12 стартовых сигналов, усилитель 18 считанных сигналов, синхрогенератор 14 нестабильной частоты, логический блок 15 распознавания кодов единиц, блок коррекции 1б, запоминаю15 щий регистр 17 кода информации, блок 18 определения направления движения кодового устройства, счетчик синхроимпульсов 19, оперативный накопитель информации 20, блок печати 21, дешифраторы 22 на 10 выходов

20 каждый, цифровые индикаторы 28 с десятью десятичными цифрами, блок управления 24 и дискретные носители кода информации 25.

При вступлении поезда на участок действия, ограниченный датчиками 10, 11 и 12, один из

25 датчиков 10 или 12 посылает в блок управления 24 электрический сигнал, по которому все устройство переходит из дежурного в рабочий режим. При вхождении кодовой пластины 1 в зону считывания телевизионной камеры 8, ЗО датчик 11 формирует электрический сигнал

232305

30

55 начала считывания кода информации, поступающий в блок управления 24 для подготовки остальных элементов устройства к приему считанных сигналов кода информации.

С появлением кодовой пластины 1 в обзоре объектива 5 дискретные отражатели (свеглые прямоугольники), расположенные на темной поверхности кодовой пластины 1, отражая световой поток от источника света 4, создают на фотомишени изображение 2б, и проводимость фотомишени на этом участке меняется.

При обегании электронным лучом этих участков на выходе видикона, а следовательно, и на усилителе 8 появляются электрические импульсы. Если в одной строке будет два импульса — это единица, если один — то нуль.

Число строк с импульсами единиц (нулей), входящих в одну серию, может быть различным и зависит от скорости движения вагона.

Распознавание единиц (нулей) независимо от их количества в серии осуществляется логическим блоком 15. Причем одиночный сигнал единицы на выходе логического блока 15 появляется с последующей строкой после исчезновения последнего импульса единицы в серии.

Аналогично формируются синхронизирующие сигналы по импульсам от отражателей синхронизирующего ряда. Последовательностью работы передающей телевизионной камеры 3, генератора отклоняющей системы 9, усилителя 8 и логического блока 15 управляет синхрогенератор 14, который связан с блоком управления 24 двусторонней связью. Взаимосвязанная работа блоков 8, 18 и 15 с синхрогенератором 14 позволяет использовать задающий генератор опорной частоты с пониженной стабильностью. В синхрогенераторе 14 опорный генератор выполнен по схеме низкостабильного мультивибратора.

Запуск синхрогенератора 14 осуществляется блоком управления 24.

Логический блок 15 имеет три выхода: синхронизирующих импульсов, считанных единиц и сигнала связи с блоком управления 24.

Синхр они зирующие импульсы с логического блока 15 поступают на блок 1б (блок 1б необходим потому, что при обегании электронным лучом границы изображения носителя информации 2б на выходах блоков 8 и 18 появляются сигналы неустойчивых уровней) .

При этом на выходе логического блока 15 появляются синхронизирующие сигналы, разделенные на длительность, не превышающую двух строк. На выходе блока 1б появляются одиночные «склеенные» синхронизирующие сигналы, которые поступают на вход блока 8 определения направления движения и счетчика синхроимпульсов 19.

Код импульсов считанных единиц с выхода логического блока 15 поступает непосредственно на другой выход блока 18. Ьлок 18 по признаку начала или конца кода информации и поступлении на его вход одновременно синхроимпульса, а также кода единицы или нуля записывает код информации на запоминающий регистр 17 слева направо или наоборот,. соответственно. Выходы запоминающего регистра 17 подключены на входы дешифратор-i

22 и накопителя 20, По окончании счета синхроимпульсов счетчик 19 и блок управления

24 формируют сигнал переписи кода информации с запоминающего регистра 17 в накопитель 20, считывание информации с кодовых пластин последующих вагонов производится аналогично.

После прохождения поездом участка действия устройства один из датчиков 10 или 12 посылает в блок управления 24 сигнал, по которому закрывается вход логического блока

15, и блоком печати 21 на бумажный лист производится печать накопленных данных в накопитель информации 20. По окончании печати устройство возвращается в исходное состояние.

Предмет изобретения

Устройство для считывания информации с кодовых пластин подвижных единиц железнодорожного транспорта, содержащее передающую телевизионную камеру, источник света, объектив, видикон, отклоняющую систему, усилители, запоминающий регистр кода информации, логический блок распознавания кодов единиц, блок определения направления движения кодовой пластины вагона, счетчик синхроимпульсов, накопитель информации, блок коррекции, печатающий блок, цифровые индикаторы и блок управления, отличаюш,ееся тем, что, с целью повышения надежности считывания информации независимо от направления движения поезда, оно содержит установленные на пути три датчика стартовых сигналов, подключенные к блоку управления, который подключен к запоминающему регисгру, счетчику синхроимпульсов, накопителю информации и блоку печати, и содержит синхрогенератор нестабильной частоты, связанный с блоком управления двусторонней связью, один выход синхрогенератора подключен к телевизионной камере, второй через усилитель подключен к датчику считанных сигналов, а третий через логический блок распознавания кодов единиц, блок коррекции и блок определения направления движения подключен к запоминающему регистру кода информации, 232305

Составитель Т. Лебедева

Редактор Л, А, Утехина Техред Т. П. Курилко Корректор С. А. Муратова

Заказ 440)5 Тираж 437 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам пзобретешш и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для считывания информации с кодовыхпластин подвижных Устройство для считывания информации с кодовыхпластин подвижных Устройство для считывания информации с кодовыхпластин подвижных 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте и предназначено для подсчета числа осей проезжающего транспортного средства

Изобретение относится к путевым устройствам, взаимодействующим с локомотивом, у которых передача информации осуществляется с помощью электромагнитного излучения

Изобретение относится к устройствам для счета осей железнодорожных подвижных составов и может быть применено в качестве путевого датчика для таких устройств
Наверх