Патент ссср 233470

 

233470

ОП ИСА НИ Е ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советсних

Социалистичвснин

Реслублин

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 22.Х11.1967 (№ 1202645 27-11) Кл 63с, 35 с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 17.IV.1970. Бюллетень Ж 15

Дата опубликования описания 20.Х.!970

Комитет ио делам тавобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

МПК В 60к

В 62d

УДК 629.114.53 (088.8) к. м. Атоян, н. Ф. ГРинчар, Б. и. кашкалав1ов, д. в. 1ялиич а уы нвн и А. В. Чанков тлАТЕЦТ Q

Головное союзное конструкторское бюро по автобус м !

Авторы изобретения

Заявитель

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССА)КИРОВ

Изобретение относится к транспортным колесным средствам, преимущественно, для перевозки пассажиров с передним ведущим м остом.

Известны транспортные средства с передним ведущим мостом и двигателем с трансмиссией, расположенными перед ведущим мостом, преимущественно посредине. Такое расположение ведущего моста, двигателя и трансмиссии позволяет уменьшить расстояние от поверхности земли до пола транспортного средства только позади переднего ведущего моста.

Известны также транспортные средства, содержащие колесные шасси и двигатель, ось вала которого параллельна продольной оси транспортного средства, причем выходной конец вала двигателя обращен вперед по направлению нормального движения транспортного средства и связан с редуктором переднего ведущего моста трансмиссией, включающей редуктор, входной и выходной валы которого обращены в одну сторону.

В указанных транспортных средствах нельзя полностью использовать площадь и снизить расстояние от поверхности земли до пола транспортного средства в передней части.

Основная цель изобретения — увеличение полезной площади и снижение высоты транспортного средства по сравнению с известны. ми. Это достигается тем, что двигатель расположен сбоку транспортного средства перед одним из передних ведущих колес. Кроме того, оно снабжено двумя рядами расположенных над передним ведущим мостом сидений, обра5 щенных спинками друг к другу. Это позволяет получить в передней части отдельное помещение для детей и инвалидов. При таком расположении пространство между спинками сидений и под ними может быть использовано для

1О размещения таких вспомогательных агрегатов, как глушитель отработанных газов двигателя, электрические аккумуляторные батареи, ресивер пневматической системы, топливные баки и др.

15 На фиг. 1 показано предлагаемое транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — вид в плане передней части транспортного средства в увеличенном м асштабе.

20 На шасси 1 транспортного средства, имеющем передний ведущий мост 2 с ведущими и управляемыми колесами 8, 4 и заднюю ось 5 с колесами б. 7, перед передним колесом 4 сбоку транспортного средства установлен двига25 тель 8. Ось вала 9 двигателя параллельна продольной оси транспортного средства. Выходной конец вала 9 обращен вперед по направлению нормального движения транспортного средства. Двигатель 8 связан с редуктором 10

ЗО моста 2 трансмиссией, содержащей редук233470

27 16

1.9 И 3 16 20:2З 22 /8 6 21 24

l l /

22 2 7

Фиг. 2 тор 11, выполненный в виде коробки передач, и карданный вал 12, который смещен от продольной оси транспортного средства в сторону двигателя 8. Выходной вал 18 редуктора обращен в сторону вала 9 двигателя и может быть соединен с ними через сцепление или гидротрансформатор 14, Выходной вал 15 редуктора обращен в ту же сторону, что и входной вал 18.

Над мостом 2 расположено два ряда сидений 1б, которые обращены спинками друг к другу. Сиденья разделяют внутреннее помещение транспортного средства на две части: переднюю отдельную меньшую часть 17 и заднюю часть 18. В передней части одна дверь |9, в задней — две двери 20 и 21, одна из которых расположена за передним ведущим мостом, а другая — за задней осью 5. В автобусе городского типа передняя часть предназначена для размещения пассажиров с детьми и инвалидов, а в задней части могут быть установлены сиденья 22, расположение которы зависит от назначения автобуса. желательно, чтобы в таком автобусе были свободные площадки 28 и 24 около дверей 20 и 21.

Верхняя поверхность пола 25 как в передней, так и в задней частях расположена на минимально возможном расстоянии А от поверхности 2б земли, определяемом просветом Б и толщиной пола.

В пространстве 27 между спинками сидений 1б и под этими сиденьями расположены вспомогательные агрегаты.

Над двигателем 8 расположено сиденье 28 водителя. При р аз м ещении сиденья водителя в другом месте вместо него устанавливается пассажирское сиденье.

Изобретение может быть использовано при создании не только двухосного описанного автобуса, но и других транспортных средств: многоосных, сочлененных, двухэтажных и пр., в том числе и для перевозки грузов.

Предмет изобретения

1. Транспортное средство, преимущественно для перевозки пассажиров, содержащее

10 колесное шасси и двигатель, ось вала которого параллельна продольной оси транспортного средства, причем выходной конец вала двигателя обращен вперед по направлению нормального движения транспортного средства и

15 связан с редуктором переднего ведущего моста трансмиссией, включающей редуктор, входной и выходной валы которого обращены в одну сторону, отличиюи/ееся тем, что, с целью увеличения полезной площади и уменьшения

20 расстояния от поверхности земли до пола транспортного средства, двигатель расположен сбоку транспортного средства перед одним из передних колес.

2. Транспортное средство по и. 1, отличаю2S и/ееся тем, что, с целью получения в передней части отдельного помещения, преимущественно для пассажиров с детьми и инвалидов, оно снабжено двумя рядами расположенных над передним ведущим мостом сидений, обращенных спинками друг к другу.

3. Транспортное средство по п. 2, отличаюи/ееся тем, что, с целью уменьшения расстояния от поверхности земли до пола транспортного средства при соблюдении необходимых просветов под вспомогательными агрегатами, вспомогательные агрегаты транспортного средства расположены в пространстве между спинками указанных сидений и под сиденьями.

233470

Составитель И. Курзель

Техред 3. Н. Тараненко Корректор 3. В. Чаклина

Редактор П. Вербова

Загорская типография

Заказ 3799 Тираж 480 экз. Подписное

UHHHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Патент ссср 233470 Патент ссср 233470 Патент ссср 233470 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве колеса или ведущей звездочки в ходовой части колесных или гусеничных машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к торцевым электрическим машинам с короткозамкнутыми роторами или постоянными магнитами и двумя статорами и может найти применение в электроприводе промышленных роботов, транспорте, робокарах или в электрокарах и электромобилях

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству, приводимому в движение мышечной силой, в частности к креслам-коляскам

Изобретение относится к области энергомашиностроения

Изобретение относится к пассажирским колесным машинам и касается городского автобуса большой вместимости

Автобус // 2245812
Изобретение относится к пассажирским колесным машинам и касается городского автобуса большой вместимости

Изобретение относится к средствам городского общественного транспорта и может быть использовано в производстве автобусов
Наверх