Патент ссср 234047

 

234047

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.Х1.1967 (№ 1199118/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 46аа, 10

МПК F 02b

УДК 621.437(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 24.XII,1968. Бюллетень № 3 за 1969 г.

Дата опубликования описания 21.IV.1969

Авторы изобретения

Ю. Г. Иссинский и В. М. Подгаецкий

Заявитель

ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ СИНХРОНИЗИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ

Предмет изобретения

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с трохоидной, преимущественно эпитрохоидной, поверхностью рабочей камеры.

Известны шестеренчатые синхронизирующие механизмы для роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания с планетарным движением ротора-поршня, содержащие эвольвентные шестерни наружного и внутреннего за цеплепия.

Предлагаемый синхронизирующий механизм отличается от известных тем, что шестерни выполнены эвольвентно-коническими с переменной степенью коррекции зуба по его длине.

Такое выполнение шестерен позволяет уменьшить боковой зазор в зубьях путем его регулирования, а также компенсировать износы, возникающие при работе синхронизирующего механизма.

На чертеже схематически изображен предлагаемый синхронизирующий механизм.

Механизм содержит неподвижную шестерню 1 нарухкного зацепления, установленную на корпусе 2, и подвижную шестерню 3 внутреннего зацепления, установленную на роторепоршне 4. Регулировочные прокладки 5 под фланцем шестерни 1 определяют расстояние между шестернями 1 и 8 по оси двигателя.

Так как шестерни 1 и 8 являются эвольвентно-коническими, то изменение толщины прокладок обеспечивает регулировку бокового зазора в зубьях, а также компенсацию износов, возникающих при работе механизма.

Шестеренчатьй синхронизирующий механизм для роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания с трохоидной, преимущественно эпитрохоидной, поверхностью рабочей камеры, содержащий шестерни наружного и внутреннего зацепления, отличающийся тем, что, с целью уменьшения бокового зазора в зубьях шестерен и компенсации износа, шестерни выполнены эвольвентно-коническими с переменной степенью коррекции зуба по его длине.

234047

Составитель А. Жариков

Техред Т. П. Курилко

Корректор А. П. Васильева

Редак1ор Б. С. Наикииа

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 590)3 Тираж 437 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам нзооретеннй и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Патент ссср 234047 Патент ссср 234047 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к силовым установкам для автомобилей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к конструкции роторного двигателя с зубчатой передачей для использования привода сжимаемой среды. Двигатель содержит статор (1), содержащий по меньшей мере две треугольные полости (12), уплотненные относительно окружающей среды и содержащие закругленные вершины, из которых в каждую проведен по меньшей мере один канал (41) для входа и выхода сжимаемой среды. В каждую полость (12) вставлен вращающийся поршень (2) с эллиптическим поперечным сечением так, что его продольная ось (Op) параллельна оси (Oc) вращающегося элемента (7), смещена относительно продольной оси (Os) полости (12) на величину эксцентриситета для обеспечения планетарного движения поршня (2), то есть во время перемещения оси (Op) поршня (2) вдоль окружности с радиусом, равным эксцентриситету. Взаимное соединение поршней (2) с приводимым в движение механизмом осуществляется посредством вывода следящих штырей (21) поршней (2) за пределы полостей (12), где они снабжены вращающимися шестернями (6), которые взаимно соединены с элементом (7), соединенным с приводимым в движение механизмом. Изобретение направлено на создание простого роторного двигателя с минимальным количеством деталей с высокой эксплуатационной эффективностью и надежностью. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх