Устройство для подъема крыши транспортногосредства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

234872

Союз Советоннк

Содиалистичесник

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 63с, 45

Заявлено 09Х111.1967 (¹ 1178517/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.1.1969. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 29Л .1969

МПК В 62d

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров

СССР

УДК 629.113,011.643 (088.8) Автор изобретения

Д, Н. Фикс

Рижский опытный автобусный завод «РАФ»

Заявитель варительно навинченные гайки 6 позволяют отрегулировать зазор между стаканом 8 и втулкой 7, которую охватывает стакан. Гайки после регулировки закрываются ручками вращения 8 и стопорятся винтами 9.

Стаканы выполнены разрезнымп за одно целое с хвостовиками. Через кронштейны 10 и оси 11 их крепят к поьерхности А крыши транспортного средства. B стаканы 8 вставлены втулки 7 с уравновешивающей пружиной

12 сжатия. Втулки при помощи упругого кронштейна 18 и винта с гайкой 14 соединены с корпусом транспортного средства.

Для подъема двух сторон крыши устанавливают два описанных выше устройства.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости поднятия одной из сторон крыши на нужньш угол цли обеих сторон на требуемую высоту вал 1 поворачивают на

20 угол 25 — 30 . Конические шайбы 4, надетые на квадратные концы вала, повернутся на тот же угол, освобождая хвостовикп 2 стаканов 8.

Уравновешивающая пружина 12 выталкивает стаканы 8 на требуемую высоту. Повернув вал 1 в обратном направлении, шайбы 4 зажмут хвостовики 2, тем самым жестко застопорив стаканы между собой. Для опускания крыши повторяют те же действия: освободив хвостовикп 2, усилием руки опуска:от крышу

30 до закрытого положения и, повернув вал, стоИзвестны усгройства для подъема крыши транспортного средства, содержащие жестко связанный с крышей стакан, охватывающий подпружиненную втулку, которая связана с корпусом транспортного средства, и стопор для фиксации крыши в поднятом положении.

Этот стакан выполнен в виде конических шайб, взаимодействующих с зажимаемым элементом, который соединен с крышей, В предложенном устройстве для упрощения конструкции конические шайбы установлены на концах вала, снабженного рукоятками вращения, Эти шайбы взаимодействуют с поверхностью хвостовиков стакана, цмеющих обратный конус относительно шайб. Втулка закреплена на корпусе транспортного средства при помощи упругого кронштейна.

Для подъема обеих сторон крыши предложенное устройство установлено на боковых .сторонах этой крыши.

На фиг. 1 изображено предложенное уст.ройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — схема установки устройства в промежуточных положениях крыши.

Вал 1 свободно проходит через хвостовикп

2 стаканов 8. С двух сторон к хвостовикам прижаты шайбы 4 с торцовым конусом, обратным конусу поверхности хвостовиков. На торцы вала надевают стопорные шайбы 5. ПредУСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА КРЫШИ ТРАНСПОРТНОГО

С Р ЕДСТВА

234872

12 Рl

Риг. 3

Риг. P 2 Фб

>ие..2 Ри,е 4

Типография, пр. Сапунова, 2 порят стаканы между собой. Для предотвращения выхода стакана относительно втулки в первом ввинчен стопорный винт 15, который скользит по пазу стакана, ограничивая максимальный ход.

При подъеме одной из сторон крыши на нужный угол кронштейны И, изготовленные из пружинной стали, изгибаются в ту илн иную сторону, компенсируют угол подъем а и в то же время не дают возможности крыше перемещаться в продольном направлении, так как жестко соединены со стаканом 8 и неподвижным корпусом транспортного средства.

Предмет изобретения

1. Устройство для подъема крыши транспортного средства, содержащее жестко свя70 /7 !

4 занный с крышей стакан, обхватывающий подпружиненную втулку, связанную с корпусом транспортного средства, и стопор для фиксации крыши в поднятом положении, выполненный в виде конических шайб, взаимодействующих с зажимаемым элементом, соединенным с крышей, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, конические шайбы установлены на концах вала, снабжен10 ного рукоятками вращения, взаимодействуют с поверхностью хвостовиков стакана, имеющих обратный конус относительно шайб, а втулка закреплена на корпусе транспортного средства посредством упругого кронштейна.

15 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью возможности подъема обеих сторон крыши, оно установлено на боковых сторонах крыши.

Составитель Г. Петрова

Редактор Н. Вольпина Техред Л. Я, Левина

Корректор С. М. Сигал

Заказ 677!10 Тираж 465 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Устройство для подъема крыши транспортногосредства Устройство для подъема крыши транспортногосредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству аварийно-вентиляционного люка крыши транспортного средства

Изобретение относится к транспорту, преимущественно железнодорожному

Изобретение относится к конструкциям кузовов легковых автомобилей со складывающейся жесткой крышей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тентам для транспортных средств, используемых в сельском хозяйстве для перевозки минеральных удобрений

Устройство для подъема крыши транспортногосредства

Наверх