Патентно- 1^тт1хнич1с!;-^« ^--'ки5лм(яеклб. в. богданов

 

234874

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 651т, 8

65ат, 16

Заявлено 01 IV.1965 (№ 949684/27-11) с присоединением заявок № 949685/27-11

949687/27-11

Прис ритет

МПК В 63b

В 63h

У I Y, 629.1 24.013:629.12..011.17 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 26.V.1970. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 24.IX.1970

ЪЮС(1мжлз1

Автор изобретения! Е>ТЕНТнОЦ ХНИЧ(,С1;,, »

Б. В, Богданов

Заявитель

ЕЕБЛЦОТ1 ЕА

КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО

НЕСАМОХОДНОГО СУДНА С ВЫРЕЗОМ ДЛЯ ВОЖДЕНИЯ

ЕГО МЕТОДОМ ТОЛКАНИЯ

Предмет изобретения

Известны кормовые оконечности транспортных несамоходных судов с вырезами для вождения их методом толкания грузовыми теплоходами или толкачами.

Особенность описываемой кормовой оконечности состоит в том, что вырез углублен внутрь корпуса судна и образует плавучие бортовые обтекатели переменной высоты, понижающейся в корме судна, с внутренними вертикальными стенками, параллельными диаметральной плоскости, и наружными вертикальными бортами, сужающимися по мере приближения к корме и имеющими прямоугольные поперечные сечения. 1-Ia транцах обтекателей и на корме судна в месте выреза установлены упоры. Ширина плавучих обтекателей может уменьшаться к корме. Обтекатели могут быть выполнены с развалом борта, а внутренние вертикальные стенки в нижней части отогнуты в сторону, противоположную диаметральной плоскости судна.

Такое выполнение кормовой оконечности снижает сопротивление воды движению судна.

На фиг. 1 схематически изображена кормовая оконечность судна с сечением по А — А; на фиг. 2 — кормовая оконечность судна с переменной шириной обтекателя и сечение по

Б — Б; на фиг. 3 — кормовая оконечность судна с развалом борта н сечение по  — В фиг. 3, Кормовая оконечность выполнена в виде обтекателей Г, расположенных симметрично относительно диаметральной плоскости судна (на чертеже показан один пз обтекателей) с вырезом Д.

Внутренние борта 1 обтекателей установлены параллельно диаметральной плоскости судна. Наружные борта 2 обтекателей сужаются к корме. Каждый обтекатель в попереч10 ном сечении имеет прямоугольную форму.

На транцах обтекателей неподвижно закреплены упоры 8, а в корме судна в месте выреза — упор 4. С кормовой оконечностью судна сопрягается носовая часть 5 толкача с

15 упорным кронштейном б.

Для буксировки носовая часть 5 толкача вводится в вырез Д кормовой оконечности до сопрш<основення упорного кронштейна б с упором 4.

20 Обтекатели могут быть также сужающимися к корме судна, (фиг. 2), с развалом борта (фиг, 3), с внутренними вертикальными стенками 7, отогнутыми в нижней части в сторону, противоположную даиметральной плос25 кости судна.

1. Кормовая оконечность транспортного не30 самоходного судна с вырезом для вождения

234874

4-4

Уаг 1

В-В Rue 2 фиг. 3

Составитель Б. И. Даньшин

Редактор Б. Федотов

Корректор Е. Н. Миронов»

Заказ 2639/7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5I(-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 его методом толкания грузовым теплоходом или толкачем, отличающаяся тем, что, с целью снижения сопротивления воды движению судна, вырез выполнен углубленным внутрь корпуса судна и образующим плавучие бортовые обтекатели с переменной высотой, понижающейся к корме судна, с внутренними вертикальными стенками, установленными параллельно диаметральной плоскости, и наружными вертикальными бортами, сужающимися по мере приближения к корме и имеющими прямоугольные поперечные сечения, а на транцах обтекателей и на корме судна в месте выреза установлены упоры.

2. Кормовая оконечность по п. 1, отличающаяся тем, что плавучие обтекатели выполне5 ны с переменной шириной, сужающейся к корме судна.

3. Кормовая оконечность по п, 1 и 2, отличающаяся тем, что плавучие бортовые обтекатели выполнены с развалоМ борта, а внутрен10 ние вертикальные стенки в нижней части отогнуты в сторону, противоположную диаметральной плоскости судна.

Патентно- 1^тт1хнич1с!;-^« ^--ки5лм(яеклб. в. богданов Патентно- 1^тт1хнич1с!;-^« ^--ки5лм(яеклб. в. богданов 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх