Буксовый узел

 

: 7

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ!

I 0

235082

Союз Саветскик

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 03.17.1967 (№ 1146127/27-11) Кл. 20d, 13/01 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 611

УДК 625.2.012.257 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 16.!.1969. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 28Х.1969

Автор изобретения

Б, А. Скорняков

Заявитель

БУКСОВЫЙ УЗЕЛ

Известны буксовые узлы для ходовых частей подвижного состава рельсового транспорта, содержащие корпус буксы с крышкой и лабиринтовым уплотнением задней стенки буксы, подшипники качения, установленные на шейке оси колесной пары, и эластичные прокладки, расположенные между корпусом буксы и наружным кольцом подшипников.

Особенностью описываемого буксового узла является то, что прокладки выполнены в виде эластичных пластин, разделенных жесткими предохранительными пластинами, толщина которых меньше толщины эластичных пластин.

В таком буксовом узле повышается долговечность подшипников и исключается возможность заклинивания в лабиринте буксы.

Целесообразно устанавливать пластины, ширина которых больше высоты подшипника, причем толщина эластичных пластин в верхней части буксы должна быть больше, чем в нижней. При этом удобнее размеща "b одну из предохранительных пластин над наиболее загруженным телом качения подшипника, а наружное дистанционное кольцо, расположенное между подшипниками, выполнять разрезным по окружности на две части с эластичным элементом между ними.

На фиг. 1 изображен буксовый узел в продольном разрезе; на фиг. 2 — то же в поперечном разрезе.

В корпусе буксы 1 с крышкой 2 ч лабиринтовым уплотнением 8 размещены подшипники 4 качения, надетые на шейку оси 5 и закрепленные гайкой б. Между подшипниками и корпусом расположена прокладка, состоящая из эластичных пластин 7 и жестких пластин 8 и 9 меньшей толщины. Пластина 9 установлена вверху над наиболее загруженныхт роликом 10. Между подшипниками располо10 жены внутреннее дистанционное кольцо 11 и разрезное на две части наружное дистанционное кольцо 12 с эластичным элементом 18. Зазор 14 между обеими частями кольца должен быть равен величине допустимого осевого пе15 ремещения буксы.

Толщина HIecTIKHx II IBcTHH 8 H 9 выбирается таким образом, чтобы в случае просадки эластичных пластин корпус удерживался бы на жестких Il.|IBcTHHBx, сохраняя зазор в лаби20 ринте. Толщина эластичных пластин в верхней части буксы принята большей, чем в нижней для того, чтобы под нагрузкой зазор в лабиринте был примерно одинаковым. Прокладки принятой ширины воспринимают осевые

25 нагрузки и дают возможность наружным кольцам и роликам подшипников самоустанавливаться относительно внутренних колец, обеспечивая соосность всех деталей подшипника и, следовательно, повышая их долговеч30 ность.

235082

Фиг 1

4 -,4

Фиг. 2

Корректор А. П. Васильева

Подписное

Составитель Л. Пикуз

Тираж 465

Редактор Н. С. Коган

Заказ 741710

Типография, пр. Сапунова, 2

Предмет изобретения

1. Буксовый узел, преимущественно для ходовых частей рельсового транспор" а, содержащий корпус буксы с крышкой и лабиринтовым уплотнением задней стенки, подшипники качения, установленные на шейке оси колесной пары, и эластичные прокладки, размещенные между корпусом и наружными кольцами подшипников, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности подшипников и исключения заклинивания в лабиринте, прокладки выполнены из эластичных пластин, разделенных жесткими предохранительными пластинами, толщина которых меньше толщины эластичных.

2. Буксовый узел по п. 1, отличающийся тем, что ширина пластины принята большей, чем высота подшипника.

3. Буксовый узел по пп. 1 и 2, отличающий5 ся тем, что одна из предохранительных пластин размещена над наиболее загруженным телом качения подшипника.

4. Буксовый узел по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что толщина эластичных пластин в

10 верхней части буксы, больше, чем в нижней.

5. Буксовый узел по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что установленное между подшипниками наружное дистанционное кольцо выполнено разрезным по окружности на две части, 15 между которыми размещен эластичный элемент.

Буксовый узел Буксовый узел 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесной пары железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию агломерационных и обжиговых машин, а именно к конвейерным тележкам, и касается конструкции подшипниковых узлов

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к буксам железнодорожного транспорта, и может быть использовано в опорах качения с цилиндрическими роликами, периодически нагружаемых осевыми силами значительной величины

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава
Наверх