Устройство станционной блокировки

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

235891

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 20i, 28/10

20i, 42/10

Заявлено 22Х.1967 (№ 1160240/18-24) с присоединением заявки №

МПК В 611

В 611

УД К 656.258:656.259.6 (088.8) Приоритет

Опубликовано 16.1.1969. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 28Л .1969

Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

ЗИ

A. В. Скорняков Ф

Лвтор изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО СТАНЦИОННОЙ БЛОКИРОВКИ

Изобретение относится к устройсгвам сигнализасции, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте.

Известны устройства станционной блокировки, содержащие распорядительный пост и исполнительные посты с электрозащелками, замыкающими маршрутные рукоятки, и ящиками зависимости с осями, линейками и замычками.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что, с целью упрощения устройства электрозащелки исполнительных постов объединены в одну электрическую цепь, а взаимовраждебные маршрутные рукоятки аппаратов исполнительных постов объединены в группы, составляющие определенные группы самостоятельных маршрутных секций и входящие составными частями в маршруты сообразно конфигурации путевого развигия.

На фиг. 1 представлена схема путевого развития одной стороны примерной станции с подходами С.Г.0; на фиг. 2 — схема группировки рабочих органов исполнительных аппаратов; на фиг. 3 — электрическая схема включения электрозащелок, Представленные схемы выполнены в условных обозначениях СЦБ, согласно альбому

ТО-133, утвержденному ЦМ МПС 2 июля

1966 года.

Каждый аппарат исполнительных .постов I, 2 и 8 состоит из корпуса с ящиком зависимости 4, маршрутных рукояток 5 и электрозащелок б, которые замыкают маршрутные ру5 коятки при помощи линеек и замычек ящика зависимостей (на фиг. не показано).

Лппарат исполнительного поста 2 имеет одну группу маршрутных рукояток и одну электрозащелку, аппарат исполнительного поста

10 8 — соответственно две группы.

Каждую из групп можно использовать для установки маршрутов в направлении любого подхода, если это допускает конфигурация путевого развития.

15 Объединенная электрическая цепь, в которую включены обмотки электрозащелок, состоит из контактов 7, 8 и 9, замыкающих реле (на черт. не показано) различных подходов (C.Ã.0.), расположенных на распорядитель20 ном посту, контактов 10 — 14 маршрутных рукояток 5, обмоток 15 электрозащелок 6, кнопок 16, контактов 17 электрозащелок 6, резистора 18 и лампочек 19.

На электрической схеме включения электро25 защелок показано включение обмоток 15 электрозащелки исполнительного посга 8. Схемы включения остальных электрозащелок 20—

24 выполнены аналогично.

Контакты 10 — 14 маршрутных рукояток 5

30 предназначены для коммутации объединенной

23509i цепи электрозащелок б, что позволяет подключать обмотки электрозащелок 23, 24 к контактам 7, 8, 9, замыкающих реле любого подхода, в направлении которого установлен маршрут.

К контактам 10, 11, 12 маршрутных рукояток 5 подано питание от плюсового полюса батареи, что позволяет возвращать в нормальное положение маршрутные рукоятки на àïïàратах исполнительных постов 2 и 3, если эти рукоятки не участвуют в замкнутом маршруте.

Для установки маршрута, например, приема со стороны подхода «Г» на 1-й путь, на исполнительных постах 1 и 2 необходимо повернугь влево маршрутные рукоятки 5, которые замкнуться электрозащелками б. Лампочка 19 через контакт 17 электрозащелки загорится и останется в таком состоянии до замыкания маршрута.

Передача информации об установленных маршрутах с исполнительных постов на распорядительный пост выполнена по известному способу.

После открытия входного светофора маршрут замыкается и на контакте 8 обрывается цепь обмоток злектрозащелок 21. Лампочка

19 гаснет, После размыкания маршрута через контакт

8 возбужденного замыкающего реле и контакты 12, 17 загорится лампочка 19.

Нажатием кнопки 1б можно подключить питание к обмотке 15 электрозащелки б и повернуть рукоятку 5 в нормальное положение.

Аналогично можно подключить и обмотке электрозащелки 21 исполнительного поста 1.

Если на исполнительном посту 1 маршрутная рукоятка 5 будет повернута раньше, чем одноименная рукоятка на посту 2, о питание от плюса батареи будет поступать с поста 1 через нормальное положение контактов 10,11.

1 Предмет изобретения

Устройство станционной блокировки, содержащее распорядительный пост и исполнительные посты с электрозащелками, замыкающими маршрутные рукоятки, и ящиками зависи20 мости с осями, линейками и замычками, отличаюи1ееся тем, что, с целью упрощения устройства, электрозащелки исполнительных постов объединены в одну электрическую цепь, а взаимовраждебные маршрутные рукоятки ап25 паратов исполнительных постов объединены в группы, составляющие определенные группы самостоятельных маршрутных секций и входящие составными частями в маршруты сообразно конфигурации путевого разви гия.

ЧЪ2 Z

9Ll2 )

Составитель T. Й. Лебедева

Редактор М. Афанасьева Текред Л. К, Малова Корректор А. П. Татариннсва

Заказ 741, 16 Тираж 465 ПоднисIIÎñ

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий нрп Совете Ми; з -трон СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство станционной блокировки Устройство станционной блокировки Устройство станционной блокировки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике централизованного регулирования движения поездов на железнодорожных станциях и предназначено для использования, например, применительно к участкам с часто меняющейся схемой путевого развития

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам автоматики и телемеханики, конкретно к системам электрической централизации. Микропроцессорная система централизации стрелок и сигналов содержит автоматизированное рабочее место дежурного по станции, автоматизированное рабочее место электромеханика, средство для организации передачи информации между микропроцессорной системой централизации и другими внешними информационными системами, двухканальное устройство обработки информации и выработки управляющих воздействий, объединенные в локальную вычислительную сеть. Также система содержит микропроцессорный блок управления и контроля состояния напольных устройств, подключенный к двухканальному устройству обработки информации и выработки управляющих воздействий через два идентичных последовательных порта. К каждому двухканальному устройству обработки информации и выработки управляющих воздействий через два дополнительных последовательных интерфейса подключается второй микропроцессорный блок управления и контроля состояния напольных устройств. Выходы первого и второго блоков управления и контроля состояния напольных устройств соединены по схеме логического «ИЛИ» через дополнительную релейную схему и через релейные схемы увязки подключены к одним и тем же напольным устройствам. Решение направлено на повышение надежности системы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх