Газостатический радиальный подшипник с внешним наддувом

 

О П И С А Н И Е 236138

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

33BfIcIDI(?c от 3Bi . свидстсльс!в!1 ¹

1; 471> 4

Зяяв fcfi((22.XI I.1966 (¹ 1120841/25-27) с ириске IIIfcitflcM заявки Л 1Г1К F 06с

Приоритет

Опубликовано 24.I.1969. Ьюллстсн(> М 6

Дата опубликования описания 25.3 1.1909

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР ДК 621.882.5:62-251. .001..5(088.8) АвтОр

И " 0 O P (.1 С I l i 5!

3 3 51ви гел ь

ГАЗОСТАТИЧ ЕСКИ Й РАД ИАЛЬНЬ1Й ПОДШ И ПН И К

С ВНЕШНИМ НАДДУВОМ

Известны газостатнческие радиальные подIIII. èIIèêII c BBcfilltfDt иаддуво:,1, выпо,шсииыс В

Вtfä(. втулки с равномерно расположенными ны ес внутренней повер ности продольными канавками и с;?адиальными отверстиями, в коТорых > CTI! iloa, IP!11>l Жи к ICpl>I. Устои III BOCTI> Г?1" зостятических подшиии;1ков повышается при

УВЕЛИЧЕПИИ IIICË3 ЖИК.IPPÎB, >1ЕРЕЗ 1 .OTOP! IC ПОдается гяз в радиальнь(й зазор подшипп! ка, Однако для orpatit! let!litt количества подаваемого ь зазор га:a требуется устанавливать и;ик;lе1?ы с Ilail? IE Ht>titlDI дняъ(етРОм Отве1?сти51, изготовлен(е которы.; связано с трудностями

", технологическом отношении.

Предлагаемый газостатический радиальный подшипник с внешним наддувом отличается от изВестн01 О тем, что кя?кдый ?киклер подшипникая выпо1tieit в виде капиллярной трубк!i, один конец которой имеет уменьшенное поперечное сечение, обеспечивающее необходимый расход газа через радиальный зазор подшипника. При этом Koltflh> капиллярной трубки с уменьшенным сечением придана овальная ил( треугольная форма.

Такое выполнение жиклера из кыпиллярной Iðóáêè с последующим обжатием одного ес конца до необходимого размера и формы пот,сре шого сечения, обеспечивающего необходимый расход газа, позволяет увеличивать число жиклеров при ограни>!енном расходе гы"1 !ерсз зазор подшипника.

1I3 QfII . 1 — зол крсплсн1!я жиклеры B p(!-! пыльном огз р, Tllll Втулки подшипника; ия

5 фиг. 2 и фиг. 8 конструt(T !вно изображены каииллярная >рубка. Опии к011сц которой 1!мест уменьшенное 110!Icрсчное с(чепце OB I.ti íoé формы или Т1?с (10льной.

Подшипниковый узел состоит из втулки 1, 10 кяпиллярной трубки ?, уплотнения 5, ия?кимного винта 4.

I la внутрен:!сй IIOBepxiloc п! Втулки 1 выполнены продел(я(ые кян!1Вки 5?. Продольные канавки, служащие для распределения газы

B lo, II> ООРязм10и!В1! BTi Л(.и Bi»TIO,1iistioT B 011!ii, ДВ3 ИЛИ НЕСКОЛЬКО РЯДОВ.

Су жеин11Й конец .япи.1.1ярной Tp? Оки по,и(еи с меньшим поперечным сечением, обссI!pчивающим необходимый расход газа через

20 зазор подш:Illника, и мо?к.т быть овальной или треугольиои формы.

Предx:ст изобретения

1. Газостяти>!сский радиальный подшипник

25 с внешним ня;!дувом, выполненный в идс втулки с равномерно расположенными ны сa внутренней поверхности продольными канавками и с радиальными отверстиями, в которых установлены .киклеры, от>11(.(1, (?цпй(t тем, 30 что, с целью ио ь!шсния его ряботоспосооноЪ"

3 (. )(I,.())I: (, )А. (. ())Ого кн;!

1(. ° )(. т ° I). ер)((ко

К(ррек: орвг ))н Петрова

) I. Корооова

Редактор В. Кузнецов

2а(.((з 795)20 нрк)к 180 Ilo;t()«c:)î»

I II IIII IIIN Козн(тета:(о;(езга)((I ()(:;ê г..к (,; )гк )ыгнн .)))((, )в; ".. )1)). ветров Ci (Р . )1.(1(((Hi) .! .: (, I(,) (.(!l(,) „ . 1

I ),I() ;) 3 () : i) (,:I, " i 1 в;) с н и ВПОроусто1!ч!1Вости прн:I (сокну скор()стнк вращения иапсры, каждый жнклср 1;(I;to,"iI еи Б Биде капII.1,1ÿ 1)II Зй т I) ) 0 к !1, о;(1л(ко; !» ". которой имеет уменьшенное 1(он»р» ш(;с (счеi.ие, обе»по)п(ва(ощсс) пеоо:содимы(! раско I газа через радиальный зазор под! !ш1 к(1.

11и i;iii»ii;: i, î .i. 1, 0",Iu(lulou)uucн тем, :;",) ко1 сг капнл,н, )ной (рт бки с уменьше IIII,DI с;:».I: см: мссг (1)оръ у овала.

Л. По;(шинник ио и. 1, от.111(га)ощийгся тем, 5 нг;) lконс (кан, i. Is!I)iioi трубки с уменьшен)БD с» )сн:)см нмсст форму треугольника.

Газостатический радиальный подшипник с внешним наддувом Газостатический радиальный подшипник с внешним наддувом 

 

Наверх