Зубчатое колесо

 

" -ca .

О П И С А Й И Е 236143

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Зависимое от авт. свидетельства №

Зastt) 7cно 19.Х11. 1 966 (¹ 1 120273 25-27) К.7. 47(), 23 с присоединеги1см заявки ¹

Комитет по делам

МПК Г 16с

4 Д(621 833 12(088 8) П p It 0 pl t ет

Опубликовано 24.1.1969. Бюллетень М 6

Дата опубликован и olltl! àíèÿ (ЗЛ I,(969 изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

ABTOPbI изобретения

Г. В. Берзиньш, В. П. Скрупскис, Ф. П. Снеговский, А. С. Яковлев, Б. А. Приеде, А. 3. Румба и М. П. Гипслис

Институт химии древесины АН Латвийской ССР и Научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения

Заявители

ЗУБЧАТОБ 1(ОЛЕСО

Известно зубчатое колесо, состоящее из ступицы и жестко соединенных с ней и между собой с помощью полимера металли1еских зуб taTI»x дисков-элементов, выполняющих роль ступицы.

Предложенное зубчатое колесо отличается от известного тем, что зубчатые эле)lcIITII выполнены из пласп1фицированной древесины, а ступица — из полимерного материала, служащего для скреплен!и с ней зубчатых элс)1сllтов.

Такая конструкция зубчатого колеса позволяет повысить его долговечность. (I 3 черте;ке изООражсно зуо !атос 1 О, Icco, общий вид.

Зубчатое колесо содержит ступицу 1 и зубчатые элементы 2.

Зубчатыс элементы выполнены из пластифицированной древесины, а ступицы из поли)1сpа, c,1 жащсго 7, 1я cê pc!1,)си1151 зуо 13 1 ь! элементов между собой Il со ступицей, Б зубчатыx элементах выполнены каналы ), запо7

ttsIåìûc полимером при изготовлении колеса.

Прс iм. г llзоорcтеиия

Зубчатос колесо, состоящее из ступицы и жестко соединенных с ней и между собой с помощью полимера зубчатых элементов, оТ1ичаю111евся тем, что, с целью повышения долгове шости колеса, зубчатыс элементы выполнены из пластифицированиой древес!шы, а ступица — из полимерного материала, служащего для скрепления с исй зубчатых элемсilтов.

2361 1 Я

Редактор В. Кузнецов

Заказ 794! 8 1 ири к !80 По.п исн

Ц!П1И11И 1(омитсти ио дгиач иаобрст illlll и открытий li()ll (:оиегс .1!иииоз ров (Х(1 ,т!Оеквл, 11еиз !), и!и (.сроии..(i

1 ииои(l

1 скро.(T. П. Кури,чко

h,îðð, .ëîðû: Л. Николаева

;. А. Лорамова

Зубчатое колесо Зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подвески мотоцикла, а также к звездочке для такой системы

Изобретение относится к усовершенствованной входной планетарной ступени для крупной коробки передач, предназначенной для турбинного ветроэлектрического генератора с мощностью, равной 500 кВт и более

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к применению состава для изготовления минимум одной детали регулирующего устройства автомобиля
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения долговечности зубчатых передач механизмов и машин. Способ заключается в том, что производят нагружение вершины одного зуба с одной боковой его стороны статической нагрузкой, эквивалентной максимальной рабочей, и осуществляют упрочнение методом поверхностного пластического деформирования, например обработкой дробью, поверхности основания с этой боковой стороны до получения необходимой шероховатости поверхности. Затем нагружение прекращают, продолжая упрочнение поверхности основания до подтверждения необходимой ее шероховатости. Подобные действия повторяют с другой боковой стороны зуба, а затем, в той же последовательности, для всех остальных зубьев зубчатого колеса. Изобретением решается задача повышения изгибной прочности зубьев зубчатого колеса.

Изобретение относится к поршневым двигателям, в частности к балансировочному валу поршневого двигателя. Уравновешивающий вал (1) включает опорную шейку (2), на которой уравновешивающий вал (1) установлен в подшипнике, участок (10), на котором зубчатое колесо (5) соединено с уравновешивающим валом без возможности проворота или на котором уравновешивающий вал (1) и зубчатое колесо (5) выполнены монолитно, и участок (8) дисбаланса, на котором расположен дисбаланс, причем зубчатое колесо выполнено из чугуна с шаровидным графитом с незакаленными зубьями (11). Изобретение также относится к зубчатому колесу для уравновешивающего вала и поршневому двигателю с установленным в нем уравновешивающим валом (1). В случае установки через подшипники скольжения уравновешивающий вал (1) может быть выполнен из стали или чугуна, а его опорные шейки (2) могут быть выполнены закаленными или незакаленными. Если уравновешивающий вал (1) устанавливается в подшипниках качения с прямым контактом тел качения с рабочей поверхностью подшипника, то его выполняют из стали, а опорную шейку закаливают. Изобретение направлено на повышение эксплуатационной стойкости. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к изготовлению шестерней для приводных поездных систем, используемых для передачи высокого крутящего момента. Шестерня изготовлена из стали, имеющей следующий химический состав, мас.%: С: 0,1-0,40; Si: 0,35-3,0; Mn: 0,1-3,0; Cr: менее 0,2; Мо:0,1 или менее; P: 0,03 или менее; S: 0,15 или менее; Al: 0,05 или менее; N: 0,03 или менее; Fe и неизбежные примеси остальное. Шестерню подвергают науглероживанию для формирования науглероженного слоя на поверхности при низкой концентрации кислорода, охлаждению при низкой скорости охлаждения и закаливанию путем нагрева высокой плотностью энергии для аустенизации зоны, лежащей над сердцевинной частью и зубчатыми частями без аустенизации сердцевинной части, и быстрого охлаждения шестерни из такого состояния. Части поверхностного слоя зубчатых частей и зубчатая корневая часть являются частями с науглероженным слоем, остальная часть зубчатых частей и часть дисковой части, лежащая ниже науглероженного слоя, является частями с закаленным слоем, а зона дисковой части, лежащая глубже закаленного слоя, является зоной с незакаленным слоем. Получаемые шестерни имеют высокую твердость поверхностных и глубинных слоев без ее неоднородности, а также высокую точность формы. 2 н. и 12 з.п.ф-лы., 11 ил., 4 табл., 1 пр.

Изобретение относится к производству червячных редукторов и открытых червячных передач тихоходного типа, работающих с линейной скоростью вращения червячного колеса до 2 м/с, и предназначено для повышения износостойкости червячной пары. Для этого на рабочие поверхности витков (2) червяка (1) преимущественно лазерным методом наносят поперечные канавки (4) длиной, равной высоте витка червяка. Затем на рабочую поверхность витков червяка наносят равномерное покрытие (3) из износостойкого материала, после чего поперечные канавки заполняют антифрикционным материалом (5). Изобретение направлено на повышение срока службы тихоходных червячных передач. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх