Топливный насос распределительного типа для многоцилиндровых дизелей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬГЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

236902

Союз СоветскиМ

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 10.V11.1963 (№ 846474/24-6) Кл. 46с -, 115j02

46с -, 96 с присоединением заявки М

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 02f

F 021

УЗ,К 621.43.031(088.8) Приоритет

Опубликовано 03.11.1969. Бю7лстсиь ¹ 7

Дата опубликования описания 4Л I.1969

Авторы изобретения

Ф-

" Зящ

У. У. Келлер, А. Н. Ледохович, P. С. Ломоносов, Ю. А. Битюгов и Г. Я. Стратулатов

Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры

Заяиггсль

ТОПЛИВНЪ|Й НАСОС РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА

ДЛЯ МНОГОЦИЛИНДРОВЪ|Х ДИЗЕЛЕЙ

Известны топливные насосы распределительного типа для многоцилиндровых дизелей, содержащие головку с индивидуальными для каждого цилиндра нагнетательиыми клапанами двойного действия, к которой прикреплена втулка с плунжером-распределителем, снабжеиньпм перепускиым каналом и отсечной дозирующей муфтой, связанной с центробежным регуляторам скорости вращения, имеющим в приводе ступицы грузов упрупш элемент.

Описываемый насос отличается тем, что в нагнетательных клапанах предусмотрены сквозныс отверстия с идентичными жиклсрамп, В расточкс верхнего конца втулки помещен тонкостенный колпачок, обращенный днищем к головке.

||а поверхности плунжера в местах выхода отверстий перспускного канала предусмотрены треугольные лыски.

В перепускном отверстии плунжера помещена монтажная чека.

Упругий элемент в виде пружины кручения помещен в расточке ступицы грузов.

Перечисленные отличия соответственно позволяют повысить равномерность распределения топлива по цилиндрам; повысить надежность уплотнения и разгрузки стыка между головкой и втулкой; повысить четкость отсечки топлива и уменьшить утечки в дозирующей муфте; удерживать в сборе плунжер и дозирующую муфту с втулкой и головкой насоса; уменьшить габариты регулятора.

5 Иа фиг. 1 даи продольный разрез насоса; на фиг. 2 — узел иагнетательного клапана в увеличенном масштабе; на фиг, 3 — часть плуижера с треуголтя|ыми лысками иа поверхности (также в увеличенном масштабе) и на

10 фиг. 4 — плунжер и дозирующая муфта в сборе с головкой и втулкой насоса.

В головке 1 насоса размещены индивидуa7ьные для каждого цилиндра нагнетательные клапаны 2 двойного действия. К головке сни15 зу прикреплена втулка 8 с плунжером-распределителем 4, снаоженным перепускным каналом 5 и отсечной дозирующей муфтой 6.

Муфта связана с центробежным регулятором скорости вращения, в приводе ступицы

20 / грузов 8 которого имеется упругий элемент 9

В нагнетательных клапанах двойного действия (фиг. 2) предусмотрсны сквозные отверстия 10 с идентичными жиклерами 11. Та25 кое устройство клапанов повышает равномерность распределения топлива по цилиндрам.

В расточке верхнего конца втулки 3 (фиг. 1 и 4) помещен тонкостенный колпачок

12, обращенный днищем к головке. Это спо30 собствует повышению надежности уплотнения

236902 и разгрузке стыка между головкой и втулкой пасоса.

1 Ia поверхности плi IIIKep B 4 H ilecTBx хода отверстий переиускного канала 5

1фиг. 3) предусмотрены треугольныс лыски

1,3, что повышает четкость отсечки топлива и уменьшает утечки в дозирующей муфте (по

cpBBIicII11Io с прямоугольными лысками), Для удержания в сборе плуижера и дозиру!Още!! муфты с втулкой и головкой насоса в перепускиоь! Отверстш! д плунжера помещена монтажная чека 14.

Упругий элемент в приводе регулятора в виде пружины кручения, находящийся в расточкс ступицы грузов, позволяет уменьшить габариты регулятора.

Предмет изобрстеии»

1. Топливный насос распределительного типа для миогоцилиндровых дизелей, содержащий головку с индивидуальными для ка>кдого цилиндра иагнетатсльиыми клапанами двойНОГО дсйстви11, 1 которой прикреплена Втул :.а с пл IliI epohI-pBcc peJe;II!TO ïåì, снабхкег1иым перепускным каналом и отсечной дозирующси муфтой, связа1шой с центробежным регулятором скорости вращения, имеющим в приводе ступицы грузов упругий элемент, отлича1ощийся тем,. что, с целью повышения равномерности распределения топлива по цилиндрам, в нагнетатсльных клапанах предусмотрены сквозные отверстия с идснтиины1!и жиклерами.

2. IIасос по п. 1, отлича1oщийся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения и разгрузки стыка х!е>кду головкой н втулкой, в расточке верхнего конца втулки помещен Toi(костениый колпачок, обращенный днищем к головке.

3. Насос по п. 1, отличающийся тем, что, с цел!НО повышения четкости отсечки топлива

15 и уменьшения утечек в дознрующей муфте, иа поверхности плун>кера в местах выхода отверстий перепускиого канала предусмотрены треуголы ые лыски.

4. 1-Iасос 110 и. 1, отличающийся тем, что, с

20 Ile.iшо i.дepжBНIIII D cбope Il.iу» кера 11 дозllрующей муфты с втулкой и головкой насоса, в иерепускиом отверстии плуижера помещена монтажная чека.

5. I IBcoc по п. 1, отлича1ощийся тем, что, с

25 целью уменьшения габаритов регулятора, упругий элемент выполнен в виде пружины кручения и помещен в расточке ступицы грузов.

1

1,оп рок ор О. Б. Тюр и па

1 сдактор Б. Б. Федотов

Тскрсд А. А. Камв п впкова

3 аказ 1159,,! 3 1 и)) аж 180 11од пас нос

ЦНИИПИ Комiiòета по делам пзобрс с пп1 п открыгий при Со,å:òñ М: пиетров СССР

Москва, LlpIITp, iip. CcpOI3ii, J,. -1

ТппограРрия, Iij). СапуltoU;i, 2

Топливный насос распределительного типа для многоцилиндровых дизелей Топливный насос распределительного типа для многоцилиндровых дизелей Топливный насос распределительного типа для многоцилиндровых дизелей Топливный насос распределительного типа для многоцилиндровых дизелей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к дизельным двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия, а именно к системе питания многоцилиндрового дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх