Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания

 

! е

pi; л7 !, О ПИСА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 06.Х.1967 (№ 1187957/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 03.11,1969. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 6. 1 1.1969

Кл. 46c-, 31

46b -,7М2

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР.ЧПК Г 02ш

Г 02cl

УДК 621.43,034.63 (088.8) Автор изобретения

Н. Д. Дербаремдикер

Московский кароюраторный завод

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны устройства для регулирования двигателя внутреннего сгорания, преимущественно автомобильного, содержащие карбюратор с дроссельной заслонкой и заслонкой ограничителя оборотов, снабженной сервоприводом с центробежным датчиком-клапаном, и впускной трубопровод, имеющий клапан-ограничитель разре>кения с управляющей камерой, подключенной ко впускному трубопрово. ду.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что карбюратор снабжен пневмодвигателем, кинематически связанным с дроссельной заслонкой, а сервопривод с датчиком клапаном и пневмодвигатель подключены к камере клапана-ограничителя разрежения для перемещения при принудительном холостом ходе заслонки ограничителя оборотов 13 закрытое поло>кение, а дроссельной — в поло>кение открытия. На входе в иневмодвигатель установлен >киклер.

Такое выполнение устройства обеспечивает прекращение подачи топлива на режиме принудительного холостого хода, повышение стаоильности регулировки карбюратора и демпфирование перемещения дроссельной заслон!

К>!.

На чертеже изображена схема устройства.

Устройство содержит карбюратор 1 со смесительной камерой 2, дроссельной заслонкой 8, 2 установленной на валике 1, и заслонкой 5 ограничителя оборотов,.снабженной сервоприBOQOXI 6 C 11PHTp00P>I;HI!1. !l датчи :,ох1-1i, !BHIIHO

7, а также впускной трубопровод 8, име!01циш

5 клапан-ограничитель разрежения 9 с упр lвляющей камерой 10.

Заслонка 5 ограничителя оборотов установлена на валике 11 корпуса 12, размещенного между карбюратором 1 и труоопроводом

10 Валик 1 дроссельной заслонки 8 жестко cоединен с рычагом 1>, выступ 11 которого ио:1 воздействием пружины 15 пневх!од13игате,IH 16 контактирует с упором 17 приводного рычага

1 8, c B l! 3;1 H H o I н е и О с р е д с т в е н н О с H ip;l II .1 ü IO 1 и

15 акселератора. На рычаге 18 размещен уиорнь!й винт 20 холостого хода. Упором служ1т седло 21 на вхо:1е в канал 22. Винт 20 имеет запорный элемент 2 >. Валик 11 заслонки 5 ограничителя оборотов соединен с:1иафрагмой

20 2-1 сервопривода 6 рычагом 25 и тягой 26. PHбочая камера 27 сервопривода 6 подключена

Bni cHHo1o тр, оопрово:1а 8 при мощи канала 28 с жиклером 29 и канала 30 с жиклером 81.

25 Центробежный датчик-клапан 7 со;1ержит запорный орган 82 с пружиной 88. Выход Л датчика-клапана подключен к к IHалу 80, 1 вход 85 — к управляю1цей камере 10 кл lи:1н >1 - 0 Г p B н и ч и т е, 1 H р а 3 р е ж е и и !1 (3 11 п О р н ь! и э л е30 мент клапана-ограни штеля и,канал зля иод 1236903

8 i!I ci . .(f(>(,))(1) И оi r) ВО:3. 1 S . Я I i H ЧС,)ТС>КС 1!C ПОКЯ3:.III I I } . К<1.>(ср;! .! О сое,IiHСH;I;I;) <1 зcTülo Bг!ускi(f)Г0 1 рмбо! )OВ;), lcl <) -1ерСЗ !((Н Г<)ООСЖНы Й («Г III h I Ë О II 2<5 II -1()РСЗ ?К И!(— ,!с,) 7 c;>егs,лп;)огючн(>!м Вин! Ом:37 — - к«ня- 5, 10, >! >() (clТ. >! ()с ((>r, ) О!I r(3 тl ",) cl 1О СО((И НСI(я IС (3 >К К, 1СЧ) )!7, C 35!;3« II!1!>П С 3<1 ii0!)ill>! )l ЭЛ Сrrf(Н1;) XI IC Л >I I I H Н l I(«rl(р Н 10 > (Tcl lio B, I(1! Il;)I О и« к<1 p()lop

1;(п I!)IO.",!32ã« Гсля 16 сос;(ип H«с Klамерой 1О 10

;;«í«лО,1 11 с жиклс.ром 12. ТягI. >1 ilcl 13<1,1И К(-1 i j) OCC(, Ihll oil 3сlе IOHi(l l 5, и:I o. <, !303 l c ист!3П () I;i и я фря Гэl i>! 1), ирс0 (> l! И ">П f)0« IIB (r, Hii(. рм>КИН!я 1 ), МОЖЕТ 15

I0< ..,)<> « I .Ii .i 1!> . i!, ill. :. -1 и С Гоpol!> ОТК j) I>ITI(5: 3 с!— !

rx I!)I!к I 1!«> Г ) I, 33.(н ><(. >Ii!Il \ iriopoxi >6 р»! I (i Г«1<> .

) < C j)О(I i . ГВ, сгl(,Ч>101!(I! Э! Ооj)<130>!. ! cl j)!rЯ(И )I <1.\,(13 ИГс<ТС, I (Xi I>l.(20

О Гб,>pox! мои(нос I! I, Il f>l!Bo 11!OII pi>! 12! 1<> pi!el!0, I с Г < I (. C 51 > ! ) О Э < <К 3 "т l((М (Ж, I С; I О, 1 О ж (. 1! ! (> I, И!0()j>rl жсlilll>IXI Iii ЧС;!> < СЖС, ll ПОЛОЖЕНИЕ)l> llpl! ко),i po.>l 3« i! 0 j) и i>i li Э,l с. .1(HT 2 > .3<1 (pl>l Bc!! Т (ЛЛ 0

21. J l j) ii:) I K>)ы ТОМ CC,. (С I « 13 1CIIIIP. 13 l(cl Hil, r(. 2, 25 т l I (: <1 !3, 5><10 II. (й KH >I(. (ЭС 10 и 1) «бс) !(>Il l(

)!м i! 11! б, ill:!Ko l(„!(м\ } .

1> С, lс. ICТi 1! ()ТОГ ) II p X ihl I ii<1 13 I I I)LВ>107(В И Гс! ТС, I H

) 6 (О X j) ! (>Ò I>K) ilTil lx T .,IP>K;(> !>1>! СТ > iio(>1 1-1 )) l>i !н «< 1 ) и 3,! 000 I 17. ) )О, lожсиис;i ýc> -сольной 30

:)cl ", 1(i I! I(il > Кir () бю,> cl", ():7<1 О!! P Л(Л 51("..! Сsl ТО, П> КО

IIO, l0iKi н:!(">! Iii (3 Ill 1.) el!(L(/li()H Гор«. )>ОГ,(rl (>!(! НЬII! I< LSI ii;I ÃÐ>Л(К

ОО!) f) OT!>! (>! !) В сl, <1, !><О Г, (« С)00)) ОТ1>! АЛОСТИ (с! IOТ м lieñ! Мум«, cool Bpòñò!>у(ощегÎ и«стройке цсHT- 35

)) Обсж но! Î, I <«Trill!(

<> 2> I;!> I IÒ р О О С Ж Н Я 5! с и Гl «к ОТО р О Г 0 М р с!!3 Н О В с (и I I!

>с<С С51 IlрмжИНОЙ > >, И(1 1!IНсIЕТ ММЕНЬШcl fh И))0XU.IHOP. С(I(llll(СЕЛ, i ..>/. Б j)03>X IÜÒñ!Т(. ЭТОГО

В;):>,) >ст«ст i>«3режснис !3, э«оочсЙ к«мер(2/ 40 L,):! О!11) I I B O (< l,: I:3 (! С, r 0 H i( (! Н И Ч И Т (Л 5! 0 О 0P О ГО 3 I l r) И K > Я 13 с . (Г C sl, ) С Л И Н «Г Р 3 К Н;I B l I I;1 T(Л и I "О ОЛ ж >1 СТ М 3! СНЬИ) с(т!> С 5! ПРО ;0 (i)OP. ССЧЕНИ С (.(;(,!!i -(! (i«lOi3!1(CS; PHIC >IСНЬШ(. И COOTBCTCT

13 C Н И О, В (., И и I I Б Я СT C 51 I I Р И К Р Ы Г f I с 3 сl С Л 0 H K I I ), 45 !

10Kr Т51И((Й !<(ОМ СНТ, P r!3!3l1!3cl С >i I>I H;I <3И ГclTC. ЛСЭ<, IIC. C ) H!3НЯ СТСЯ С Э!ОМСН) ОЭ(C()H j)OTII >!BCÍI!5!

< Н«Г! .>ЛЗК011) . (1j!!1 > В("Ël! !(Нl!И Н;IГj)МÇКИ (!3IIГ cTj);)! iст!30 р <16 от(1 ст кя к !)!;1>I !11 к я рбlор< т(эрны Й ЛB!Ii;ITpль. 50

) J > I! I(() с(30 (С (В и Гcl ТОЛ я с H ñl Ã;) \ ÇÎЧI(ОГО )>С;К ИМ Я Il«Р С>К И М I I ));I it,;I l!TP. Ь НОГО XO 10ÑÒOÃО . ;Оп«:(С. (

il pi! !30:I H(>!I р! 13 Г 1<) ii, (рОССЕЛЫ! IO 3 с! С, 1 ОН КМ <) к« )Ato;)«Top« 1 Б положение, соответст(3ующее

ОТ j)(Г>, (И J)ОБ clliНI>! Э(:>I ЯЛ I М ОООР ОТ« Э(: О. 1 ОСТОГО

xo,(<3. 3 3 tI 0j) i)I>Ili зле>>(еk(т 2>7 О имск (1етс51 н«сеп,10 2! и перекрыв«cT !сс!НЯЛ 22, в результате

Hp..0 со )!)Hivitiie с атмосферой упр«вляю!цей !.«ме(эы 10 кл«п«н«-огр«ни:!ителя р«зрсжения чс(э 3 этот к«ня прекрсlщяетс51. )(« i«10

В этО Врет(51 соооц(яетс51 с 33 kрОсс(льн(>(м Il j)0 стр«нством через жиклеры 29,,31 и 16, 2 с «тМОСфЕрОй — ЧсрЕЗ сКИКЛСр 19. ЕСЛИ ЛБИГ«тСЛЬ !

I(pc!30;;1ITc5I HH режи!и lip!IHx .(нтсльнОГО коло- 65

СТОГО ."0 <(Я С 0()ОРÎТОВ, !3!>I 3Ü! В>310!ЦIIХ НЯ,ЭЯ СТс1HI1C: (Эсlз)ЭСiK(.H lisi ВО B(I) ГЕНО Тр > ООПрОБОД(.

КОТОР>) 10 ОТРЕГУЛ)IP013;IH i(, I;l(ilt-огр«ничитсль 9, з«порный элемент, иеремссiilвшись, сообщает трубо;(рово,, 8 с Ятмосферой. Бследств!(е больн)огo р«с.;ол« возлу. (и

Ч(.рсз K,(;«1;)н-OBp IHII>(есь 6ьi cTj)o персl)0;illTL5I 3 « 11;)с, (p. 1!>! ВО с;1л I м i!5!c. >1 ости, и .(13и Гятег)ь р 3 ботяст нОрмнльно.

При перемен(енин зниорного элемент« кл«-!

I;) >9 co(> I IIHPH c ÇHHÎpHi зле>(енто>! )

llpOXOTH0C СЕЧЕНИЕ >КИКЛЕр<1,39 МЕНЬШ«етея (Возможно (О О). Если .(о персме(цения запорНОГО Эл(М ЕНТЯ J) 3 3PPiK(.Hil(13 > П )Э«13Л 51(ОП(ЕЙ К Нмере 16 сост«влило около 70--80 !!.)! рт. сТ.

II j) li ))ЯЗРСЖСHII ll ВО BII) CKHOXI TP>r ООП;ЭОБОЛЕ О

ОНО/10 <)20 яьli 1)Т. СТ,, ТО ll f) li сp klоllTB! I!сlН ll ll

h/I el II « HH-О! Р с! НИ 10 сТН I!0 I! IITcsi ря Бн !>(м р« 3 р<.ж ITI«o Б !рюоп()0130;(е 8 (нс мсHPP 180 —7;)О .1! l! 17Т, СТ. 13 ÇH !3! fCII X!OCT!t OT и рОХО (НОГÎ с( I С H I I s I к,ч с« I ñl Н сl - О Г J ) 3 H и <1 и T е /I H 9 1 и с, 1 сl O! ) O f) O T O B

ДВ;ii ЯТСЧЯ И P I(3X!e)>HOCTII ЕГО ЦИЛ?1НД)ЭОБ) . ! )el В .О, (С >2 II !3!>IXO,(Å . 5- с ЦСHTpo(>i,ЖНОГО I НТЧ 1 (1 .« — 1 Л с! 1! Я Нcl / ТЯ КЖС > СТ3Н <113,1 ИБЯ СТСЯ Р 23j) C iK(illl C, Р сl!3 НОС> j) Я 3РЕЖ(<Н IIO В TP" ОО.I;)О ВО;(С <).

В Р !бочсй к« ° 1(.Р(. 27 С(..>эвон()и!303Ото В T;1 K?h(- (cTH нс! Б, 1 ПВ«ется р сlзпрост()ЯНСТБ<1. Т «( к« (с I! p cl()0к Hi!i меньше миним«льного 33лроссельНОГО P«3PP>KPH!I5! НЯ !I PI!k(3 1!ITPЛЬНОМ X0,10CTOXI

XÎ IC, тО дпс(фр«Г((«24 ЧЕрсз тяГу 26 МСтаН«ВЛИВ«ET 3«СЛОНК3 д 13 110 2Î?КЕНИЕ 3;1К(ЭЫТИЯ (ИОк«з«но пунктиром). После ср«б«тывнн;IH кл«II HH;i-ОГ))2 ни ч итс Зя р 23)эе>кени51 9 пнеБМО твиг«тель 16 устанавливает дроссельную заслонк > 7 к сl Р О 10 )э сl т 0 Р сl 1 Б и Р и 0 т к Р ьl т 0 е п О л 0 >к е н и (> т«к кнк рнзрежение Б управляющей камере 10

;(o ср«б«тыв«ния не )мо>кет создать в иневмоЛВИГ

13месТС С ВЯ 1! I I!Otrl -1 Г!ОВО)ЭЯЧ ИВ ЯСТСЯ QO» Hope

<16. Вслег(ст(>ис открытия дроссельной заслонКИ 7 <,0,(НОБРЕМЕ(3130 ИЛИ С 3 II 23:> I>113«HHPAI ПОc;I(3якрытия з«слонки 5, определяемым обьсмом рабочей камеры 10 и жнклером 42) поБ(ЯШ<1(ТСЯ I,HБЛЕНИЕ ВО ВСЕII С. (ЕСИТЕ:IЬНОЙ КЯмсрс 2 и в зоне Быко IHhix отверстий системы колостого;:ол«кнрбюр«тора 1, что обеспечив«ет прекрн(цение Ho;k«÷è топлива из карбюратора в двигатель. Повышение л«влення Б смеснтельной камере 2 зависит от отношения Hлощ«дн сечения, образов«нного дроссельной заслонкой > в приотКРЬ!ТОМ ПОЛОЖЕНИИ, К ПЛОЩЯДН СЕЧЕНИ5(ПPPeKpl>1ÒOÃO 3«СЛОНкой 6 Вп > СКНОГО к«Н3 12 48 И, СЛЕ loB«TPЛЪНО, ТОЧН«5! ПОДГОНКЯ 3Б»> ПОСЛЕДни.(не требуется. При отсоединении двигателя

О Т Т (Э с! Н С (>1!1 С С И и ЕГО О б О р ОТ Ы 3 2 М Едл я (ОТ С 51 И одновременно уменьшается разрежение во

Впускном трубопроводе 8. Когда количество

236903 оборотов обеспечит уверенный переход двигателя на самостоятельный холостой ход, запорный элемент клапана-ограничителя разрежения 9 перемещается в закрытое положение.

Вследствие этого проходное сечение жиклера

89 увеличивается и разрежение в управляющей камере 10 уменьшается, в результате чего открывается заслонка 5 ограничителя оборотов и зя к1) ывается дроссельная за с 1 он ка в последовательности, необходимой для перехода двигателя на самостоятельный холостой ход.

Чтобы перевести двигатель на нагрузочный режим, водитель через педаль акселератора

19 поворачивает приводной рычаг 18 (против часовой стрелки по чертежу). Запорный элемент 28 отходит от седла 21, и канал 22 соединяется с атмосферой. Разрежение в управляющей камере 10, а также в рабочих камерах

27 и 40 сервопривода 6 и пневмодвигателя 16 резко уменьшается. Это приводит к закрытию запорного элемента клапана-ограничителя 9, открытию заслонки 5 ограничителя оборотов и повороту валика 4, а вместе с ним и дроссельной заслонки 8 в положение, задаваемое приводным рычагом 18 и возооновлением контакта между выступом 14 и упором 17. Двигатель начинает получать топливо-воздушную смесь требуемого состава в нужном количестве.

Жиклер 42 в канале 41 гасит перемещение дроссельной заслонки 8 при ее закрытии в конце угла ее поворота, благодаря чему предотвращается срабатывание пневмодвигателя

16 при кратковременных повышениях разре?кения во впускном трубопроводе 8, например при переключении передач.

Предмет изобретения

1. Устройство для регулирования двигателя

10 внутреннего сгорания, преимугцественно авгомобильного, содержащее карбюратор с дро"сельной заслонкой и заслонкой ограничителя оборотов, снабженной сервоприводом с центробежным 73Titlllioit-lx.té oij, и BIIi i PHDÉ

15 трубопровод, имеющий клапан-ограничитель разрежения с управляющей камерой, подключенной ко впускному трубопроводу, отличаюи1ееся тем, что, с целью прекращения подачи топлива на режиме принудительного холосто20 го хода и повышения стабильности регулировки карбюратора, последний снабжен пневмодвигателем, кинематически связанным с дроссельной заслонкой, и сервопривод с датчикомклапаном и пневмодвпгатель подключены к

25 камере клапана-ограничителя разрежения для перемещения при принудительном холостом oдс заслонки ограничителя оборотов в закрытое положение, а дроссельной — в положение открытия.

30 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью демпфирования перемещения дро".ã åëüíîé заслонки, на входе в пневмодвигатель установкеH жиклер.

Редактор Б. Федотов

Состяпптслп Л. Сипай скрсд А. А. Каыышникова! (оррсктор Л. В. !Ошина

Заказ 11 19,20 Тираж 480 !!одппспо;

LII IIIIIIII I Комитета по делая пзоорстсппй и открытий прп Сопстс Министров CCCI

Москпя, Цсптр, III), Серова, д. -!

Тппогря()ни, пр. Сапунова, 2

Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессионным тормозам двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу управления выбегом двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, компрессионным тормозам двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к компрессионным тормозам двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность экономайзера
Наверх