Контактная коробка для автоматического

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства 1чъ—

Заявлено 18Л!!.1968 (№ 1225914/27-11) с присоединением заявки М—

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 22.XII.1970. Бюллетень М 2 за 197

Дата опубликования описания 09.IV.71.

Авторы изобретения

В Г. Голованов, В. В. Коломнйченко н Т. А. Пуча )

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знаме научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

Зая витель

КОНТАКТНАЯ КОРОБКА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

СОЕДИНЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ

МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Известны контактные коробки для автоматического соединения воздушных и электрических магистралей железнодорожного подвижного состава, содержащие рычажную систему выдвижения контактной коробки, 5 мундштуки воздухопроводов и электроконтакты, расположенные на автосцепке.

Описываемая контактная коробка orëèчается от известных тем, что на оси передней части корпуса коробки установлена собачка, заходящая в вырез Hаправляюшего штыря смеженной коробки и запираемая запор ной планкой, находящейся на задней подвижной части коробки. На задней части коробки шарнирно закреплена распорная собачка, взаимодействующая своими плечами с передней частью и направляющим штырем смежной коробки. Между передней и задней частями коробки устаяовлена распорная пружина, а электроконтакты расположены на задней подвижной части контактной коробки.

Такое отличие позволяет запирать соединившиеся контактные коробки и исключить воздействие распорного усилия сжатого воздуха в соединенных воздушных магистралях на сцепленные автосцепки, что уменьшает износ рабочих поверхностей автосцепок.

На фиг. 1 показано описываемое устройстВо; сна фиг. 2 — контактная коробка; на фиг. 3 — две контактные коробки в соединенном положении, Устройство для автотматнческого соединения воздушных и электрических магистралей состоит пз контактной ко робки 1 и рычага 2, с помощью которого коробка выдвигается для соединения со смежной коробкой.

Контактная коробка 1 состоит пз дву. подвижных одна относительно другой частей

Передняя часть 3 контактной коробки содержит два мундштука 4 и 5 воздухопроводов, связанные между собой плитой б, на которой расположен направляющий штырь 7 и отверстие 8 для соответствующего штыря смежной коробки. На задней поверхности плиты б находятся ушки 9 и запорная собачка 10 с осью 11. Штырь 7 в верхней части имеет вырез 12, в который западает головная часть 18 запорной собачки смежной коробки.

Задняя часть 14 контактной коробки содержит стержень. шарнирно связанный с рычагом 2, расположенным между мундштуками 4,и 5, распорную собачку 15 с осью lб, запорную планку 17 и электричесиие контакты 18.

Распорная собачка 15 включает плечо 19, упирающееся в плиту б, плечо 20, взаимодействующее со штырем смежной коробки, удерживается в переднем распорном положении пружиной 21.

237190

Между плитой б и упором 22 расположена пружина 28, обеспечивающая расхождение передней и задней частей контактной коробки 1. Упор 24 на аередней части 8 коробки огра н ичива ет перемещение ее з адней части 14.

При соединении контактных коробок 1 налра вляющие штыри 7 входят в отверстия 8 в плитах б смежных коробок, воздействуют на плечи 20 собачек 15 и поворачивают их I12 осях 16, ожимая, пружины 21 и выводя плечи

19 из упора в плиты б. После этого задняя часть 14 каждой коробки приближается до упора в плиту 6 Передний конец заполярной планки 17 становится между собачкой 10 и упором 25 на плите б и запирает голов ную часть 18 собачки 10, которая западает в вырез

12 направляющего штыря смежной коробки.

Одновременно электричесиие контакты 18 соединяются с контактами смежной коробки.

Распирающее усилие от давления сжатого воздуха воспринимается только штырями 7 и собачками 10.

При расцеплении автосцепок и разведении контактных коробок вначале от задней частя

14 отходит плита б. Запорная планка 17 отпирает собачку 10 и позволяет штырю 7 смежной коробки выйти из отверстия 8 плиты 6, отжимая собачку 10. Распорная собачка 15 под действием пружины 21 возвращается в переднее положение, устанавливая плечо 19 в распор между плитой б и задней частью

14 коробки 1. При этом пружина 28, olIHpdIQщаяся на упор 22, возвращается в исходное положение.

Предмет изобретения

1, Контактная коробка для автоматического соединения, воздушных и электрических магистралей железнодорожного подвижного состава, расположенная на головке автосцепки,,имеющая мундштуки воздухопроводов и электроконтакты, отличающаяся тем, что, с целью жесткого соединения контактных поверхностей воздушных мундштуков, расположенных на передней части контактной коробки, на оси передней части корпуса коробки установлена собачка, заходящая в вырез направляющего штыря смежной коробки и запираемая залорной планкой, находящейся на задней подвижной части коробки.

2. Коробка по п. 1, от,гичающаяся тем, что, с целью удержания передней части контактной коробки относительно ее задней части до полного соединения контактных поверхностей передних ча стей контактных коробок, на задней части коробки шарнирно закреплена распорная собачка, взаимодействующая своими плечами с передней частью н

95 направляющим штырем смежной коробки.

3. Коробка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью надежного разъединения передней и задней частей контактной коробки после разведения расцепленных автосцепок, о между передней и задней частями коробки установлена .распорная пружина.

4. Коробка,по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что, с целью надежного соединения электрических цепей после соединения воздухопроводов, их электроконтакты расположены на задней подвижной части контактной коробки.

237190

Составитель Н. Костина

Редактор Н. Л. Корченко Техред Л. Я, Левина

Корректор А. П. Васильева

Тип. Харьк, фил. пред. «Патент»

Заказ 41 286 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35. Раушская наб., д 4/5

Контактная коробка для автоматического Контактная коробка для автоматического Контактная коробка для автоматического Контактная коробка для автоматического 

 

Похожие патенты:
Наверх