Подвеска кабины автомобиля

 

:.). ест. F

ИЗОБРЕТЕНИЯ

238466

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от паты-:;; -

Кл. 63с, 43/50

Заявлено 22.Х.1966 (№ 1108536127-11) МПК В 62d

Приоритет 22.Х.1965 (¹ 13704i65, Швеция

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.011.5.012. .852.8 (088.8) Опубликовано 20.11.1969. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания ЗОХП.1969

Авторы изобретения

Иностранцы

Суне Торстен Хенрикссон и Рагнар Людвиг Муотка (Швсцпя) Заявитель

ПОДВЕСКА КАБИНЫ АВТОМОБИЛЯ

Известны подвески кабины автомобиля, содержащие направляющие рычаги, концы которых шарнирно закреплены на кронштейнах рамы и кабины, и вертикально расположенные спиральные пружины с установленными внутри них амортизаторами.

Описываемая подвеска кабины отличается от известных тем, что рычаги установлены попарно параллельно между собой и продольно относительно оси кабины и закреплены передними концами на кронштейнах кабины, а задними — на кронштейнах рамы. Одна пара рычагов размещена между задней стенкой кабины и рамой, другая установлена под основанием кабины и связана диагональной штангой. Спиральные пружины расположены в плоскости продольной оси кабины и размещены под основанием кабины и за ее задней стенкой ме>кду кронштейнами рамы и кабины.

Такое конструктивное отличие позволяет обеспечивать вертикальное перемещение кабины и исключает ее боковой крен.

На фиг. 1 изображена кабина с описываемой подвеской, вертикальный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 представлен один из вариантов использования описываемой подвески кабины, когда направляющие рычаги расположены с одной боковой стороны кабины; на фиг. 5 — кабина, разрез по  — В на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез по à — Г на фиг. 5.

Кабина 1 опирается на раму 2 автомобиля через расположснные в плоскости продольной оси кабины вертикальные спиральные пружины8п4.

Пружина 8 установлена за задней стенкой

10 5 кабины 1 между ее кронштейном 6 и кронштейном рамы 7. Пружина 4 установлена под основанием 8 кабины в ее передней части (направление движения показано стрелкой) между кронштейнами 9 н 10.

15 Пружины 8» 4 подобраны таким образом, что онп обеспечивают необходимое сопротивление толчкам, воспринимаемым рамой автомобиля. Для гашения колебаний внутри пружин 8 и 4 можно устанавливать амортпзато20 ры 11 и 12.

Плоско-параллельное перемещение кабины

1 относительно рамы обеспечивается использованием направляющих рычагов 18, 18т и 14, 14>, расположенных продольно относительно

25 осп автомобиля. Рычаги 18, 18> и 14, 14т расположены попарно и параллельно между собой и образуют параллелограмм.

Рычаги 18 и 18 размещены между задней стенкой 5 кабины и рамой и шарнирно за30 креп.тены передними концами на кронштей238466

Rue l нах 15 кабины, а задними — на кронштейнах

lб рамы.

Рычаги 14 и 14t расположены под основанием кабины и шарнирно закреплены передними концами на кронштейне 17 кабины, а задними — на кронштейнах 18 рамы, Верхние по отношению к кабине рычаги 18 и 181 и нижние рычаги 14 и 14 перемещаются параллельно (максимальное перемещение рычагов изображено пунктирными линиями, см. фиг. 1).

Упоры 19 и 20, установленные впереди и сзади кабины, фиксируют верхний и нижний пределы перемещений рычагов.

Для увеличения устойчивости попарные рычаги могут быть соединены диагональной штангой 21.

Другим вариантом выполнения описываемой подвески кабины может быть установка ее направляющих рычагов с одной боковой стороны кабины в том случае, когда невозможно размещение направляющих рычагов вдоль оси транспортной машины, например, из компоновочных соображении.

Этот вариант выполнения подвески кабины изображен на фиг. 4 — 6, где приняты те же цифровые обозначения, за исключением опо= ры 22, на которой шарнирно закреплены задние концы рычагов 18» 18 .

Предмет изобретения

Подвеска кабины автомобиля, содержащая направляющие рычаги, концы которых шарнирно закреплены на кронштейнах рамы и

10 кабины, и вертикально расположенные спиральные пружины с установленными внутри них амортизаторами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения вертикального перемещения кабины и исключения бокового крена, ры15 чаги установлены попарно параллельно между собой и продольно относительно оси автомобиля и закреплены передними концами на кронштейнах кабины, задними — на кронштейнах рамы, причем одна пара рычагов раз20 мещена между задней стенкой кабины и рамой, другая установлена под основанием кабины и связана диагональной штангой, а спиральные пружины расположены в плоскости продольной оси кабины и размещены под

25 основанием кабины и за ее задней стенкой между кронштейнами рамы и кабины.

238466

Редактор В. Кузнецов

Заказ 1667/! 2 Тираж 480 Подписное

ЦИИИПИ Ксt.èòñò:i по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Г. Петрова

Текрсд Л. Я. Левина

Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод

Подвеска кабины автомобиля Подвеска кабины автомобиля Подвеска кабины автомобиля Подвеска кабины автомобиля 

 

Похожие патенты:

 // 271947

Изобретение относится к машиностроению , в частности к виброизоляции приборов

Изобретение относится к демпфирующим устройствам, а именно к демпферам откатных частей артиллерийского орудия. Демпфер содержит цилиндрический корпус, внутри которого расположены цилиндрическая возвратная пружина, направляющая втулка и четыре рессорных пружины. Цилиндрическая возвратная пружина опирается одним концом в корпус, а другим - во фланец отбойника. В шлицевых пазах направляющей втулки вставлены четыре рессорных пружины с упором в пазы корпуса. Овальный край фланца отбойника скользит по рабочим поверхностям рессорных пружин. Рессорные пружины установлены под углом к направлению движения фланца. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства, компактности монтажа упругих элементов, безынерционности действия, а также в плавном поглощении ударной нагрузки. 1 ил.
Наверх