Упругая шестерня для зубчатых передач локомотивов

 

ОПИСАН ИE 238583

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

GGlQ3 CoGTGKNx

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 02.l.1968 (№ 1206600i27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10,lll.1969. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 16Л 11.! 969

Кл. 20b, 12

Комитет по делам

11зобретений и открытий чрн Сосете Министров

СССР

МПК В 61с ДК 621.333.2 (088.8) Авторы изобретения

А. Д. Балабанов и О. Г. Виноградов

Заявитель

УПРУГАЯ ШЕСТЕРНЯ ДЛЯ ЗУБЧАТЬ1Х ПЕРЕДАЧ

ЛОКО1ЧОТИ ВОВ

Предмет изобретения

Из1вестны упругие шестерни, состоящие из венца, ступицы и упругих соединительных элементов.

Предлагаемая упругая шестерня отличается от известных тем, что ступица оборудована упругими тарельчатыми дисками с жестким днищем, между которыми размещены соединительные элементы, что обеспечивает угловые перемещения венца относительно ступицы, компенсирующие перекос осей.

На чертеже схематично показана предлагаемая упругая шестерня.

Упругая шестерня состоит из венца 1, ступицы 2 и упругих соединительных элементов

8. К ступице 2 при помощи болтов с гайками 4 крепятся упругие rapeльчатые оболоч1ки 5 с жесткими днищами. Форма посадочных поверхностей венца 1 соответствует форме тарельчатых оболочек 5. Между этими оболочками и ступицей 2 могут быть расположены регулировочные кольца б необходимого сопряжения оболочек и посадочных поверхностей венца. При возникновении под нагрузкой перекоса осей сопрягаемых шестерен происходит смещение зоны контакта по длине зуба к его краю. Вследствие этого усилие в зацеплении оказывается распределенным неравномерно по длине зуба, а именно, cìåщенным к его краю, что вызывает возникновение момента, стремящегося развернуть сопрягаемые зубчатые венцы в плоскостях их осей вращения.

Упругие оболочки 5, деформируясь, позволяют венцу повернуться в плоскости его оси вращения и таким образом компенсировать

10 возникший перекос и обеспечить равномерность нагрузки по длине зуба. При снят!ни нагрузки 1венец возвращается в исходное положение упругими оболочками.

Упругая шестерня для зубчатых передач локомотивов, состоящая из венца, ступицы и упругих соединительных элементов, передаю20 щих крутящий момент, от.1ичпюща.чся тем, что, с целью обеспечения упругих угловых перемещений венца относительно ступицы, ко\!пенс11р !Ощ11х nepеl .Ос осе!!, на ступице смонтированы упругие тарельчатые диски с

25 жестк1!х! днищем, л!ежду котор1.1мll раз;!ещены соединительные элементы, 238583 б-5 дид А

Составитель А. Егоров

Род;плор В. Ф. Смирягина Техред Л. К. Малова Корректор Л. Г. Корогод

Заказ 1б20 14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Упругая шестерня для зубчатых передач локомотивов Упругая шестерня для зубчатых передач локомотивов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяговых передачах локомотивов и редукторах общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , к самоустанавливающимся зубчатым колесам
Наверх