Тормоз колодочный

 

О П И С А Н И Е 239733

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сове Соввтокив

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47с, 17/02

Заявлено 05.VI.1967 (№ 1162259125-27) с присоединением заявки №

ЧПК F 16d

УДК 621.59!.112(088.8) Приоритет

Опубликовано 18.lll.1969. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 2!ХИ.1969

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете тлииистрое

СССР

Лвторы изобретения

И. И. Рыбас и В. А. Попруга

Днепропетровский инженерно-строительный институт

Заявитель

ТОРМОЗ КОЛОДОЧНЪ|й

Предмет изобретения

Известны колодочные тормоза, содержащие тормозные шкив и колодки, шарнирно укрепленные на осях, связанных с силовым механизмом через систему рычагов.

Предложенный тормоз отличается от известных тем, что оси, на которых шарнирно укреплены колодки, расположены в плоскости вращения тормозного шкива и распространены на всю рабочую длину колодок. Такое выполнение тормоза обеспечивает параллельное перемещение колодок без смещения их общей оси симметрии относительно оси шкива, увеличение угла обхвата и уменьшение износа колодок.

Конструктивная схема тормоза показана на чертеже в двух проекциях, причем правая колодка разрезана по оси (вид спереди), тормозной рычаг и верхняя часть основания тормоза условно сняты (вид сверху).

Тормоз состоит из корпуса 1, двух колодок

2 со стальными обкладками 3 и фрикционными накладками 4. Колодки шарнирно закреплены, например, на эксцентриковой оси 5 через эксцентриковую втулку б, в .верхней части которой имеются зубья, входящие в зацепление с собачкой 7, которая шарнирно закреплена на тормозном рычаге.

Замыкающая тормоз пружина 8 сжата между штоком 9 и направляющей 10 гайками 11.

Размыкающее устройство состоит из штоков

12, 18 и 14, шарнирно соединенных коромыслом 15 и тормозными рычагами 1б. Колодки опираются на направляющие винты 17, ввинченные в основачпе корпуса. Тормозные рычаги удерживаются на осях колодок стопорными винтами 18. Верхняя часть основания тормоза крепится к нижней болтами 19.

Размыкание тормоза производится электромагнитом. При этом якорь электромагнита !

0 нажимает на шток, поворачивая эксцентрпксвую ось левой колодки против часовой стрелки, а правой — по часовой. Замыкание тормоза производится замыкающей пружиной, которая поворачивает эксцентриковые оси колодок в противоположные стороны. С износом накладки угол поворота тормозного рычага при замыкании тормоза увеличивается.

При этом собачка входит в зацепление с последующим зубом храповпка, а при размыкании тормоза эксценгриковая втулка поворачивается, восстанавливая установочный зазор, Тормоз колодочный, содержащий тормозные шкив и колодки, шарнирно укрепленные на осях, связанных с силовым механизмом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения параллельного перемещения колодок без смещения их общей оси симметрии относительно

239733

Составитель 111аповаленко

Редактор С. А. Сюткина Текред А. А. KatëûøíèêîBà Корректоры: А. Абрамова и A. Николаева

Заказ 1677/11 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 оси тормозного шкива, увеличения углй обхвата и уменьшения износа колодок, оси, на которых шарчирпо укреплены колодки, распо= ложены в плоскости вращения шкива.

Тормоз колодочный Тормоз колодочный 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 71363

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортному машиностроению и автомобилестроению

Изобретение относится к механике, служит для передачи и отключения передачи усилия вращения с ведущего вала двигателя на вал рабочей машины и может быть использовано, например, в мотоциклах, спортивных машинах, на железнодорожном и водном транспорте, на промышленных предприятиях

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам
Наверх