Поточно-принудительный воздушно-реактивный двигатель

Изобретение относится к авиационной технике. Поточно-принудительный воздушно-реактивный двигатель, предназначенный для полета летательных аппаратов, в котором для сжигания горючего используется кислород воздуха, сжимаемый скоростным напором, содержит прямоточный воздушно-реактивный двигатель и турбореактивный двигатель, согласно изобретению прямоточный воздушно-реактивный двигатель совмещается боком через отвод между компрессором и камерами сгорания с турбореактивным двигателем. Трехступенчатая турбина вращает компрессор, который снабжает воздухом турбину и поточно-принудительный воздушно-реактивный двигатель. Изобретение обеспечивает повышение экономичности двигателя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к авиационной промышленности и может найти применение в создании реактивного двигателя нового типа.

Из уровня техники известна конструкция турбопрямоточного воздушно-реактивного двигателя, содержащего прямоточный воздушно-реактивный двигатель и дополнительный турбореактивный воздушный двигатель, в котором для сжигания горючего используется кислород воздуха, сжимаемый скоростным напором (Патент RU 2125659, F02K 7/16, 1999).

Недостатком прямоточно-воздушно-реактивного двигателя является сверхзвуковая скорость, равная 2-3,5 скоростям звука, что не позволяет использовать его на дозвуковых скоростях. Недостатком турбореактивного двигателя является недостаточно высокая температура газов, исходящих из реактивного сопла, что не позволяет повысить экономичность двигателя. Причина - лопатки турбины, которые не выдерживают высокую температуру газов. При более высокой температуре лопатки разрушаются, что приводит к аварии.

Технической задачей настоящего изобретения является устранение указанных недостатков, то есть прямоточный воздушно-реактивный двигатель работает на дозвуковых скоростях и ставится на все дозвуковые и сверхзвуковые самолеты. Турбореактивный двигатель работает в обычном режиме, на лопатки турбины подается щадящая температура, а экономичность двигателя повышается.

Поставленная задача достигается за счет того, что поточно-принудительный воздушно-реактивный двигатель, предназначенный для полета летательных аппаратов, в котором для сжигания горючего используется кислород воздуха, сжимаемый скоростным напором, содержит прямоточный воздушно-реактивный двигатель и турбореактивный двигатель, при этом прямоточный воздушно-реактивный двигатель совмещается боком через отвод между компрессором и камерами сгорания с турбореактивным двигателем.

Трехступенчатая турбина вращает компрессор, который снабжает воздухом турбину и поточно-принудительный воздушно-реактивный двигатель.

Такой двигатель получает новое название "Поточно-принудительный воздушно-реактивный двигатель (ППВРД)". Вместо винта на турбореактивном двигателе установлен более производительный компрессор, который снабжает воздухом турбину, и поточно-принудительный воздушно-реактивный двигатель, в котором температура газового потока, исходящего из реактивного сопла, держится максимально высокая, так как в нем практически нет рабочих органов, а главное - лопаток, и воздух как рабочее тело получает максимальное расширение.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен турбореактивный двигатель и поточно-принудительный воздушно-рективный двигатель в разрезе.

Поточно-принудительный воздушно-рективный двигатель включает в себя турбореактивный двигатель 1, к боку которого через отвод 2 присоединен поточно-принудительный воздушно-реактивный двигатель 3. В момент включения в работу турбореактивный двигатель вращает компрессор 4 с повышенной производительностью, что позволяет обеспечить воздухом через камеры сгорания 7 трехступенчатую турбину 5 и через отвод 2 поточно-принудительный воздушно-реактивный двигатель 3, температура газов в котором держится максимальная с целью более рационального использования сжатого воздуха как рабочего тела для создания более эффективной реактивной тяги, способной повысить экономичность двигателя. Заслонки 6 ограничивают поступление воздуха на турбину 5, так как более рационально направить воздух на двигатель 3, где температура более высокая и создается основная реактивная тяга.

1. Поточно-принудительный воздушно-реактивный двигатель, предназначенный для полета летательных аппаратов, в котором для сжигания горючего используется кислород воздуха, сжимаемый скоростным напором, содержащий прямоточный воздушно-реактивный двигатель и турбореактивный двигатель, отличающийся тем, что прямоточный воздушно-реактивный двигатель совмещается боком через отвод между компрессором и камерами сгорания с турбореактивным двигателем.

2. Поточно-принудительный воздушно-реактивный двигатель по п.1, отличающийся тем, что трехступенчатая турбина вращает компрессор, который снабжает воздухом турбину и поточно-принудительный воздушно-реактивный двигатель.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к реактивным двигательным установкам и предназначено для применения при полетах летательных аппаратов, преимущественно скоростных самолетов, в воздушном пространстве.

Изобретение относится к авиации, более конкретно к реактивным двигателям комбинированного типа, предназначенным для летательных аппаратов, совершающим полеты в диапазоне от дозвуковых до гиперзвуковых скоростей и может быть использовано в их конструкции для повышения летно-технических характеристик.

Изобретение относится к авиации, в частности к двигателестроению. .

Изобретение относится к авиадвигателестроению. .

Изобретение относится к газотурбинным установкам, в частности к реактивному двигателю вакуумного принципа действия, и может быть использовано в воздушном, водном и наземном транспорте.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к авиастроению и двигателестроению, а именно к летательным аппаратам. .
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к авиастроению и двигателестроению, а именно к летательным аппаратам. .

Изобретение относится к области авиационной и ракетно-космической техники и может быть использовано в двигательных установках летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области космической техники, в частности к двигательным установкам летательных аппаратов для исследования планет

Изобретение относится к области авиационной и ракетной техники и может быть использовано при разработке силовой установки самолета и других летательных аппаратов с воздушно-реактивными двигателями

Изобретение относится к авиадвигателестроению

Изобретение относится к авиадвигателестроению

Изобретение относится к авиадвигателестроению

Изобретение относится к авиадвигателестроению

Изобретение относится к авиадвигателестроению

Изобретение относится к авиадвигателестроению

В гиперзвуковом двигателе, содержащем камеру сгорания, топливо после топливного насоса и перед подачей в камеру сгорания нагревается выше температуры самовоспламенения. Нагрев топлива происходит в теплообменнике, находящемся в стенках камеры сгорания или непосредственно в камере сгорания. Гиперзвуковой двигатель содержит два контура, две камеры сгорания, и одно общее реактивное сопло. Второй контур имеет профиль кольцевого прямоточного двигателя, в котором компрессор второго контура находится перед камерой сгорания. Диффузор первого контура является центральным телом кольцевого входного устройства для второго контура и может иметь возможность продольно перемещаться для настройки входного устройства. Изобретение направлено на обеспечение бесперебойной работы прямоточного двигателя и предупреждение срыва пламени. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к газотурбинным двигателям и может быть применимо для сверхзвуковой военной авиации и гиперзвуковых самолетов. Задачи создания изобретения: повышение энергетических возможностей газотурбинного двигателя. Достигнутые технические результаты: повышение степени сжатия компрессора, увеличение силы тяги двигателя и улучшение его удельных характеристик. Решение указанных задач достигнуто в водородном газотурбинном двигателе, содержащем воздухозаборник, корпус, компрессор с ротором компрессора, имеющим вал, камеру сгорания, установленную за компрессором и соединенную с ним воздушным трактом, и реактивное сопло, тем, что между компрессором и камерой сгорания внутри воздушного тракта, соединяющего компрессор и камеру сгорания, установлена водородная биротативная турбина, которая имеет внешний и внутренний роторы, входной и выходной коллекторы и второй вал, соединенный с внешним ротором, внутренний ротор соединен с валом ротора компрессора, а за камерой сгорания установлен теплообменник, вход которого соединен с топливопроводом, а выход - с входным коллектором турбины, выходной коллектор этой турбины соединен трубопроводом с основной камерой сгорания, на выходе из теплообменника установлен второй компрессор, при этом биротативная водородная турбина и второй компрессор соединены вторым валом. Реактивное сопло может быть выполнено сверхзвуковым. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх