Двигатель внутреннего сгорания с рычажным механизмом привода

Изобретение относится к области механики. Технический результат заключается в возможности создания двигателя с рычажным механизмом привода. Согласно изобретению двигатель внутреннего сгорания, содержащий поршни и коленчатый вал, помимо ведущего коленчатого вала дополнительно содержит вспомогательный и ведомый коленчатые валы с кривошипами, имеющими одинаковые радиусы вращения. При этом к отдельному кривошипу ведущего коленчатого вала крепится рычаг, к другому концу которого крепится под углом 90° толкатель, передающий усилие на вспомогательный вал, а рядом с ним точно также крепится толкатель ведомого вала. Рычаг жестко соединен с толкателем вспомогательного вала посредством одной или двух штанг, установленных под углом <90°. Кроме того, ведущий и ведомый валы соединяются между собой шестеренной или цепной передачей, образующей обратную связь. 3 ил.

 

Изобретение относится к области механики.

В основе конструкции применяется двигатель внутреннего сгорания (ДВС), впервые изобретенный Карлом Бенсом в начале 80-х годов 19 века. Почти одновременно с этим в Германии в 1883 году Готлиб Даймлер собрал горизонтальный двигатель с воздушным охлаждением. Он делал 900 оборотов в минуту и представлял собой первый агрегат с такой большой скоростью вращения, предназначавшийся для автомобиля.

Технический результат заключается в создании двигателя с рычажным механизмом привода.

Согласно изобретению двигатель внутреннего сгорания, содержащий поршни и коленчатый вал, помимо ведущего коленчатого вала дополнительно содержит вспомогательный и ведомый коленчатые валы с кривошипами, имеющими одинаковые радиусы вращения. При этом к отдельному кривошипу ведущего коленчатого вала крепится рычаг, к другому концу которого крепится под углом 90° толкатель, передающий усилие на вспомогательный вал, а рядом с ним точно также крепится толкатель ведомого вала. Рычаг жестко соединен с толкателем вспомогательного вала посредством одной или двух штанг, установленных под углом<90°. Кроме того, ведущий и ведомый валы соединяются между собой шестеренной или цепной передачей, образующей обратную связь.

Изобретение поясняется чертежами фиг.1 и фиг.2(а, б), где изображено следующее:

На фиг.1 - общий вид ДВС и рычажного механизма.

На фиг.2 - принципиальная схема двигателя.

На фиг.3 - вариант общей компоновки двигателя.

Поршни ДВС совершают возвратно-поступательное движение в цилиндрах, которые могут иметь любое необходимое расположение, например под углом 180° друг к другу, или только в один ряд. Поршни ДВС связаны шатунами с кривошипами ведущего коленчатого вала 1. Помимо ведущего коленчатого вала 1 двигатель дополнительно содержит ведомый коленчатый вал 2 и вспомогательный коленчатый вал 3. При этом кривошипы ведомого 2 и вспомогательного 3 коленчатых валов имеют одинаковые радиусы вращения, а кривошип ведущего вала 1 может быть выполнен больше кривошипов ведомого 2 и вспомогательного 3 коленчатых валов примерно в 2 раза. Три коленчатых вала (ведущий 1, ведомый 2 и вспомогательный 3) соединены рычагом 4. К ведущему валу 1 рычаг 4 крепится непосредственно к кривошипу в точке А. Усилие от рычага 4 на ведомый 2 и вспомогательный 3 валы передается с помощью толкателей 5, которые шарнирно закреплены под углом 90° к рычагу 4 в точке В для ведомого вала 2 и в точке С для вспомогательного вала 3. При этом расстояние ВС рычага должно быть примерно в два или более раз меньше, чем расстояние АС. Для исключения проворачивания толкателя 5 вспомогательного вала 3 вокруг точки С он жестко крепится к рычагу 4 одной или двумя упорными штангами 6, установленными под углом <90°. Пунктиром на фиг.1 показаны возможные варианты установки вышеуказанных деталей. В конструкции предусматривается возможность применения обратной связи 7 между ведущим 1 и ведомым 2 коленчатыми валами, которая может быть выполнена, например в виде шестеренной или цепной передачи с использованием фрикционных, центробежных или др. муфт. Причем крутящий момент должен передаваться только от ведомого вала 2 к ведущему валу 1.

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий поршни и коленчатый вал, отличающийся тем, что он помимо ведущего коленчатого вала дополнительно содержит вспомогательный и ведомый коленчатые валы с кривошипами, имеющими одинаковые радиусы вращения, при этом к отдельному кривошипу ведущего коленчатого вала крепится рычаг, к другому концу которого крепится под углом 90° толкатель, передающий усилие на вспомогательный вал, а рядом с ним точно также крепится толкатель ведомого вала, рычаг жестко соединен с толкателем вспомогательного вала посредством одной или двух штанг, установленных под углом <90°, а ведущий и ведомый валы соединяются между собой шестеренной или цепной передачей, образующей обратную связь.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рычажным механизмам для преобразования вращения ведущего кривошипа с постоянной угловой скоростью в противоположное вращение ведомого кривошипа с переменной угловой скоростью.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к реверсирующим механизмам, применяемым в разнообразных машинах, приборах и устройствах. .

Гибкий вал // 2117192
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в установках для врезки в труднодоступные точки трубопроводов. .

Редуктор // 2116528

Изобретение относится к машиностроению . .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для передачи поворотного движения от ведущего рычага к ведомому рычагу. .

Изобретение относится к шарнирно-рычажным передачам и найдет применение в различных устройствах для передачи колебательного движения от одного ведущего вала к нескольким ведомым валам.

Редуктор // 1471722
Изобретение относится к шарнирно - рычажным преобразователям скорости вращения и найдет применение в тяжелонагруженных редукторах. .

Редуктор // 1471721
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение, в частности, в строительстве грузовых лебедок, эскалаторов, конвейеров и т.п. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности устройствам отбора мощности от двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых установках с двигателями внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к механизмам передач двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых установках с двигателями внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области транспорта и может быть применено в различных областях промышленности, для согласования самонастраивающихся механизмов трансмиссий самоходных машин, приводов технологических машин и станков и может быть использовано в автомобилестроении.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобильных шасси общего и специального назначения, а также в специальных агрегатах и установках с целью получения механической энергии.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания для транспортных средств. .

Изобретение относится к моторостроению, а именно к автомобильному моторостроению
Наверх