Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств

Устройство предназначено для использования в гаражах и на станциях технического обслуживания для слива отработанного масла из двигателей, коробок передач и раздаточных коробок, передних и задних мостов автомобилей. Устройство выполнено в виде параллельных штанг, состоящих каждая из наружной обоймы и подвижного штока, и опоры, которая выполнена в виде втулки и пальца. Обоймы шарнирно соединены со втулкой. Втулка установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на пальце, а штоки шарнирно связаны между собой звеном, которое соединено шаровым шарниром с воронкой, при этом палец опоры закреплен посредством гаек на подвижной раме, выполненной в виде швеллера, перемещающегося вдоль всей длины смотровой канавы на восьми роликах, шесть из которых перемещаются по направляющим, расположенным в углах ниши, а два опираются на внешнюю вертикальную стенку сливного желоба, который выполнен наклонным по нисходящим направляющим к патрубку, отводящему слитое масло в систему слива. Технический результат - повышение производительности. 2 ил.

 

Изобретение относится к устройствам, применяемым при техническом обслуживании транспортных средств, и предназначено для использования в гаражах и на станциях технического обслуживания для слива отработанного масла из двигателей, коробок передач и раздаточных коробок, передних и задних мостов автомобилей.

Известно устройство (Патент СССР № 659826, МПК F16N 31/00 (В60S 5/02), 1979 г.) для слива масла из агрегатов транспортных средств в смотровой канаве, содержащее воронку, с которой соединен сливной гибкий шланг, трубу, закрепленную внутри воронки соосно ее оси, ключ, состоящий из стержня с головкой под гайку на одном конце, расположенного внутри трубы, и рукоятки, соединенной с другим концом стержня и размещенной снаружи воронки. Труба при помощи шарового шарнира соединена со звеном, которое при помощи шарниров соединено с подвижными штоками направляющего механизма, установленных с возможностью продольного перемещения в наружных обоймах. Внутренние концы обойм при помощи шарниров соединены со втулкой опоры, установленной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на пальце, заделанном в основание стенки смотровой канавы. Одна из обойм соединена со стенкой смотровой канавы при помощи прижимного механизма, выполненного в виде пружины. В нерабочем положении устройство поворачивается на пальце и убирается в нишу основания стенки смотровой канавы не мешая проведению работ по ТО транспортного средства.

Однако это устройство не позволяет слить масло из всех агрегатов транспортного средства, имеющего большую базу, поскольку установлено стационарно в основании стенки смотровой канавы, что ограничивает доступ воронки ко всем агрегатам транспортного средства, который определяется длиной направляющего механизма.

Технический результат направлен на повышение производительности труда путем обеспечения подвижности устройства для слива масла из агрегатов транспортных средств и доступности подвода воронки ко всем агрегатам без перемещения самого транспортного средства и обеспечения поступления отработанного масла в систему слива.

Технический результат достигается тем, что устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств с возможностью обеспечения подвода воронки под сливные пробки агрегатов и удержания ее в подведенном положении за счет прижимного механизма, выполненного в виде пружины, снабжено направляющим механизмом в виде параллельных штанг, состоящих каждая из наружной обоймы и подвижного штока, и опорой, которая выполнена в виде втулки и пальца, обоймы шарнирно соединены со втулкой, втулка установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на пальце, а штоки шарнирно связаны между собой звеном, которое соединено шаровым шарниром с воронкой. При этом палец посредством двух гаек закреплен на подвижной раме, выполненной в виде швеллера, перемещающегося вдоль всей длины смотровой канавы на восьми роликах, шесть из которых перемещаются по направляющим, расположенным в углах ниши, а два опираются на внешнюю вертикальную стенку сливного желоба, который выполнен наклонным по нисходящим направляющим к патрубку, отводящему слитое масло в систему слива.

Отличительными признаками от прототипа является то, что ось направляющего механизма, выполненного в виде пальца, закреплена посредством гаек на подвижной раме, выполненной в виде швеллера, перемещающегося вдоль всей длины смотровой канавы на восьми роликах, шесть из которых перемещаются по направляющим, расположенным в углах ниши, а два опираются на внешнюю вертикальную стенку сливного желоба, который выполнен наклонным по нисходящим направляющим к патрубку, отводящему слитое масло в систему слива.

На фиг.1 изображен общий вид устройства, на фиг.2 - разрез А-А фиг.1.

Устройство для слива масла из агрегатов силовой передачи транспортных средств содержит воронку 1, с которой соединен сливной гибкий шланг 2. Внутри воронки соосно ее оси закреплена труба 3, в которой подвижно установлен ключ, состоящий из стержня 4, имеющего на одном конце головку 5 под гайку, расположенную внутри воронки. На другом конце стержня 4, расположенном снаружи воронки, закреплена рукоятка 6. Труба 3 при помощи шарового шарнира 7 соединена со звеном 8. Последнее при помощи шарниров 9 соединено с наружными концами подвижных штоков 10 направляющего механизма, установленных с возможностью продольного перемещения в наружных обоймах 11. Внутренние концы обойм при помощи шарниров 12 соединены со втулкой 13 опоры, установленной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на пальце 14, закрепленном на подвижной раме 18 при помощи гаек 21, которая перемещается вдоль всей длины смотровой канавы на восьми роликах, шесть из которых 17 перемещаются по направляющим 23. 24, 25, а два 19 опираются на внешнюю вертикальную стенку 22 сливного желоба 10, выполненного наклонным по нисходящим направляющим к патрубку, отводящему слитое масло в систему слива. Одна из обойм 11 соединена с подвижной рамой 18 при помощи прижимного механизма 16, который выполнен в виде пружины.

В нерабочем положении устройство поворачивается на пальце 14 и убирается в нишу основания 15 стенки смотровой канавы (см. пунктирное изображение на фиг.2), не мешая проведению работ по техническому обслуживанию транспортных средств.

При необходимости слива масла из какого-либо агрегата силовой передачи транспортного средства устройство перемещается к точке ниши, от которой по кратчайшему расстоянию возможно подвести воронку 1 к сливной пробке агрегата, и выдвигается из ниши, поворачиваясь на пальце 14. Затем путем поворота наружных обойм 11 на шарнирах 12 поднимают воронку 1 до уровня сливной пробки агрегата силовой передачи. После этого путем перемещения штоков 10 внутри обойм 11 в ту или иную сторону (в зависимости от положения поднятой воронки 1 относительно сливной пробки агрегата) устанавливают головку 5 стержня 4 напротив пробки. Если ось пробки наклонена относительно горизонтали, то положение воронки и ее головки 5 относительно пробки дополнительно регулирует путем поворота воронки 1 относительно звена 8 на шаровом шарнире 7.

В подведенном положении воронка 1 удерживается благодаря трению в шарнирах и в направляющем механизме устройства. Повышение надежности удержания воронки в подведенном положении осуществляется при помощи пружины прижимного механизма 16, постоянно поджимающей воронку 1 устройства к картеру агрегата. В этом положении рукояткой 6 поднимают головку 5 так, что она охватывает грани сливной пробки. Последующим вращением рукоятки 6 отвертывают пробку и опускают ее в головке 5 на дно воронки 1. При этом масло из агрегата через его сливное отверстие вытекает сначала в полость воронки, затем по шлангу 2 стекает в сливной желоб 20 и стекает к патрубку, отводящему масло в систему слива. Желоб 20 применен с целью сокращения длины гибкого шланга 2, который после установки устройства для слива масла на подвижную раму необходимо было бы увеличить на половину длины смотровой канавы, что снизило бы мобильность и удобство использования этого устройства.

Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств с возможностью обеспечения подвода воронки под сливные пробки агрегатов и удержания ее в подведенном положении за счет прижимного механизма, выполненного в виде пружины, оно снабжено направляющим механизмом в виде параллельных штанг, состоящих каждая из наружной обоймы и подвижного штока, и опорой, которая выполнена в виде втулки и пальца, обоймы шарнирно соединены со втулкой, втулка установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на пальце, а штоки шарнирно связаны между собой звеном, которое соединено шаровым шарниром с воронкой, отличающееся тем, что с целью повышения производительности труда палец посредством двух гаек закреплен на подвижной раме, выполненной в виде швеллера, перемещающегося вдоль всей длины смотровой канавы на восьми роликах, шесть из которых перемещаются по направляющим, расположенным в углах ниши, а два опираются на внешнюю вертикальную стенку сливного желоба, который выполнен наклонным по нисходящим направляющим к патрубку, отводящему слитое масло в систему слива.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к устройству для отвода жидкого смазочного материала из опорного устройства для вращающегося вокруг оси вала, в частности, для паровой турбины.

Изобретение относится к системам смазки узлов машин и аппаратов, работающих в особых условиях, а именно к системам смазки торцевых уплотнений вала реактора фторирования окислов урана.

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство.

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе смазки двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам слива из масляных картеров двигателей внутреннего сгорания, редукторов и т.д. .

Изобретение относится к горно-металлургической и др. .

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания нефтяных промыслов и предназначено для использования при замене отработанного масла на свежее в редукторах станков-качалок.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ повышения уровня экологической безопасности процесса лубрикации в зоне «колесо - рельс» железнодорожной транспортной системы, использующего ферромагнитную жидкость в качестве компонента смазочной композиции или смазочно-охлаждающего агента, характеризуется тем, что в комплект устройства, обеспечивающего подачу продуктов лубрикации в зону контакта колеса с рельсом включена система электромагнитов, размещенная на последнем подвижном объекте в составе поезда, с возможностью захвата их магнитным полем продуктов лубрикации с поверхности рельса и последующего возврата этих продуктов на расходный орган устройства. В результате смазка может использоваться многократно, предотвращается загрязнение окружающей среды.

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте. Устройство содержит канистру и воронку. К трубке воронки присоединен рукав, свободный конец которого опущен в полость канистры через ее горловину. Рукав имеет возможность вращения вокруг своей оси вместе с воронкой. Воронка выполнена с возможностью отвинчивания сливной пробки и имеет возможность присоединения ее к поддону картера с помощью магнита после отвинчивания указанной пробки. Технический результат - повышение надежности устройства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте преимущественно в полевых условиях. Устройство содержит канистру с воронкой и раму, присоединенную к канистре в нижней ее части. Воронка выполнена с возможностью ее присоединения посредством трубки к горловине канистры, рама - с возможностью фиксации с канистрой и с грунтом в полевых условиях. Ригели рамы выполнены с образованием свободных концов. При этом в ригелях имеются прорези, оси симметрии которых совпадают с осями вращения стоек. Это позволяет использовать в устройстве канистры различных размеров в поперечном сечении. Технический результат - создана простая, надежная и компактная конструкция устройства для слива масла из картерных полостей машин в полевых условиях. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте как в стационарных, так и полевых условиях. Устройство содержит канистру и воронку. К трубке воронки присоединен рукав, свободный конец которого опущен в полость канистры через ее горловину. Воронка выполнена с возможностью присоединения ее к боковой поверхности картера двигателя посредством магнитов, встроенных в воронку. Технический результат - упрощение конструкции. 3 ил.

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к устройству системы гидроуправления и смазки трансмиссией. Устройство содержит коробки передач, входной редуктор, маслозакачивающий насос трансмиссии, маслооткачивающие насосы и масленый бак, при этом в систему гидроуправления и смазки трансмиссии установлен блок контроля параметров и выдачи команд, соединенный с бортовой сетью, пультом управления механика-водителя (оператора), тахогенератором и дополнительно установленными маслооткачивающими насосами с электроприводами, датчиком уровня масла в масляном баке и датчиком температуры окружающего воздуха снаружи корпуса военной гусеничной машины, кроме того, в трубопровод слива масла в масляный бак дополнительно установлен обратный клапан. Технический результат - повышение надежности агрегатов трансмиссии. 1 ил.

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте преимущественно в полевых условиях. Устройство выполнено на базе канистры. Для этого на одной из боковых граней корпуса канистры, имеющих большую площадь, а также на одной из боковых граней указанного корпуса, имеющих меньшую площадь, дополнительно выполнены горловины, которые размещены посередине этих граней и со стороны горловины на верхней грани корпуса. При этом каждая названная горловина оснащена крышкой с прокладкой. Кроме того, устройство дополнительно оснащено воронкой для ее установки в одну из горловин. Технический результат - возможность установки устройства под сливные пробки картерных полостей машин, расположенных на различной высоте от основания. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в маслоснабжающих устройствах для цепного привода двигателя внутреннего сгорания. Маслоснабжающее устройство для цепного привода (18) двигателя внутреннего сгорания с деталью (12) содержит маслоуловитель (10) для улавливания просочившегося масла детали (12) и сообщенную с маслоуловителем (10) подающую линию (14), по которой собранное в маслоуловителе (10) просочившееся масло поступает в цепной привод (18). Собранное просочившееся масло поступает по подающей линии (14) непосредственно в цепной привод (18). Раскрыт двигатель внутреннего сгорания, содержащий маслоснабжающее устройство для цепного привода. Технический результат заключается в снижении маслоемкости двигателя. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к приемному резервуару для смазочных материалов с имеющей стабильную форму оболочкой и размещенным в ней приемным мешком, при этом приемный мешок посредством держателя зафиксирован в имеющей стабильную форму оболочке и при перемещении приемного резервуара для смазочных материалов стабилизирован таким образом, что приемный мешок при перемещении приемного резервуара для смазочных материалов не может свободно перемещаться. Держатель содержит складную вставку с базовой пластиной и по меньшей мере частично перекрывающей базовую пластину мембраной, при этом приемный мешок расположен по существу между базовой пластиной и мембраной, и мембрана при сложенной складной вставке, предпочтительно полностью, покрывает приемный мешок. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано для предотвращения заноса по штоку масла из станины в полость цилиндра. Маслосниматель содержит оснащенные сливными отверстиями крышку и корпус, на котором закреплен отражатель и в котором размещаются стянутые браслетными пружинами разрезанные маслосъемные кольца, при этом отражатель выполнен из полимерного материала и прикреплен к корпусу винтами, диаметр которых меньше диаметра отверстий отражателя. Техническим результатом является предотвращение поломки отражателя, что повысит срок службы маслоснимателя. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Маслоотражатель предназначен для предотвращения попадания масла из станины в цилиндр компрессора. Маслоотражатель содержит тарель, два прижимных кольца, между которыми в области их внутренней поверхности размещено эластичное кольцо, внешняя поверхность которого больше внутренней поверхности прижимных колец, при этом тарель закреплена на одном из прижимных колец. Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемым техническим решением, является обеспечение герметичности маслоотражателя со штоком. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх