Колесный фиксатор

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для стопорения транспортного средства. Колесный фиксатор выполнен сборным и состоит из двух частей, сопрягающихся между собой, имеющих в основании прямоугольник, а боковые стороны представляют собой треугольник. В одной части выполнен паз, а в другой выступ, а также на вершине каждой части установлены вращающиеся элементы. Упрощается конструкция, технология изготовления и применение. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для стопорения транспортного средства, например, во время ремонта.

Известен «Автоупор Леухина Н.Н.», содержащий упор, поворачивающийся относительно оси. Упор может быть выполнен сборным и состоять из упорной и опорной частей, поворачивающихся относительно общей оси, соединенных в единое целое посредством пружины.

Автоупор Леухина Н.Н. неудобен в применении, требует определенных навыков и сложен в изготовлении.

Целью заявляемого устройства является упрощение конструкции и технологии изготовления и применения.

Поставленная цель решается тем, что колесный фиксатор выполнен сборным и состоит из двух частей, которые сопрягаются между собой, в одной части выполнен паз, содержащий рифления, а в другой - выполнен выступ, и обе части фиксатора обеспечены вращающимися элементами.

Колесный фиксатор представлен на Фиг.1 (вид спереди) и Фиг.2 (вид сверху).

Колесный фиксатор состоит из двух частей 1 и 2 (Фиг.1), части 1 и 2 имеют в основании прямоугольник, а боковые стороны представляют собой треугольник, в части 1 (Фиг.1, 2) выполнен паз 3, а в части 2 выполнен выступ 4, в позе 3 (Фиг.2) выполнены рифления 5, в обеих частях (Фиг.1) при вершинах установлены вращающиеся элементы 6, например ролики, подшипники и т.д.

Колесный фиксатор применяется при ремонте автотранспортного средства для фиксации автомобиля и придания ему неподвижности, например, при откреплении колеса.

При откреплении колеса колесный фиксатор в разъемном состоянии подставляют под открепляемое колесо, автомобиль приподнимают от плоскости опоры, на которой он установлен (настил, асфальт и др.), на 7 - 14 см и продвигают обе части (Фиг.1 и 2) колесного фиксатора навстречу друг другу, при этом выступ 4 (Фиг.2) части 2 должен войти в паз части 1, и продолжают продвигать обе части фиксатора до установки колеса 7 автомобиля на вращающиеся элементы 6 (Фиг.1). Рифления 5 в пазе 3 (Фиг.2) выполнены для устранения нежелательного скольжения частей относительно друг друга. Колесо установлено на колесном фиксаторе, его открепляют и проводят с ним необходимые операции.

Использование колесного фиксатора позволяет снизить трудоемкость открепления колеса за счет разъемного изготовления колесного фиксатора, удобство использования обеспечивается наличием вращающихся элементов, они, при необходимости, позволяют проворачивать колесо. Надежная опора колеса на заявляемый колесный фиксатор обеспечивает соблюдение техники безопасности при снятии колеса.

Заявляемый колесный фиксатор прост в изготовлении и применении, может быть использован как в больших пунктах технического обслуживания автомобилей, так и необходим в индивидуальном использовании.

1. Колесный фиксатор, выполненный сборным, отличающийся тем, что состоит из двух частей, сопрягающихся между собой, имеющих в основании прямоугольник, а боковые стороны представляют собой треугольник, при этом в одной части выполнен паз, а в другой выступ, а также на вершине каждой части установлены вращающиеся элементы.

2. Колесный фиксатор по п.1, отличающийся тем, что в пазе выполнены рифления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах. .

Изобретение относится к оборудованию самоходных транспортных средств, а именно к тормозному оборудованию автотранспорта . .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, касается повышения безопасности движения. .

Изобретение относится к транспортным перевозкам и может быть использовано для крепления колес транспортны.х средств на платформах. .

Изобретение относится к переносным устройствам, устанавливаемым под самоходные шасси для предотвращения нежелательного движения.транспортных средств, снабженных тяговой лебедкой при работах, особенно в условиях слабонесущих грунтово Целью изобретения является повышение надеж- .

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к измерению остаточной деформации кузова автомобиля при дорожно-транспортном происшествии. .

Изобретение относится к технологическому оборудованию для ремонта тележек рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к строительству автозаправочных станций. .

Изобретение относится к области ремонта рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к устройствам заправки емкостей топливом, преимущественно летательных аппаратов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте транспортного средства, а именно для восстановления ободьев и дисков колес транспортного средства пластическим деформированием.

Изобретение относится к оборудованию для ремонта транспортных средств и может быть использовано при восстановлении ободов ступиц и дисков автомобильных колес, получивших деформации при эксплуатации автотранспорта.
Изобретение относится к области разлива, расфасовки, транспортировки и розничной реализации нефтепродуктов, а именно к способу заправки транспортных средств жидкими нефтепродуктами (дизельным топливом, бензином, моторными и смазочными маслами, антифризом, керосином и другими топливными смесями и технологическими жидкостями) транспортных средств, средств механизации и различных предназначенных для этого емкостей.

Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств, в частности к устройствам для подачи топлива к автомобилю. .

Изобретение относится к области технологического оборудования для ремонта рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для съема надбуксовых накладок.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в вагоностроении, в ремонтном производстве, в частности при сборке и разборке аппарата предохраняющего
Наверх