Способ транспортирования противопожарного, аварийно-спасательного оборудования, пострадавших и устройство для его осуществления (варианты)

Способ транспортирования противопожарного и аварийно-спасательного оборудования обеспечивает доставку его к местам применения за малое время с минимально возможными трудозатратами. Контейнер для транспортирования противопожарного и аварийно-спасательного оборудования, эвакуации материальных ценностей и пострадавших людей укомплектован необходимым набором оборудования, перемещается мускульной силой одного человека по горизонтальным и наклонным поверхностям и двух человек - по лестничным маршам. Кроме того, предусмотрена возможность эвакуации в необходимых случаях пострадавших людей и материальных ценностей. Набор контейнеров в свою очередь формирует функциональное назначение специализированного транспортного средства (пожарного, аварийно-спасательного или другого автомобиля, прицепа, плавсредства). 5 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к способам и устройствам для спасения жизни и противопожарной технике, а именно к доставке противопожарного и аварийно-спасательного оборудования от транспортных средств или мест хранения до мест применения (использования) при тушении пожаров и других аварийно-спасательных работах, требующих сосредоточения различных видов оборудования за малое время, а также эвакуации пострадавших и материальных ценностей.

Известен кузов пожарного автомобиля, содержащий цистерну, бак для пенообразователя, отсеки для размещения пожарного оборудования (М.Д.Безбородько. Пожарные автомобили. - Л.: Машиностроение, 1982, с.116-118; патенты России №2243015, 2196627), после чего доставка оборудования из отсеков производится путем переноски, в т.ч. в ранцах, кассетах, также путем переноски, в т.ч. на носилках производится эвакуация пострадавших.

Недостатком данного способа является ограниченное количество переносимого человеком оборудования.

Известен способ доставки противопожарного и аварийно-спасательного оборудования в сменном модуле, загружаемом на транспортное средство, в том числе и при помощи грузоподъемных механизмов, содержащем полный набор оборудования, размещаемый на транспортном средстве (Научно-технический прогресс в пожарной охране / Д.И.Юрченко, Ю.Ф.Аверин, А.В.Антонов и др.; под ред. Д.И.Юрченко. - М.: Стройиздат, 1987. - 376 с.: ил., с.176).

Недостатком этого способа являются большая масса и габариты модуля, не позволяющие мускульной силой одного-двух человек перемещать его даже через незначительные препятствия (бордюры, пороги), тем более по маршевым лестницам зданий и сооружений, а также размещать его в лифтах, клетях, дверных проемах и других ограниченных пространствах внутри зданий и сооружений.

Техническим результатом предложенного изобретения является то, что доставка противопожарного и аварийно-спасательного оборудования от транспортных средств или мест хранения до мест применения (использования) при тушении пожаров и других аварийных работ, требующих сосредоточения различных видов оборудования за малое время, а также эвакуации в необходимых случаях пострадавших людей и материальных ценностей, производится с меньшими трудозатратами, при этом имеется возможность как комплектования необходимым набором оборудования, так и формирования функционального назначения специализированного транспортного средства (пожарного, аварийно-спасательного или другого автомобиля) или места их сосредоточения (поста, модуля, станции и т.п.).

Указанный технический результат достигается тем, что оборудование или материальные ценности размещаются в контейнерах, позволяющих перемещать их мускульной силой одного человека по горизонтальным и наклонным поверхностям и двух человек - по лестничным маршам с минимальными трудозатратами. По необходимости на контейнере могут быть эвакуированы пострадавшие.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1. изображен общий вид контейнера (быстроразъемные крепления не показаны, выдвигающиеся управляющие штанги показаны схематично); на фиг.2 - блок колес ходовой части контейнера; на фиг.3 - схема движения блока колес при преодолении препятствий; на фиг.4 - выдвигающаяся управляющая штанга; на фиг.5 - составной борт (трап) в транспортном положении и частично разложенном состоянии; на фиг.6 - составной борт (трап) в рабочем положении и с находящимся на нем контейнером; на фиг.7 - размещение контейнеров вдоль бортов транспортного средства взамен отсеков; на фиг.8 - общий вид контейнера с прикрепленными к ходовой части лыжами.

Доставка противопожарного и аварийно-спасательного оборудования от транспортных средств или мест хранения до мест применения (использования) при тушении пожаров, спасании людей, материальных ценностей и других аварийных работ осуществляется в контейнерах 1, вместимость которых подбирается по необходимости, с учетом возможности их перемещения мускульной силой одного человека по горизонтальным и наклонным поверхностям и двух человек - по лестничным маршам.

Для предохранения содержимого от механических воздействий при транспортировке, погодных и иных факторов, могущих отрицательно повлиять на размещаемое оборудование, контейнер выполнен закрытым.

Доступ к оборудованию осуществляется через проемы (проем), закрытые рольставнями 2, открывание которых не увеличивает габариты контейнера в целом. Это позволяет извлекать содержимое контейнера в ограниченных пространствах (лифтах, лестничных клетках, коридорах, галереях, кузовах транспортных средств).

Ходовая часть контейнера состоит из блоков колес 3 соединенных с корпусом контейнера 1 посредством выдвигающихся управляющих штанг 4.

Для размещения пострадавшего на контейнере предусмотрены шарнирно-закрепленные полотна 5, которые при раскладывании образуют вместе с верхней частью контейнера поверхность для размещения человека в положении лежа.

Для облегчения перемещения контейнера через наиболее часто встречающиеся препятствия (ступени, пороги и т.д.) ходовая часть контейнера выполнена в виде нескольких блоков колес 3, каждый из которых представляет собой пластины 6 в форме равностороннего многоугольника (выбран треугольник) с колесами 7, оси 8 которых закреплены вблизи его вершин и осью 9 в центре, причем радиусы колес и размеры сторон многоугольника подбираются таким образом, чтобы при столкновении с препятствием (например, ступенью лестницы) вышестоящее колесо при условии поворота пластин 6 блока на оси 9 в направлении движения оказалось над препятствием, чем обеспечивается подъем оси блока 9 и преодоление препятствия. При столкновении со следующим препятствием последовательность работы такая же, что позволяет преодолевать лестничные марши (фиг.3).

Для того, чтобы избежать смещения центра тяжести контейнера при движении по лестничным маршам и уклонам, ходовая часть (блок колес 3) соединена с контейнером 1 посредством выдвигающихся штанг 4, управляемых системой рычагов 10, от положения которой зависит направление движения контейнера или наклон его корпуса.

В целях снижения угла наклона плоскости для перемещения контейнера, что в свою очередь обеспечивает возможно быстрое, безопасное и менее трудоемкое скатывание и закатывание контейнера 1 из (в) кузова транспортного средства 11, перевозимый на транспортном средстве откидной борт (трап) выполняется состоящим из двух или более полотен 12, соединенных между собой и с кузовом шарнирами 13 таким образом, что при приведении в рабочее положение из транспортного его длина увеличивается пропорционально числу полотен. В нижней части наиболее удаленного от кузова полотна расположены катки 14, обеспечивающие беспрепятственное раскладывание полотен.

Контейнеры могут размещаться на транспортном средстве как внутри кузова (фиг.5, 6), так и заменять собой расположенные, как правило, вдоль бортов отсеки (фиг.7). В этом случае контейнеры выполняются аналогичными по размеру отсекам и располагаются в тех же местах кузова, что и отсеки. При этом упрощается изготовление кузова и обеспечивается быстрая смена оборудования, что в свою очередь позволяет варьировать функциональностью транспортного средства.

При необходимости перемещения контейнера по снежному покрову или рыхлому грунту на каждый блок колес прикрепляется лыжа 15, что обеспечивает увеличение опорной площади ходовой части и, как следствие, снижение давления на опорную поверхность (фиг.8).

Для предотвращения перемещения контейнеров внутри кузова при движении транспортного средства они крепятся к кузову при помощи быстроразъемных креплений. Их конструкция, как и крепление лыж к блокам колес, может быть различной и не является предметом защиты данного способа.

Количество, расположение и исполнение блоков колес, выдвигающихся управляющих штанг, быстроразъемных креплений, рольставней, составных бортов (трапов), лыж, откидных полотен может быть различным, как и массогабаритные параметры контейнера, что не влияет на сущность способа и назначение устройств для его осуществления, а зависит от условий использования в определенных условиях.

Количество и оснащение контейнеров подбирается в зависимости от размеров кузова и назначения специализированного транспортного средства или места их сосредоточения (отсека, поста, модуля, станции и т.п.).

1. Способ транспортирования противопожарного и аварийно-спасательного оборудования, эвакуации материальных ценностей и пострадавших людей, заключающийся в том, что оборудование размещают в контейнере, имеющем собственную ходовую часть с возможностью размещения на транспортном средстве, отличающийся тем, что материальные ценности размещают в позволяющих перемещать их мускульной силой одного человека по горизонтальным и наклонным поверхностям и двух человек - по лестничным маршам контейнерах, полотна которых при раскладывании образуют вместе с верхней частью контейнера поверхность для размещения пострадавших людей.

2. Устройство для транспортирования противопожарного и аварийно-спасательного оборудования, эвакуации материальных ценностей и пострадавших людей, представляющее собой контейнер для оборудования, с возможностью размещения на транспортном средстве, и имеющий собственную ходовую часть, отличающееся тем, что массогабаритные параметры контейнера, с учетом размещаемого в нем оборудования, подобраны таким образом, что позволяют перемещать его мускульной силой одного человека по горизонтальным и наклонным поверхностям или двух человек - по лестничным маршам, а также размещать его в лифтах, клетях, дверных проемах, на лестничных маршах, эскалаторах, трапах, пандусах, причем для обеспечения эвакуации людей в верхней части контейнера предусмотрены шарнирно- закрепленные полотна, которые при раскладывании образуют вместе с верхней частью контейнера поверхность для размещения человека.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что контейнер выполнен закрытым, а проем или проемы контейнера, обеспечивающие доступ к размещенному оборудованию, закрываются рольставнями.

4. Устройство по п.2, отличающееся тем, что ходовая часть контейнера выполнена в виде нескольких блоков колес, каждый из которых представляет пластины в форме равностороннего многоугольника с колесами, оси которых закреплены вблизи их вершин, и осью в центре пластин, причем радиусы колес и размеры сторон пластин подбираются таким образом, чтобы при столкновении с препятствием или ступенью лестницы следующее колесо при условии поворота блока на оси, расположенной в центре пластин, оказалось выше препятствия.

5. Устройство по п.2, отличающееся тем, что ходовая часть соединена с контейнером посредством выдвигающихся штанг, управляемых системой рычагов, от положения которой зависит направление движения контейнера и/или положение его корпуса.

6. Устройство по п.4, отличающееся тем, что на каждый блок колес прикрепляется лыжа, при этом ходовая часть соединена с контейнером посредством выдвигающихся штанг, управляемых системой рычагов, от положения которой зависит направление движения контейнера и/или положение корпуса.

7. Устройство для транспортирования противопожарного и аварийно-спасательного оборудования, эвакуации материальных ценностей и пострадавших людей, представляющее собой сменный контейнер для оборудования, с возможностью размещения на транспортном средстве, и имеющий собственную ходовую часть, отличающееся тем, что массогабаритные параметры контейнера, с учетом размещаемого в нем оборудования, подобраны таким образом, что позволяют перемещать его мускульной силой одного человека по горизонтальным и наклонным поверхностям или двух человек - по лестничным маршам, а также размещать его в лифтах, клетях, дверных проемах, на лестничных маршах, эскалаторах, трапах, пандусах, причем для обеспечения эвакуации людей в верхней части контейнера предусмотрены шарнирно-закрепленные полотна, которые при раскладывании образуют вместе с верхней частью контейнера поверхность для размещения человека, при этом откидной борт или трап, перевозимый на транспортном средстве, выполняется состоящим из двух или более шарнирно-соединенных полотен.

8. Устройство для транспортирования противопожарного и аварийно-спасательного оборудования, эвакуации материальных ценностей и пострадавших людей, представляющее собой сменный контейнер для оборудования, с возможностью размещения на транспортном средстве, и имеющий собственную ходовую часть, отличающееся тем, что массогабаритные параметры контейнера, с учетом размещаемого в нем оборудования, подобраны таким образом, что позволяют перемещать его мускульной силой одного человека по горизонтальным и наклонным поверхностям или двух человек - по лестничным маршам, а также размещать его в лифтах, клетях, дверных проемах, на лестничных маршах, эскалаторах, трапах, пандусах, причем для обеспечения эвакуации людей в верхней части контейнера предусмотрены шарнирно закрепленные полотна, которые при раскладывании образуют вместе с верхней частью контейнера поверхность для размещения человека, при этом контейнер имеет быстроразъемные крепления к кузову транспортного средства, препятствующие его перемещению при движении транспортного средства.

9. Устройство для транспортирования противопожарного и аварийно-спасательного оборудования, эвакуации материальных ценностей и пострадавших людей, представляющее собой сменный контейнер для оборудования, с возможностью размещения на транспортном средстве, и имеющий собственную ходовую часть, отличающееся тем, что массогабаритные параметры контейнера, с учетом размещаемого в нем оборудования, подобраны таким образом, что позволяют перемещать его мускульной силой одного человека по горизонтальным и наклонным поверхностям или двух человек - по лестничным маршам, а также размещать его в лифтах, клетях, дверных проемах, на лестничных маршах, эскалаторах, трапах, пандусах, причем для обеспечения эвакуации людей в верхней части контейнера предусмотрены шарнирно закрепленные полотна, которые при раскладывании образуют вместе с верхней частью контейнера поверхность для размещения человека, причем контейнер выполнен аналогичным по размеру отсеку транспортного средства, расположен и закреплен в тех же местах кузова, что и отсек.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации водного и железнодорожного транспорта и может использоваться при выполнении погрузо-разгрузочных работ, а также может быть применено и в других областях деятельности, например, в коммунальном хозяйстве, при уборке улиц, при дезактивации местности и подобных операциях.

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для выравнивания торцов пачек (пучков) круглых лесоматериалов, отгружаемых на подвижной состав МПС или подготавливаемых к лесосплаву.

Изобретение относится к лесоскладским работам, осуществляемым на участке сортировки круглых лесоматериалов, и может быть использовано для выравнивания торцов пачек (пучков) круглых лесоматериалов, отгружаемых на подвижной состав МПС или подготавливаемых к лесосплаву.

Изобретение относится к способам, используемым для полной выгрузки из железнодорожных цистерн в зимнее время твердого остатка охлажденного высоковязкого мазута. .

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к способам формирования штабеля угля. .

Изобретение относится к лесосплаву и предназначено для выгрузки лесоматериалов на рейдах приплава. .

Изобретение относится к сплаву леса и может быть использовано для сбора и хранения аварийной древесины на водохранилищах. .

Изобретение относится к системам разогрева и слива высоковязких продуктов из железнодорожных цистерн при разгрузке их на эстакадах, имеющих централизованный напорный коллектор с горячим продуктом.

Изобретение относится к устройствам для сбора аварийной древесины в условиях крупных водохранилищ. .

Изобретение относится к контейнерам для транспортировки, хранения малых космических аппаратов. .

Изобретение относится к емкостям для хранения и транспортирования жидкостей и газов и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте.

Контейнер // 2291827
Изобретение относится к контейнерам для размещения грузов при транспортировке и хранении. .

Изобретение относится к устройствам очистки жидкости, в частности к агрегатам для хранения и транспортировки жидкости, и предназначено для очистки воды из случайных водоисточников.

Контейнер // 2283785
Изобретение относится к области транспортирования, а более конкретно к контейнерам для хранения и транспортирования устройств, преимущественно жидкостных ракетных двигателей.

Контейнер // 2281211
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано при изготовлении контейнеров, предназначенных для перевозки грузов в условиях бездорожья. .

Цистерна // 2280002
Изобретение относится к цистернам для транспортирования жидкого топлива и может быть использовано в автоцистернах. .

Изобретение относится к механизации загрузо-разгрузочных работ с взрывчатыми и экологически опасными объектами. .

Изобретение относится к таре для хранения и транспортирования жидкостей и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте. .
Наверх