Заправочное устройство

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для быстрого подсоединения шлангов, например, при заправке баллонов автомобилей сжатым природным газом или водородом. Заправочное устройство содержит корпус, заправочный штуцер, штуцер выхода, шток с запорным органом на одном конце и рукояткой на другом. Запорный орган снабжен блокировочной шайбой. Фиксаторы запорного органа и заправочного штуцера взаимодействуют с блокировочной шайбой. Запорный орган может быть выполнен в виде шарового крана. Кроме того заправочный штуцер и запорный орган могут быть выполнены с датчиком положения. Техническим результатом является исключение возможности отстыковки заправочного штуцера в момент заправки. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для быстрого подсоединения шлангов, например, при заправке баллонов автомобилей сжатым природным газом или водородом.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности является заправочное устройство, содержащее корпус, заправочный штуцер, штуцер выхода и шток с запорным органом на одном конце и рукояткой на другом (см. патент RU 2181173, F16K 11/074, 2002).

Недостатком такого устройства также является недостаточное обеспечение безопасности заправки, так как не исключена возможность случайной отстыковки находящегося под давлением устройства.

Задачей изобретения является обеспечение высокой безопасности процесса заправки.

Поставленная задача решается тем, что в заправочном устройстве, содержащем корпус, заправочный штуцер, штуцер выхода, шток с запорным органом на одном конце и рукояткой на другом, запорный орган снабжен блокировочной шайбой; также введены фиксаторы запорного органа и заправочного штуцера, взаимодействующие с блокировочной шайбой. Запорный орган может быть выполнен в виде шарового крана. Кроме того заправочный штуцер и запорный орган могут быть выполнены с датчиком положения.

Техническим результатом является исключение возможности случайной отстыковки заправочного штуцера в момент заправки.

Сущность заявляемого заправочного устройства поясняется чертежами: фиг.1 - общий вид устройства в закрытом положении запорного органа с установленным в устройство заправочным штуцером; фиг.2 - вид А; фиг.3. - сечение Б-Б; фиг.4. - вид на устройство сверху в открытом положении запорного органа; фиг.5. - сечение В-В; фиг.6. - вид устройства с заглушкой.

Заправочное устройство содержит корпус 1 с цилиндрическим гнездом 2, в которое устанавливают заправочный штуцер 3, и штуцер выхода 4 к баллону автомобиля (не показан). В корпусе 1 с возможностью поворота вокруг своей оси относительной корпуса 1 установлен шток 5 с запорным органом в виде шарового крана 6 на одном конце и рукояткой 7 на другом (см. фиг.3). Запорный орган снабжен блокировочной шайбой 8, также установленной на штоке 5. В корпусе 1 вдоль оси гнезда 2 выполнен продольный паз 9, в котором расположены установленные на общей оси 10 с возможностью поворота относительно нее фиксатор 11 запорного органа и фиксатор 12 заправочного штуцера 3. Фиксатор 11 снабжен роликом 13, опирающимся на цилиндрический хвостовик 14 заправочного штуцера 3, и крюком 15, при этом в блокировочной шайбе 8 выполнен ответный уступ 16, к которому фиксатор 11 запорного органа поджат пружиной (не показана). Уступ 16 блокировочной шайбы 8 в направлении расположения фиксаторов переходит в блокировочную поверхность К. Фиксатор 12 заправочного штуцера снабжен крюком 17 и упором 18. Фиксатор 12 крюком 17 поджат пружиной (не показана) к проточке 19 заправочного штуцера 3. На заправочном штуцере 3 расположены два уплотнительных кольца 20. На корпусе 1 размещен датчик 21, совмещающий функции определения положения заправочного штуцера 3 и положения запорного органа через положение рукоятки 7 (см. фиг.2). Когда заправку не производят, в гнездо 2 устанавливают заглушку 22 (см. фиг.6). На заглушке выполнена проточка 23, аналогичная проточка 19 заправочного штуцера 3. Корпус 1 со стороны рукоятки 7 снабжен ограничителем 24.

Устройство работает следующим образом.

Перед заправкой в исходном положении в гнезде 2 расположена заглушка 22 (см. фиг.6), которая короче заправочного штуцера 3 и поэтому не взаимодействует с фиксатором 11 запорного органа. Крюк 15 фиксатора 11 взаимодействует с уступом 16 блокировочной шайбы 8, удерживая ее и, соответственно, шаровой кран 6 от поворота из закрытого положения. Фиксатор 12 крюком 17 удерживает заглушку 22 в гнезде 2. Для снятия заглушки 22 нажимают против часовой стрелки на упор 18 фиксатора 12 и выводят крюк 17 из зацепления с проточкой 23 заглушки 22, и вынимают последнюю. Заправочный штуцер 3 устанавливают до упора в гнездо 2 (см. фиг.1) до защелкивания подпружиненного фиксатора 12 крюком 17 в проточку 19 заправочного штуцера 3. При установке штуцер 3 цилиндрическим хвостовиком 14 воздействует на ролик 13 и поворачивает фиксатор 11 по часовой стрелке, выводя крюк 15 из зацепления с уступом 16 блокировочной шайбы 8. Таким образом, снабженный блокировочной шайбой шаровой кран 6 разблокируется только после установки в гнездо 2 заправочного штуцера 3. При повороте рукоятки 7 на открытие против часовой стрелки также поворачиваются шток 5 и установленный на нем шаровой кран 6; подвод штуцера 3 соединяется через шаровой кран 6 со штуцером выхода 4 и далее с баллоном автомобиля. При установленном штуцере 3 и повернутой рукоятке 7 датчик 21 через систему беспроводной связи подает сигнал на блокировку зажигания автомобиля и на систему управления заправочной стации о возможности подачи давления в штуцер 3. После поворота рукоятки 7 на открытие (см. фиг.5) исключено вытаскивание находящегося при заправке под давлением заправочного штуцера 3 из гнезда 2, т.к. блокировочная шайба 8, поворачиваясь вместе с рукояткой 7, блокировочной поверхностью К заходит на фиксатор 12, удерживая его от поворота. После заправки баллона автомобиля закрывают шаровой кран 6 поворотом рукоятки 7 и, соответственно, шайбы 8 по часовой стрелке до упора в ограничитель 24 корпуса 1 (см. фиг.4). После поворота шайба 8 занимает исходное положение. Шаровой кран 6 закрыт. Датчик 21 подает сигнал системе управления заправочной станции о закрытии шарового крана и, соответственно, о необходимости снятия давления со стороны заправочной станции. Давление в штуцере 3 сбрасывается со стороны заправочной станции. Затем нажатием на уступ 18 фиксатора 12 выводят крюк 17 из зацепления с проточкой 19 и вынимают заправочный штуцер 3 из гнезда 2. Фиксатор 11 фиксирует шайбу 8 от поворота и исключает открытие шарового крана 6 без установленного заправочного штуцера 3. Датчик 21 подает сигнал на разблокировку системы зажигания автомобиля. В гнездо 2 устанавливают заглушку 22 до защелкивания фиксатора 12 в проточку 23.

Таким образом заявляемое изобретение позволит обеспечить требуемую последовательность операций, повысить безопасность заправки и исключить разъединение заправочного разъема до перекрытия запорного органа баллона автомобиля.

1. Заправочное устройство, содержащее корпус, заправочный штуцер, штуцер выхода, шток с запорным органом на одном конце и рукояткой на другом, отличающееся тем, что запорный орган снабжен блокировочной шайбой, а также введены фиксаторы запорного органа и заправочного штуцера, взаимодействующие с блокировочной шайбой.

2. Заправочное устройство по п.1, отличающееся тем, что запорный орган выполнен в виде шарового крана.

3. Заправочное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что заправочный штуцер выполнен с датчиком положения.

4. Заправочное устройство по п.3, отличающееся тем, что запорный орган выполнен с датчиком положения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и средствам морской транспортировки природного газа. .

Изобретение относится к области судостроения и средствам морской транспортировки природного газа. .

Изобретение относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения и может быть использовано в системах управления компрессорными установками. .

Изобретение относится к газоперерабатывающей промышленности, а именно, для использования газа в качестве моторного топлива транспортных средств. .

Изобретение относится к технике распределения газов, а именно к газораспределительным станциям, предназначенным для понижения давления природного газа до необходимого уровня при снабжении газом отдельных потребителей, промышленных и сельскохозяйственных объектов, а также населенных пунктов на ответвлениях от магистральных и промысловых газопроводов.

Изобретение относится к области использования природного газа на транспортных средствах в качестве моторного топлива. .

Изобретение относится к области газоснабжения транспортных средств, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива. .

Изобретение относится к области использования компримированного природного газа на транспортных средствах в качестве моторного топлива. .

Изобретение относится к области транспортных средств и предназначено для заправки газобаллонных автомобилей сжатым природным газом (метаном)

Изобретение относится к газовой технике и предназначено для автоматической выдачи газа потребителю по заданным значениям давления и может быть использовано для заполнения сжатыми газами летательных аппаратов, на компрессорных станциях и на газозаправщиках

Изобретение относится к криогенной области и может использоваться для обеспечения промышленных и исследовательских установок особо чистым сухим азотом высокого давления (ВД) с гарантируемой нормой влажности

Изобретение относится к наземному оборудованию для дозированного заполнения емкостей сжатыми газами и может быть использовано для заправки баков космических аппаратов ксеноном, предназначенным для применения в качестве рабочего тела в плазменных двигателях

Изобретение относится к области проектирования и эксплуатации термокомпрессоров

Изобретение относится к холодильной технике, а точнее к области проектирования и эксплуатации компрессионных термических устройств (термокомпрессоров), используемых, например, при заполнении газом баллонов высокого давления с соблюдением высоких требований по чистоте как закачиваемого газа, так и внутренних объемов и поверхностей заправляемой системы

Изобретение относится к холодильной технике, а точнее к области проектирования и эксплуатации компрессионных термических устройств (термокомпрессоров), используемых, например, при заполнении газом баллонов высокого давления

Изобретение относится к холодильной технике, а точнее к области проектирования и эксплуатации компрессионных термических устройств (термокомпрессоров), используемых, например, при заполнении газом баллонов высокого давления с соблюдением высоких требований по чистоте как закачиваемого газа, так и внутренних объемов и поверхностей заправляемой системы

Изобретение относится к холодильной технике, а точнее к области проектирования и эксплуатации компрессионных термических устройств (термокомпрессоров), используемых, например, при заполнении газом баллонов высокого давления с соблюдением высоких требований по чистоте
Наверх