Подкладочное устройство для железнодорожных и трамвайных путей

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожных и трамвайных путей, а именно к подкладочным устройствам крепления рельс к шпальной решетке. Подкладочное устройство для железнодорожных и трамвайных путей представляет собой подкладочный элемент в виде металлической пластины с отверстиями для костылей, шурупов и болтов, имеющее в верхней части выступ. Подкладочный элемент является длинномерной пластиной, длиной около 25 м, с ребрами жесткости в верхней и нижней ее части, перекрывающими друг друга и перемежающимися в верхней части выступами для предотвращения выпадения прокладок. Техническим результатом изобретения является предотвращение прогиба рельс за счет более равномерного распределения давления колесных пар на шпальную решетку, предотвращение выпадения подрельсовых прокладок, эффективное гашение высокочастотных вибраций, передаваемых от состава на путь, уменьшение трения качения, экономия энергии, затрачиваемой на перемещение состава. 3 ил.

 

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожных и трамвайных путей, а именно к подкладочным устройствам крепления рельс к шпальной решетке.

Известно устройство верхнего строения пути на железобетонных подрельсовых основаниях [а.с. СССР №1461810, МПК Е01, В 3/12]. Оно содержит продольные лежни с гнездами, выполненными в виде продольных канавок, соединенные поперечными брусками, рельсы, рельсовые крепления и горизонтальные поперечные проемы, расположенные ниже дна канавок. Недостаток данного устройства состоит в том, что поперечные проемы уменьшают жесткость лежней, сама конструкция сложна в изготовлении и нетехнологична.

Известно подрельсовое основание [а.с. СССР №1664941, МПК Е01, В 2/00], которое содержит неподвижный элемент, выполненный из двух Г-образных профилей, установленных с зазором между ними, плоских шайб с овальными отверстиями и Т-образного балластного элемента.

Недостатком данного устройства является то, что для придания сопротивляемости перемещению путевой решетки используется функционально не предназначенный и не рассчитанный для этих целей балластный слой призмы.

Наиболее близкой является подкладка к рельсам [Железнодорожный путь. /Под редакцией проф. Т.Г.Яковлевой, М.: Транспорт, 1999 г., с.405], представляющая собой металлическую пластину с отверстиями для костылей, шурупов и болтов, в верхней части имеющую выступ, размеры которой стандартизированы.

Недостатком этого элемента является то, что при монтаже шпальной решетки на каждую шпалу под рельс кладется отдельная подкладка с прокладкой, которые при давлении на них через рельс колесных пар оказывают точечное давление на шпалу, не усредняя его и не предотвращая прогиб рельса.

Задачей предлагаемого изобретения является более равномерное распределение давления колесных пар на шпальную решетку, предотвращение прогиба рельс, предотвращение выпадения подрельсовых прокладок, эффективное гашение высокочастотных вибраций, передаваемых от состава на путь, уменьшение трения качения, экономия энергии, затрачиваемой на перемещение состава.

Задача решается тем, что отдельные подкладки, находящиеся под рельсами на каждой шпале и работающие по отдельности, соединяются между собой. Полученный подкладочный элемент является длинномерной пластиной L≈25 м, представленной на фиг.1, 2, 3. Он состоит из тела 1, в сечении имеющего форму трапеции, с перемежающимися ребордами 2, 3, играющими роль ребер жесткости. В нижней части элемента имеют место два ребра жесткости 3. При этом реборды 2 и ребра жесткости 3 с целью придания пластине большей жесткости в вертикальной плоскости перекрывают друг друга. На пластину с целью гашения высокочастотных вибраций и выравнивания рельса в горизонтальной плоскости кладется резиновая прокладка 4. Для предотвращения перемещения прокладки в направлении, перпендикулярном оси рельса в верхнее части пластины, имеют место выступы 5, расстояние h между которыми равно ширине подошвы рельса. Подкладка крепится к шпалам, а рельс - к подкладке с помощью костылей, шурупов и болтов 6.

Подкладочное устройство для железнодорожных и трамвайных путей, представляющее собой подкладочный элемент в виде металлической пластины с отверстиями для костылей, шурупов и болтов, имеющее в верхней части выступ, отличающееся тем, что подкладочный элемент является длинномерной пластиной, длиной около 25 м, с ребрами жесткости в верхней и нижней ее части, перекрывающими друг друга и перемежающимися в верхней части выступами для предотвращения выпадения прокладок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к резинотехническим изделиям и может быть использована в качестве элементов рельсового крепления. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении деталей из профильного проката, преимущественно подкладок рельсовых скреплений, имеющих крепежные отверстия в двух незамкнутых пазах, выполненных в высоких ребордах.

Изобретение относится к обработке металлов давлением. .

Подкладка // 587875

Подкладка // 889774

Изобретение относится к строительству железнодорожного полотна, более конкретно к способам для удаления рельсовых плетей, и может быть использовано при удалении дефектного участка рельсовой плети и восстановления ее целостности сваркой.

Изобретение относится к строительству железнодорожного полотна, более конкретно к способам для удаления рельсовых плетей, и может быть использовано при удалении дефектного участка рельсовой плети и восстановления ее целостности сваркой.

Изобретение относится к устройствам для горизонтального шагового перемещения тяжелых грузов, которые могут найти применение в различных отраслях народного хозяйства, например в машиностроении для перемещения грузов в помещении с ограниченным пространством, или в строительстве, в частности для строительства и ремонта железнодорожного пути.

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения пути, преимущественно железнодорожного, трамвайного или метрополитена. .

Изобретение относится к способу удаления поврежденных отрезков рельсов, согласно приведенным в ограничительной части п.1 формулы признакам, а также к машине для подготовки рельсов к сварке.

Изобретение относится к способу удаления поврежденных отрезков рельсов, согласно приведенным в ограничительной части п.1 формулы признакам, а также к машине для подготовки рельсов к сварке.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано для сборки звеньев путевой решетки на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .
Наверх