Откидная внешняя часть транспортного средства

Изобретение относится к откидной внешней части транспортного средства, предназначенной для восприятия нагрузки, и методу для ее изготовления. Откидная внешняя часть является конструкцией оболочки, выполненной из термореактивного пластика, которая содержит, по меньшей мере, две части оболочки. Способ изготовления заключается в изготовлении, по меньшей мере, первой части оболочки и второй части оболочки, причем каждая из двух частей оболочки имеет, по меньшей мере, одно по существу U-образное поперечное сечение, как видно, по меньшей мере, в одном сечении по передней поверхности транспортного средства, причем каждое U-образное поперечное сечение содержит основную часть, первую боковую часть и вторую боковую часть, нанесении клея, по меньшей мере, на часть поверхности боковой части оболочки, предназначенной для упора в другую боковую часть другой части оболочки, и размещении первой части оболочки напротив второй части оболочки с основными частями U-образных поперечных сечений, повернутыми друг относительно друга так, что U-образные поперечные сечения двух частей оболочки упираются попарно друг в друга таким образом, что в каждой паре U-образных поперечных сечений внутренняя поверхность первой боковой части первой части оболочки, по меньшей мере, частично упирается во внешнюю поверхность первой части второй части оболочки, тогда как, в то же самое время внутренняя поверхность боковой части первой части оболочки, по меньшей мере, частично упирается во внешнюю поверхность второй боковой части второй части оболочки. Транспортное средство включает в себя изготовленную таким способом откидную внешнюю часть. Достигается увеличение жесткости конструкции и обеспечение высококачественной отделки поверхности транспортного средства. 3 н. и 6 з.п. ф-лы. 3 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к откидной внешней части транспортного средства, предназначенной для восприятия нагрузки.

Предпосылки изобретения

В этой заявке на патент внешняя часть транспортного средства означает часть транспортного средства, которую видно полностью или частично при взгляде на транспортное средство снаружи.

Тяжелые транспортные средства, такие как грузовые автомобили, часто имеют кабину водителя, которая включает в себя откидную панель в виде решетки.

Когда панель в виде решетки находится в убранном положении, она служит в качестве части корпуса. Когда панель в виде решетки находится в откинутом положении, субъект может вставать на панель в виде решетки с целью лучшего доступа для мытья ветрового стекла транспортного средства. Когда откидная часть находится в откинутом положении, также возможен доступ к местам хранения или зонам обслуживания, расположенным позади откидной части.

Примером панели в виде решетки для транспортного средства является устройство из DE G 04 129/3 U1, которое относится к панели в виде решетки для транспортного средства, откидная часть которого в убранном положении образует часть бампера и в откинутом положении обеспечивает доступ к запасному колесу, хранящемуся внутри откидной части, также позволяя субъекту вставать на откидную часть для мытья ветрового стекла транспортного средства. Панель в виде решетки включает в себя бамперную часть, несущую груз, раму и подножку.

Проблема с такими панелями в виде решеток заключается в том, что они, как правило, выполнены из металла такого, как, например, алюминий, что означает, что панель в виде решетки с достаточной жесткостью, способной выдерживать вес одного или более субъектов, будет тяжелой.

Усовершенствованная внешняя часть корпусной панели транспортного средства с несущей груз опорой, выполненная из термопластика с армирующими волокнами, известна из WO 99/14101 А1.

Проблема с такими внешними частями корпусных панелей, выполненными из термопластика, заключается в том, что внешняя часть корпусной панели, выполненная из термопластика, с жесткостью, достаточной для обеспечения способности выдерживать вес одного или более субъектов, должна быть снабжена армирующими ребрами изнутри. Дополнительная проблема заключается в том, что в вариантах из термопластика с армирующими ребрами эти ребра вызывают дефекты поверхности, такие как видимые следы от повреждения на поверхности этой части, возникающие в процессе литья, таким образом, термопластик как таковой не приводит к получению поверхности с достаточно высококачественной отделкой поверхности. Это вызывает необходимость, как указано в WO 99/14101 А1, наносить специальный поверхностный слой с целью достижения достаточно высококачественной отделки поверхности в вариантах из термопластика с армирующими ребрами для таких вариантов, способных выполнять свое назначение, как внешние части корпусных панелей.

Краткое описание изобретения

Проблема, заключающаяся в том, что достижение достаточной жесткости, обеспечивающее возможность одному или несколько субъектам вставать на панель в виде решетки, не приводя ее вследствие этого к деформации от нагрузки, подразумевает, что панель в виде решетки должна быть тяжелой, если она выполнена из металла, - решена в соответствии с изобретением посредством размещения откидной внешней части транспортного средства, предпочтительно панели в виде решетки, которая предназначена для восприятия нагрузки и имеет форму конструкции оболочки, выполненной из термореактивного пластика, жесткость которого такая, что панель в виде решетки не деформируется значительно от нагрузки.

Проблема дефектов поверхности на частях из термопластика с армирующими волокнами решена в соответствии с изобретением посредством размещения откидной внешней части транспортного средства, предпочтительно панели в виде решетки, которая предназначена для восприятия нагрузки, имеет форму конструкции оболочки, выполненную из термореактивного пластика, достаточно жесткого, чтобы избежать необходимости в армирующих ребрах, и что соответственно, посредством выбора термореактивного пластика в качестве материала, обеспечивает высококачественную отделку поверхности класса А, получаемую в процессе литья.

Откидная внешняя часть транспортного средства, включающая в себя признаки по пункту 1, не только легка по весу, но также благодаря жесткости термореактивного пластика не деформируется значительно от нагрузки, при этом позволяя выдерживать вес, на 50% больший в сравнении с откидной частью, выполненной из металла. Дополнительный результат - это достижение высококачественной отделки поверхности части транспортного средства.

Краткое описание чертежей

Изобретение будет проиллюстрировано более подробно ниже со ссылкой на сопроводительные чертежи, на которых:

Фиг.1 схематически изображает вид кабины водителя для тяжелого транспортного средства,

Фиг.2 - вид кабины водителя для тяжелого транспортного средства, в соответствии с Фиг.1, с панелью в виде решетки в открытом состоянии, и

Фиг.3 - вид в сечении по линии III-III на Фиг.2 части панели в виде решетки.

Описание предпочтительных вариантов осуществления

Настоящее изобретение относится к откидной внешней части транспортного средства, предназначенной для восприятия нагрузки. В этой заявке на патент внешняя часть транспортного средства означает часть транспортного средства, которую полностью или частично видно при взгляде на транспортное средство снаружи. В предпочтительном варианте осуществления внешняя часть транспортного средства представляет собой панель в виде решетки, и транспортное средство представляет собой тяжелый грузовой автомобиль.

Фиг.1 схематически изображает вид кабины 2 водителя для тяжелого транспортного средства, предпочтительно грузового автомобиля, при этом кабина 2 водителя содержит, в частности, откидную панель 4 в виде решетки, ветровое стекло 6 и две двери кабины, каждая из которых размещена на соответствующих сторонах кабины 2 (изображена только одна из них, левая дверь 8 кабины). Когда панель 4 в виде решетки находится в убранном положении, она служит частью корпуса. Панель 4 в виде решетки в качестве альтернативы может быть снабжена одним или более проемами 10, 11, проходящими через нее, которые предназначены, например, для пропускания охлаждающего воздуха к радиатору (не изображен), расположенного под кабиной водителя.

Фиг.2 схематически изображает вид кабины 2 водителя для тяжелого транспортного средства, предпочтительно для грузового автомобиля, в соответствии с Фиг.1, при этом кабина 2 водителя содержит, в частности, откидную переднюю панель 4, ветровое стекло 6 и две двери кабины, каждая из которых размещена на соответствующих сторонах кабины 2 (изображена только одна из них, левая дверь 8 кабины). Чертеж демонстрирует панель 4 в виде решетки в открытом положении, то есть откинутой. Когда панель 4 в виде решетки находится в открытом (т.е. откинутом) положении, по крайней мере, один субъект может вставать на панель 4 в виде решетки с целью лучшего доступа для мытья верхней передней поверхности транспортного средства, включающей ветровое стекло 6. Также возможен доступ к местам 12 хранения или зонам 14 обслуживания, которые расположены позади панели 4 в виде решетки, в то время как последняя находится в своем закрытом положении.

Фиг.3 схематически изображает сечение части панели 4 в виде решетки в соответствии с первым вариантом осуществления изобретения, проведенное по линии III-III на Фиг.2. Панель 4 в виде решетки - это конструкция оболочки, содержащая, по меньшей мере, две части 16, 18 оболочки, которые изготовлены по отдельности. Чертеж демонстрирует конструкцию оболочки, состоящую из двух частей 16, 18 оболочки. Каждая из частей 16, 18 оболочки имеет, по меньшей мере, одно U-образное поперечное сечение, как видно, по меньшей мере, в одном сечении, проходящем через панель 4 в виде решетки. Каждое U-образное поперечное сечение содержит основную часть 20, 22, первую боковую часть 24, 26 и вторую боковую часть 28, 30. Две части 16, 18 оболочки размещены таким образом, что первая часть 16 оболочки расположена напротив второй части 18 оболочки с основными частями 20, 22 U-образного поперечного сечения, повернутыми друг относительно друга так, что они упираются в U-образные поперечные сечения двух частей 16, 18 оболочки попарно относительно друг друга так, что в каждой паре U-образных поперечных сечений внутренняя поверхность первой боковой части 24 первой части 16 оболочки, по меньшей мере, частично упирается во внешнюю поверхность первой боковой части 26 второй части 18 оболочки, тогда как внутренняя поверхность второй боковой части 28 первой части 16 оболочки, по меньшей мере, частично упирается во внешнюю поверхность второй боковой части 30 части 18 оболочки. Это означает, что полость 32, ограниченная двумя основными частями 20, 22 и четырьмя боковыми частями 24, 26; 28, 30, упирающимися попарно друг в друга, образована между первой частью 16 оболочки и второй частью 18 оболочки в каждой паре U-образных поперечных сечений. Части 16, 18 оболочки предпочтительно соединены вместе в их боковых частях 24, 26; 28, 30 склеиванием. Как проиллюстрировано на Фиг.3, поверхности вышеупомянутых боковых частей 24, 26; 28, 30, которые обращены к центру U-образных наружных частей, обозначены как внутренние поверхности, в то время как поверхности вышеупомянутых боковых частей 24, 26; 28, 30, которые обращены от центра U-образных наружных частей, обозначены как внешние поверхности.

Чтобы получить панель 4 в виде решетки с высококачественной отделкой поверхности, то есть поверхности класса А, без видимых соединений, когда панель 4 в виде решетки находится в закрытом положении, часть 16 оболочки, которая имеет внутренние поверхности своих боковых частей 24, 28, упирающиеся во внешние поверхности боковых частей 26, 30 второй части 18 оболочки, обращена наружу от транспортного средства в закрытом положении панели 4 в виде решетки, то есть она видна, если смотреть на транспортное средство снаружи, когда панель 4 в виде решетки закрыта.

Изготовление панели 4 в виде решетки из термореактивного пластика делает возможным производство панели 4 в виде решетки, которая сложна по форме и обладает достаточной жесткостью по отношению к ее весу. Это означает, что один или более субъектов могут вставать на панель 4 в виде решетки, не вызывая значительной деформации от нагрузки, несмотря на то, что панель 4 не снабжена укреплениями, например, в форме армирующих ребер, расположенных внутри U-образных частей 16, 18 оболочки.

Тот факт, что нет необходимости обеспечивать части 16, 18 оболочки армирующими ребрами, делает возможным производство панелей 4 в виде решеток с высококачественной отделкой поверхности, так как дефекты поверхности, возникающие из-за конструкции армирующих ребер в процессе изготовления, исключаются.

Выбор термореактивного пластика, таким образом, означает, что получение поверхности класса А может быть достигнуто во время процесса литья.

Изобретение, таким образом, относится к откидной внешней части 4 транспортного средства, предназначенной для восприятия нагрузки, такая часть 4 транспортного средства предпочтительно представляет собой откидную панель для кабины транспортного средства, причем часть 4 транспортного средства представляет собой конструкцию 16, 18 оболочки, выполненную из термореактивного пластика, жесткость которого такая, что позволяет избежать значительной деформации от нагрузки.

Изобретение также относится к методу для создания откидной внешней части 4 транспортного средства, предназначенной для восприятия нагрузки, включающему в себя следующие этапы:

- изготовление, по меньшей мере, первой части 16 оболочки и второй части 18 оболочки такого типа, который соответствует изобретению и описан со ссылкой на Фиг.3;

- нанесение клея, по меньшей мере, на часть поверхности боковой части 24, 26; 28, 30 части 16, 18 оболочки, предназначенной для упора в другую боковую часть 24, 26; 28, 30 другой части 16, 18 оболочки, и

- размещение первой части 16 оболочки напротив второй части 18 оболочки с основными частями 20, 22 частей оболочек, повернутыми друг относительно друга так, что в каждой паре U-образных поперечных сечений первой части 16 оболочки и второй части 18 оболочки внутренняя поверхность первой боковой части 24 первой части 16 оболочки частично упирается во внешнюю поверхность первой части 26 второй части 18 оболочки, тогда как, внутренняя поверхность второй боковой части 28 первой части 16 оболочки частично упирается во внешнюю поверхность второй боковой части 30 второй части 18 оболочки таким образом, что полость, ограниченная двумя основными частями 20, 22 и четырьмя боковыми частями 24, 26; 28, 30, упирающимися попарно друг в друга, образована между первой частью 16 оболочки и второй частью 18 оболочки в каждой паре U-образных поперечных сечений первой части 16 оболочки и второй части 18 оболочки.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения внешняя часть транспортного средства представляет собой панель в виде решетки, а транспортное средство - тяжелый грузовой автомобиль, то есть грузовой автомобиль, относящийся к тяжелому транспорту. Также возможен такой вариант, что внешняя часть транспортного средства может быть подножкой. Транспортное средство может, например, быть автобусом вместо грузового автомобиля. Части оболочки могут быть соединены вместе каким-нибудь другим способом, нежели склеиванием, например, при помощи зажимов, клепки или резьбовых соединений.

1. Откидная внешняя часть транспортного средства, предназначенная для восприятия нагрузки, отличающаяся тем, что эта часть (4) транспортного средства является конструкцией оболочки, выполненной из термореактивного пластика, которая содержит, по меньшей мере, две части (16, 18) оболочки.

2. Откидная внешняя часть по п.1, отличающаяся тем, что часть транспортного средства представляет собой откидную панель (4) в виде решетки для кабины (2) транспортного средства.

3. Откидная внешняя часть по п.2, отличающаяся тем, что панель (4) в виде решетки снабжена, по меньшей мере, одним проемом (10, 11), проходящим через нее.

4. Откидная внешняя часть по п.1 или 2, отличающаяся тем, что каждая из, по меньшей мере, двух частей (16, 18) оболочки имеет, по меньшей мере, одно по существу U-образное поперечное сечение, как видно, по меньшей мере, в одном сечении части (4) транспортного средства, причем каждое U-образное поперечное сечение содержит основную часть (20, 22), первую боковую часть (24, 26) и вторую боковую часть (28, 30) и при этом, по меньшей мере, две части (16, 18) оболочки установлены таким образом, что первая часть (16) оболочки расположена напротив второй части (18) оболочки с основными частями (20, 22) U-образных поперечных сечений, повернутыми относительно друг друга так, что U-образные поперечные сечения двух частей (16, 18) оболочки упираются попарно друг в друга таким образом, что в каждой паре U-образных поперечных сечений внутренняя поверхность первой боковой части (24) первой части (16) оболочки, по меньшей мере, частично упирается во внешнюю поверхность первой боковой части (26) второй части (18) оболочки, тогда как в то же самое время внутренняя поверхность второй боковой части (28) первой части (16) оболочки, по меньшей мере, частично упирается во внешнюю поверхность второй боковой части (30) второй части (18) оболочки, вследствие чего полость (32), ограниченная двумя основными частями (20, 22) и четырьмя боковыми частями (24, 26; 28, 30), упирающимися попарно друг в друга, образована между первой частью (16) оболочки и второй частью (18) оболочки в каждой паре U-образных поперечных сечений первой части (16) оболочки и второй части (18) оболочки.

5. Откидная внешняя часть транспортного средства по п.4, отличающаяся тем, что часть транспортного средства представляет собой панель (4) в виде решетки, содержащую две части (16, 18) оболочки.

6. Откидная внешняя часть транспортного средства по п.4, отличающаяся тем, что часть (4) транспортного средства содержит две части (16, 18) оболочки, каждая с тремя U-образными поперечными сечениями, как видно, по меньшей мере, в одном сечении части (4) транспортного средства.

7. Откидная внешняя часть транспортного средства по п.3, отличающаяся тем, что части (16, 18) оболочки соединены при помощи клея.

8. Способ изготовления откидной внешней части транспортного средства, предназначенной для восприятия нагрузки, отличающийся тем, что содержит следующие этапы: изготовление, по меньшей мере, первой части (16) оболочки и второй части (18) оболочки, причем каждая из двух частей (16, 18) оболочки имеет, по меньшей мере, одно, по существу, U-образное поперечное сечение, как видно, по меньшей мере, в одном сечении по передней поверхности транспортного средства, причем каждое U-образное поперечное сечение содержит основную часть (20, 22), первую боковую часть (24, 26) и вторую боковую часть (28, 30), нанесение клея, по меньшей мере, на часть поверхности боковой части (24, 26; 28, 30) части (16, 18) оболочки, предназначенной для упора в другую боковую часть (24, 26; 28, 30) другой части (16, 18) оболочки, и размещение первой части (16) оболочки напротив второй части (18) оболочки с основными частями (20, 22) U-образных поперечных сечений, повернутыми относительно друг друга так, что U-образные поперечные сечения двух частей (16, 18) оболочки упираются попарно друг в друга таким образом, что в каждой паре U-образных поперечных сечений внутренняя поверхность первой боковой части (24) первой части (16) оболочки, по меньшей мере, частично упирается во внешнюю поверхность первой части (26) второй части (18) оболочки, тогда как в то же самое время внутренняя поверхность боковой части (28) первой части (16) оболочки, по меньшей мере, частично упирается во внешнюю поверхность второй боковой части (30) второй части (18) оболочки.

9. Транспортное средство, отличающееся тем, что оно включает в себя откидную внешнюю часть (4) транспортного средства по любому из пп.1-7.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к посадочным площадкам транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроенияю, в частности к лестницам транспортных средств, которая предназначена для машин с высоким расположением платформ.

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к самоходным стреловым кранам преимущественно большой грузоподъемности , имеющим высоко расположенную поворотную платформу с размещенными на ней крановыми механизмами и приборами, и касается лестниц для подъема оператора в рабочую зону., Цель изобретения - повышение удобства и безопасности в эксплуатации и надежности в работе о Лестница самоходного стрелового крана состоит из опорной верхней секции и выдвижной нижней Верхняя секция закреплена на платформе посредством шарнира 6 и имеет перила и ступенио На нижней поверхности верхней секции в направляющей смонтирован складывающийся упор из двух звеньев.

Изобретение относится к машиностроению , а более конкретно к устройствам, обеспечивающим доступ с земли в кабину водителя транспортного средства преимущественно комбайна Цель изобретения - повышение компактности в сложенном положении и удобства в эксплуатации.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подножкам транспортных средств, преимущественно тракторов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к подножкам транспортных средств, работающих в условиях сильнопересеченной местности, например лесозаготовительных машин.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к лестницам для подъема и спуска с транспортного средства. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к оборудованию транспортных средств, обеспечивающему доступ водителя в кабину или в салон извне.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подножкам преимущественно для машин, предназначенных для работы в лесу и в тяжелых дорожных условиях.

Изобретение относится к переднему защитному устройству для автомобилей согласно ограничительной части п. .

Решетка // 1801819

Изобретение относится к технике для коммунального хозяйства. .

Изобретение относится к автотранспортным средствам (АТС) и представляет собой устройство, предназначенное для снижения аэрогазодинамического шума, генерируемого и распространяющегося в системе впуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к мобильному роботизированному устройству и способу его управления. Устройство содержит, по меньшей мере, один смещаемый элемент (8, 9) датчика для обнаружения столкновения между мобильным устройством и неподвижным объектом. Первые средства (12, 13) обнаружения присутствуют для обнаружения предварительно определенного первого смещения элемента (8, 9) датчика, и вторые средства (14, 15) обнаружения присутствуют для обнаружения предварительно определенного большего смещения элемента (8, 9) датчика. Достигается компактность и относительно простая структура. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх