Подъемник для установки коробки перемены передач зерноуборочного комбайна

Использование: для установки коробок перемены передач зерноуборочных комбайнов при ремонте. Подъемник содержит тележку 1 со стойкой 2 и колесами 16, смонтированными на поворотных стойках 17, эксцентричных осям колес. Со стойкой 2 шарнирно сочленены основной 3 и верхний 4 рычаги, а с последними - несущий рычаг 5. На образованном рычагами четырехзвеннике по диагонали размещен тяговый элемент, в частном варианте гидроцилиндр 6. На рычаге 4 установлена винтовая стяжка 7 для изменения длины рычага, а на рычаге 5 закреплена ось 9, расположенная в плоскости четырехзвенника. На оси 9 подвешена люлька 10 для размещения коробки перемены передач 13 в положении перпендикулярности ее установочного фланца 15 относительно оси 9. Подкатыванием тележки 1 под комбайн с последующим ее поворотом приближают фланец 15 к ответному на комбайне фланцу 18. Подъемом-спуском люльки 10 за счет действия гидроцилиндра 6 устанавливают фланец 15 на одном уровне с фланцем 18. В общем случае, поворачивая и подкатывая тележку 1, изменяя длину рычага 4, поворачивая люльку 10 на оси 9 и действуя гидроцилидром 6, достигают совместимости фланцев 15 и 18 и производят их взаимное крепление. Изобретение обеспечивает повышение удобства использования подъемника при ориентации коробки передач в процессе ее установки на комбайн. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к подъемным устройствам для установки и съема агрегатов при ремонте тяжелых машин, преимущественно для установки коробок перемены передач и коробок диапазонов на зерноуборочных комбайнах.

Известны шарнирно-рычажные подъемники, выполненные с образованием четырехзвенников, в том числе параллелограммных (1), (2), (3). Их применение для установки коробки перемены передач на зерноуборочном комбайне, стоящем при ремонте на колесах, когда доступ человека и оборудования к месту монтажа существенно ограничен, в том числе и по высоте, невозможно.

Наиболее близким к предлагаемому устройству по сходным признакам является домкрат для автомобилей (4), содержащий шарнирно-рычажный механизм, выполненный с образованием четырехзвенника, по диагонали которого размещен тяговый элемент в виде тягового винта. При этом опорный рычаг известного устройства связан с опорной пятой, а предназначенный для подъема груза башмак закреплен на рычаге, противолежащем основному рычагу, причем шарнирном, перпендикулярном плоскости четырехзвенника и расположенном ниже подошвы башмака. Что и не позволяет использовать известное устройство для подъема коробки перемены передач зерноуборочного комбайна в устойчивой и регулируемой при ее установке позиции.

Задача изобретения: обеспечение подачи коробки перемены передач к месту ее установки и совмещение установочного фланца коробки с ответным фланцем на комбайне.

Задача изобретения решается следующей совокупностью признаков предлагаемого устройства.

Предлагаемый подъемник, как и известный, содержит шарнирно-рычажный механизм, выполненный с образованием четырехзвенника, в который входят основной и параллельный ему верхний рычаг, причем по диагонали четырехзвенника размещен тяговый элемент. В отличие от известного, предлагаемый подъемник снабжен тележкой, на которой закреплена стойка, входящая в состав шарнирного четырехзвенника, а на рычаге четырехзвенника, параллельном стойке, закреплена расположенная в плоскости четырехзвенника ось, на которой подвешена люлька, фиксирующая размещенную на ней коробку перемены передач в положении перпендикулярности установочного фланца этой коробки относительно упомянутой оси. А на верхнем рычаге установлена винтовая стяжка для изменения его длины. При этом колеса тележки смонтированы на поворотных стойках, эксцентрично расположенных относительно осей колес.

В частном варианте исполнения тяговый элемент выполнен в виде гидроцилиндра.

Техническим результатом изобретения является возможность поступательного перемещения размещенной на люльке коробки перемены передач (далее коробки) вдоль трех взаимно перпендикулярных координатных осей пространства и поворота вокруг этих осей. Что и решает поставленную задачу, обусловливая подвод коробки к месту ее установки и совмещение установочного фланца с ответным фланцем на комбайне.

Технический результат изобретения причинно-следственно связан с признаками изобретения.

Перемещение коробки вдоль двух координатных осей в горизонтальной плоскости обеспечивается соответствующим поступательным перекатыванием тележки.

Вдоль вертикальной оси перемещение коробки (подъем, опускание) обусловливается закреплением (подвешиванием) люльки на рычаге, параллельном стойке. При этом происходящее при подъеме, опускании смещение коробки вдоль ее оси компенсируется при необходимости подкатом, откатом тележки.

Поворот коробки в плоскости четырехзвенника (вокруг нижнего шарнира на рычаге, несущем люльку) обусловливается изменением длины рычага, параллельного основному рычагу, посредством винтовой стяжки.

Обеспечение поворота коробки в плоскости установочного фланца коробки обусловливается перпендикулярностью упомянутого фланца относительно оси, на которой подвешена люлька, несущая коробку.

А поворот коробки вокруг вертикальной оси (осей) обусловливается способностью тележки поворачиваться на колесах, самоустанавливающихся при повороте благодаря их поворотным стойкам, эксцетричным осям колес.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого подъемника с установленной на нем коробкой перемены передач, подведенной установочным фланцем к ответному фланцу на комбайне.

Подъемник устроен следующим образом.

На тележке 1 вертикально закреплена стойка 2, с которой шарнирно сочленены основной 3 и параллельный ему верхний 4 рычаги, а с последними шарнирно сочленен несущей рычаг 5, параллельный стойке. В образованном таким образом шарнирном четырехзвеннике по его диагонали размещен тяговый элемент, в частном варианте силовой гидроцилиндр 6, образующий в совокупности со стойкой 2 и основным рычагом 3 основной шарнирный трехзвенник. На верхнем рычаге 4 для изменения его длины установлена винтовая стяжка 7 в виде рамки, имеющей на одном конце правую, на другом левую резьбу, а посередине вороток 8. На выступающем конце несущего рычага 5 закреплена ось 9. на которой подвешена люлька 10 для размещения на своем основании 11 с боковой вертикальной пластиной 12 коробки перемены передач 13 (опирающейся на пластину 12 боковым выступом 14). При этом форма основания 11 обеспечивает перпендикулярность установочного фланца 15 коробки 13 относительно оси 9, а пластина 12 исключает заваливание коробки набок. Тележка 1 выполнена на колесах 16, которые смонтированы на поворотных стойках 17, эксцентричных относительно оси колес.

Как эквивалентный вариант, тяговый элемент 6 может быть размещен по другой диагонали четырехзвенника, тогда основным рычагом окажется верхний рычаг, а винтовая стяжка будет на нижнем рычаге.

Подъемник работает следующим образом.

Тележку 1 с погруженной на люльку 10 коробкой перемены передач 13 перекатывают под комбайн к фланцу 18, ответному установочному фланцу 15 коробки 13. При этом, ввиду ограниченности доступа к ответному фланцу 18, тележку 1 сначала перекатывают под углом к продольной плоскости комбайна, а затем поворачивают ее в горизонтальной плоскости. В результате шестерня 19 коробки 13 несколько углубляется в полость корпуса, несущего ответный фланец 18. А установочный фланец 15 коробки 13 станет глазомерно равноудаленным правой и левой сторонами относительно противолежащих сторон ответного фланца 18.

При этом, в общем случае, фланец 15 окажется несколько выше или ниже относительно ответного фланца 18. А также непараллельным относительно последнего, вследствие отличия промежутка между верхними сторонами этих фланцев, относительно промежутка между их нижними сторонами (что зависит от формы и уклона пола мастерской или поля, а также пневматики колес комбайна). Кроме того установочный фланец 15, в общем случае, будет несколько повернут в своей плоскости относительно ответного фланца 18.

Действием гидроцилиндра 6, опуская или поднимая люльку 10, устанавливают на одном по высоте уровне установочный 15 и ответный 18 фланцы.

Винтовой стяжкой 7 устанавливают равноудаленность верхних и нижних сторон установочного фланца 15 и ответного фланца 18, т.е. соответственно изменяя длину верхнего рычага 4, устанавливают упомянутые фланцы во взаимную параллельность.

Поворотом вокруг оси 9, покачнув и придерживая вручную люльку 10 и подкатывая, а при необходимости поворачивая тележку 1 (в общем случае, выполняя это попеременно), совмещают установочный 15 и ответный 18 фланцы и, зафиксировав их крепежным элементом или установочным штифтом, завершают монтаж коробки перемены передач 13 на комбайне.

Действуя гидроцилиндром 6, винтовой стяжкой 7 и тележкой 1, освобождают люльку 10 от коробки перемены передач 13 и выкатывают тележку 1 из-под комбайна.

Подъемник может быть использован при ремонте в поле, для чего под колеса тележки 1 подстилают стальной лист.

Применим подъемник и для установки коробки диапазонов на зерноуборочном комбайне, для чего люлька 10 может быть выполнена съемной, а подъемник снабжают люлькой для размещения коробки диапазонов.

Источники информации

1. Авторское свидетельство СССР №524765, кл. В66F 7/08, 1976 г.

2. Патент РФ №2033383, кл. В66F 7/22, 5/00, 1995 г.

3. Патент РФ №2035389, кл. В66F 3/22, В66F 7/08, 1995 г.

4. Патент РФ №2207319, кл. В66F 3/12, В66F 3/22, 2003 г. (прототип).

1. Подъемник для установки коробки перемены передач зерноуборочного комбайна, содержащий шарнирно-рычажный механизм, выполненный с образованием четырехзвенника, в который входят основной и параллельный ему верхний рычаги, причем по диагонали четырехзвенника размещен тяговый элемент, отличающийся тем, что подъемник снабжен тележкой, на которой закреплена стойка, входящая в состав шарнирного четырехзвенника, а на рычаге четырехзвенника, параллельном стойке, закреплена расположенная в плоскости четырехзвенника ось, на которой подвешена люлька, фиксирующая размещенную на ней коробку перемены передач в положении перпендикулярности установочного фланца этой коробки относительно упомянутой оси, при этом на верхнем рычаге, параллельном основному рычагу, установлена винтовая стяжка для изменения его длины, а колеса тележки смонтированы на поворотных стойках, эксцентрично расположенных относительно осей колес.

2. Подъемник по п.1, отличающийся тем, что тяговый элемент выполнен в виде гидроцилиндра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям подъемников для автомобилей. .

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания транспортных средств. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к подъемной технике. .

Изобретение относится к подъемной технике. .

Подъемник // 2035389
Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к грузоподъемным устройствам для вывешивания большегрузного и крупногабаритного автотранспорта при его техническом обслуживании и ремонте.

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может применяться при ремонте сочлененных автобусов , троллейбусов для перемещения их задних частей, при ремонте полуприцепов и прицепов.

Изобретение относится к передвижным домкратам с гидравлическим приводом и может быть реализовано в качестве подъемно-транспортных средств, перемещающих блоки (секции), например, судов.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к передвижным подъемникам для доставки грузов на большую высоту с точным ориентированием их по месту назначения.

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может использоваться при вывешивании автомобилей в условиях авторемонтных и автотранспортных предприятий.

Изобретение относится к устройствам для подъема, подпирания, заклинивания или перемещения грузов, в частности, может быть использовано для подъема и удержания автомобиля
Наверх