Устройство для сигнализации торможения транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для сигнализации торможения транспортного средства. Устройство содержит датчик импульсов (9), корпус и индикатор торможения (8) транспортного средства. В устройство дополнительно введены схема формирователя (1), ждущий мультивибратор (2), фильтр нижних частот (3), схема выделения производной (4), делитель опорного напряжения (6), источник опорного напряжения (5) и линейка компараторов (7). Выход датчика импульсов (9) соединен со входом схемы формирователя (1), выход которой связан со входом ждущего мультивибратора (2). Выход ждущего мультивибратора (2) соединен со входом фильтра нижних частот (3), выход которого подключен к схеме выделения производной (4), выход которой подключен к первому входу линейки компараторов (7). Остальные входы линейки компараторов (7) соединены с выходами делителя опорного напряжения (6), вход которого связан с выходом источника опорного напряжения (5). Выходы линейки компараторов (7) связаны со входами индикатора уровня торможения (8). Технический результат заключается в повышении надежности и информативности работы устройства. 2 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для сигнализации торможения.

Известно устройство [1], содержащее корпус, внутри которого на оси вращения с помощью штанги установлен груз с возможностью ограниченного поворота. В корпусе также размещены постоянный магнит и электромагнитный переключатель электрической цепи системы торможения автомобиля.

Недостатками известного устройства являются наличие механического контакта - геркона, а также сильная температурная зависимость вязкости жидкости, заполняющей герметичный канал, что приводит к пониженной надежности работы устройства.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для сигнализации торможения транспортного средства [2], содержащее корпус, внутри которого на оси вращения с помощью штанги установлен груз с возможностью ограниченного поворота. В корпусе также размещены постоянный магнит и электромагнитный переключатель электрической цепи системы торможения автомобиля с возможностью изменения их взаиморасположения. Электромагнитный переключатель закреплен неподвижно относительно груза, а постоянный магнит размещен с возможностью перемещения в герметичном канале, заполненном вязкой жидкостью, при этом герметичный канал выполнен в виде части окружности с центром, расположенным на оси вращения груза.

Технический результат направлен на повышение надежности и информативности работы устройства.

Технический результат достигается тем, что в устройство, содержащее датчик импульсов, корпус и индикатор торможения транспортного средства, дополнительно введены схема формирователя, ждущий мультивибратор, фильтр нижних частот, схема выделения производной, делитель опорного напряжения, источник опорного напряжения и линейка компараторов, причем выход датчика импульсов соединен с входом схемы формирователя, выход которой связан с входом ждущего мультивибратора, выход которого соединен с входом фильтра нижних частот, выход которого подключен к схеме выделения производной, выход которой подключен к первому входу линейки компараторов, остальные входы которой соединены с выходами делителя опорного напряжения, вход которого связан с выходом источника опорного напряжения, выходы линейки компараторов связаны со входами индикатора уровня торможения.

Отличительными признаками от прототипа является то, что в устройство дополнительно введены схема формирователя, ждущий мультивибратор, фильтр нижних частот, схема выделения производной, делитель опорного напряжения, источник опорного напряжения и линейка компараторов, а также наличие новых связей между вновь введенными и ранее применявшимися узлами системы.

Сопоставительный анализ заявляемой системы с имеющимися техническими решениями показывает, что заявляемая система обладает рядом существенных отличий: простой и надежной схемой определения отрицательного ускорения транспортного средства, ступенчатой индикацией интенсивности торможения.

На фиг.1 представлена электрическая функциональная схема предлагаемого устройства, а на фиг.2 - его внешний вид.

Устройство для сигнализации торможения транспортного средства содержит схему формирователя 1, ждущий мультивибратор 2, фильтр нижних частот 3, схему выделения производной 4, источник опорного напряжения 5, делитель опорного напряжения 6, линейку компараторов 7, индикатор торможения транспортного средства 8, датчик скорости движения 9 (датчик Холла, расположенный в коробке передач автомобиля), корпус 10, причем выход датчика 9 импульсов соединен с входом схемы 1 формирователя, выход которой связан с входом ждущего мультивибратора 2, выход которого соединен с входом фильтра нижних частот 3, выход которого подключен к схеме выделения производной 4, выход которой подключен к первому входу линейки компараторов 7, остальные входы которой соединены с выходами делителя опорного напряжения 6, вход которого связан с выходом источника опорного напряжения 5, выходы линейки компараторов 7 связаны со входами индикатора торможения транспортного средства 8.

Устройство работает следующим образом.

С датчика 9 скорости движения (которым снабжены все современные автомобили ВАЗ, начиная с модели десятого семейства, а также ГА3-3110) импульсы поступают на вход схемы формирователя 1, на выходе которой получается последовательность коротких импульсов прямоугольной формы, запускающих ждущий мультивибратор 2, на выходе которого при постоянной скорости движения формируется импульсная последовательность с постоянной длительностью и скважностью импульсов. На выходе фильтра нижних частот 3 получаем постоянную составляющую напряжения, величина которой пропорциональна скорости движения транспортного средства [3]:

U=τfE,

где τ - длительность импульсов,

f - частота их следования,

Е - амплитуда импульсов.

В случае притормаживания автомобиля скважность импульсов начинает изменяться, меняется и их постоянная составляющая, которая преобразуется с помощью схемы выделения производной 4 в сигнал, пропорциональный ускорению автотранспортного средства. С помощью источника опорного напряжения 5 и делителя опорного напряжения 6 формируются пороговые уровни, с которыми и сравнивает сигнал, пропорциональный ускорению автотранспортного средства, линейка компараторов 7, преобразуя его в дискретный (ступенчатый) сигнал управления индикатором торможения транспортного средства 8. При более интенсивном торможении открывается большее количество силовых ключей линейки компараторов 7 и включается большее количество сегментов индикатора торможения транспортного средства 8.

Источники информации

1. Автомобильная промышленность, №2, 2002, с.38-41.

2. Земянкевич Ф.В. Изобретение. Устройство для сигнализации торможения транспортного средствам. Патент РФ №2093384, МПК B60Q 1/44, 1997.

3. Автомобильная промышленность, №11, 2004, с.21-22.

Устройство для сигнализации торможения транспортного средства, содержащее датчик импульсов, корпус и индикатор торможения транспортного средства, отличающееся тем, что в него дополнительно введены схема формирователя, ждущий мультивибратор, фильтр нижних частот, схема выделения производной, делитель опорного напряжения, источник опорного напряжения и линейка компараторов, причем выход датчика импульсов соединен со входом схемы формирователя, выход которой связан со входом ждущего мультивибратора, выход которого соединен со входом фильтра нижних частот, выход которого подключен к схеме выделения производной, выход которой подключен к первому входу линейки компараторов, остальные входы которой соединены с выходами делителя опорного напряжения, вход которого связан с выходом источника опорного напряжения, выходы линейки компараторов связаны со входами индикатора уровня торможения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике выявления изменения скорости транспортного средства. .

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности транспортных средств (ТС) с предупреждением угона, краж и столкновений. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, более конкретно к системам световой сигнализации транспортных средств при торможении. .

Изобретение относится к светотехническим блокам, предназначенным для индикации, и может быть использовано в оборудовании транспортных средств. .

Изобретение относится к системам, предупреждающим о замедлении транспортного средства в потоке с высокой плотностью движения. .

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения. .

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения. .

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств. .

Изобретение относится к системам предупреждения столкновений и может быть использовано для обмена информацией в движущейся линейной цепи транспортных средств. .

Изобретение относится к области светосигнальных устройств для транспортных средств, преимущественно автомобилей

Изобретение предназначено для индикации торможения транспортного средства. При регистрации факта воздействия на привод тормозной системы (4) включают светоизлучающие элементы (1.1, 1.2, 1.3, 1.4), выполненные в виде первых, расположенных в нижней части фонарей четвертей (1.1) их наружных контуров, при регистрации датчиком замедления (5) достижения первого заданного уровня замедления - в виде вторых, боковых внутренних четвертей (1.2), достижения второго заданного уровня замедления - третьих, боковых четвертей (1.3), третьего заданного уровня замедления - светоизлучающих элементов, выполненных в виде четвертых четвертей наружных контуров (1.4) задних фонарей. Регистрацию достижения первого заданного уровня замедления, происходящего без приведения в действие рабочей тормозной (4) системы, сопровождают совместным зажиганием и свечением вторых (1.2) и первых (1.4) групп светоизлучающих элементов, а второго и третьего уровней - зажиганием третьих (1.3), а затем и четвертых (1.4) групп светоизлучающих элементов. Выключение светоизлучающих элементов (1.1, 1.2, 1.3, 1.4), составляющих четверти контуров задних фонарей, производят в обратном порядке по мере регистрации уменьшения замедления и прекращения воздействия на привод тормозной системы (4). Достигается индикация изменения интенсивности торможения транспортного средства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Устройство контроля системы световой сигнализации торможения автомобиля предназначается для контроля и диагностики систем световой сигнализации торможения. Устройство содержит узел питания (7), узел индикации (11), реле тока (17). Диагностику и контроль системы световой сигнализации торможения автомобиля водитель контролирует, наблюдая световые импульсы разного цвета свечения сверхъярких светодиодов (12) и (13), а также воспринимая звуковой сигнал звукового излучателя (16). Световые импульсы разного цвета излучения проецируются либо на педаль тормоза автомобиля, либо на любой элемент нижней части панели приборов, доступный прямому и боковому зрению человека. Водитель наблюдает синий свет светодиода (12), который освещает ногу водителя при отпускании педали тормоза - электрическая цепь и ее элементы исправны. Водитель наблюдает красный свет светодиода (13), который освещает ногу водителя при нажатии на педаль тормоза, и слышит звуковой сигнал предупреждения - перегорела одна из ламп (19) стоп-сигналов либо снижена сила свечения ламп (19) ввиду снижения тока в цепи их питания из-за окисления контактных соединений в электрической цепи. Достигается контроль исправности электрической цепи и элементов световой сигнализации торможения автомобиля. 3 ил.

Группа изобретений относится к осветительному устройству. Автомобиль содержит первый компонент (1) и второй компонент (2) и осветительное устройство (3) автомобиля. В соответствующем компоненте (1, 2) установлена часть (5, 6) осветительного устройства. Между двумя компонентами (1, 2) и двумя частями (5, 6) осветительного устройства выполнено соответствующее соединение (4, 7). Каждая часть (5, 6) осветительного устройства содержит световод (9, 14) и рассеиватель (10, 17). Части (5, 6) осветительного устройства расположены так, чтобы перекрываться относительно их соответствующей светоизлучающей стороны (21). Световоды (9, 14) частей (5, 6) осветительного устройства и рассеиватели (10, 17) частей (5, 6) осветительного устройства расположены так, чтобы перекрываться относительно их соответствующей светоизлучающей стороны (21). Достигается получение непрерывного светового рисунка осветительного устройства автомобиля. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системе включения стоп-сигналов автотранспортного средства. Управление включением стоп-сигналов автотранспортного средства включает в себя этап, на котором происходит прием первым электронным устройством управления первого входного сигнала, характеризующего механическое воздействие на педаль привода тормозного устройства. При этом включение стоп-сигналов содержит фазу передачи первым электронным устройством управления команды на включение стоп-сигналов, характеризующей первый входной сигнал, во второе электронное устройство управления через мультиплексную информативную сеть, затем фазу передачи вторым электронным устройством управления выходного сигнала, обеспечивающего управление включением стоп-сигналов посредством регулирования электрического напряжения, подаваемого на их контакты, в зависимости от команды включения. Достигается повышение надежности управления зажиганием стоп-сигналов. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу управления задним фонарем автомобиля. Задний фонарь автомобиля содержит множество осветительных поверхностей (4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12), которые состоят из одного светоизлучающего элемента (13) или из множества светоизлучающих элементов (13). Отдельные из осветительных поверхностей (4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12) для сигнализации о предопределенном состоянии транспортного средства задействуют для зажигания и затем задействуют для гашения в соответствии с предварительно задаваемым шаблоном. Зажигание осуществляют прямо до предварительно заданной номинальной освещенности или эту освещенность осуществляют с предварительно заданным, реализуемым с временной задержкой линейным усилением. Гашение осуществляют прямо до предварительно заданной номинальной освещенности или эту освещенность осуществляют с предварительно заданным, реализуемым с временной задержкой линейным ослаблением. Достигается возможность управления фонарем для индивидуализации конкретного лица или конкретного транспортного средства. 9 з.п.ф-лы, 1 ил.
Наверх