Устройство для крепления передней, в основном, части кузова на раме транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для крепления кузова на раме автотранспортного средства. Устройство для крепления передней, в основном, части кузова на раме транспортного средства содержит стремянку, установленную с возможностью взаимодействия с рамой транспортного средства, и прижатия кузова к раме посредством гаечно-резьбового соединения, амортизационный узел, размещенный под нижней полкой лонжерона шасси, и снабженный, по крайней мере, двумя винтовыми цилиндрическими пружинами сжатия левой и правой навивки для центрирования вектора вертикального перемещения стремянки с кузовом, относительно рамы шасси, при эксплуатации автомобиля-фургона. Амортизационный узел представляет собой вилкообразную подкладку, выполненную в форме швеллера с боковыми пазами для пропуска стремянки. К нижней поверхности швеллера приварены по его продольной оси симметрии два пальца, служащие направляющими одновременно и для винтовых цилиндрических амортизационных пружин сжатия левой и правой навивки и для нижней опорно-подвижной подкладки, постоянно фиксируя ее и при движении транспортного средства только в продольном, относительно лонжеронов шасси, положении. Вилкообразная подкладка зафиксирована в продольном положении за счет обхвата полками швеллера нижней полки лонжерона шасси, исключая тем самым возможность поворота ее в горизонтальной плоскости. Достигается минимизирование габаритной ширины устройства и его унифицирование. 5 ил.

 

Преимущественная область применения изобретения в транспортных средствах и может быть использовано для крепления кузова на раме автотранспортного средства.

Известно средство крепления кузова автомобиля (патент США №3381995, кл. 296-35, 1968 г., см. фиг.4).

К признакам, совпадающим с признаками заявленного устройства можно отнести:

1. Наличие винтовых цилиндрических пружин, снижающих отрицательные воздействия изгибающих или крутящих моментов, возникающих между кузовом и рамой.

2. Наличие скобы - подкладки, во что упираются пружины.

Недостатком устройства прототипа является значительная габаритная ширина устройства, формируемая пружинами и скобой-подкладкой, через отверстия, в которые проходят Г-образные стяжные болты. Эта габаритная ширина не позволяет поместить устройство в зонах расположения бензобаков, трубы глушителя, ресиверов на некоторых автомобилях шасси, без предварительной трудоемкой переустановки (доработки) узлов шасси, требующей заводских условий и обязательного согласования с разработчиком конструкторской документации на шасси. К недостатку можно отнести и болтовое крепление скобы-подкладки к раме шасси, требующее также согласования с держателем подлинников конструкторской документации на шасси.

Близким по технической сущности является устройство для крепления кузова, в передней его части, на раме шасси КАМА3-43105 в спецавтомобиле модели 5916 (ТУ-088-075-11819-94) для перевозки взрывчатых материалов (патент РФ №2077433 С1, кл. 6 В60Р 9/00).

К совпадающим признакам, перечисленным в патенте США, добавляется еще U-образная стремянка. Однако и этому устройству присущ тот же недостаток - отсутствие, из-за значительной габаритной ширины устройства, возможности установки его, на некоторых шасси, без предварительной переустановки узлов шасси.

Самым близким аналогом является изобретение Нефтекамского завода автосамосвалов (SU 1782841 A1, B62D 24/02 от 23.12.1992 г.).

Все признаки заявляемого устройства присущи этому аналогу, но в отличие от последнего в заявленном устройстве амортизационный узел представляет собой вилкообразную подкладку 5, выполненную в форме швеллера с боковыми пазами для пропуска стремянками 4, при этом к нижней поверхности швеллера приварены, по его продольной оси симметрии, два пальца, служащие направляющими одновременно и для винтовых цилиндрических амортизационных пружин сжатия левой и правой навивки 6,7, и для нижней опорно-подвижной подкладки 8, постоянно фиксируя ее и при движении транспортного средства только в продольном, относительно лонжеронов шасси, положении, причем вилкообразная подкладка должна быть зафиксирована в продольном положении за счет обхвата полками швеллера нижней полки лонжеронов шасси, для исключения возможности поворота ее в горизонтальной плоскости.

Сущность заявленного изобретения - исключение доработки автомобильного шасси - 1 транспортного средства, расширение зон возможных установок устройства 2 для крепления передней, в основном, части кузова - 3 и снижение передачи изгибающих и крутящих моментов от рамы на кузов и обратно.

Введение в устройство амортизационного узла с размещением его элементов непосредственно под нижней полкой лонжеронов шасси делает возможным приведение габаритной ширины H устройства до размера, позволяющего реализовать заявленный технический результат и сделать заявляемое устройство унифицированным для всех видов шасси.

На фиг.1 изображен автомобиль с кузовом-фургоном, закрепленным предлагаемым способом, вид сбоку; на фиг.2 - поперечный разрез устройства минимальной габаритной ширины с предварительной деформацией пружин - автомобиль в состоянии покоя; на фиг.3 - поперечный разрез устройства с максимальной деформацией пружин и отделением передней части кузова от лонжерона шасси - автомобиль в состоянии движения по неровному дорожному покрытию; на фиг.4 - вид на устройство сбоку, состояние покоя; на фиг.5 - аксонометрическое изображение элементов устройства в их взаимосвязи между собой, лонжероном шасси и кузовом-фургоном.

Таким образом, введение в устройство амортизационного узла с размещением всех его элементов непосредственно под нижней полкой лонжерона шасси, и только в зоне вертикального проецирования полки создает условие для исключения переустановок (доработок) топливного бака - 9, трубы глушителя, ресиверов на некоторых автомобильных шасси и их модификациях, например УРАЛ-4320-31 (ТУ 37.165.246.94), при креплении передней части кузова-фургона к раме шасси, сохраняя амортизационные функции устройства.

Устройство для крепления передней, в основном, части кузова на раме транспортного средства, содержащее стремянку, установленную с возможностью взаимодействия с рамой транспортного средства и прижатия кузова к раме посредством гаечно-резьбового соединения, амортизационный узел, размещенный под нижней полкой лонжерона шасси и снабженный, по крайней мере, двумя винтовыми цилиндрическими пружинами сжатия левой и правой навивки для центрирования вектора вертикального перемещения стремянки с кузовом относительно рамы шасси при эксплуатации автомобиля-фургона, отличающееся тем, что амортизационный узел представляет собой вилкообразную подкладку, выполненную в форме швеллера с боковыми пазами для пропуска стремянки, при этом к нижней поверхности швеллера приварены по его продольной оси симметрии два пальца, служащие направляющими одновременно и для винтовых цилиндрических амортизационных пружин сжатия левой и правой навивки и для нижней опорно-подвижной подкладки, постоянно фиксируя ее и при движении транспортного средства только в продольном, относительно лонжеронов шасси, положении, причем вилкообразная подкладка зафиксирована в продольном положении за счет обхвата полками швеллера нижней полки лонжерона шасси, исключая тем самым возможность поворота ее в горизонтальной плоскости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительным элементам между кузовом и рамой транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для автомобилей с надстройками. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для крепления цистерн на раме шасси транспортного средства. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам крепления цистерн на шасси транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к кузовам автомобилей

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство крепления опорной подушки двигателя к основанию транспортного средства содержит прокладочные кольца, крепежную проушину и усилительный элемент. Прокладочные кольца выполнены с возможностью установки в точке крепления опорной подушки к основанию между подушкой двигателя и основанием. Крепежная проушина установлена в точке крепления опорной подушки двигателя к основанию и содержит другую точку крепления к основанию. Усилительный элемент установлен на основании в другой точке крепления проушины к основанию. Основание транспортного средства в его передней части выполнено с возможностью установки на нем опорной подушки двигателя путем ее крепления в точках крепления. Применяют упомянутое устройство крепления опорной подушки двигателя к основанию на транспортном средстве для адаптации транспортного средства типа седан к транспортному средству типа 4х4 с высоким кузовом. Транспортное средство содержит упомянутое устройство крепления. Достигается повышение универсальности устройства крепления опорной подушки. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство подвески для упругого/демпфирующего подвешивания кабины водителя грузового транспортного средства относительно шасси транспортного средства содержит упругую/демпфирующую структуру с демпфирующим элементом и/или с упругим элементом для демпфирования толчков и колебаний. Устройство также содержит структуру рычажного механизма Уатта с подвижно соединяющим кабину и шасси рычагом Уатта. Рычаг Уатта опирается с возможностью вращения на гнездо опоры кабины или шасси. Упругий элемент и/или демпфирующий элемент размещены в области рычага Уатта между рычагом Уатта и соотнесенным с рычагом Уатта гнездом опоры. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности устройства подвески кабины. 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Защитный фартук служит для покрытия эластичной, ограничивающей движение конструктивного элемента автомобиля относительно кузова автомобиля упорной системы. Упорная система имеет одно образующее рабочую поверхность пружинное тело и взаимодействующий с пружинным телом, образующий противоположную рабочую поверхность контрупор. Защитный фартук содержит устройство для удерживания на упорной системе и один гибкий закрывающий кожух, плоская внутренняя сторона которого обращена к пружинному телу или к контрупору. Плоская наружная сторона кожуха образует свободную упорную поверхность упорной системы. Удерживающее устройство предназначено для свободного удерживания закрывающего кожуха на рабочей поверхности пружинного тела. Упорная система для ограничения движения конструктивного элемента автомобиля смонтирована на эластичной опоре. В упорной системе предусмотрен гибкий, содержащий эластомерный материал, упомянутый защитный фартук. Защитный фартук свободно соединен вокруг одного пружинного тела или контрупора так, что обращенная к пружинному телу или контрупору внутренняя сторона защитного фартука частично покрывает с прилеганием рабочую поверхность или противоположную рабочую поверхность. Наружная сторона защитного фартука образует свободную упорную поверхность упорной системы. Достигается снижение уровня шума при работе упорной системы. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция передка для автомобиля промышленного назначения содержит раму, имеющую нижнее строение с двумя прямолинейными, проходящими в продольном направлении транспортного средства лонжеронами, эластично закрепленную выше лонжеронов кабину водителя, приводной агрегат, закрепленный между лонжеронами, охладитель и поперечную балку, соединяющую лонжероны. Лонжероны имеют удлинительные участки, которые перед вертикальной центральной плоскостью передних колес выполнены с изгибом наклонно вперед и вниз, относительно продольного и вертикального направления транспортного средства. Поперечная балка соединена с этими удлинительными участками в их нижней зоне, если смотреть в вертикальном направлении транспортного средства. Охладитель, если смотреть в вертикальном направлении транспортного средства, позиционирован, по существу, выше поперечной балки. Достигается повышение надежности передка автомобиля промышленного назначения. 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Защитное устройство для установки кабины на раме лесозаготовительной машины содержит термически обработанную фильеру с внутренней и наружной коническими рабочими зонами, болт крепления, опорную гайку, амортизирующее устройство и стержень, закрепленные в направляющей, связанной с кабиной лесозаготовительной машины. Фильера соосно установлена внутри трубы в развальцованном участке и внутри стакана, связанного с рамой машины. Диаметр развальцованного участка трубы равен наибольшему диаметру наружной рабочей зоны фильеры. Конический участок стержня размещен во внутренней рабочей зоне фильеры. Нарезной цилиндрический участок стержня расположен в калибрующей зоне фильеры. Достигается повышение безопасности оператора при опрокидывании машины. 5 ил.
Наверх