Устройство для повышения проходимости колесных тракторов при работе с двухосными прицепами

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с двухосными прицепами. Устройство для повышения проходимости колесных тракторов при работе с двухосными прицепами, содержит основную силовую связь дышла прицепа с трактором и гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги которой через траверсу и гибкий элемент связаны с передним мостом прицепа. В систему управления гидронавесной системы включен датчик буксования ведущих колес, сигналы которого передаются на устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником. Устройство позволяет снизить буксование ведущих колес на участках дорог с низким коэффициентом сцепления. 1 ил.

 

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с двухосными прицепами.

Известно устройство, позволяющее повысить проходимость колесных тракторов с двухосными прицепами. Оно содержит дополнительную гибкую силовую связь трактора с прицепом, кроме основной силовой связи дышла прицепа с прицепной скобой (планкой) трактора, соединенный через рычаг с силовым датчиком регулятора навесной системы. За счет этого обеспечивается автоматическое регулирование сцепного веса трактора (веса, приходящегося на задние ведущие колеса). (Патент РФ №2137652, В62D 53/04. Заявл. 12.03.1997, опубл. 20.09.1999).

Недостатком такого устройства является то, что предусмотрено соединение дышла прицепа с трактором через поперечную скобу (планку), что ограничивает скорость движения транспортного агрегата до 15 км/ч, тогда как у современных колесных тракторов транспортные скорости движения достигают 35-40 км/ч.

Из наиболее близкой к заявляемому по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является устройство для повышения проходимости колесных тракторов при работе с двухосными прицепами, которое содержит основную силовую связь дышла прицепа с трактором и также навесную систему трактора, подъемные рычаги которой через траверсу и гибкий элемент связаны с передним мостом прицепа, основная силовая связь имеет буксирное устройство, упругий элемент которого выполнен в виде витой пружины, кинематически связанной с приводом золотника силового регулятора навесной системы трактора. (Патент РФ №2190549, заявл. 10.01.2000, опубл. 10.10.2002, БИ №28-прототип).

К недостаткам данного патента можно отнести то, что система автоматического регулирования сцепного веса не позволяет реализовать функциональные возможности системы при движении трактора по участкам дороги с малым коэффициентом сцепления (песок, лед, снег и т.д.), так как в данной системе упругий элемент буксирного устройства выполняет дополнительную функцию силового датчика регулятора навесной системы, обеспечивающей догружение задних ведущих колес. При выезде на участок дороги с твердым покрытием, но низким коэффициентом сцепления (лед) тяговое усилие уменьшается и снижаются тягово-сцепные качества трактора, что приводит к буксованию колес, а силовой датчик не обеспечивает подачу управляющего сигнала для включения навесной системы и соответственно догружения ведущих колес.

При этом следует отметить, что при увеличении буксования колес снижается тяговое усилие в сцепном устройстве, что также отрицательно сказывается на работе всей системы автоматического регулирования сцепного веса трактора.

Технической задачей изобретения является повышение проходимости трактора и снижение буксования ведущих колес путем автоматического регулирования сцепного веса, приходящегося на задние колеса трактора, в зависимости от коэффициента буксования ведущих колес.

Техническая задача решается тем, что в устройстве для повышения проходимости колесных тракторов при работе с двухосными прицепами, содержащем основную силовую связь дышла прицепа с трактором и гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги которой через траверсу и гибкий элемент связаны с передним мостом прицепа, согласно изобретению в систему управления гидронавесной системы включен датчик буксования ведущих колес, сигналы которого передаются на устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником.

На чертеже изображен общий вид транспортного средства.

Буксирное устройство содержит прицепной крюк 1. Дышло 2 прицепа шарнирно соединено с прицепным крюком. Для обеспечения догрузки задних колес трактора на подъемные рычаги 3 его навески установлена поперечная траверса 4, которая имеет гибкую связь троса 5 с балкой переднего моста прицепа 6. Предварительный натяг пружины 7 обеспечивается за счет регулировочного винта с гайкой 8.

Работает устройство следующим образом.

Перед соединением прицепа с трактором рукоятку управления 9 регулятором 10 устанавливают в зону регулирования. В этом случае подъемные рычаги 3 опускаются вниз за счет перемещения поршня со штоком гидроцилиндра 11 в нижнее положение. Затем с помощью регулировочного винта 8 регулируют натяжение троса так, чтобы не было его провисания.

В процессе работы транспортного агрегата рукоятку 9 настройку регулятора устанавливают в положение, при котором из-за возросшего коэффициента буксования ведущих колес трактора (например, на скользкой дороге) сигнал от датчика буксования колес 12 передается на механизм управления золотника регулятора 13, выполненного в виде электромагнита. Такое перемещение золотника приводит к появлению коррекции на уменьшение тягового усилия в дышле прицепа за счет автоматического перемещения поршня вперед под действием давления масла в гидроцилиндре 11. Подъемные рычаги 3 механизма навески поворачиваются против часовой стрелки, трос 5 натягивается. Наклонное положение троса обеспечивает перенос части вертикальной нагрузки с колес передних мостов прицепа и трактора на задние колеса трактора, что приводит к снижению буксования задних колес.

По мере снижения буксования колес сигнал с датчика буксования передается на механизм управления золотника регулятора 13. Давление масла в штоковой полости гидроцилиндра 11 уменьшается, его поршень и шток перемещаются назад, усилие в тросе 5 уменьшается. Такой процесс обеспечивает автоматическое регулирование буксования ведущих колес на определенном уровне, зависящем от установки рукоятки 9 управления регулятором. Удобное, простое и автоматическое регулирование сцепного веса трактора с сиденья тракториста не позволяет допустить чрезмерной разгрузки его передних колес, чем не ухудшится управляемость трактора.

Устройство для повышения проходимости колесных тракторов при работе с двухосными прицепами, содержащее основную силовую связь дышла прицепа с трактором и гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги которой через траверсу и гибкий элемент связаны с передним мостом прицепа, отличающееся тем, что в систему управления гидронавесной системы включен датчик буксования ведущих колес, сигналы которого передаются на устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесному трактору. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автомобильных полуприцепов. .

Автопоезд // 2290323
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания воздушных судов. .

Автопоезд // 2268837
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях седельных автопоездов. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Автопоезд // 2255017
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам на гусеничном ходу. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к колесному трактору. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для междурядной обработки почвы. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для междурядной обработки почвы. .

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к полунавесным почвообрабатывающим орудиям и комбинированным агрегатам. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для крепления рабочих орудий впереди транспортных средств, преимущественно тракторов. .

Изобретение относится к соединительному или сцепному устройству для присоединения рабочего оборудования, в частности сельскохозяйственного рабочего орудия, к тягачу, который предпочтительно оснащен ходовым механизмом с ленточными гусеницами.

Изобретение относится к тракторостроению и может найти применение при эксплуатации тракторов. .

Изобретение относится к сельскохозяйственным тракторным агрегатам, предназначенным для предпосевной механической обработки почвы с целью ее рыхления. .

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к орудиям, предназначенным для сплошной обработки почвы. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям для поверхностной обработки почвы
Наверх