Судовое перекрытие (варианты)

Изобретение относится к судовым конструкциям, а именно к судовым перекрытиям с навесной системой набора. В первом варианте исполнения судовое перекрытие имеет пересекающиеся холостые и рамные балки набора, в том числе навесные, а также обшивку. В местах пересечения балок рамного набора исключен их контакт с обшивкой. Рамные балки выполнены навесными, расположенными от обшивки на расстоянии, равном высоте основного холостого набора. В местах расположения рамных балок одного направления с основным холостым набором и непосредственно под ними на обшивке располагаются холостые балки меньшей высоты, чем остальные, при этом возможна установка проставышей между рамными балками и находящимися под ними на обшивке холостыми балками. Во втором варианте исполнения рамные балки, совпадающие по направлению с холостым набором, выполнены навесными над пересекающими их рамными балками, навешенными на холостой набор. В местах расположения рамных балок одного направления с основным холостым набором и непосредственно под ними на обшивке также располагаются холостые балки. Достигается получение конструкции повышенной энергоемкости на контактные воздействия. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к судовым конструкциям, а именно к судовым перекрытиям с навесной системой набора.

Известно бортовое перекрытие корпуса судна с возможностью повышенного восприятия местных нагрузок. Указанное перекрытие имеет трехъярусную структуру, при этом рамные шпангоуты ставятся на обшивку. На них и поверх бортовых ветвей холостых шпангоутов в поперечном направлении опираются увязывающие балки фланцованного профиля с гофрированной стенкой, высота увязывающих балок выбирается так, что они ограничены плоскостью, в которой находятся полки рамных шпангоутов. Поверх увязывающих балок с опорой в местах пересечения на полки шпангоутов устанавливаются бортовые стрингеры двутаврового сечения.

Недостатком данного перекрытия является то, что в местах пересечения рамных поперечных (шпангоутов) и продольных балок (стрингеров) образуются узлы концентрации напряжений в силу повышенной жесткости и локализации при контактном воздействии зоны восприятия нагрузки.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является деконцентрация напряжений в местах пересечения рамных связей конструкции и ее применение для других перекрытий корпуса судна.

Техническим результатом изобретения является получение конструкции повышенной энергоемкости на контактные воздействия.

Указанная задача достигается тем, что в местах пересечения балок рамного набора исключен их контакт с обшивкой, при этом рамные балки выполнены навесными. Они располагаются от обшивки на расстоянии, равном высоте основного холостого набора. Причем в местах расположения рамных балок одного направления с основным холостым набором и непосредственно под ними на обшивке располагаются холостые балки меньшей высоты, чем остальные, и между ними возможна установка проставышей. Предусмотрено, что рамные балки, имеющие то же направление, что и холостой набор, могут иметь увеличенную стенку в пролете между пересекающими их рамными связями, в частности устанавливаться непосредственно на холостой набор.

Вариантом перекрытия является такое, у которого рамные балки, совпадающие по направлению с холостым набором, выполнены навесными (в третьем ярусе) над пересекающими их рамными балками, навешенными в свою очередь на холостой набор, причем в местах расположения рамных балок одного направления с основным холостым набором и непосредственно под ними, на обшивке, также располагаются холостые балки. Предусмотрена возможность установки проставышей между рамными балками и находящимися под ними на обшивке балками холостого набора, выполненных, например, в виде подпорок (распорок), в частности, из уголкового профиля. Рамные балки, имеющие то же направление, что и холостой набор, могут иметь плавное опускание стенки и возможно увеличение ее высоты в пролете между пересекающими их рамными связями, в частности устанавливаются непосредственно на холостой набор.

На фиг.1а изображен вариант судового перекрытия с расположением рамных балок набора в одной плоскости; на фиг.1б - трехъярусный вариант судового перекрытия.

Судовое перекрытие состоит из рамных балок: флоров 1, кильсонов 2, холостых балок 3, обшивки 4, проставышей 5, ограничено по пролету борами или переборками 6.

Судовое перекрытие работает следующим образом.

При попадании местной нагрузки в зону пересечения рамного набора 1 и 2 не происходит локализации восприятия нагрузки набором и повышенной деформации в этой зоне, и набора, и обшивки 4, наоборот происходит разнесение нагрузки и перераспределение ее на большее число и протяженность по длине связей, что приводит к меньшему накоплению перекрытием остаточных деформаций.

1. Судовое перекрытие, имеющее пересекающиеся холостые и рамные балки набора, в том числе навесные, а также обшивку, отличающееся тем, что в местах пересечения балок рамного набора исключен их контакт с обшивкой, при этом рамные балки выполнены навесными, расположенными от обшивки на расстоянии, равном высоте основного холостого набора, причем в местах расположения рамных балок одного направления с основным холостым набором и непосредственно под ними на обшивке располагаются холостые балки меньшей высоты, чем остальные, при этом возможна установка проставышей между рамными балками и находящимися под ними на обшивке холостыми балками.

2. Судовое перекрытие по п.1, отличающееся тем, что рамные балки, имеющие то же направление, что и холостой набор имеют увеличенную стенку в пролете между пересекающими их рамными связями, в частности, устанавливаются непосредственно на холостой набор.

3. Судовое перекрытие, имеющее пересекающиеся холостые и рамные балки набора, в том числе навесные, а также обшивку, отличающееся тем, что в местах пересечения балок рамного набора исключен их контакт с обшивкой, при этом рамные балки выполнены навесными, причем рамные балки, совпадающие по направлению с холостым набором, выполнены навесными над пересекающими их рамными балками, навешенными на холостой набор, причем в местах расположения рамных балок одного направления с основным холостым набором и непосредственно под ними на обшивке также располагаются холостые балки, при этом возможна установка проставышей между рамными балками и находящимися под ними на обшивке балками холостого набора, выполненных, например, в виде распорок, в частности, из уголкового профиля.

4. Судовое перекрытие по п.3, отличающееся тем, что рамные балки, имеющие то же направление, что и холостой набор имеют увеличенную стенку в пролете между пересекающими их рамными связями, в частности, устанавливаются непосредственно на холостой набор.

5. Судовое перекрытие по п.3, отличающееся тем, что рамные балки, имеющие то же направление, что и холостой набор, имеют плавное опускание стенки и, возможно увеличение ее высоты в пролете между пересекающими их рамными связями, в частности, устанавливаются непосредственно на холостой набор.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусным конструкциям, в частности к формированию бортовой секции судна. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстройки из композитного материала с металлическим корпусом судна. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусным конструкциям. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстроек из легких сплавов со стальным корпусом судна. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям корпуса судна. .

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым корпусным конструкциям . .

Изобретение относится к судостроению , в частности к узлам соединения верхней палубы с бортовым перекрытием судна. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстроек из легких сплавов со стальным корпусом судна. .

Изобретение относится к судостроению и касается выполнения надстроек из полимерного композиционного материала морских судов

Изобретение относится к области судостроенияи и касается корпусов металлических судов, имеющих конструкции из стеклопластика

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к области подкрепленных пластин и оболочек, работающих на устойчивость и изгиб, которые могут быть использованы в качестве силовых конструкций различных емкостей гидротехнических и строительных сооружений, корпусов ракет, жестких корпусов подводных лодок, жестких панелей спутников

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к судам с атомной энергетической установкой, эксплуатируемым на трассах Северного морского пути
Изобретение относится к изготовлению многослойных панелей, используемых при строительстве судов и прочих плавучих и транспортных средств

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов

Изобретение относится к буровой шахте и буровому судну с буровой шахтой
Наверх