Движитель транспортного средства

Изобретение относится к движителям, предназначенным для преобразования вращательного движения в поступательное, в частности, к судостроению и самолетостроению. Движитель содержит корпус с установленной в нем одной парой роторов, расположенных симметрично относительной продольной осевой плоскости. Корпус выполнен в виде двух сопряженных цилиндров и имеет два входа, расположенные по касательным к ним с противоположных сторон, и снабжен одним общим выходом, установленным перпендикулярно входам. Роторы снабжены радиальными жесткими лопастями, жестко закрепленными на их поверхностях. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение маневренности и эффективности движителя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к движителям транспортного средства, в которых требуется преобразование вращательного движения в поступательное, в частности, к судостроению, самолетостроению и др.

Известен движитель плавсредства, содержащий пару размещенных параллельно диаметральной плоскости роторов с приводами (см. патент РФ №2068797, МПК7 В63Н 1/04, опубл. 10.11.1996 г.).

Недостатком движителя является малый крутящий момент роторов, отсутствие предварительного формирования потоков, что уменьшает тягу движителя, ограничивает возможность управления движением установки, снижает эффективность ее применения.

Известен судовой движитель, включающий симметрично установленные роторы с лопастями из упругого материала (см. а.с. SU №973409, МПК7 В63Н 1/04, опубл. 15.11.1982 г.).

Недостатками аналога являются сложность конструкции и низкая тяга движителя, т.к. гибкие пластины прогибаются при создании крутящего момента.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является плавучее средство, включающее корпус с установленной в нем, по крайней мере, одной пары роторов, расположенной симметрично относительной продольной осевой плоскости (см. а.с. SU №796047, МПК7 В63В 1/100, В63Н 1/04, опубл. 15.01.1981 г.).

Недостатком движителя является малый крутящий момент роторов, отсутствие возможности предварительного формирования потоков заданного направления, что снижает эффективность работы установки, уменьшает ее тягу.

Задачей предлагаемого технического решения является увеличение тяги установки, повышение ее маневренности и эффективности.

Решение технической задачи достигается тем, что в известном движителе транспортного средства, включающем корпус с установленной в нем, по крайней мере, одной парой роторов, расположенной симметрично относительной продольной осевой плоскости, согласно изобретению корпус выполнен в виде двух сопряженных цилиндров и двух входов, расположенных по касательным к ним с противоположных сторон, и снабжен одним общим выходом, установленным перпендикулярно входам, а роторы снабжены радиальными жесткими лопастями, которые жестко закреплены на их поверхностях.

Данная конструкция позволит увеличить тягу установки, повысить ее маневренность и эффективность.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором схематично изображен общий вид движителя.

Устройство состоит, по крайней мере, из одной пары одинаковых роторов 1, 2, осей 3, 4, которые параллельны друг другу и расположены в плоскости, перпендикулярной направлению поступательного движения устройства. На внешней поверхности каждого ротора 1, 2 радиально жестко закреплены лопасти 5, 6, выполненные из жесткого материала. Роторы 1, 2 помещены в общий корпус, выполненный в виде двух сопряженных цилиндров 7, 8, ограничивающий контакт роторов 1, 2 с внешней средой (воздухом или водой и т.п.). Корпус имеет два входа 9, 10 (входные каналы), направленных по касательным к цилиндрам 7, 8, и один общий выход 11 (канал выброса). Входы 9, 10 расположены с противоположных сторон сопряженных цилиндров 7, 8 напротив друг друга по касательной к ним и роторам 1, 2. Один общий выход 11 (канал выброса) расположен перпендикулярно входам 9, 10.

Устройство работает следующим образом.

Движитель с роторами 1 и 2 погружают в рабочую среду (воздух, вода и т.д.) таким образом, чтобы их оси 3, 4 располагались в плоскости, перпендикулярной направлению движения устройства. Роторы 1, 2 приводятся во вращение от двигателя (на фиг. не показан) во взаимно обратных направлениях (один по часовой стрелке, а другой - против часовой стрелки).

Лопасти 5 и 6 захватывают, например, жидкость соответственно из входных каналов 9 и 10, закручивают ее в пространстве между стенками корпуса 7, 8 и соответствующим ротором 1 или 2 и выталкивают в канал выброса 11. Жидкость выталкивается в направлении от корпуса с силой . С такой же силой устройство выталкивается в противоположном направлении , вследствие чего и обеспечивается его поступательное движение в этом направлении (противоположном движению выталкиваемой жидкости).

Использование предлагаемого изобретения позволит по сравнению с прототипом увеличить тягу движителя, повысить его маневренность и эффективность.

1. Движитель транспортного средства, включающий корпус с установленной в нем, по крайней мере, одной парой роторов, расположенной симметрично относительной продольной осевой плоскости, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде двух сопряженных цилиндров и имеет два входа, расположенные по касательным к ним с противоположных сторон, и снабжен одним общим выходом, установленным перпендикулярно входам, а роторы снабжены радиальными лопастями, жестко закрепленными на их поверхностях.

2. Движитель по п.1, отличающийся тем, что радиальные лопасти выполнены жесткими.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к движителям для надводного и подводного транспорта. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания надводных судов с турбореактивными двигателями (ТРД). .

Изобретение относится к судостроению и, в частности к водометным движителям высокоскоростных судов. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для использования энергии волн с целью увеличения силы тяги для пропульсивного движения судов. .

Изобретение относится к водному и наземному транспорту и касается создания движителей. .

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для изменения направления (реверсирования) хода судна преимущественно двумя водометными движителями. .

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для перемещения в текучей среде. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям. .

Изобретение относится к двигателям плавсредств маломерного флота, преимущественно к парусным судам. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам привода крыльев плавникового движителя. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям с центробежным насосом судов и других плавсредств, с использованием роторов Магнуса

Изобретение относится к пропульсивным судовым установкам с гребными винтами противоположного вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования гидромашин для подачи жидкости потребителям в качестве гидромотора, гидродвижителя, а также в качестве турбины и активного эмульгатора

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству эжекторно-сопловых аппаратов для гидрореактивных двигателей

Изобретение относится к судостроению и касается создания реактивных паровых движителей и рулевых устройств

Изобретение относится к воздушному и водному транспорту, касаясь создания пропеллеров для движения транспортных средств в сплошных текучих средах

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования водоводов водометных движителей

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания их роторно-винтовых движителей
Наверх