Натяжное устройство для тягового органа конвейера

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к натяжным устройствам для тягового органа, и может использоваться в транспортирующих машинах с тяговым органом - конвейерах. Натяжное устройство содержит перемещаемый в направляющих опорной рамы блок, огибаемый тяговым органом и соединенный с тягой, снабженной пружиной, установленный на тяге полый винт, взаимодействующий с гайкой, закрепленной неподвижно на опорной раме. Гайка выполнена в виде неподвижного цилиндра с внутренней резьбой, взаимодействующей с внешней резьбой полого винта. Пружина выполнена с возможностью взаимодействия с торцом полого винта и центрирующим ее кольцом, фиксированным на тяге. Тяга выполнена с кольцевым выступом, взаимодействующим с торцом полого винта. Пружина установлена в корпусе гайки, а упомянутый кольцевой выступ выполнен в виде направляющей втулки, предохраняющей пружину от заваливания на этапе работы пружины за пределами опорной рамы. Изобретение позволяет уменьшить размеры натяжного устройства, упростить его обслуживание и увеличить срок службы. 2 ил.

 

Изобретение относится к области конвейеростроения и касается натяжных устройств, используемых в транспортирующих машинах с тяговым органом.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является натяжное устройство для тягового органа конвейера, содержащее перемещаемый в направляющих опорной рамы блок, огибаемый тяговым органом и соединенный с тягой, снабженной винтом и пружиной [а.с. №317584, дата опубликования описания 10.01.1972].

Недостатком известного натяжного устройства для тягового органа конвейера является то, что тяговый орган натягивается только за счет усилия, развиваемого пружиной, а винт используется лишь для сжатия пружины и увеличения хода натяжки, что обуславливает большие габаритные размеры.

Техническая задача изобретения - уменьшение габаритных размеров натяжного устройства для тягового органа конвейера.

Техническая задача достигается тем, что в натяжном устройстве для тягового органа конвейера, содержащем перемещаемый в направляющих опорной рамы блок, огибаемый тяговым органом и соединенный с тягой, снабженной пружиной, установленный на тяге полый винт, взаимодействующий с гайкой, закрепленной неподвижно на опорной раме, при этом гайка выполнена в виде неподвижного цилиндра с внутренней резьбой, взаимодействующей с внешней резьбой полого винта, а пружина выполнена с возможностью взаимодействия с торцом полого винта и центрирующим ее кольцом, фиксированным на тяге, при этом тяга выполнена с кольцевым выступом, взаимодействующим с торцом полого винта, отличающееся тем, что пружина установлена в корпусе гайки, а упомянутый кольцевой выступ выполнен в виде направляющей втулки, предохраняющей пружину от заваливания на этапе работы пружины за пределами опорной рамы.

Технический результат заключается в уменьшении размеров устройства.

На фиг.1 изображено предлагаемое натяжное устройство для тягового органа конвейера, общий вид; на фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1.

Натяжное устройство для тягового органа конвейера содержит перемещаемый в направляющих опорной рамы 1 блок 2, огибаемый тяговым органом, соединенный с тягой 3, которая удерживается в скобе 4 гайкой 5. Блок и скоба находятся на оси 6, установленной в сухарях 7, обеспечивающих перемещение в раме. Установленный на тяге полый винт 8 взаимодействует с гайкой 9, выполненной в виде неподвижного цилиндра с внутренней резьбой, закрепленной неподвижно на опорной раме, и центрируется направляющей 10 в начальный момент вкручивания. Пружина 11 взаимодействует с торцом полого винта и центрируется кольцом 12, которое удерживается гайкой 13 и контргайкой 14. Тяга выполнена с направляющей втулкой 15, которая в начальный момент работы (при не растянутом рабочем органе) взаимодействует с торцом полого винта. Так же кольцевой выступ предохраняет пружину от заваливания на этапе работы натяжного устройства для тягового органа конвейера, когда пружина окажется за пределами опорной рамы.

Предложенное натяжное устройство для тягового органа конвейера работает следующим образом.

Перед пуском транспортирующей машины необходимо натянуть тяговый орган. Для этого полый винт 8 перемещается вдоль своей оси и торцом упирается в направляющую втулку 15 тяги 3, перемещая ее.

Необходимое первоначальное натяжение тягового органа транспортирующей машины осуществляется только за счет усилия, развиваемого винтовой передачей натяжного устройства для тягового органа конвейера.

В процессе работы тяговый орган машины несколько растягивается. Это растяжение компенсируется сжатой пружиной 11, которая распрямляясь, воздействует натягу 3, выполненную с кольцевым выступом 15 и связанную с блоком 2, натягивающим тяговый орган транспортирующей машины.

Направляющая втулка 15 отходит от торца полого винта 8. Перемещение тяги 3 происходит до того момента, пока пружина 11 обеспечивает функционирование рабочего органа без провисания. Как только начинается провисание рабочего органа, полый винт 8 вкручивается до соприкосновения его торца с направляющей втулкой 15.

Предложенное натяжное устройство для тягового органа конвейера позволяет:

- во-первых, уменьшить его габаритные размеры и увеличить безопасность за счет установки пружины в закрытом корпусе;

- во-вторых, увеличить его долговечность и надежность в результате применения направляющей втулки.

Натяжное устройство для тягового органа конвейера, содержащее перемещаемый в направляющих опорной рамы блок, огибаемый тяговым органом и соединенный с тягой, снабженной пружиной, установленный на тяге полый винт, взаимодействующий с гайкой, закрепленной неподвижно на опорной раме, при этом гайка выполнена в виде неподвижного цилиндра с внутренней резьбой, взаимодействующей с внешней резьбой полого винта, а пружина выполнена с возможностью взаимодействия с торцом полого винта и центрирующим ее кольцом, фиксированным на тяге, при этом тяга выполнена c кольцевым выступом, взаимодействующим с торцом полого винта, отличающееся тем, что пружина установлена в корпусе гайки, а упомянутый кольцевой выступ выполнен в виде направляющей втулки, предохраняющей пружину от заваливания на этапе работы пружины за пределами опорной рамы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к натяжным устройствам для тягового органа, и может использоваться в транспортирующих машинах с тяговым органом - конвейерах.

Изобретение относится к разгрузочной концевой рамной конструкции ленточного конвейера для транспортировки керамических материалов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным устройствам ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к приводам реверсивных ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано на горных предприятиях и в других отраслях промышленности.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано на конвейерах большой длины. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей.

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным устройствам магистральных и участковых ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к грузовым средствам, в частности к барабанным лебедкам для транспортирования тележек

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к хвостовым лебедочным натяжным устройствам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины

Конвейерное устройство содержит замкнутый конвейер, раму из трех смежных частей, возвратную звездочку, установленную на концевой первой части рамы, и приводную звездочку, установленную на концевой третьей части рамы, первое натяжное средство и второе натяжное средство, вспомогательный конвейер, к которому прикреплена одна из частей первого конвейера. Конвейерное устройство выполнено с возможностью измерения натяжения в первом конвейере, управления первым натяжным средством и вторым натяжным средством для регулирования натяжения в первом конвейере и управления первым натяжным средством и вторым натяжным средством для поддержания положения приводной звездочки относительно возвратной звездочки в ответ на перемещение одной из первой и третьей частей рамы. Обеспечивается возможность независимой регулировки концов конвейера относительно каждой стороны угольного массива с сохранением при этом надлежащего натяжения и контроля цепи. 4 н. и 13 з. п. ф-лы, 11 ил.

Натяжная станция содержит раму нижнюю, привод, состоящий из электродвигателя и редуктора, закрепленных на установленной на платформе поворотной раме привода, и устройство для регулирования натяжения цепи. Электродвигатель закреплен на раме привода через платформу, имеющую возможность фиксированного передвижения вперед-назад. Редуктор снабжен выходным валом, состыкованным с верхним приводным валом со звездочками. Редуктор закреплен на раме привода неподвижно с обеспечением стыковки осей выходного вала редуктора и верхнего приводного вала. Рама привода снабжена поперечинами и ребрами жесткости. Рама нижняя и платформа поворотная снабжены ребрами жесткости. Устройство для регулирования натяжения цепи образовано рамой нижней и платформой поворотной, соединенными шарнирно с одной стороны и шарнирно установленными гидростойками с другой стороны, и снабжено опорно-фиксирующими тумбами справа и слева. Со стороны платформы поворотной гидростойки вставлены в опорные кронштейны, соединенные с платформой поворотной, а со стороны рамы нижней в пяты, соединенные с рамой нижней. Каждая опорно-фиксирующая тумба снабжена шарниром в месте соединения с платформой поворотной. В месте соединения с рамой нижней каждая опорно-фиксирующая тумба снабжена платформой для пластин съемных, количество которых зависит от заданного угла наклона платформы поворотной к раме нижней. Угол наклона платформы поворотной к раме нижней зафиксирован распорками. Повышается эффективность натяжения цепи. 4 ил.

Узел содержит телескопическую раму (10) машины, имеющую основание (1) и переднюю часть (2), выполненную с возможностью смещения относительно основания посредством гидравлического цилиндра (20) и содержащую несущие углубления (6) для опоры вала цепного барабана. Гидравлический цилиндр (20) поддерживается на одном конце соединительным сочленением (30) на боковой плите (4) передней части (2) рамы машины и на другом конце соединительным сочленением (30') на боковой стенке (15) основания рамы машины. Соединительное сочленение содержит углубление в боковой плите и/или в боковой стенке и несущую скобу (40), присоединяемую с возможностью отсоединения в углублении (31), причем структурно идентичные углубления выполнены в обеих боковых плитах и в обеих боковых стенках. Упрощается отсоединение гидравлического цилиндра от узла при необходимости его замены или ремонта. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Устройство, сравнивая показания двух датчиков, каждый из которых установлен смежно с цепью скребкового конвейера, регистрирует разрыв цепи при ее схождении с возвратной звездочки и поступлении на верхнюю ветвь конвейера. При обнаружении разрыва цепь может быть автоматически остановлена с помощью устройства управления забойного скребкового конвейера, что предотвращает возможность дальнейшего повреждения и предупреждает операторов о необходимости ремонта цепи. Улучшается контроль и регулировка натяжения цепей скребкового конвейера. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 11 ил.

Датчик натяжения цепи для цепного скребкового конвейера содержит рычаг и считывающий нагрузку штифт. Рычаг имеет первый конец, второй конец, противоположный первому концу, и нагружаемую прокладку. Первый конец присоединен с возможностью поворота к раме шарнирной осью, определяющей ось поворота. Нагружаемая прокладка расположена смежно с цепью конвейера и установлена с обеспечением контакта со скребками, проходящими мимо прокладки. Скребки, контактирующие с нагружаемой прокладкой, оказывают воздействие на рычаг в направлении, перпендикулярном указанной оси поворота. Считывающий нагрузку штифт присоединен к рычагу так, что он считывает усилие, прикладываемое скребками. Для обнаружения поломки цепи в двуцепном скребковом конвейере используют два датчика и сравнивают их измерения. Предварительная нагрузка на рычаг задается пружинным узлом. Обеспечивается надежное определение натяжения цепи. 8 н. и 35 з.п. ф-лы, 21 ил.

Винтовое натяжное устройство транспортёрной ленты содержит натяжной барабан (1), соединенный с ползунами (2), направляющие (3) для ползунов (2), толкающие винты (4), взаимодействующие с ползунами (2) и ввернутые в гайки (5). Устройство оснащено упорами (6), каждый из которых содержит ручку (в) и два отверстия, одно из которых (г) смещено относительно продольной оси (д) упора и в которое установлена ось (8), закреплённая на направляющей. Гайки выполнены в виде цилиндра или призмы. С одной стороны гайки нарезана резьба, а с другой стороны перпендикулярно оси резьбы просверлено отверстие, в которое вставлена малая ось (7), соединяющая гайки с упорами через их несмещённое отверстие (б). Продольная ось упоров проходит через ось (а) натяжного барабана. Обеспечивается быстрое перемещение натяжного барабана с ползунами и возврат их в исходное положение без изменения силы натяжения транспортерной ленты и без применения инструмента. 5 ил.

Натяжное устройство ленточного конвейера содержит натяжной барабан (1) с подвешенным грузом (2) и механизм улавливания ленты. Натяжной барабан закреплен на каретке (3). Механизм улавливания ленты содержит зубчатую рейку (4), которая снабжена подпружиненным штоком (5), закрепленным на каретке. На одном конце штока установлен ролик (6), контактирующий с лентой (7), на другом конце штока со стороны зубчатой рейки для взаимодействия с ней установлена металлическая планка (8) с зубьями. Планка предназначена для входа во впадины зубчатой рейки в момент обрыва ленты, что обеспечивает зависание каретки с барабаном и грузом на вертикальных направляющих (11). Упрощается конструкция и повышается надежность механизма улавливания ленты. 1 ил.
Наверх