Способ повышения жесткости водила планетарной передачи

Изобретение относится к приводной технике, в частности к планетарно-цевочным редукторам. Способ повышения жесткости водила планетарной передачи реализуется путем создания направленного предварительного напряжения с помощью эксцентриковых втулок (4) в пальцах-перемычках (3), соединяющих фланцы (1, 2) водила в единый узел. 3 ил.

 

Изобретение относится к приводной технике, в частности к планетарно-цевочным редукторам.

Известен способ обеспечения достаточной жесткости водила планетарной передачи (а.с. SU 1307140), выполненной в виде цельной конструкции, содержащей с симметричной податливостью фланцы и равноотстоящие друг от друга соединяющие фланцы балки.

Недостатком известного способа является технологическая сложность реализации.

Известен способ обеспечения необходимой жесткости водила в планетарно-цевочном редукторе (пат. US 5322485), содержащем корпус с подвижно установленным водилом, в котором радиально расположены кинематически связанные между собой посредством зубчатой передачи эксцентриковые валы, преобразующие свое вращательное действие в плоскопараллельное движение оппозитно расположенных сателлитов, взаимодействующих своими эпициклоидальными зубьями с зубьями-роликами, расположенными в выемках корпуса, при этом водило выполнено в виде двух фланцев, соединенных посредством равноотстоящих друг от друга пальцев-перемычек.

Недостатком известного способа является относительно низкая жесткость водила, обусловленная податливостью пальцев-перемычек в пределах упругой деформации при действии передаваемой нагрузки, что может привести к перекосу эксцентриковых валов, к ухудшению технических параметров редуктора в целом.

Цель изобретения - повышение жесткости водила планетарной передачи.

Цель достигается тем, что способ повышения жесткости водила планетарной передачи характеризуется тем, что пальцы-перемычки, соединяющие фланцы со стороны одного из фланцев, деформируются попарно навстречу друг другу в пределах их упругой деформации, например, посредством эксцентриковых втулок, сопрягающих концы пальцев-перемычек с фланцем.

Отличительными признаками в заявляемом изобретении в сравнении с прототипом является то, что пальцы-перемычки, соединяющие фланцы со стороны одного из фланцев, деформируются попарно навстречу друг другу в пределах их упругой деформации, например, посредством эксцентриковых втулок, сопрягающих концы пальцев-перемычек с фланцем.

Способ повышения жесткости водила планетарной передачи поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображено водило передачи;

на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1;

на фиг.3 - схема направленного деформирования пальцев-перемычек.

Способ повышения жесткости водила планетарной передачи реализован в водиле, содержащем фланцы 1 и 2, связанные между собой предварительно напряженными равноотстоящими друг от друга пальцами-перемычками 3. Пальцы-перемычки 3 во фланце 1 установлены с натягом. При сборке фланца 2 запрессовываются эксцентриковые втулки 4, которые смещают ость пальца-перемычки 3, деформируя его в пределах допустимой упругой деформации, что создает предварительное напряжение в узле, противодействующее деформациям от действия передаваемой нагрузки при функционировании передачи. При этом появляется возможность изменением величины эксцентриситета и угла ориентации эксцентриковой втулки изменять жесткость водила в радиальном или окружном направлении в зависимости от условий нагружения передачи.

Данный способ за счет несложного конструкторско-технологического приема, путем обеспечения предварительного напряжения в соединительном узле, повышает жесткость водила планетарной передачи.

Способ повышения жесткости водила планетарной передачи, характеризующийся тем, что пальцы-перемычки, соединяющие фланцы со стороны одного из фланцев, деформируются попарно навстречу друг другу в пределах их упругой деформации, например, посредством эксцентриковых втулок, сопрягающих концы пальцев-перемычек с фланцем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции элементов ступенчатой планетарной коробки передач. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства. .

Привод // 2225958
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах систем автоматики ракетных двигателей, приводов антенн разгонных блоков и т.п. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности как силовой передаточный механизм общемашиностроительного применения.

Изобретение относится к многоступенчатым зубчатым планетарным редукторам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к узлам планетарной зубчатой передачи, в частности к узлам планетарной зубчатой передачи с многоуровневой ступенчатой компоновкой сателлитов для трансмиссии вертолета.

Передача // 2126918
Изобретение относится к передаче, в частности к планетарной передаче с основным корпусом, с по меньшей мере одним выходом элементом, установленным с возможностью вращения, а также с кольцеобразным гнездом с рабочими поверхностями, выполненными в зоне выходного элемента для аналогичных цилиндру элементов качения.

Привод // 2094677
Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в составе изделий авиационной и ракетной техники. .

Изобретение относится к приводной технике, в частности к планетарно-цевочным редукторам. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. .

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к электромеханическим приводам на базе передач винт - гайка качения, и может быть использовано для точного преобразования вращательного движения в поступательное.

Изобретение относится к области электротехники и электромеханики, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения планетарного электромотор-редуктора.

Привод // 2293893
Изобретение относится к приводным механизмам и может быть использовано в качестве приводов антенн или их рефлекторов, установленных на искусственных спутниках Земли, находящихся преимущественно на геостационарной орбите.

Привод // 2293893
Изобретение относится к приводным механизмам и может быть использовано в качестве приводов антенн или их рефлекторов, установленных на искусственных спутниках Земли, находящихся преимущественно на геостационарной орбите.

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к волновым передачам как зубчатым, так и фрикционным, и может найти применение в приводах мотор-колес электрифицированных агрегатов, приводах манипуляторов и иных многодвигательных установках.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым механическим передачам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к роторным машинам объемного типа

Изобретение относится к приводной технике, в частности к планетарно-цевочным редукторам

Наверх