Способ включения водителем в опасной ситуации устройства, повышающего безопасность колесного транспортного средства

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным системам транспортных средств. Включение водителем в опасной ситуации устройства, повышающего безопасность колесного транспортного средства, заключается в нажатии на педаль тормозов силой, превышающей 10% максимальной силы нажатия этим водителем на педаль тормозов. Достигается повышение безопасности колесного транспортного средства и водителя, управляющего им.

 

Область применения изобретения - безопасность колесных транспортных средств.

Наиболее близким к изобретению известным способом включения водителем в опасной ситуации устройства, повышающего безопасность колесного транспортного средства /УПБКТС/, является способ, предусматривающий нажатие водителем на механизм управления только этого УПБКТС. Например, в опасной ситуации водитель нажимает на кнопку включения звукового сигнала [1]. Недостатком известного способа является низкая вероятность включения УПБКТС в опасной ситуации, так как водитель в это время сосредоточен на управлении движением транспортного средства, этот недостаток прототипа отсутствует в предлагаемом изобретении, так как в этом способе используется движение водителя, выполняемое в опасной ситуации автоматически.

Сущность изобретения состоит в том, что включение УПБКТС в опасной ситуации водитель производит, нажимая на педаль тормоза. Чтобы исключить срабатывания при нормальной эксплуатации транспортного средства в изобретении предусмотрено ограничение минимальной силы нажатия на педаль тормоза достаточной для включения УПБКТС. Эта сила должна быть не меньше 10% максимальной силы нажатия водителем на педаль тормоза.

Техническим результатом изобретения является более высокая, чем у прототипа, эффективность применения УПБКТС.

Изобретение может быть осуществлено следующим образом. На транспортное средство устанавливают УПБКТС, состоящее из трех механизмов. Первый механизм повышает пассивную безопасность выдвигая передний бампер из корпуса транспортного средства. Второй механизм улучшает активную безопасность, подавая в зону сцепления колес с дорогой вещество, увеличивающее силу сцепления. Третий механизм уменьшает вероятность травмирования пассажиров, при лобовом столкновении, устанавливая их сиденья в безопасное положение.

Работой этих механизмов управляет электронный блок, получающий сигнал от датчика давления, установленного на педали тормозов. Кроме того, блок регулирует усилитель тормозов.

Перед эксплуатацией транспортного средства водитель включает электронный блок в режим настройки и с максимальным усилием нажимает на педаль тормозов. В этом режиме электронный блок регулирует усилитель тормозов так, чтобы весь диапазон управления тормозами был в пределах от 0 до 10% максимальной силы нажатия на педаль тормозов. Кроме этого, электронный блок устанавливает минимальную силу нажатия на педаль тормозов, достаточную для включения УПБКТС, равной 90% максимальной силы нажатия на педаль тормозов.

После настойки водитель переключает электронный блок в рабочий режим и управляет транспортным средством. Если водитель в опасной ситуации нажмет на педаль тормозов силой не меньше 90% максимальной силы нажатия, установленной в режиме настройки, то электронный блок включает механизмы УПБКТС.

Источник информации

1. Роговцев В.Л., Пузанков А.Г., Олдфильд В.Д. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств, под ред. Пузанкова А.Г. М.: Транспорт, 2000.

Способ включения водителем в опасной ситуации устройства, повышающего безопасность колесного транспортного средства, отличающийся тем, что это устройство водитель включает, нажимая на педаль тормозов силой, превышающей 10% максимальной силы нажатия этим водителем на педаль тормозов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным устройствам для аварийной остановки грузовых автомобилей. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано при эксплуатации автомобильного транспорта в сложных климатических и погодных условиях на рельефной местности.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для быстрого гашения скорости, повышения эффективности торможения транспортного средства в аварийной ситуации и повышения общей безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в колесных безрельсовых транспортных средствах при аварийном торможении.

Изобретение относится к способам аварийного торможения транспортного средства, преимущественно автомобиля, в которых органы торможения действуют непосредственно на дорогу.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги. .

Изобретение относится к устройствам повышения сцепления колес при торможении и может быть использовано при возникновении аварийной ситуации или плохом состоянии транспортной магистрали, например, при гололеде или мокрой транспортной магистрали.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к защите пассажиров транспортного средства в случае бокового удара. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а конкретно, к пассивной безопасности легковых автомобилей. .

Изобретение относится к области обеспечения пассивной безопасности и предназначено для уменьшения ущерба людям, находящимся внутри транспортного средства при его опрокидывании, столкновении с препятствием или с другим транспортным средством.

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте. .

Изобретение относится к средствам повышения безопасности пользователя автомобилем. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструктивным средствам обеспечения безопасности водителя и пассажиров. .

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для создания безопасных легковых автомобилей. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам пассивной безопасности, и может быть использовано для предотвращения получения травм водителем и пассажирами при лобовом ударе автомобиля о препятствие.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам высокой проходимости, и касается защиты экипажа транспортного средства от ударных нагрузок, в том числе от воздействия взрывчатых веществ, и может быть применено как в гражданском, так и в военном автомобилестроении.
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам обеспечения безопасности автомобиля. .
Наверх