Кабина трактора

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам. Кабина трактора содержит вертикально установленные четырехгранные опорные стойки (6, 7), между которыми расположены переднее и заднее окна и двери (10) с окнами. Опорные стойки (6, 7) связаны между собой кольцеобразной полкой (12), выполненной с прямоугольными пазами, охватывающими опорные стойки (6, 7) с внешней и боковых сторон. Над кольцеобразной полкой (12) передние и задние опорные стойки (6, 7) соединены ригелями, к которым прикреплены прогоны (17), имеющие отверстия для крепления крыши. К кольцеобразной полке (12) прикреплены дугообразные балки, соединяющие между собой передние и задние опорные стойки (6, 7). С опорными стойками (6, 7) соединены дугообразные надоконные балки (21, 22) и подоконные балки (23, 26), между которыми расположены переднее и заднее окна кабины, имеющие цилиндрическую форму. Каждая дверь (10) снабжена пространственной рамкой (29), состоящей из прямых вертикальных и дугообразных поперечных четырехгранных брусьев (30, 31), к которой снаружи приклеена прозрачная часть двери в виде выпуклого щита с цилиндрической поверхностью. Под дверями (10) с опорными стойками (6, 7) соединены серповидные пороги (14). К серповидным порогам (14) кабины прикреплены подложки углового профиля, в площадках которых выполнены отверстия для крепления основания кабины. Технический результат заключается в повышении удобства и безопасности пребывания в кабине трактора. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, а именно к тракторам. Оно касается кабины гусеничного сельскохозяйственного трактора.

Известны различные кабины, применяемые в гусеничных тракторах. Так, например, кабина гусеничного трактора, изображенного в выданном в СССР авторском свидетельстве №650875, сделана в виде куба с плоскими дверями, смещенными в сторону лобового стекла. Кабина сельскохозяйственного трактора, показанная в авторском свидетельстве №765086, выполнена из наружной и внутренней прозрачных полусфер, при этом внутренняя полусфера жестко закреплена на основании, а наружная полусфера выполнена поворотной относительно вертикальной оси кабины и шарнирно связана с внутренней полусферой. Кабина гусеничного сельскохозяйственного трактора, представленная в авторском свидетельстве №1781118, содержит наклоненные назад опорные стойки, соединенные с прямоугольной крышей, и единственную дверь, расположенную над прямым левым порогом. Кабина гусеничных сельскохозяйственных и лесопромышленных тракторов, показанная в авторском свидетельстве №1796527, содержит прямые передние и задние стойки, связанные попарно поперечинами с образованием проемов для плоских стекол и панелей. Между передними и задними стойками расположены дополнительные стойки, с которыми соединены плоские двери. Кабина, представленная в опубликованной в Великобритании заявке №1175746, имеет плоское лобовое стекло, около которого расположены плоские двери с окном в верхней части. Кабина гусеничной машины, показанная в другой опубликованной в Великобритании заявке №2020609, выполнена с наклонными стойками, а ее верхний силовой пояс сделан в виде квадрата. Кабина трактора, представленная в заявке №151332 на выдачу европейского патента, содержит коленчатые стойки, установленные на лонжеронах рамы и соединенные вверху с горизонтально расположенной прямоугольной рамкой, образующей основание крыши. Кабины тракторов, представленные в указанных выше охранных документах, имеют вид тесной клетки с трудными условиями труда водителя, которому при выполнении сельскохозяйственной работы приходится часто оборачиваться назад для слежения за находящимися сзади трактора прицепными сельскохозяйственными орудиями.

В качестве прототипа принята кабина гусеничного трактора, изображенная в выданном в СССР авторском свидетельстве №1772034, МПК B62D 33/06. Эта кабина содержит наклонные четырехгранные опорные стойки, соединенные с прямоугольной крышей, на которой размещена климатическая установка. Между передней и задней стойками слева расположена тонкая дополнительная стойка для навеса единственной небольшой двери. У этой кабины плоское лобовое стекло, расположенное между передними стойками, и плоские другие окна. В этой кабине в ограниченном ею пирамидальном пространстве недостаточно просторно. Кроме того, из-за слабого верхнего силового пояса она недостаточно надежно защищает водителя от увечий в случае опрокидывания трактора.

Задача - создание просторной и надежной кабины для водителя гусеничного трактора, повышающей безопасность пребывания в ней.

Решение этой задачи обеспечено тем, что кабина трактора содержит вертикально установленные четырехгранные опорные стойки, между которыми расположены переднее и заднее окна и двери с окнами, упомянутые переднее и заднее окна кабины и окна в ее дверях выполнены выпуклыми цилиндрической формы.

В кабине гусеничного трактора, охарактеризованной указанной совокупностью признаков, вследствие выполнения переднего и заднего окон кабины и окон в ее дверях выпуклыми цилиндрической формы, то есть имеющими форму цилиндрического кольцевого сектора, получается больше простор для совершения водителем манипуляций при управлении им трактором в зависимости от обстановки, складывающейся перед трактором, и одновременно управлении находящимися сзади трактора прицепными сельскохозяйственными орудиями, требующими частого слежения за их работой. Кроме того, выпуклые двери при выполнении их прозрачной части из прочного стекла смягчают удар кабины о грунт в случае опрокидывания трактора, что повышает безопасность его эксплуатации.

Каждая дверь снабжена пространственной рамкой, состоящей из прямых вертикальных и выгнутых наружу дугообразных поперечных четырехгранных брусьев, к которым снаружи по периметру рамки приклеена прозрачная часть двери, сделанная в виде выпуклого щита с цилиндрической поверхностью.

Опорные стойки обращены одной из своих граней внутрь кабины в сторону ее центра и связаны между собой кольцеобразной полкой, выполненной с прямоугольными пазами, охватывающими стойки с внешней и боковых сторон, над полкой передние опорные стойки и задние опорные стойки соединены ригелями, к которым прикреплены прогоны, имеющие отверстия для крепления крыши кабины, на полке расположены прикрепленные к ней дугообразные балки, соединяющие между собой передние и задние опорные стойки, со стойками соединены дугообразные надоконные балки, прикрепленные к полке, и дугообразные подоконные балки, под дверями с опорными стойками соединены серповидные пороги, кривизна которых равна кривизне поперечных брусьев рамок дверей.

При связи опорных стоек кабины кольцеобразной полкой с прямоугольными пазами, охватывающими эти стойки, и дугообразными балками, жестко соединенными со стойками, и выполнении рамки дверей пространственной с выгнутыми наружу дугообразными поперечными брусьями, придающими кабине вид цилиндрической башни, обеспечена надлежащая прочность кабины и простор пребывания в ней. При этом снижение металлоемкости кабины обеспечено выполнением опорных стоек и дугообразных балок трубчатыми, то есть полыми.

К порогам кабины прикреплены подложки углового профиля, в площадках которых, расположенных между порогами, выполнены отверстия для крепления основания кабины, а в борту сделаны отверстия для крепления ступеньки.

Основание кабины содержит опорную плиту с отверстиями для соединения ее резьбовыми крепежными элементами с подложками, прикрепленными к порогам, к опорной плите снизу прикреплены сваркой фасонные планки, параллельно расположенные под упомянутыми подложками, к планкам снизу прикреплены кронштейны, с которыми шарнирно соединены наклонно расположенные в лежачем положении фиксирующие стержни, соединенные шарнирно с кронштейнами, закрепленными на балках, связанных с рамой трактора, с балками, связанными с рамой трактора, шарнирно соединены гидравлические телескопические демпферы, на которых расположены спиральные пружины, размещенные вместе с демпферами в колонках, установленных в кабине на опорной плите ее основания.

Вследствие того, что кабина подвешена на спиральных пружинах, надетых на демпферы, расположенные в колонках, установленных в кабине на ее основании, которое связано с рамой трактора фиксирующими стержнями, размещенными под основанием кабины в лежачем положении, кабина располагается невысоко над рамой трактора, что уменьшает ее высоту и делает пребывание в ней более безопасным.

На фигуре 1 представлен гусеничный трактор с кабиной, вид сбоку.

На фигуре 2 показан спереди гусеничный трактор с кабиной.

На фигуре 3 изображена кабина трактора.

На фигуре 4 показана кабина трактора без стекол и крыши, вид сбоку.

На фигуре 5 показана кабина сверху без крыши.

На фигуре 6 показано сбоку основание кабины.

На фигуре 7 показано сверху основание кабины.

На фигуре 8 показан фрагмент основания кабины.

Кабина 1 (фигура 1) установлена на раме 2 трактора, имеющего гусеничную ходовую систему с двумя гусеничными движителями 3 и 4 (фигура 2), расположенными по разные стороны рамы 2. Внутри кабины расположено сиденье 5 водителя трактора.

Кабина содержит прямые вертикально установленные одинаковые трубчатые четырехгранные передние опорные стойки 6 и задние опорные стойки 7 квадратного профиля. Опорные стойки обращены одной из своих граней внутрь кабины в сторону ее центра. Причем соседние стойки обращены друг к другу ребрами. Между передними стойками 6 расположено застекленное переднее окно 8 (фигура 3), а сзади расположено застекленное заднее окно 9. Между передними и задними стойками 6 и 7 расположены двери 10 с застекленными окнами 11, выступающие над гусеничными движителями 3, 4. Переднее и заднее окна 8, 9 кабины и окна 11 в ее дверях 10 выполнены выпуклыми цилиндрической формы, то есть прозрачная часть указанных окон имеет форму цилиндрического кольцевого сектора. Эти окна имеют постоянный радиус кривизны. Центры кривизны окон расположены внутри кабины.

Вверху над дверями опорные стойки 6, 7 связаны между собой сделанной из пластин кольцеобразной полкой 12 (фигура 4), образующей основание крыши 13 кабины, в которой размещены фильтры для очистки воздуха, поступающего в кабину, и климатическая установка. Стойки 6, 7 расположены в сделанных в кольцеобразной полке 12 внутренних прямоугольных, то есть П-образных, пазах, охватывающих стойки с внешней и с боковых сторон, что обеспечивает крепкую связь опорных стоек между собой.

Внизу под дверями 10 со стойками 6, 7 соединены сваркой трубчатые серповидные пороги 14 прямоугольного профиля, сделанные в виде кольцевых секторов. Пороги 14 расположены над гусеничными движителями 3, 4 для увеличения пространства внутри кабины.

Над полкой 12 передние стойки 6 соединены между собой вверху трубчатым ригелем 15 прямоугольного профиля (фигура 5), а задние стойки 7 соединены вверху таким же ригелем 16. С ригелями 15, 16 соединены прогоны 17, представляющие собой расположенные вдоль кабины трубчатые балки прямоугольного профиля. В прогонах 17 сделаны отверстия 18 для крепления крыши 13. Под ригелями 15, 16 на полке 12 сверху расположены соединенные с ней сваркой дугообразные трубчатые балки 19, 20 квадратного профиля, дополнительно соединяющие между собой передние и задние стойки 6, 7. Под полкой 12 расположены соединенные сварочными швами с ней и со стойками передняя и задняя дугообразные трубчатые надоконные балки 21, 22 квадратного профиля. С передними стойками 6 соединена передняя дугообразная трубчатая подоконная балка 23 квадратного профиля, над которой под полкой 12 расположено переднее окно 8 кабины. К балкам 21, 23 и к передним стойкам 6 снаружи приклеено стекло, образующее панорамную прозрачную часть окна 8. Под передней подоконной балкой 23 установлены короткие трубчатые стойки 24, соединенные внизу с трубчатыми балками 25, расположенными на уровне порогов 14. Между стойками 24 расположен пульт управления трактором. С задними стойками 7 кабины соединена задняя дугообразная трубчатая подоконная балка 26 квадратного профиля, над которой расположено заднее окно 9 кабины. К балкам 22, 26 и к задним стойкам 7 приклеено стекло, образующее панорамную прозрачную часть окна 9. Между полкой 12 и задней подоконной балкой 26 установлены межоконные стойки 27, отделяющие проем заднего окна 9 от проемов для форточек 28.

Каждая дверь 10 кабины содержит пространственную рамку 29, шарнирно соединенную с задней стойкой 7 кабины. Рамка 29 состоит из прямых вертикально расположенных четырехгранных трубчатых брусьев 30 квадратного профиля и соединенных с ними вверху и внизу дугообразных четырехгранных трубчатых поперечных брусьев 31 такого же профиля, выгнутых наружу. Причем грани соседних брусьев 30 расположены под углом друг к другу, то есть не параллельно, а кривизна дугообразных брусьев 31 и кривизна серповидных порогов 14 одинаковая. С рамкой 29 двери снаружи по периметру имеет клеевое соединение прозрачная часть двери, образующая панорамное окно 11. Приклеенная к рамке 29 прозрачная часть двери, образованная прочным стеклом, сделана в виде выгнутого щита с цилиндрической поверхностью, прилегающего к наружным граням вертикальных брусьев 30 и дугообразных поперечных брусьев 31.

К серповидным порогам 14 кабины сваркой прикреплены установленные под ними пластинчатые подложки 32 Г-образного углового профиля, сделанные в виде прямой полосы. При выполнении порогов 14 серповидными и расположенных под ними подложек 32 линейными соединение их между собой сварочными швами получается более крепким. На расположенных между порогами 14 сегментных участках площадок подложек 32 сделаны отверстия 33 для крепления резьбовыми крепежными элементами основания кабины, а в борту 34 подложек 32 сделаны отверстия для крепления резьбовыми крепежными элементами ступенек 35. Ступеньки 35 смещены в сторону передних стоек 6 кабины из-под порогов 14, нависающих над гусеничными движителями.

Под задней подоконной балкой 26 между задними стойками 7 установлен экран 36, за которым на раме 1 трактора установлены баки с топливом и гидравлическим маслом. Экран 36 имеет внизу площадку 37, примыкающую снизу к балкам, расположенным на уровне порогов и соединенным с задними стойками 7. В площадке 37 экрана сделаны отверстия 38 для соединения его резьбовыми крепежными элементами с основанием кабины.

Основание кабины содержит опорную плиту 39 (фигура 6) с отверстиями 40 (фигура 7) для соединения ее резьбовыми крепежными элементами с экраном 36 и с подложками 32, прикрепленными к порогам 14. К опорной плите 39 сваркой прикреплены снизу фасонные планки 41 корытообразного профиля, установленные под подложками 32 параллельно между собой. К планкам 41 прикреплены сваркой кронштейны 42, сделанные в виде скобы (фигура 8). С кронштейнами 42 шарнирно посредством эластичных втулок соединены наклонные фиксирующие стержни 43, расположенные в лежачем положении, то есть в положении, близком к горизонтальному. Стержни 43 соединены шарнирно с помощью эластичных втулок с кронштейнами 44, сделанными в виде скобы, которые закреплены на параллельных трубчатых балках 45 прямоугольного профиля, связанных с рамой трактора. Расстояние между балками 45 меньше расстояния между планками 41. Кронштейны 42, 44 и соединенные с ними фиксирующие стержни 43 расположены наискось относительно планок 41 и балок 45 под углом, равным половине прямого угла. С балками 45, связанными с рамой трактора, шарнирно соединены гидравлические телескопические демпферы 46. На демпферах 46 расположены спиральные пружины 47, выполняющие функцию упругих элементов. Пружины 47 вместе с демпферами 46 размещены в цилиндрических колонках 48, установленных вертикально на опорной плите 39 основания кабины и соединенных с ней сваркой. Колонки 48 расположены в кабине под ее окнами около передних и задних стоек 6, 7, не мешая входу в кабину. Каждая надетая на демпфер пружина 47 расположена между кольцевым упором на его корпусе и торцевой стенкой кожуха 49, закрепленного на штоке 50. Шток 50 демпфера соединен шарнирно с ушками 51, сделанными на крыше колонки 48. Колонки закрыты колпаками, которые не показаны.

При движении трактора водитель, находясь в прозрачной кабине 1 с панорамными передним и задним окнами и с прозрачными сверху до низу выпуклыми дверями 10 цилиндрической формы, имеет хороший обзор местности спереди, сзади и сбоку кабины, позволяющий правильно оценить складывающуюся рабочую ситуацию и своевременно выбрать оптимальный маршрут. Толчки, происходящие при движении трактора по грунту, при воздействии их на кабину смягчаются спиральными пружинами 47 эластичной подвески кабины, а возникающие колебания кабины гасятся гидравлическими демпферами 46, компактно расположенными на свободных местах в кабине по разные стороны пульта управления трактором и позади сиденья водителя. В случае опрокидывания трактора при его работе на косогоре кольцеобразная полка 12 с прикрепленными к ней дугообразными балками, образующая с ними достаточно мощный силовой пояс, препятствует смятию кабины, сохраняя в кабине нужное внутреннее пространство для предотвращения сжатия в ней водителя.

Представленная кабина гусеничного трактора, имеющая выпуклые переднее и заднее окна и выпуклые прозрачные двери с цилиндрической поверхностью стекол, образует просторную цилиндрическую башню, в которой водитель может разместиться с нужным комфортом. В ней водитель свободно может оборачиваться назад для слежения за работой прицепных сельскохозяйственных орудий без опасения задеть локтями за двери кабины при повороте туловища. Причем при выполнении прозрачной части двери выпуклой из прочного стекла, имеющего крепкое клеевое соединение с пространственной рамкой, такая дверь при ее распрямлении под действием силы, возникающей в случае опрокидывания трактора на косогоре, эффективно смягчает ударное воздействие на кабину со стороны грунта. При этом смятию кабины при ударе ее о грунт эффективно противодействует кольцеобразная полка с прикрепленными к ней дугообразными балками, обеспечивающая крепкую связь опорных стоек между собой, что делает более спокойной работу водителя на тракторе и тем самым способствует повышению производительности его труда. Подвеска этой кабины на вертикально расположенных спиральных пружинах, охватывающих гидравлические демпферы и размещенных вместе с ними в колонках, расположенных в кабине на опорной плите ее основания, зафиксированной расположенными под ней в лежачем положении наклонными стержнями, является весьма компактной. Она занимает сравнительно мало места под кабиной между ее основанием и рамой трактора, вследствие чего пол кабины располагается на невысоком уровне для удобства входа в кабину и повышения безопасности нахождения в ней.

1. Кабина трактора, содержащая вертикально установленные опорные стойки, между которыми расположены переднее и заднее окна и двери с окнами, отличающаяся тем, что опорные стойки выполнены четырехгранными, обращенными одной из своих граней внутрь кабины в сторону ее центра, и связаны между собой кольцеобразной полкой, выполненной с прямоугольными пазами, охватывающими опорные стойки с внешней и боковых сторон, над кольцеобразной полкой передние опорные стойки и задние опорные стойки соединены ригелями, к которым прикреплены прогоны, имеющие отверстия для крепления крыши, на кольцеобразной полке расположены прикрепленные к ней дугообразные балки, соединяющие между собой передние и задние опорные стойки, с опорными стойками соединены дугообразные надоконные балки, прикрепленные к кольцеобразной полке, и дугообразные подоконные балки, между которыми расположены переднее и заднее окна кабины, прозрачная часть которых имеет форму цилиндрического кольцевого сектора, каждая дверь снабжена пространственной рамкой, состоящей из прямых вертикальных и дугообразных поперечных четырехгранных брусьев, к которым снаружи по периметру пространственной рамки приклеена прозрачная часть двери, сделанная в виде выпуклого щита с цилиндрической поверхностью, под дверями с опорными стойками соединены серповидные пороги, кривизна которых равна кривизне поперечных брусьев пространственных рамок дверей, к серповидным порогам кабины прикреплены подложки углового профиля, в площадках которых, расположенных между серповидными порогами, выполнены отверстия для крепления основания кабины.

2. Кабина по п.1, отличающаяся тем, что основание кабины содержит опорную плиту с отверстиями для соединения ее резьбовыми крепежными элементами с подложками, прикрепленными к порогам, к опорной плите снизу прикреплены сваркой фасонные планки, параллельно расположенные под упомянутыми подложками, к фасонным планкам снизу прикреплены кронштейны, связанные с кронштейнами, закрепленными на балках, соединенных с рамой трактора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов. .

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах сельскохозяйственных тракторных средств, работающих в условиях с жарким климатом и агрегатируемых навесными и прицепными сельскохозяйственными машинами, рабочие органы которых излучают шум высоких уровней.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных, грузоподъемных и других типах машин

Изобретение относится к транспортному средству, содержащему раму и кабину, которые соединены друг с другом через пружинящие и/или демпфирующие опоры

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для подъема кабины транспортных средств

Изобретение относится к кабине водителя грузового транспортного средства

Изобретение относится к системе упругой подвески кабины
Наверх