Продольный конвейер

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к продольным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов. Конвейер включает направляющие, подвижно установленные на них и связанные с тяговым органом траверсы в виде оснований с седлами и накопителями потенциальной энергии, зарядное устройство в виде продольной направляющей, установленной над седлами по продольной оси конвейера под углом к тяговому органу, и приводные механизмы сбрасывания, Зарядное устройство снабжено охватывающей опорную часть продольной направляющей промежуточной опорой в виде бесконечной ленты. Внутренняя часть поверхности бесконечной ленты выполнена из антифрикционного материала. Изобретение обеспечивает повышение надежности в работе конвейера. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Известен продольный конвейер, включающий направляющие, подвижно установленные на них и связанные с тяговым органом траверсы в виде оснований с седлами и приводные механизмы сбрасывания (а.с. СССР №1546382, В65G 47/38, Б.И. №8, 1990).

Недостатком продольного конвейера является низкая долговечность по причине износа седел при сбрасывании бревен с траверс.

Ближайшим аналогом является продольный конвейер, включающий направляющие, подвижно установленные на них и связанные с тяговым органом траверсы в виде оснований с седлами и накопителями потенциальной энергии, зарядное устройство в виде продольной направляющей, установленной над седлами по продольной оси конвейера под углом к тяговому органу, и приводные механизмы сбрасывания (а.с. СССР №1643331, В65G 47/38, Б.И. №15, 1991).

Недостатком данного устройства является низкая надежность из-за того, что при работе зарядного устройства происходит изнашивание контактирующих поверхностей продольной направляющей и седел. Это приводит к отказам, в результате которых седла не фиксируются на основаниях и ломаются при взаимодействии с бревнами во время загрузки и транспортировании. Кроме того, на тяговый орган воздействуют дополнительные нагрузки, передаваемые седлами через траверсы, из-за сопротивления от трения зарядного устройства о поверхность седел. Это приводит к разрушению тягового органа (обрыву).

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности в работе продольного конвейера.

Решение указанной задачи достигается тем, что в предлагаемом продольном конвейере, включающем направляющие, подвижно установленные на них и связанные с тяговым органом траверсы в виде оснований с седлами и накопителями потенциальной энергии, зарядное устройство в виде продольной направляющей, установленной над седлами по продольной оси конвейера под углом к тяговому органу, и приводные механизмы сбрасывания, зарядное устройство снабжено охватывающей опорную часть продольной направляющей промежуточной опорой в виде бесконечной ленты. Кроме того, внутренняя часть поверхности бесконечной ленты выполнена из антифрикционного материала.

Оборудование зарядного устройства промежуточной опорой в виде бесконечной ленты, охватывающей опорную часть продольной направляющей, исключает изнашивание седел, что повышает надежность их работы при фиксации на основаниях траверс и исключает отказы из-за поломок траверс и обрыва тягового органа. Изготовление внутренней поверхности бесконечной ленты из антифрикционного материала уменьшает трение между контактирующими поверхностями, что снижает дополнительные нагрузки на тяговый орган и ведет к повышению его долговечности.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен общий вид продольного конвейера; на фиг.2 - схема работы зарядного устройства.

Продольный конвейер включает направляющие 1, установленные на них и связанные с тяговым органом 2 траверсы в виде оснований 3 с опорами в виде катков 4, седлами 5 и защелками 6. Защелки 6 соединены одним концом с седлом 5 шарниром 7, а другой конец защелок 6 находится в зоне действия приводного механизма сбрасывания 8. На траверсах смонтированы накопители потенциальной энергии в виде пружин 9, упоров 10 и зацепов 11. Седла 5 имеют направляющие в виде стоек 12 с пазами 13 и штифтами 14. Конвейер снабжен зарядным устройством в виде продольной направляющей 15, установленной над седлами 5 по продольной оси конвейера под углом к тяговому органу. Продольная направляющая 15 установлена в зоне перехода траверс с рабочей ветви тягового органа 2 на холостую ветвь. Зарядное устройство снабжено охватывающей опорную часть продольной направляющей 15 промежуточной опорой в виде бесконечной ленты 16, внутренняя часть которой выполнена из антифрикционного материала, коэффициент трения которого стабилен при изменении нагрузки и температуры, например, фторопластовой или углеродной ткани.

Продольный конвейер работает следующим образом.

Лесоматериалы поштучным питателем загружаются на седла 5 траверс, которые перемещаются вдоль фронта складирования по направляющим 1 на катках 4 с помощью тягового органа 2. Сброска бревен с траверс осуществляется с помощью накопителей потенциальной энергии посредством распрямления пружин 9, освобождения защелок 6 с упорами 10 и зацепов 11 от оснований 3. Зарядка энергии производится в конце направляющих 1 в зоне перехода траверс с рабочей ветви тягового органа 2 на холостую ветвь посредством надвижения седел 5 на продольную направляющую 15. При этом поверхность седел 5 взаимодействует с бесконечной лентой 16, которая скользит посредством антифрикционного материала по опорной части продольной направляющей 15. В результате сводится к минимуму сопротивление на седла 5 со стороны надвигающейся продольной направляющей 15, исключается их взаимное изнашивание. Это сокращает отказы в работе продольного конвейера из-за поломок траверс и обрыва тягового органа при использование накопителей потенциальной энергии.

Предлагаемая конструкция продольного конвейера позволяет повысить надежность в работе за счет исключения разрушений седел, траверс и тягового органа в процессе эксплуатации по причине большого сопротивления между контактирующими поверхностями седел и зарядного устройства, возникающего при зарядке накопителей потенциальной энергии.

1. Продольный конвейер, включающий направляющие, подвижно установленные на них и связанные с тяговым органом траверсы в виде оснований с седлами и накопителями потенциальной энергии, зарядное устройство в виде продольной направляющей, установленной над седлами по продольной оси конвейера под углом к тяговому органу, и приводные механизмы сбрасывания, отличающийся тем, что зарядное устройство снабжено охватывающей опорную часть продольной направляющей промежуточной опорой в виде бесконечной ленты.

2. Продольный конвейер по п.1, отличающийся тем, что внутренняя часть поверхности бесконечной ленты выполнена из антифрикционного материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов. .

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к карьерным подъемникам для автомобилей-самосвалов. .

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях. .

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения.

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов. .

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов. .

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок.

Изобретение относится к области промышленного транспорта. .

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх