Зажим

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для фиксации изделий на шасси. Зажим содержит фиксатор, шарнирно установленный на оси рычаг, выполненный фрезерованием кронштейн, уголок, кольцо, гайку и контргайку. Рычаг выполнен в виде стержня с гладкой частью на одном конце и наружной винтовой нарезкой на другом конце. Кронштейн имеет установочную площадку с резьбовыми отверстиями и две параллельные друг другу боковые стороны, в каждой из которых выполнена проушина, имеющая отверстие. Ось проходит через отверстие в гладкой части стержня, отверстия в проушинах и закреплена со стороны внешних сторон проушин посредством разрезных шайб, расположенных в шейках оси. Фиксатор имеет полую цилиндрическую центральную часть, внешнюю полую часть в виде усеченного конуса и торец, соединяющий центральную часть с внешней частью со стороны усеченной части конуса, внутренний диаметр центральной части фиксатора выполнен большим внешнего диаметра части стержня с винтовой нарезкой, на конце части стержня с винтовой нарезкой выполнено глухое отверстие. Гайка имеет выполненный из пластмассы барашек и армированную в нем металлическую втулку с резьбой в центральном отверстии, длина барашка выполнена большей длины втулки, образуя тем самым в гайке глухое отверстие. Контргайка имеет цилиндрическую часть и примыкающий к ней хвостовик, в контргайке выполнено центральное резьбовое отверстие. Уголок снабжен выступом, имеющим внешнюю поверхность в виде части поверхности цилиндра, расположенную в полости внешней полой части фиксатора. Гайка навинчена на резьбовую часть стержня до упора в торец фиксатора, далее навинчена контргайка хвостовиком к концу части стержня с винтовой нарезкой, на конце части стержня с винтовой нарезкой установлено кольцо и закреплено посредством завальцовки глухого отверстия на конце стержня. Кронштейн предназначен для установки зажима на шасси, уголок предназначен для установки на изделие, фиксируемое на шасси. В результате повышается виброустойчивость зажима. 10 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для фиксации изделий на шасси.

Известны зажимы [1], выполненные в виде двух фиксаторов на штоках, сопряженных с корпусом и с плечами рычага.

Наиболее близким по технической сущности является зажим [2], содержащий фиксатор, шарнирно установленный на оси рычаг.

Однако такой зажим является недостаточно виброустойчивым.

Техническим результатом изобретения является повышение виброустойчивости зажима.

Данный технический результат достигается в зажиме, содержащем фиксатор, шарнирно установленный на оси рычаг, тем, что введены выполненный фрезерованием кронштейн, уголок, кольцо, гайка и контргайка, рычаг выполнен в виде стержня с гладкой частью на одном конце и наружной винтовой нарезкой на другом конце, кронштейн имеет установочную площадку с резьбовыми отверстиями и две параллельные друг другу боковые стороны, в каждой из которых выполнена проушина, имеющая отверстие, ось проходит через отверстие в гладкой части стержня, отверстия в проушинах и закреплена со стороны внешних сторон проушин посредством разрезных шайб, расположенных в шейках оси, фиксатор имеет полую цилиндрическую центральную часть, внешнюю полую часть в виде усеченного конуса и торец, соединяющий центральную часть с внешней частью со стороны усеченной части конуса, внутренний диаметр центральной части фиксатора выполнен большим внешнего диаметра части стержня с винтовой нарезкой, на конце части стержня с винтовой нарезкой выполнено глухое отверстие, гайка имеет выполненный из пластмассы барашек и армированную в нем металлическую втулку с резьбой в центральном отверстии, длина барашка выполнена большей длины втулки, образуя тем самым в гайке глухое отверстие, контргайка имеет цилиндрическую часть и примыкающий к ней хвостовик, в контргайке выполнено центральное резьбовое отверстие, уголок снабжен выступом, имеющим внешнюю поверхность в виде части поверхности цилиндра, расположенную в полости внешней полости фиксатора, гайка навинчена на резьбовую часть стержня до упора в торец фиксатора, далее навинчена контргайка хвостовиком к концу части стержня с винтовой нарезкой, на конце части стержня с винтовой нарезкой установлено кольцо и закреплено посредством завальцовки глухого отверстия на конце стержня, кронштейн предназначен для установки зажима на шасси, уголок предназначен для установки на изделие, фиксируемое на шасси.

Путем выполнения рычага в виде стержня с навинченными на него гайкой, контргайкой, выполнения фиксатора, имеющего форму усеченного конуса, введения установленного на изделии уголка с выступом и кольца обеспечивается надежность фиксации изделия с шасси при наличии вибрационных воздействий. В результате повышается виброустойчивость зажима.

Введение выполненного фрезерованием кронштейна, имеющего резьбовые отверстия, повышает сохранность фиксации изделия с шасси при наличии вибрационных воздействий, что повышает виброустойчивость зажима.

На фиг.1 представлен общий вид зажима, на фиг.2 - вид кронштейна, на фиг.3 - вид стержня, на фиг.4 - вид фиксатора, на фиг.5 - горизонтальный вид гайки, на фиг.6 - фронтальный вид гайки, на фиг.7 - вид контргайки, на фиг.8 - вид оси, на фиг.9, 10 - виды уголка.

Зажим 1 (фиг.1) имеет стержень 2 с гладкой частью 3 на одном конце и наружной винтовой нарезкой 4 на другом конце. На стержне 2 установлены фиксатор 5, гайка 6, контргайка 7 и кольцо 8. Кронштейн 9 с помощью винтов 10′, 10′′ прикреплен к шасси 11, на котором установлено изделие 12 с уголком 13.

Стержень 2 установлен шарнирно на кронштейне 9 посредством оси 14, которая закреплена со стороны первой боковой стороны 15 кронштейна 9 в проушине 16 посредством разрезной шайбы 17. Аналогичным образом закреплена ось 14 с другой стороны кронштейна 9.

Кронштейн 9 (фиг.2) выполнен фрезерованием и имеет установочную площадку 18 и параллельную первой боковой стороне 15 вторую боковую сторону 19 с проушиной 20, в которой выполнено отверстие 21. В установочной площадке 18 выполнены резьбовые отверстия 22′, 22′′.

В проушине 16 первой боковой стороны 15 выполнено отверстие 23.

В гладкой части 3 (фиг.3) стержня 2 выполнено отверстие 24, на конце части стержня 2 с наружной винтовой нарезкой 4 выполнено глухое отверстие 25. Часть стержня 2 с наружной винтовой нарезкой 4 имеет диаметр d1.

В фиксаторе 5 (фиг.4) выполнены полая цилиндрическая центральная часть 26 с отверстием 27, диаметр d2 которого выполнен большим диаметра d1 стержня 2. Фиксатор 5 имеет внешнюю полую часть 28 в виде усеченного конуса и торец 29, соединяющий центральную часть 26 с внешней частью 28.

Гайка 6 (фиг.5) имеет выполненный из пластмассы барашек 30 и армированную в нем металлическую втулку 31 с резьбой в центральном отверстии 32.

Длина l1 (фиг.6) барашка 30 выполнена больше длины l2 втулки 31, образуя тем самым глухое отверстие 33 диаметром d3 в гайке 6.

В контргайке 7 (фиг.7) выполнены цилиндрическая часть 34, примыкающий к ней хвостовик 35 и центральное резьбовое отверстие 36. Диаметр d3 глухого отверстия 33 в гайке 6 выполнен более наружного диаметра d4 цилиндрической части 34 контргайки 7.

Ось 14 (фиг.8) имеет шейки 37′, 37′′.

Уголок 13 (фиг.9) имеет выступ 38.

Внешняя поверхность 39 (фиг.10) выступа 38 является частью поверхности цилиндра.

В собранном зажиме 1 ось 14 проходит через отверстия 21, 23 в проушинах 16, 20, отверстие 24 в гладкой части 3 стержня 2 и закреплена двумя разрезными шайбами 17, располагающимися в шейках 37′, 37′′ оси 14. Фиксатор 5 установлен на стержень 2 со стороны его гладкой части 3. На стержень 2 навинчены гайка 6 и контргайка 7. Кольцо 8 на конце стержня 2 с винтовой нарезкой 4 закреплено завальцовкой глухого отверстия 25 в стержне 2.

Зажим 1 работает следующим образом. Фиксатор 5 вводится своей полостью во внешней полой части 28 в соприкосновение с внешней поверхностью 39 выступа 38 на уголке 13, гайка 6 навинчивается до упора в торец 29 фиксатора 5, а затем до упора фиксатора 5 в уголок 13. Далее на гайку 6 навинчивается контргайка 7, пока она не упрется в торец глухого отверстия 33 в гайке 6. Таким образом изделие 12 фиксируется на шасси 11.

Путем закрепления фиксатора 5 с помощью гайки 6 и контргайки 7 обеспечивается надежная фиксация изделия 12 на шасси 11 при наличии вибрационных воздействий, так как не происходит отвинчивания гайки 6 и контргайки 7 вследствие выбора люфта и создания натяга в наружной резьбовой нарезке 4 стержня 2.

Выполнение кронштейна 9 фрезерованием, выполнение на его установочной площадке 18 резьбовых отверстий 22′, 22′′ и использование для крепления винтов 10′ и 10′′ с конической головкой обеспечивают надежное крепление кронштейна 9, а следовательно, и зажима 1 к шасси 11, сохраняемое при наличии вибрационных воздействий.

Источники информации

1. Авторское свидетельство СССР №1381464 А1, кл. G05G 5/06. Стопорное устройство для контроля исполнительных механизмов линейного перемещения. 1986 г.

2. Авторское свидетельство СССР №1298729 А2, кл. G05G 5/06. Элемент управления. 1985 г.

Зажим, содержащий фиксатор, шарнирно установленный на оси рычаг, отличающийся тем, что введены выполненный фрезерованием кронштейн, уголок, кольцо, гайка и контргайка, рычаг выполнен в виде стержня с гладкой частью на одном конце и наружной винтовой нарезкой на другом конце, кронштейн имеет установочную площадку с резьбовыми отверстиями и две параллельные друг другу боковые стороны, в каждой из которых выполнена проушина, имеющая отверстие, ось проходит через отверстие в гладкой части стержня, отверстия в проушинах и закреплена со стороны внешних сторон проушин посредством разрезных шайб, расположенных в шейках оси, фиксатор имеет полую цилиндрическую центральную часть, внешнюю полую часть в виде усеченного конуса и торец, соединяющий центральную часть с внешней частью со стороны усеченной части конуса, внутренний диаметр центральной части фиксатора выполнен большим внешнего диаметра части стержня с винтовой нарезкой, на конце части стержня с винтовой нарезкой выполнено глухое отверстие, гайка имеет выполненный из пластмассы барашек и армированную в нем металлическую втулку с резьбой в центральном отверстии, длина барашка выполнена большей длины втулки, образуя тем самым в гайке глухое отверстие, контргайка имеет цилиндрическую часть и примыкающий к ней хвостовик, в контргайке выполнено центральное резьбовое отверстие, уголок снабжен выступом, имеющим внешнюю поверхность в виде части поверхности цилиндра, расположенную в полости внешней полой части фиксатора, гайка навинчена на резьбовую часть стержня до упора в торец фиксатора, далее навинчена контргайка хвостовиком к концу части стержня с винтовой нарезкой, на конце части стержня с винтовой нарезкой установлено кольцо и закреплено посредством завальцовки глухого отверстия на конце стержня, кронштейн предназначен для установки зажима на шасси, уголок предназначен для установки на изделие, фиксируемое на шасси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов.

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте. .

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозок и может быть использовано для крепления различных конструкций объектов космической техники на транспортном средстве.

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов, преимущественно для грузовых транспортных средств. .

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции крытых вагонов для крепления груза. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам для крепления объектов в автомобиле, преимущественно приборов дорожно-патрульной службы в багажнике легкового автомобиля.

Контейнер // 2360856
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к контейнерам для тяжеловесных грузов

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к испытательной технике для железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано при проведении монтажно-сборочных операций и транспортировании нежестких изделий больших размеров

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установочному модулю для аппаратуры

Изобретение относится к устройствам для фиксации машины на транспортирующем средстве

Изобретение относится к устройствам для транспортировки самоходных машин, а именно к подставкам для транспортирования шасси погрузчиков в контейнере. Универсальная подставка для транспортирования самоходной машины содержит две пары основных полозьев, на которых закреплены передние упоры (3), задние V-образно расположенные упоры (5), образующие с передними упорами «постель», и задняя опора (6) в виде треугольных призм. Способ погрузки шасси самоходной машины в контейнер осуществляется установкой и фиксацией нижнего листа передней рамы (13) шасси самоходной машины в «постели» универсальной подставки. Транспортировка универсальной подставки в контейнер осуществляется погрузчиком-толкачом. На универсальную подставку возможна установка шасси самоходных машин как минимум двух типоразмеров. Изобретение снижает себестоимость погрузки и расширяет функциональные возможности универсальной подставки путем обеспечения возможности установки на нее шасси с разными базами. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретения относятся к транспорту крупногабаритных и тяжеловесных грузов методом провисания между колесными частями транспортного средства. Устройство для крепления крупногабаритного и тяжеловесного груза представляет собой обустраиваемую вокруг груза или оболочки груза и с помощью груза опорную пространственную металлическую конструкцию, содержащую торцевые стенки (1,2) с упорными местами для сопряжения с упорами консолей транспортного средства, упорно-продольные балки (3), опорно-продольные балки (4), верхние поперечные связи, главную торцевую балку, воспринимающую через торцевые стойки торцевых стенок горизонтальные усилия от упоров консолей транспортного средства. В нижней части устройства расположены два набора нижних тяг (5) и нижние поперечные связи (6), воспринимающие вертикальные усилия от упорно-продольной балки (3). В вариантах устройства набор элементов образует незамкнутый или замкнутый поперечный контур и/или незамкнутый или замкнутый продольный контур. Изобретение расширяет функциональные возможности за счет крепления различных грузов, отличающихся формой и габаритными размерами, а также имеющих различные прочность и жесткость. 6 н. и 50 з.п. ф-лы, 27 ил.

Изобретение относится к длинномерным металлоконструкциям. Длинномерная продольная секционная конструкция (ДПСК) состоит из двух продольных элементов, имеющих каждый, по меньшей мере, одну пару стыкуемых секций, объединенных с соответствующими секциями соседнего продольного элемента с помощью обоймы. Обойма состоит из набора связей, включающего одну пару внутренних установочной связей (ВУС), образующих при соединении стыковочный узел, две наружные силовые связи (HCC) (8), пары регулируемых сердечников (12) и пары упорных вкладышей (13). Между стыковочным узлом обоймы и НСС (8) образованы продольные полости, в каждой из которых размещены оконечности пары стыкуемых секций, отделенных друг от друга дистанционной упорной пластиной (ДУП), установленной на вертикальных пластинах соответствующей ВУС и/или НСС (8). Боковые стороны ДУП являются опорными для сопрягающихся с ними торцов оконечностей, являющуюся продолжением вертикального элемента стыкуемой секции. Второй вариант ДПСК включает более двух продольных элементов, а обойма имеет более одной пары внутренних связей, каждая из которых образует при соединении друг с другом стыковочный узел. Изобретение улучшает эксплуатационные качества ДПСК. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх