Блок световой транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к светотехнике, и может быть использовано для освещения дороги и подачи световых сигналов. Блок световой транспортного средства содержит корпус вытянутой формы, в верхней части переходящий в параболические рефлекторы, каждый из которых содержит отверстие под установку патронов ламп. Рассеиватель с поверхностью в виде полусферы состоит из сферических элементов. Блок световой содержит секцию противотуманного огня, снабженную в верхней части светонепроницаемым экраном и контротражателем в форме эллипсоида. Основной параболический рефлектор (10) секции противотуманного огня имеет встроенный дополнительный параболический рефлектор (11). Технический результат заключается в уменьшении светящейся площади секции противотуманного огня и обеспечении мощного светового потока. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к изделиям светотехники, и может быть использовано для освещения дороги и подачи световых сигналов.

Известен «Блок световой транспортного средства», содержащий корпус вытянутой формы, в верхней части переходящей в параболические рефлекторы, каждый из которых содержит отверстие под установку патронов ламп, рассеиватель с поверхностью в виде полусферы, состоящей из сферических элементов, содержащий секцию противотуманного огня [1].

Недостатком указанного блока является то, что половина секции противотуманного огня находится выше максимальной верхней границы предела по высоте расположения огня на транспортном средстве. Кроме того, внешняя поверхность фонаря значительно повернута во внешнюю сторону. Это приводит к тому, что интенсивность светового потока смещается в противоположную сторону, при этом картина светораспределения искажается и сложно обеспечить требования по силе света противотуманного огня.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в уменьшении светящейся площади секции противотуманного огня за счет понижения ее верхней границы до установленных норм и обеспечении мощного светового потока, характерного для этого огня.

Указанный результат достигается тем, что в блоке световом транспортного средства, содержащем корпус вытянутой формы, в верхней части переходящей в параболические рефлекторы, каждый из которых содержит отверстие под установку патронов ламп, рассеиватель с поверхностью в виде полусферы, состоящей из сферических элементов, содержащий секцию противотуманного огня, последняя в верхней части снабжена светонепраницаемым экраном и контроотражателем в форме эллипсоида, а рефлектор секции противотуманного огня имеет дополнительный овальный фрагмент в виде параболоида.

Заявляемое решение иллюстрируется чертежами:

фиг.1 - вид на фонарь спереди;

фиг.2 - вертикальное сечение фонаря;

фиг.3 - вид на фонарь сзади;

фиг.4 - горизонтальное сечение секции противотуманного огня;

фиг.5 - вертикальное сечение секции с оптической схемой светораспределения;

фиг.6 - горизонтальное сечение секции с оптической схемой светораспределения;

фиг.7 - распределение силы света от линзы, имеющей наклон относительно оптической оси;

фиг.8 - диаграмма силы света;

фиг.9 - диаграмма силы света;

фиг.10 - Результирующая диаграмма силы света.

Блок световой транспортного средства состоит из корпуса 1 вытянутой формы, в верхней части переходящей в параболлические рефлекторы 2, каждый из которых содержит отверстие 3 под установку патронов ламп 4, рассеивателя 5 с поверхностью в виде полусферы, покрытой элементами 6, расположенными таким образом, что, пересекаясь, они образуют сотовую композицию; секции противотуманного огня 7, в верхней части которой расположен светонепроницаемый экран 8, за ним установлен контротражатель 9 в форме эллипсоида, а рефлектор 10 секции противотуманного огня имеет дополнительный овальный фрагмент 11 в виде параболоида.

Секция противотуманного огня работает следующим образом:

Верхняя часть секции (т.е. та, что по высоте расположения была выше регламентируемых норм) закрыта светонепроницаемым экраном 8.

Поскольку оставшаяся часть секции не обеспечивает необходимой силы света (из-за уменьшения используемого светового потока), в нерабочую зону секции, закрытую экраном, установлен контротражатель 9, который перенаправляет световой поток, теряющийся в нерабочей зоне, в рабочую зону сигнала.

Контротражатель 9 имеет форму эллипсоида, в одном фокусе которого находится нить лампы накаливания, а второй фокус одновременно является и фокусом дополнительного параболоида 11 (см. фиг.5).

Ось основного параболоида 10 параллельна оптической оси фонаря, ось дополнительного параболоида 11 отклонена от оптической оси во внешнюю сторону.

Одна часть светового потока, падающая от лампы 4 непосредственно на основной параболоид 10, отражается от него параллельно оптической оси фонаря и направляется на линзовую систему рассеивателя 5, которая разворачивает его в пространстве. При этом максимум силы света из-за поворота элементарных линз 6 рассевивателя 5 относительно оптической оси получается смещенным во внутреннюю сторону внешней поверхности (распределение силы света от линзы, имеющий наклон относительно оптической оси - фиг.7; диаграмма силы света - фиг.8).

Вторая часть светового потока, падающая на эллиптический контротражатель 9, собирается им во втором фокусе эллипсоида, откуда падает на дополнительный параболический отражатель 11. При этом, поскольку оптическая ось дополнительного параболического отражателя 11 отклонена от оптической оси основного параболоида 10, световой поток также отклоняется. Проходя через линзовую систему рассеивателя 5, световой поток разворачивается в пространстве. При этом его максимум также отклоняется вслед за отклонением оптической оси (диаграмма силы света - фиг.9).

Таким образом, рабочий световой поток фонаря складывается из двух пересекающихся потоков (схемы световых потоков - фиг.6): один идет параллельно оптической оси фонаря, второй отклонен во внешнюю сторону, тем самым компенсируя отрицательное влияние этого наклона и приводя картину светораспределения к более симметричному виду. (Результирующая диаграмма силы света показана на фиг.10).

Таким образом решена задача нейтрализации смещения светового пучка (для случая со значительным поворотом внешней поверхности рассеивателя) и оптимизации картины светораспределения.

При этом отклонение осей соседних фрагментов рассчитывается таким образом, чтобы суммарная диаграмма светораспределения фонаря, складывающаяся из диаграмм отдельных фрагментов, имела симметричный вид.

Соседние фрагменты параболоидов конструктивно создаются таким образом, чтобы линии их соединения не искажали визуальный цельности отражателя.

Источники информации

[1] «Блок световой транспортного средства» - патент РФ на пром. образец №44535 - ближайший аналог.

1. Блок световой транспортного средства, содержащий корпус вытянутой формы, в верхней части переходящий в параболические рефлекторы, каждый из которых содержит отверстие под установку патронов ламп, рассеиватель с поверхностью в виде полусферы, состоящей из сферических элементов, содержащий секцию противотуманного огня, отличающийся тем, что секция противотуманного огня снабжена в верхней части светонепроницаемым экраном и контротражателем в форме эллипсоида, а основной параболический рефлектор секции противотуманного огня имеет встроенный дополнительный параболический рефлектор.

2. Блок световой транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что один фокус эллиптического контротражателя совпадает с фокусом основного параболического рефлектора и нитью лампы накаливания, а второй фокус эллиптического контротражателя является одновременно фокусом дополнительного параболического рефлектора.

3. Блок световой транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что ось дополнительного параболического рефлектора отклонена относительно оси основного параболического рефлектора в сторону наклона внешней поверхности рассеивателя.

4. Блок световой транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что отклонение оси дополнительного параболического рефлектора выполнено таким образом, что отклоненный световой поток от дополнительного параболического рефлектора компенсирует отклонение светового потока от основного параболического рефлектора, вызванное наклоном внешней поверхности рассеивателя, в результате чего общий световой поток будет иметь симметричный вид.

5. Блок световой транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что основной и дополнительный параболические рефлекторы выполнены таким образом, что не нарушают визуальной цельности отражателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам предотвращения ослепления, в частности предотвращения ослепления водителей и пассажиров транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортным средствам. .

Изобретение относится к области транспортной светотехники, а более конкретно к конструкциям световых приборов автотранспортных средств, методам и устройствам регулирования и корректирования положения их светового пучка.

Изобретение относится к области светотехники, в частности к конструкциям фар транспортных средств, и может быть применено в автомобильной, военной и специальной технике.

Изобретение относится к светотехнике, в частности к безопасному освещению дороги перед транспортным средством. .

Изобретение относится к светотехнике, а именно к фарам для автотранспортных средств. .

Изобретение относится к электрическим схемам транспортного средства, а именно к схемам включения наружного освещения, и может использоваться в качестве способа и устройства включения задних противотуманных фонарей транспортного средства.

Изобретение относится к осветительным устройствам транспортных средств. Фара противотуманная содержит корпус, светодиодный источник света и оптическую систему, состоящую из двух плоско-выпуклых линз. Первая линза расположена ближе к источнику света и выполнена цилиндрической. Выпуклая поверхность второй линзы направлена от источника света. Светодиодный источник света содержит два светодиода, закрепленных по одной горизонтально расположенной прямой линии таким образом, что их оптические оси расположены параллельно оптической оси фары и лежат в одной плоскости A, проходящей через оптическую ось фары. Цилиндрическая поверхность первой линзы направлена в сторону источника света, а фокальная линия первой линзы перпендикулярна плоскости A. Линзы своими плоскими поверхностями соединены между собой и склеены оптическим клеем так, что часть первой линзы находится выше плоскости A. Фара снабжена тонкой пластиной со сквозным пазом, закрепленной во внутренней полости корпуса перпендикулярно оптической оси фары между источником света и первой линзой. Достигается возможность получения пучка света, имеющего горизонтально расположенную узкую полосу с четко выраженной верхней границей и обеспечивающего освещение дороги ниже нижней границы этой полосы и вблизи транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к световому прибору для транспортного средства. Устройство содержит сопряженный отражатель (3) с несколькими участками (A1, А2, В) отражающей поверхности и первым источником (1) света, который расположен таким образом, что его световое излучение отражается первым участком (А1, В) отражающей поверхности отражателя (3). Технический результат заключается в обеспечении максимально равномерного распределения яркости светящихся поверхностей, который достигается за счет того, что отражатель (3) выполнен с отверстием (5). Световой прибор снабжен вторым источником света, который расположен относительно направления (L) светового излучения светового прибора за частью (4) отражателя (3), и его световое излучение через отверстие (5) попадает на второй участок (А2) отражающей поверхности отражателя (3) и там отражается. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Настоящее изобретение относится к осветительной технике, в частности к способу формирования светового потока и осветительному прибору, и может быть использовано при создании фар переднего света транспортных средств или других осветительных приборов с заданным формированием светового потока. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение эффективности использования светового потока источника света. Прожектор с линзовым формированием светового потока содержит рефлектор, источник света, расположенный в фокусе рефлектора, держатель линзы, комбинированную линзу, состоящую из частей, одна из которых является сегментом собирающей линзы, а вторая - сегментом рассеивающей линзы, линия совмещения сегментов позволяет получить световой поток заданной формы. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области светотехники. Техническим результатом является повышение эффективности освещения ближним и дальним светом и повышение безопасности водителя. Встраиваемый осветительный узел (1A, 1B, 1С, 1D, 1E) содержит оптическое устройство (2, 3), первый источник (S1) света для генерирования первого луча (L1) света, первый коллиматор (C1) для направления первого луча (L1) в оптическое устройство (2, 3), второй источник (S2) света для генерирования второго луча (L2) света и второй коллиматор (C2) для направления второго луча (L2) в оптическое устройство (2, 3), при этом оптическое устройство воплощено с возможностью манипулирования первым и вторым лучами (L1, L2) света, создавая первый выходящий луч (BLO) и второй выходящий луч (BHI) таким образом, что первый выходящий луч (BLO) и второй выходящий луч (BHI) частично объединяются в области (44) перекрытия в плоскости (4) проекции, находящейся на заранее определенном расстоянии от встраиваемого осветительного узла (1A, 1B, 1С, 1D, 1E). В изобретении также описано автомобильное фарное устройство (12), содержащее встраиваемый осветительный узел (1A, 1B, 1С, 1D, 1E). 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к осветительным устройствам транспортных средств. Фара противотуманная содержит корпус, светодиодный источник света и оптическую систему, состоящую из двух плоско-выпуклых линз. Первая линза расположена ближе к источнику света и выполнена цилиндрической. Выпуклая поверхность второй линзы направлена от источника света. Светодиодный источник света содержит два светодиода, закрепленных по одной горизонтально расположенной прямой линии таким образом, что их оптические оси расположены параллельно оптической оси фары и лежат в одной плоскости A, проходящей через оптическую ось фары. Цилиндрическая поверхность первой линзы направлена в сторону источника света, а фокальная линия первой линзы перпендикулярна плоскости A. Линзы своими плоскими поверхностями соединены между собой и склеены оптическим клеем так, что часть первой линзы находится выше плоскости A. Фара снабжена тонкой пластиной со сквозным пазом, закрепленной во внутренней полости корпуса перпендикулярно оптической оси фары между источником света и первой линзой. Достигается возможность получения пучка света, имеющего горизонтально расположенную узкую полосу с четко выраженной верхней границей и обеспечивающего освещение дороги ниже нижней границы этой полосы и вблизи транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх