Устойчивый перископ

Изобретение относится к военно-морскому флоту и применяется для обзора морской поверхности из погруженной подводной лодки. Перископ имеет оптическую систему и установлен на боевой рубке. Верхняя часть перископа закреплена тросом-оттяжкой к носовой части подводной лодки. На верхней части перископа к хомуту с подшипником закреплены два троса-оттяжки, которые своими концами закреплены на барабанах компенсаторов. На оси барабанов надеты спиральные пружины, держащие в натяжении тросы-оттяжки. Компенсаторы установлены в носовой части подводной лодки на ширину палубы. Достигается устранение вибрации во время движения подводной лодки и изгибающего момента. 3 ил.

 

Изобретение относится к военно-морскому флоту и применяется для обзора морской поверхности из погруженной по дно лодки.

В настоящее время все перископы, установленные на подводных лодках /см. А.В.Платонов. Подводные лодки, 2002 г., стр.88, и Подводные лодки /энциклопедия/, 2002 г./, имеют тот недостаток, что при движении подводной лодки перископ испытывает давление от набегающей воды на нем, и она тем сильнее, чем больше скорость подводной лодки.

От давления воды возникает изгибающий момент перископа, старающийся согнуть его в противоположную сторону, по движению подводной лодки.

Недостаток перископов еще в том, что они подвержены вибрации, если подводная лодка превысит скорость 12 узлов /см. журнал "Зарубежная военно-морская техника", 1991 г. №17/18, стр.14, заголовок "Конструктивные особенности перископов"/.

Вибрация перископов нарушает четкость изображения предметов, находящихся на поверхности моря, при рассмотрении их через окуляр перископа.

Известен еще устойчивый перископ по патенту № US 1363937 А, 28.12.1920 г. В этом перископе для устранения его изгиба от набегающей воды верхняя его часть привязана тросом-оттяжкой к носовой части подводной лодки.

Этим устраняется продольное колебание перископа, но зато остается поперечное колебание, и при больших скоростях подводной лодки оно переходит в вибрацию. Эта вызвана тем, что перископ не снабжен соответствующим устройством для устранения этого явления,

Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков перископа и сделать его пригодным для любой скорости движения подводной лодки.

Данная цель достигается тем, что для устранения изгибающего момента и вибрации перископа на верхней его части к хомуту с подшипником закреплены два троса-оттяжки, которые своими концами закреплены на барабанах компенсаторов, а на оси барабанов надеты спиральные пружины, причем компенсаторы установлены в носовой части подводной лодки на ширину палубы.

На фиг.1 изображена подводная лодка с поднятым перископом;

на фиг.2 - подводная лодка с опущенным перископом;

на фиг.3 - компенсатор.

Устойчивый перископ состоит из следующих элементов с учетом некоторых составных частей подводной лодки: перископа 1; оптической системы 2; хомута с подшипником 3; тросов-оттяжек 4; боевой рубки 5; компенсаторов 6; палубы 7; киля 8; горизонтального руля 9; стабилизатора 10; вертикального руля 11; гребного винта 12; корпуса подводной лодки 13; гидролокатора 14.

Компенсатор 6 /см. фиг.3/ содержит основание 15; стоек 16; барабан 17 с осью 18; спиральную пружину 19; крышки 20, имеющее свободное вращение вокруг оси 18; накладки 21.

Установка и регулировка устойчивого перископа. При полностью поднятом перископе тросы-оттяжки 4 в натянутом состоянии закрепляются на каждом барабане 17 компенсатора 6. После этого перископ опускается вниз до конца, в таком случае трос-оттяжка окажется ненатянутым и, чтобы его натянуть, необходимо барабан 17 вращать вручную для намотки троса-оттяжки на его поверхность до тех пор, пока трос-оттяжка не натянется до нужного натяжения. В дальнейшем спиральная пружина 19 внутренним концом 22 надевается на ось 18 и закрепляется на нее, а другим концом 23 крепится на стойку 16.

Во время подъема перископа за ним потянутся тросы-оттяжки 4, которые приведут во вращательное движение барабаны 17, разматывая при этом тросы-оттяжки и одновременно закручивая спиральную пружину 19. В поднятом состоянии перископа 1 тросы-оттяжки будут держать перископ в устойчивом положении при любой скорости движения подводной лодки в подводном положении.

При опускании перископа происходит раскручивание спиральной пружины и вслед за этим вращение барабана в обратную сторону, наматывая на него тросы-оттяжки. Этим перископ будет готов для следующего его использования.

Крышка 20 предотвращает попадание троса-оттяжки 4 во время размотки и намотки на барабан между торцом барабана и стойкой, а накладки 21 устраняют попадание троса-оттяжки 4 между крышкой 20 и стойкой компенсатора 6.

Устойчивый перископ, имеющий оптическую систему, установленный на боевой рубке, верхняя часть которого закреплена тросом-оттяжкой к носовой части подводной лодки, отличающийся тем, что для устранения изгибающего момента и вибрации перископа во время движения подводной лодки на верхней его части к хомуту с подшипником закреплены два троса-оттяжки, которые своими концами закреплены на барабанах компенсаторов, а на оси барабанов надеты спиральные пружины, держащие в натяжении тросы-оттяжки, причем компенсаторы установлены в носовой части подводной лодки на ширину палубы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к подводным аппаратам для проведения аварийно-спасательных работ на подводных лодках. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным аппаратам, и может быть эффективно использовано при аварийно-спасательных работах на подводных лодках.

Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к спасательным подводным аппаратам (СПА). .

Изобретение относится к области гидроакустики и радиолокации и может быть использовано для обнаружения летательного аппарата, в частности вертолета-разведчика, над морской акваторией с подводного плавсредства, находящегося в погруженном состоянии.

Изобретение относится к подводным транспортным средствам и может быть применено для оснащения антенно-мачтовых устройств, имеющих гибкие органы (кабельные петли). .

Изобретение относится к области подводного кораблестроения, а именно к устройствам для хранения, постановки и приема всплывающей антенны в виде буя с плавучим проводом, и предназначено для использования на подводных технических средствах (ПТС).

Изобретение относится к оптическому приборостроению, к устройствам оптического наведения и прицеливания, а именно к перископам подводных лодок. .

Изобретение относится к подъемным устройствам и может найти применение в подъемных устройствах антенн подводных лодок. .

Изобретение относится к судовым устройствам и может найти применение в подъемных устройствах антенн подводных лодок. .

Изобретение относится к судовым устройствам и может найти применение в подъемных устройствах антенн подводных лодок. .

Изобретение относится к судовым устройствам и может быть использовано на подводных судах для постановки и выборки буксируемого антенного кабеля

Изобретение относится к телевизионным системам для подводного обследования

Изобретение относится к области подводной техники

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции аварийно-спасательного устройства подводной лодки. Аварийно-сигнальный буй устанавливается в шахте надстройки вгладь с палубой подводной лодки и выносит на поверхность после отдачи его крепления к корпусу подводной лодки радиопередатчик. Антенна радиопередатчика установлена на малом нижнем донышке буя. К большему верхнему донышку прикреплен гибкий груз, создающий опрокидывающий момент, переворачивающий при всплытии буй в рабочее положение. Повышается надежность всплытия буя, сигнализирующего об аварийном положении подводной лодки, исключается его потеря. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к спасательным подводным аппаратам (СПА), предназначенным для спасения экипажей аварийных подводных лодок (ПЛ) и других подводных объектов. СПА имеет стыковочный узел для стыковки его с аварийными ПЛ. В люке аппарата установлен иллюминатор, на котором крепится видеодатчик системы автоматической посадки, который распознает реперные знаки, нанесенные на корпусе аварийной ПЛ, определяет взаимное расположение СПА и комингс-площадки ПЛ, а также параметры их относительного движения и передает управляющие сигналы в систему управления движением аппарата для обеспечения сближения его с комингс-площадкой ПЛ и последующей автоматической посадки на нее. Технический результат заключается в повышении надежности узла стыковки СПА с ПЛ за счет повышения точности посадки СПА на комингс-площадку ПЛ и, соответственно, обеспечения достаточной герметизации стыковочного узла. 2 ил.
Наверх