Устройство подвески грузового блока крана

Изобретение относится к устройству подвески грузового блока крана. На конце стрелы (2) установлен блок (6), перемещаемый вдоль оси (7) между центральным положением для подвески грузового блока одной ветвью и боковым положением для подвески грузового блока двумя ветвями. Грузовой блок (4) с корпусом симметричной формы содержит блок (20) и съемные направляющие средства (30) для грузоподъемного каната (3). При подвеске грузового блока двумя ветвями (3а, 3b) конец блока каната (3) соединен с узлом крепления, расположенным на конце стрелы (2) со стороны, противоположной боковому положению блока (6). При подвеске грузового блока одной ветвью конец каната (3) соединен с узлом крепления, расположенным в грузовом блоке. Устройство позволяет перейти от подвески с одной ветвью к подвеске с двумя ветвями и наоборот. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Настоящее изобретение относится к устройству подвески грузового блока крана, в частности крана с поднимаемой стрелой, причем это устройство позволяет изменять подвеску грузоподъемного каната грузового блока с подвески единственным канатом на подвеску двумя канатами и наоборот без демонтажа грузового блока.

У крана с поднимаемой стрелой грузоподъемный канат проходит через один или несколько блоков, расположенных на конце стрелы, при этом грузовой блок, оборудованный грузовым крюком, подвешен на грузоподъемном канате под концом стрелы. Число вертикальных ветвей, образованных грузоподъемным канатом, между концом стрелы и грузовым блоком определяет «подвеску грузового блока». Это число ветвей может быть сделано изменяемым посредством устройства подвески грузового блока с целью адаптации крана к различным условиям его использования. В частности, число ветвей определяет скорость подъема, подвеска грузового блока одной ветвью предназначена для быстрого подъема относительно малого груза, тогда как подвеска грузового блока двумя ветвями предназначена для подъема с малой скоростью более тяжелого груза.

Известное устройство подвески грузового блока для такого крана, позволяющее перейти от подвески грузового блока одной ветвью к подвеске грузового блока двумя ветвями и наоборот, в основном характеризуется следующим:

- конструкцией конца стрелы с направляющей дорожкой для каната, проходящей последовательно через два блока, расположенных в вертикальной срединной плоскости стрелы, и имеющей также неподвижную опору, расположенную на продольной оси стрелы;

- грузовой блок, расположенный в вертикальной срединной плоскости стрелы, причем этот блок имеет специальную форму, дающую возможность распределять массы в рабочем положении крана на одну ветвь таким образом, чтобы грузовой крюк находился бы на одной вертикальной оси с ветвью каната.

Такое техническое решение имеет ряд неудобств:

Конец стрелы требует специального выполнения в форме коробчатого наконечника для того, чтобы воспринимать ширину грузового блока с двумя блоками, и он требует также пропускания каната снаружи стрелы. Кроме того, конструкция конца стрелы должна быть достаточно развитой с тем, чтобы воспринимать изгибающие моменты, создаваемые наконечником конца стрелы. Следствием этого является сложность изготовления и повышенный вес конца стрелы, делающие, в свою очередь, необходимым смещение крепления тяги стрелы вперед в большей степени.

Что касается грузового блока, то он имеет асимметричную форму, которая может привести к нежелательному вращению этого грузового блока при наличии ветра. Кроме того, грузовой блок имеет лапки для его укладывания на землю на бок у подвески грузового блока с одной ветвью, что требует ручного направления грузового блока при его укладке на землю для техобслуживания.

Настоящее изобретение имеет целью устранение этих ранее изложенных недостатков, предлагая более простое и более экономичное решение для подвески грузового блока, решение, которое, в частности:

- устраняет все специальные конструкции конца стрелы и требует только один блок на конце стрелы, из чего следует существенное упрощение;

- делает возможным также изготовление более легкого конца стрелы при одинаковых характеристиках груз/вылет;

- приводит также к изготовлению более простого, более легкого и лучше уравновешенного грузового блока, который, в частности, оказывается уравновешенным без специальных приспособлений в рабочем положении с одной ветвью.

Для этого настоящее изобретение имеет целью создать устройство подвески грузового блока крана, тип которого уточнен во введении, которое включает в основном в комбинации:

- на конце стрелы на горизонтальной оси, ориентированной перпендикулярно стреле, установлен единственный блок, расположенный по существу в вертикальной срединной плоскости стрелы, с возможностью смещения вдоль этой оси между центральным положением, соответствующим подвеске грузового блока одной ветвью, и боковым положением, соответствующим подвеске грузового блока двумя ветвями, кроме того, конец стрелы снабжен для подвески грузового блока двумя ветвями средством крепления конца грузоподъемного каната, причем это средство крепления расположено, по отношению к вертикальной срединной плоскости стрелы, с противоположной стороны от бокового положения блока;

- грузовой блок с корпусом, как правило, симметричной формы, в котором установлен блок с горизонтальной осью, причем грузовой блок оборудован средствами крепления конца грузоподъемного каната для подвески грузового блока одной ветвью, а также направляющими для грузоподъемного каната средствами, направляющими этот канат к центру верхней части корпуса грузового блока для подвески грузового блока одной ветвью; при этом устройство таково, что при подвеске грузового блока двумя ветвями грузовой блок расположен по существу в вертикальной плоскости, перпендикулярной вертикальной срединной плоскости стрелы.

Таким образом, принцип изобретения заключается в следующем:

- При подвеске грузового блока одной ветвью единственный блок на конце стрелы удерживаем в вертикальной срединной плоскости стрелы. Конец грузоподъемного каната закреплен на грузовом блоке и направляем на этом грузовом блоке таким образом, что грузовой блок оказывается подвешенным симметрично и уравновешенно к грузоподъемному канату, при этом крюк расположен в срединной плоскости стрелы.

- При подвеске грузового блока двумя ветвями блок, установленный на конце стрелы, смещен в сторону, и конец грузоподъемного каната закреплен на конце стрелы с другой стороны блока (по отношению к срединной вертикальной плоскости стрелы). Таким образом, обе ветви грузоподъемного каната и сам грузовой блок расположены по существу в вертикальной плоскости, перпендикулярной вертикальной срединной плоскости стрелы.

Преимущественно, боковое смещение блока конца стрелы при подвеске грузового блока двумя ветвями по существу равно горизонтальному расстоянию между точкой крепления, предусмотренной на конце стрелы, и вертикальной срединной плоскостью стрелы, вследствие чего при подвеске грузового блока двумя ветвями грузовой крюк также оказывается в вертикальной срединной плоскости стрелы.

Устройство бокового смещения единственного блока конца стрелы может быть осуществлено различным образом.

Согласно одному из вариантов реализации этот блок установлен в блочной коробке, образованной, в частности, двумя вертикальными пластинами, параллельными срединной плоскости стрелы, причем вышеупомянутая блочная коробка установлена с возможностью перемещения, по меньшей мере, по двум горизонтальным направляющим, ориентированным поперек стрелы, при этом предусмотрены средства для блокировки блочной коробки, следовательно, для позиционирования блока либо в среднем положении для подвески грузового блока одной ветвью, либо в смещенном положении для подвески грузового блока двумя ветвями.

Согласно альтернативному варианту блок на конце стрелы установлен с возможностью поступательного перемещения вдоль горизонтального вала, ориентированного поперек стрелы, причем блок размещен между двумя боковыми щечками, установленными на упомянутом ранее валу с возможностью их блокировки, препятствующей поступательному движению вдоль этого вала, например, посредством разводных шплинтов в выбранных осевых положениях, которые удерживают блок либо в среднем положении для подвески грузового блока одной ветвью, либо в смещенном положении для подвески грузового блока двумя ветвями.

В соответствии с другим вариантом блок на конце стрелы жестко соединен с горизонтальным валом, ориентированным поперек стрелы, причем вал установлен с возможностью поступательного перемещения в своих опорах таким образом, что узел, образованный блоком и его валом, имеет возможность поступательного перемещения для перехода из положения подвески грузового блока одной ветвью со средним положением блока в положение для подвески грузового блока двумя ветвями с боковым смещением блока, или наоборот.

Согласно еще одной возможности, эквивалентной предыдущим решениям, изобретение предусматривает, что единственный блок на конце стрелы, подвижный в поперечном направлении, может быть заменен двумя соосными блоками, в частности, установленными на одном и том же горизонтальном валу, ориентированном поперек стрелы, с первым блоком, расположенным в центральном положении по существу в вертикальной срединной плоскости стрелы для подвески грузового блока одной ветвью, и со вторым блоком, расположенным сбоку, смещенным по отношению к вертикальной срединной плоскости стрелы для подвески грузового блока двумя ветвями.

Преимущественно, устройство подвески грузового блока, являющееся объектом изобретения, включает также средства временного крепления грузового блока под концом стрелы. Эти средства выполнены в виде одинарной или сдвоенной планки, закрепленной на ферме конца стрелы и направленной вниз, при этом в планке в ее нижней части предусмотрено отверстие для соединения посредством сменного штифта с верхней частью корпуса грузового блока, приведенного в свое самое верхнее положение. Эти средства дают возможность закрепить грузовой блок непосредственно под концом стрелы, которую именно с этой целью приводят в горизонтальное положение, для осуществления операции изменения подвески грузового блока; при этом механическое соединение грузового блока с концом стрелы дает возможность отсоединить конец грузоподъемного каната от одного из его мест крепления (на конце стрелы или на грузовом блоке) и перенести этот конец грузоподъемного каната на другое место крепления и там зафиксировать.

На грузовом блоке установлены направляющие средства для грузоподъемного каната, состоящие, в частном случае изготовления, из криволинейной направляющей, составляющей одно целое с рычагом, установленным с возможностью поворота в корпусе грузового блока, при этом направляющая имеет возможность перемещения между верхним активным положением, по существу касательным по отношению к блоку грузового блока, и обеспечивает направление грузоподъемного каната по центру верхней части корпуса грузового блока при подвеске грузового блока одной ветвью, и нижним скрытым положением при подвеске грузового блока двумя ветвями, причем предусмотрены средства для временной иммобилизации вышеупомянутой направляющей в одном или в другом из ее положений.

В варианте выполнения направляющие средства для грузоподъемного каната образованы башмаком, расположенным внутри корпуса грузового блока над блоком грузового блока, причем башмак имеет искривленную сторону для направления каната, расположенного с этой стороны, к центру верхней части корпуса грузового блока, кроме того, предусмотрены средства для временной фиксации вышеупомянутого башмака в корпусе грузового блока.

Согласно другому отличию корпус грузового блока снабжен в своей нижней части лапками для установки на земле, в частности при проведении операций обслуживания.

В комплексе устройство подвески грузового блока для крана, являющееся объектом настоящего изобретения, обладает следующими преимуществами:

Конец стрелы - это простая конструкция, т.к. она не требует специальной структуры и имеет только один блок, в случае необходимости два, расположенные на одном валу.

Из этого следует, что конец стрелы имеет меньшую массу, и это при одинаковых характеристиках груз/вылет.

Грузовой блок также более прост в изготовлении, а именно имеет симметричную форму, и менее тяжел, не требует противовеса для его уравновешивания при подвеске грузового блока одной ветвью.

Этот симметричный и уравновешенный грузовой блок не чувствителен к ветру: он гасит все нежелательные закручивания при наличии ветра.

Лапки грузового блока для его установки на землю всегда ориентированы вниз, что исключает любые специальные направляющие операции при его опускании на землю вне зависимости от способа подвески грузового блока - с одной или с двумя ветвями.

Операции изменения типа подвески осуществляют сравнительно легко, «на весу», без демонтажа грузового блока, который при этих операциях закрепляют под концом стрелы, что обеспечивает также желаемую безопасность.

Максимальный вылет стрелы крана остается таким же при типе подвески грузового блока одной ветвью и типе подвески грузового блока двумя ветвями, учитывая поперечное положение грузового блока при его подвеске двумя ветвями, положение, которое позволяет сохранить ту же ось подъема, что и при подвеске грузового блока одной ветвью, при этом эта ось подъема проходит через конец стрелы.

Изобретение будет более понятно с помощью описания, которое следует далее, со ссылками на прилагаемые схематические чертежи, представляющие в качестве примера несколько вариантов изготовления этого устройства подвески грузового блока крана:

фиг.1 - это аксонометрическое изображение, показывающее конец стрелы крана, оборудованный устройством, согласно изобретению, в положении подвески грузового блока двумя ветвями;

фиг.2 - это аксонометрическое изображение, подобное фиг.1, но показывающее положение подвески грузового блока одной ветвью;

фиг.3 - это вид конца стрелы крана с торца, при этом грузовой блок находится в состоянии изменения (положения) подвески;

фиг.4 - вид, подобный виду на фиг.3, показывающий вариант выполнения грузового блока в той его части, которая имеет отношение к направляющим средствам грузоподъемного каната;

фиг.5 - это аксонометрическое изображение одного из вариантов монтажа блока, закрепленного на конце стрелы;

фиг.6 - это аксонометрическое изображение другого варианта монтажа этого блока;

фиг.7 - это аксонометрическое изображение, показывающее различные положения блоков на конце стрелы.

На фиг.1 и 2 показана часть конца стрелы 2 крана с поднимаемой стрелой, причем здесь стрела расположена в горизонтальном положении. Эти фигуры показывают также часть подъемного оборудования крана, включающего грузоподъемный канат 3 и грузовой блок 4, на котором закреплен подъемный крюк 5. Грузоподъемный канат 3, приводимый в действие грузоподъемной лебедкой (не показана), может образовывать подвеску грузового блока двумя ветвями 3а и 3b (фиг.1) или подвеску грузового блока одной ветвью 3с (фиг.2). Устройство подвески грузового блока дает возможность перейти от подвески грузового блока двумя ветвями 3а и 3b к подвеске грузового блока одной ветвью 3с и наоборот, от подвески грузового блока одной ветвью 3c к подвеске грузового блока двумя ветвями 3а и 3b. Это устройство включает также специальное оборудование конца стрелы 2 и грузового блока 4.

На конце стрелы 2 установлен один блок 6, через который проходит грузоподъемный канат 3, идущий от задней части стрелы, в результате чего блок 6 отклоняет канат 3 вниз в направлении грузового блока 4, который расположен под концом стрелы 2. Блок 6, расположенный в вертикальной плоскости, установлен на горизонтальном валу 7, ориентированном поперек стрелы.

Кроме того, в вариантах выполнения, показанных на фиг.1 и 2, блок 6 имеет возможность поступательного перемещения вдоль горизонтального вала 7 в направлении стрелки 8. Две боковые щечки 9 и 10 установлены на валу 7 с обеих сторон блока 6. Обе щечки 9 и 10 снабжены шплинтами (не показаны), которые обеспечивают их блокировку на валу 7 от поступательного смещения в разные положения.

Планка 11 прикреплена к ферме конца стрелы 2, точнее к концевой поперечине 12 этой фермы, расположенной сразу впереди блока 6. Планка 11 имеет отверстие 13 на своем нижнем свободном конце.

Под поперечиной 12 закреплена также серьга 14, на нижнем конце которой установлен вертлюг 15, служащий местом крепления конца грузоподъемного каната 3, причем этот конец каната снабжен клиновидной серьгой 16. Серьга 14 с ее вертлюгом 15 расположена сбоку от планки 11 и сдвинута в сторону относительно срединной плоскости Р конца стрелы 2 (см. также фиг.3 и 4).

Грузовой блок 4 имеет корпус, как правило, симметричной формы, образованный чаще всего двумя соединенными параллельными пластинами 17 и 18, причем обе пластины 17 и 18 по существу прямоугольной формы и расположены вертикально. Грузовой крюк 5 прикреплен к горизонтальному штифту 19, который соединяет обе пластины 17 и 18 в их нижней части.

Между двумя пластинами 17 и 18 грузового блока 4 на горизонтальной оси 21, которая соединяет обе пластины 17 и 18, установлен с возможностью вращения блок 20.

Корпус грузового блока 4 снабжен в своей нижней части лапками 22 и 23, закрепленными между обеими пластинами 17 и 18 с одной и с другой стороны грузового крюка 5.

В своей верхней части корпус грузового блока 4 содержит средства крепления конца грузоподъемного каната 3. Эти средства образованы здесь двумя отверстиями 24 и 25, соответствующими одно другому, в верхней части пластин 17 и 18 и съемным штифтом 26, который может быть введен в оба отверстия 24, 25 и в клиновидную серьгу 16 конца грузоподъемного каната 3.

В своей верхней части обе пластины 17 и 18 имеют еще и другие приемные отверстия 27 и 28, соответствующие одно другому, для приема съемного штифта 29, предназначенного для соединения грузового блока 4 с планкой 11 во время операций изменения подвески грузового блока.

Между пластинами 17 и 18 на грузовом блоке 4 установлена криволинейная направляющая 30, составляющая одно целое с поворотным рычагом 31. Криволинейная направляющая 30 имеет желоб 32, соответствующий толщине грузоподъемного каната 3. Поворотный рычаг 31 установлен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 33, установленной на одной из вертикальных сторон грузового блока 4. Таким образом, поворотный рычаг 31 перемещаем посредством поворота рычага 31 вокруг оси 33 между верхним активным положением, по существу касательным по отношению к блоку 20 (см. фиг.2 и 3), и нижним скрытым положением (фиг.1). Для временной иммобилизации криволинейной направляющей 30 в одном или в другом из двух положений, указанных выше, предусмотрены средства типа сменного штифта или шплинта. Преимущественно, горизонтальная ось 33 имеет на одном из своих концов снаружи корпуса стержень или рукоятку (не показана), используемые для осуществления перехода криволинейной направляющей 30 из ее активного положения в ее скрытое положение и наоборот.

Во всех положениях подвески грузового блока грузоподъемный канат 3 охватывает нижнюю часть блока 20 грузового блока 4. В положении подвески грузового блока двумя ветвями 3а, 3b (см. фиг.1) блок 6 на конце стрелы 2 смещен в сторону и удерживается в этом смещенном положении на валу 7 от поступательного смещения посредством двух щечек 9 и 10, видимых на фиг.2. Клиновидная серьга 16 конца грузоподъемного каната 3 скреплена с вертлюгом 15, подвешенным к серьге 14 конца стрелы 2. Криволинейная направляющая 30 установлена в ее нижнем скрытом положении и обездвижена таким образом, что она не принимает участия в работе. Смещенное положение блока 6 и положение узла крепления (вертлюг 15) конца грузоподъемного каната 3 таковы, что грузовой блок 4 расположен по существу перпендикулярно вертикальной срединной плоскости Р стрелы. Другими словами, обе ветви 3а и 3b, образованные грузоподъемным канатом, расположены в одной вертикальной плоскости, перпендикулярной вертикальной срединной плоскости Р стрелы. Кроме того, ось подъема, т.е. вертикальная ось грузового крюка 5, расположена в вертикальной срединной плоскости Р стрелы. Следует отметить также, что поперечная вертикальная плоскость, в которой расположен грузовой блок 4, проходит по существу через концевую поперечину 12, так что максимальный вылет стрелы крана остается прежним (для заданной длины стрелы).

В положении подвески грузового блока одной ветвью 3с (фиг.2) блок 6 конца стрелы 2 помещен в срединную вертикальную плоскость Р стрелы и удерживается на валу 7 в своем среднем положении, заблокированным от поступательного перемещения двумя щечками 9 и 10. Клиновидная серьга 16 конца грузоподъемного каната 3 закреплена в грузовом блоке 4, точнее на штифте 26, введенном в два отверстия 24 и 25. В этом положении криволинейная направляющая 30 занимает верхнее активное положение, и она обездвижена в этом положении. Таким образом, в том месте, где единственная ветвь 3с грузоподъемного каната 3 отходит от блока 20, она оказывается направленной к центру верхней части корпуса грузового блока 4. Из этого следует, что в положении подвески грузового блока одной ветвью 3с грузовой блок 4 подвешен симметрично и уравновешенно, при этом ось подъема также оказывается в вертикальной срединной плоскости Р стрелы и к тому же около кромки (поперечины 12) конца стрелы 2.

Обращаясь к фиг.3, объясним теперь последовательность операций, необходимых для перехода от положения подвески грузового блока двумя ветвями 3а, 3b к положению подвески грузового блока одной ветвью 3с.

Поднимаемая стрела крана, о котором идет речь, сначала должна быть приведена в горизонтальное положение. Обычную рабочую платформу (не показана) подводят к концу стрелы 2 для обеспечения работы оператора. На пульте управления краном выбирают позицию «монтаж» крана для отключения ограничителей хода крана. Затем приводят грузовой блок 4 в самое верхнее положение, точно под концевую поперечину 12 конца стрелы 2, за пределы положения грузового крюка 5, максимально ограничиваемого ходом по высоте.

В этом верхнем положении временно фиксируют грузовой блок 4 под концом стрелы 2, вводя штифт 29 одновременно в оба отверстия 27 и 28 пластин 17 и 18 грузового блока 4 и в отверстие 13 планки 11, закрепленной на концевой поперечине 12 конца стрелы 2.

Затем дают "ослабление" грузоподъемному канату 3 и извлекают штифт, все еще соединяющий клиновидную серьгу 16 с вертлюгом 15. Тем самым освобождают конец грузоподъемного каната 3. Затем этот конец закрепляют на корпусе грузового блока 4, вводя штифт 26 в оба отверстия 24, 25 сквозь клиновидную серьгу 16.

После этого разблокируют блок 6 на конце стрелы 2 и перемещают его вдоль вала 7 с тем, чтобы установить его в вертикальной срединной плоскости (Р) стрелы. Фиксируют блок 6 в этом новом среднем положении.

Криволинейную направляющую 30 переводят в верхнее активное положение и блокируют в этом положении таким образом, чтобы "центрировать" грузоподъемный канат, введенный в ее желоб 32. Затем канат 3 натягивают, включая грузоподъемную лебедку, для разгрузки соединения грузового блока 4 с пластиной 11. Далее аннулируют это соединение, вынимая штифт 29.

Наконец, рабочую платформу отводят и возвращают в ее неиспользуемое положение, и выбирают на пульте управления краном позицию "работа" крана.

Переход от положения подвески грузового блока одной ветвью 3c к положению подвески грузового блока двумя ветвями 3а, 3b осуществляют выполняя ранее описанные операции, но в обратном порядке, причем это изменение положения подвески грузового блока всегда проводят с временной фиксацией грузового блока 4 под концом стрелы 2.

Согласно варианту, показанному на фиг.3, грузовой блок 4 содержит неподвижный прижим 41, расположенный напротив криволинейной направляющей 30 в верхнем активном положении. Таким образом, в положении подвески грузового блока одной ветвью 3с грузоподъемный канат 3 проходит между криволинейной направляющей 30 и прижимом 41, что гарантирует его (каната) позиционирование по центру верхней части корпуса грузового блока 4.

На фиг.4 показан вариант грузового блока 4, у которого ранее описанная поворотная криволинейная направляющая заменена башмаком 34, расположенным внутри корпуса грузового блока 4, т.е. между двумя пластинами 17 и 18, над блоком 20. Башмак 34 имеет криволинейную сторону, которая направляет грузоподъемный канат 3, расположенный с этой стороны, к центру верхней части грузового блока 4.

Этот башмак 34 временно фиксируют в рабочем положении в корпусе грузового блока 4, например, при помощи двух штифтов 35 и 36.

Другой вариант, имеющий отношение к блоку 6 на конце стрелы 2, показан на фиг.5. Блок 6 установлен здесь с возможностью вращения на оси 7 в блочной коробке, образованной двумя вертикальными пластинами 37 и 38, параллельными между собой и вертикальной срединной плоскости стрелы. Блочная коробка установлена с возможностью перемещения вдоль направления 8 по двум горизонтальным направляющим 39 и 40, ориентированным поперек стрелы. Предусмотрены средства для блокировки блочной коробки (не показаны) либо в среднем положении для подвески грузового блока одной ветвью, либо в смещенном положении для подвески грузового блока двумя ветвями. В остальном конструкция и условия функционирования устройства изменения подвески грузового блока остаются прежними.

На фиг.6 показан еще один вариант монтажа блока 6 на конце стрелы 2. Блок 6 в данном случае жестко соединен с горизонтальным валом 7, который установлен одновременно с возможностью вращения и поступательного перемещения (в направлении стрелки 8) в опорах 43 и 42. Таким образом, здесь узел, образованный блоком 6 и его валом 7, имеет возможность поперечного перемещения для перехода из положения подвески грузового блока одной ветвью 3c с блоком 6 в среднем положении в положение подвески грузового блока двумя ветвями 3а, 3b с тем же блоком 6, смещенным в сторону.

Наконец, на фиг.7 показано альтернативное решение, в котором единственный блок 6 на конце стрелы 2, подвижный в поперечном направлении, форма которого аналогична ранее описанной, заменен двумя соосными блоками 6а, 6b, установленными на одном и том же горизонтальном валу 7, ориентированном поперек стрелы. Первый блок 6а установлен в центральном положении, т.е. в вертикальной срединной плоскости Р стрелы, и его используют для подвески грузового блока одной ветвью. Второй блок 6b установлен в боковом положении, т.е. смещен по отношению к вертикальной срединной плоскости Р стрелы, и его используют для подвески грузового блока двумя ветвями. Переход из положения подвески грузового блока одной ветвью в положение подвески грузового блока двумя ветвями или наоборот осуществляют перенося грузоподъемный канат с блока 6а на блок 6b или с блока 6b на блок 6а. Операцию осуществляют вручную, когда грузовой блок 4 временно закреплен под концом стрелы 2 (как описано ранее).

Устройство подвески грузового блока, являющееся предметом изобретения, применимо, в частности, для кранов, с поднимаемой стрелой большой высоты без грузовой тележки и работающих с повышенными скоростями подъема.

Не выходят за рамки изобретения в том виде, как это описано в прилагаемой формуле изобретения:

- изменение формы деталей, таких как корпус грузового блока;

- изготовление различным образом системы бокового смещения блока на конце стрелы;

- замена поворотной криволинейной направляющей или башмака грузового блока любой эквивалентной системой направления грузоподъемного каната;

- замена планки временного крепления грузового блока под концом стрелы коротким стропом.

1. Устройство подвески грузового блока, в частности, для крана с поднимаемой стрелой, позволяющее осуществить изменение подвески грузоподъемного каната (3) грузового блока от подвески единственной ветвью (3с) к подвеске двумя ветвями (3а, 3b), отличающееся тем, что оно включает, в основном, в комбинации: на конце стрелы (2) на горизонтальной оси (7), ориентированной перпендикулярно стреле, установлен единственный блок (6) с возможностью смещения вдоль этой оси (7) между центральным положением, соответствующим по существу вертикальной срединной плоскости (Р) стрелы и подвеске грузового блока одной ветвью (3с), и боковым положением, соответствующим подвеске грузового блока двумя ветвями (3а, 3b), кроме того конец стрелы (2) снабжен для подвески грузового блока с двумя ветвями (3а, 3b) средством крепления конца грузоподъемного каната (3), причем это средство крепления расположено по отношению к вертикальной срединной плоскости (Р) стрелы с противоположной стороны от бокового положения блока (6); грузовой блок (4) с корпусом, как правило, симметричной формы, в котором установлен блок (20) с горизонтальной осью (21), причем грузовой блок (4) оборудован средствами крепления конца грузоподъемного каната (3) для подвески грузового блока одной ветвью (3с), а также направляющими грузоподъемный канат (3) средствами, направляющими этот канат (3) к центру верхней части корпуса грузового блока (4) для подвески грузового блока одной ветвью (3с), при этом устройство таково, что при подвеске грузового блока двумя ветвями (3а, 3b) грузовой блок (4) расположен по существу в вертикальной плоскости, перпендикулярной вертикальной срединной плоскости (Р) стрелы.

2. Устройство подвески грузового блока по п.1, отличающееся тем, что боковое смещение блока (6) конца стрелы (2) при подвеске грузового блока двумя ветвями (3а, 3b), по существу равно горизонтальному расстоянию между средством крепления, предусмотренным на конце стрелы (2), и вертикальной срединной плоскостью (Р) стрелы, вследствие чего при подвеске грузового блока двумя ветвями (3а, 3b) грузовой крюк (5) также расположен в вертикальной срединной плоскости (Р) стрелы.

3. Устройство подвески грузового блока по п.1 или 2, отличающееся тем, что блок (6) на конце стрелы (2) установлен в блочной коробке, образованной, в частности, двумя вертикальными пластинами (37, 38), параллельными срединной плоскости (Р) стрелы, причем блочная коробка установлена с возможностью перемещения, по меньшей мере, по двум горизонтальным направляющим (39, 40), ориентированным поперек стрелы, при этом предусмотрены средства для блокировки блочной коробки для позиционирования блока (6) либо в среднем положении для подвески грузового блока одной ветвью (3с), либо в смещенном положении для подвески грузового блока двумя ветвями (3а, 3b).

4. Устройство подвески грузового блока по п.1 или 2, отличающееся тем, что блок (6) на конце стрелы (2) установлен с возможностью поступательного перемещения вдоль горизонтального вала (7), ориентированного поперек стрелы, причем блок (6) помещен между двумя боковыми щечками (9, 10), установленными на валу (7) с возможностью их блокировки, предотвращающей поступательное движение вдоль этого вала (7) в выбранных осевых положениях, например, посредством разводных шплинтов, которые удерживают блок (6) либо в среднем положении для подвески грузового блока одной ветвью (3с), либо в смещенном положении для подвески грузового блока двумя ветвями (3а, 3b).

5. Устройство подвески грузового блока по п.1 или 2, отличающееся тем, что блок (6) на конце стрелы (2) жестко закреплен на горизонтальном валу (7), ориентированном поперек стрелы (2), причем вал (7) установлен с возможностью поступательного перемещения в своих опорах (42, 43) таким образом, что узел, образованный блоком (6) и его валом (7), имеет возможность поступательного перемещения для перехода из положения для подвески грузового блока одной ветвью (3с) в среднем положении блока (6) в положение для подвески грузового блока двумя ветвями (3а, 3b) с боковым смещением блока (6) или наоборот.

6. Устройство подвески грузового блока по п.1, отличающееся тем, что единственный блок (6) на конце стрелы (2), подвижный в поперечном направлении, заменен двумя соосными блоками (6а, 6b), в частности, установленными на одном и том же горизонтальном валу (7), ориентированном поперек стрелы, при этом первый блок (6а) расположен в центральном положении по существу в вертикальной срединной плоскости (Р) стрелы для подвески грузового блока одной ветвью (3 с), и второй блок (6b) расположен сбоку смещенным по отношению к вертикальной срединной плоскости (Р) стрелы для подвески грузового блока двумя ветвями (3а, 3b), причем переход из положения для подвески грузового блока одной ветвью (3с) в положение для подвески грузового блока двумя ветвями (3а, 3b) или наоборот осуществляют, перенося грузоподъемный канат (3) с первого блока (6а) на второй блок (6b) или обратно.

7. Устройство подвески грузового блока по любому из пп.1-6, отличающееся тем, что оно включает средства временного крепления грузового блока (4) под концом стрелы (2), причем эти средства используют для осуществления операции изменения подвески грузового блока.

8. Устройство подвески грузового блока по п.7, отличающееся тем, что средства временного крепления выполнены в виде одинарной или двойной планки (11), скрепленной с фермой (12) конца стрелы (2) и направленной вниз, при этом в планке (11) в ее нижней части предусмотрено отверстие для соединения при помощи сменного штифта (29) с верхней частью корпуса грузового блока (4), приведенного в свое самое верхнее положение.

9. Устройство подвески грузового блока по любому из пп.1-8, отличающееся тем, что на грузовом блоке (4) установлены направляющие средства для грузоподъемного каната (3), состоящие из криволинейной направляющей (30), составляющей одно целое с рычагом (31), установленным с возможностью поворота в корпусе грузового блока (4), при этом направляющая (30) имеет возможность перемещения между верхним активным положением, по существу касательным по отношению к блоку (20) грузового блока (4), и обеспечивает направление грузоподъемного каната по центру верхней части корпуса грузового блока (4) при подвеске грузового блока одной ветвью (3с), и нижним скрытым положением при подвеске грузового блока двумя ветвями (3а, 3b), причем предусмотрены средства для временной иммобилизации вышеупомянутой направляющей (30) в одном или в другом из ее положений.

10. Устройство подвески грузового блока по п.9, отличающееся тем, что криволинейная направляющая (30), составляющая одно целое с поворотным рычагом (31), имеет желоб (32), соответствующий толщине грузоподъемного каната (3).

11. Устройство подвески грузового блока по п.9 или 10, отличающееся тем, что горизонтальная ось (33) поворотного рычага (31) имеет на одном из своих концов снаружи корпуса стержень или рукоятку, используемые для осуществления перехода криволинейной направляющей (30) из ее активного положения в ее скрытое положение и наоборот.

12. Устройство подвески грузового блока по любому из пп.9-11, отличающееся тем, что грузовой блок (4) содержит неподвижный прижим (41), расположенный напротив верхнего активного положения криволинейной направляющей (30) таким образом, что в положении подвески грузового блока с одной ветвью (3с) грузоподъемный канат (3) проходит между криволинейной направляющей (30) и прижимом (41).

13. Устройство подвески грузового блока по любому из пп.1-8, отличающееся тем, что на грузовом блоке (4) направляющие средства для грузоподъемного каната (3) образованы башмаком (34), расположенным внутри корпуса грузового блока (4) над блоком (20) грузового блока (4), причем башмак (34) имеет криволинейную сторону для направления каната (3), расположенного с этой стороны к центру верхней части корпуса грузового блока, кроме того предусмотрены средства (35, 36) для временной фиксации вышеупомянутого башмака (34) в корпусе (17, 18) грузового блока (4).

14. Устройство подвески грузового блока по любому из пп.1-13, отличающееся тем, что корпус грузового блока (4) снабжен в своей нижней части лапками (22, 23) для установки на земле, в частности при проведении операций обслуживания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к полиспастам, оснащенным устройствами, предотвращающими падение груза при обрыве одной из ветвей каната.
Изобретение относится к подъемному машиностроению и может быть использовано при замене изношенного каната в подъемных устройствах новым. .

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза.

Полиспаст // 2192386
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности грузоподъемным устройствам, предназначенным для подъема длинномерных грузов большого веса, а также в качестве тягового устройства для перемещения грузов.

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, имеющих грузозахватные механизмы. .

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для привода средств малой механизации в фермерских и личных подсобных хозяйствах, на индивидуальных участках.

Изобретение относится к транспортировку грузов, в частности к горизонтальному или наклонному перемещению по подвесным путям посредством троллей на мясокомбинатах туш скота и мясной продукции.

Изобретение относится к моторизованному устройству поворота груза с автоматическим питанием энергией, предназначенному для подъемных механизмов с тросом, таких как башенные краны, передвижные краны, мостовые краны, козловые краны и т.д.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к устройствам для полиспастных систем, предназначенных для подъема и перемещения грузов.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на предприятиях строительной индустрии и транспорта в качестве тягового устройства для перемещения рельсовых тележек с грузом, имеющим большую массу и не допускающим резких толчков и сотрясений, а так же для подъема длинномерных грузов, имеющих большую массу и требующих при подъеме соблюдения особой осторожности.

Изобретение относится к устройствам для обслуживания контейнеров, грузовых бочек и емкостей, не имеющих специальных дополнительных приспособлений для строповки. .

Изобретение относится к устройствам для обслуживания контейнеров, грузовых бочек и емкостей, не имеющих специальных дополнительных приспособлений для строповки. .

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к грузоносителям и захватным устройствам для наружной поверхности грузов цилиндрической формы, и может быть использовано для захвата, подъема и перемещения баллонов со сжиженным газом.

Изобретение относится к элементам грузоподъемных механизмов, а именно к креплению концов канатов. .

Изобретение относится к элементам грузоподъемных механизмов, а именно к креплению концов канатов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для перегрузки радиоактивных изделий, снабженных фигурной головкой. .

Изобретение относится к грузостраховочному приспособлению для электромагнитных траверс. .

Изобретение относится к устройству для перемещения контейнеров. .

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности к устройству, используемому для демонтажа (освобождения) стропа от тяжелого груза. .

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности к устройству, используемому для демонтажа (освобождения) стропа от тяжелого груза. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к грузозахватным устройствам
Наверх