Система контроля за перемещением и состоянием подвижных объектов

Изобретение относится к средствам, предназначенным для контроля в реальном времени перемещения объекта по заданному пути и других параметров, связанных с его перемещением. Система контроля содержит накопители информации, установленные на подвижных объектах, радиочастотные идентификаторы, установленные в соответствующих местах траектории движения, блок сбора информации, установленный в конечной точке траектории движения, центр обработки информации. Радиочастотные идентификаторы формируют ответный радиоотклик на запрос от накопителя контролируемого объекта, попавшего в зону устойчивого приема информации. Накопитель сохраняет полученную от радиочастотных идентификаторов информацию и коды формируемых внутренним таймером посекундных отсчетов, соответствующих фактам регистрации сигналов от соответствующих радиочастотных идентификаторов. В пункте сбора информации накопитель передает всю накопленную информацию в блок сбора информации. В центре обработки информации осуществляется привязка зарегистрированных событий к реальному времени и выявляется полная картина о направлениях и скорости движения подвижного объекта. Установка на подвижном объекте дополнительных устройств регистрации параметров подвижного объекта с сохранением соответствующей информации в накопителе дает более полную картину о состоянии контролируемого объекта во время движения. Система характеризуется экономичностью и повышенной эксплуатационной надежностью. Ее предпочтительно использовать для контроля соблюдения технологического процесса транспортной грузоперевозки или в медицине для постоянного мониторинга состояния больного в стационарном госпитале. 18 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к средствам, предназначенным для контроля в реальном времени перемещения объекта по заданному пути и других параметров, связанных с его перемещением.

Известны различные системы, обеспечивающие контроль за местоположением перемещающегося объекта.

В частности в патенте США №6674368, приоритет от 27.08.2001, МПК G08B 23/00, описана система, основанная на использовании внешних навигационных систем глобального позиционирования типа GPS. Перемещающийся объект снабжен активным устройством идентификации данного объекта - транспондером или тэгом, или радиочастотным идентификатором, или радиометкой (все это разные названия данного типа устройств), имеющим периодическую радиосвязь с системой глобального позиционирования и с центральной станцией слежения. Для точного определения местоположения необходим качественный прием навигационных радиосигналов, который сильно ухудшается географической неровностью местности, особенностями застройки в черте города, радионепроницаемостью сред окружающего пространства относительно тэга. Таким образом, точность отслеживания перемещающегося объекта в условиях города, особенно мегаполиса, существенно снижается.

В международной заявке WO 0132480, приоритет ZA от 11.05.99, МПК G08G 01/127, G 01 S 05/00, описана система для мониторинга подвижного объекта, содержащая GSM приемопередатчик, обеспечивающий прием сигналов о координатах местоположения объекта и передачу идентификационных сигналов и сигналов о своем местоположении на центральную контрольную станцию. Данная система будет надежно работать только в местах расположения нескольких (более 3-х) базовых станций стандарта GSM одного оператора на заданной территории, что не всегда реально. В крупных мегаполисах, где имеются густо населенные районы, это обеспечивается. Но на территориях, где очень незначительное количество населения (особенно это актуально для России), подобной инфраструктуры нет, т.к. она экономически нецелесообразна. Данное обстоятельство серьезно ограничивает применение данной системы.

В заявке на изобретение RU №0098123169, приоритет SE от 23.05.96, МПК G01S 01/02, описана система контроля множества подвижных объектов, каждый из которых снабжен приемоответчиком, содержащая множество стационарных узлов, осуществляющих связь с приемоответчиками и включающих средства для определения скорости, с которой каждый приемоответчик перемещается от узла или к узлу. Пропускная способность по каналу обмена данными с приемответчиками величина ограниченная, и под множеством подвижных объектов всегда понимается некоторое критическое количество. Для нормальной организации логики обработки информации и взаимодействия центрального узла с подвижными объектами необходима сложная архитектура межузлового взаимодействия, соизмеримая с организацией сетей GSM, что не всегда целесообразно.

В качестве прототипа выбрана система контроля за перемещением и состоянием подвижных объектов, содержащая множество радиочастотных идентификаторов, связанных или закрепленных на перемещаемых объектах, взаимодействующих со считывателями, установленными на фиксированных известных расстояниях и передающими информацию на центральный контроллер, обеспечивающий анализ информации для определения местоположения и статуса перемещаемых объектов. (международная заявка WO №0106401 приоритет от 15.07.99, МПК G06F 17/60).

Недостаток такой системы заключается в сложности организации контроля на траектории перемещения, имеющей значительную протяженность, поскольку организация передачи информации со считывателей на удаленный центральный пункт, где расположен контроллер, осуществляющий сбор информации, сопряжена со значительными затратами и не всегда экономически целесообразна. Кроме того, в условиях ухудшения связи возможна потеря информации.

Задача, поставленная перед настоящим изобретением, заключается в создании экономически выгодной и надежной системы контроля за перемещением и состоянием подвижных объектов, например транспортных средств, осуществляющих циклическую транспортировку товаров, грузов в пределах локальных территорий, или специализированных средств перемещения больных, находящихся на излечении в стационарных госпиталях.

Настоящая задача решается тем, что в системе контроля за перемещением и состоянием подвижных объектов, содержащей радиочастотные идентификаторы, считыватели информации с радиочастотных идентификаторов, блок сбора информации со считывателей, центр обработки информации, согласно изобретению, радиочастотные идентификаторы установлены стационарно на заданных расстояниях от пункта начала движения вдоль траектории следования подвижных объектов, а считыватели информации с радиочастотных идентификаторов входят в состав накопителей информации, установленных непосредственно на контролируемых подвижных объектах и снабженных внутренними таймерами, при этом блок сбора информации с накопителей, также снабженный внутренним таймером, установлен в пункте завершения движения подвижных объектов или в промежуточном пункте сбора информации и соединен одним или более каналами связи со стационарно расположенным центром обработки информации, обеспечивающим привязку реального времени к факту регистрации каждого идентификационного сигнала, соответствующего местоположению данного радиочастотного идентификатора.

Технический результат заключается в том, что система позволяет осуществлять автоматизированный сбор информации, накопленной непосредственно на подвижном объекте, о прохождении им заданных точек траектории следования с привязкой к реальному времени, без перегрузки каналов обмена информации между отдельными компонентами системы, за счет реализации первичной логической обработки информации непосредственно в накопителе информации. При этом система является экономически выгодной и обеспечивает оптимальную информативность об эффективности выполнения задания на перемещение объекта по заданному пути в заданных рамках времени.

Кроме того, обмен информацией между радиочастотными идентификаторами и накопителями информации подвижных объектов, накопителями информации подвижных объектов и блоком сбора информации осуществляется бесконтактным способом посредством радиосигналов малого радиуса действия с гарантированной дальностью распространения до нескольких десятков метров. В качестве радиоканала могут использоваться различные радиотехнологии и стандарты малого радиуса действия, особенно высокочастотные помехоустойчивые широкополосные радиотехнологии - DECT, Bluetooth TM, HOME-RF, IEEE 802.11 (Wi-Fi), IEEE 802.15.4 (ZigBee).

Кроме того, радиочастотные идентификаторы и блок сбора информации являются активными устройствами, активизирующими процессы идентификационного радиоотклика или сбора информации, только по получению запроса от считывателя накопителя информации, а в остальное время осуществляющими прослушивание радиоэфира.

Активация радиоотклика по запросу считывателя позволяет экономить энергию внутреннего источника электропитания, так как потребление в режиме приема радиосигналов на порядок ниже, чем при передаче, и общее время режима передачи всегда меньше времени режима приема.

Кроме того, компоненты системы, а именно радиочастотные идентификаторы, считыватели информации, накопители информации, блоки сбора информации, снабжены индивидуальным электронным кодом, содержащим часть - "класс", одинаковую для компонентов с однотипным функциональным назначением.

Наличие кода "класс" дает возможность реализовать оптимальный механизм доступа различных компонентов системы, имеющих различные объемы информации и различную логику ее формирования и обработки, к информационной среде системы, с минимизацией времени обмена информацией. Благодаря этому экономится энергия внутренних источников электропитания и исключаются ненужные контакты между устройствами, функционально разделенными по применению, но имеющими одинаковый механизм и логику работы.

Кроме того, в процессе сбора информации с накопителя считыватель информации с радиочастотных идентификаторов осуществляет функцию устройства передачи информации на блок сбора информации.

Это обеспечивает дополнительную экономию энергии внутренних источников электропитания за счет рационального использования передатчика и приемника информации, входящих в состав считывателя.

Кроме того, система содержит средства, фиксирующие аварийные и служебные события, происходящие в конкретных компонентах системы, связанные с накопителем информации.

Это позволяет формировать уровень доверия к информации за счет уверенности в работоспособности компонентов системы или принять необходимые меры по ликвидации последствий выхода из строя какого-либо из компонентов.

Кроме того, внутренний таймер накопителя информации выполнен в виде формирователя посекундных отсчетов цифрового кода, запоминаемого в накопителе при регистрации сигналов радиочастотных идентификаторов, служебных и аварийных событий, при этом запуск таймера накопителя осуществляется при первом включении и периодически в момент выхода из пунктов сбора информации, а перезапуск таймера блока сбора информации, выполненного также в виде формирователя посекундных отсчетов цифрового кода, - в момент завершения передачи данных в центр обработки информации.

Благодаря наличию в данных текущих значений посекундных отсчетов, становится возможным привести зарегистрированные события к реальным временным значениям непосредственно в центре обработки информации, снабженном часами реального времени, путем последовательного вычитания из реального времени, соответствующего получению информации, секундных значений кодов отсчетов блока сбора информации и накопителя информации.

В качестве подвижного объекта может выступать транспортное средство, в том числе для перевозки материальных ценностей. В этом случае система дополнительно содержит датчики, контролирующие параметры транспортного средства, связанные с накопителем информации, и фиксирующие заданные изменения в указанных параметрах по превышению пороговых значений, с привязкой этих изменений к реальному времени. Это могут быть устройства, фиксирующие работу/остановку двигателя транспортного средства или движение/остановку транспортного средства и скорость его движения, или устройства, фиксирующие уровень топлива в баке транспортного средства.

Это позволяет получить информацию для полного анализа перемещения транспортного средства с тем, чтобы можно было произвести правильные корректировки в организации процесса, отследить сопутствующие критические изменения важных параметров, учесть реальные трудозатраты, связанные с перевозкой груза, или оценить эффективность движения подвижного объекта по соответствующим критериям.

Кроме того, в качестве подвижного объекта может выступать специализированное средство перемещения больных или сам больной, находящийся на излечении в стационарном госпитале.

В этом случае, система может быть снабжена устройствами, фиксирующими изменения физиологических параметров контролируемого больного, связанными с накопителем информации, и устройствами формирования аварийного сообщения в случае выхода измеряемого параметра за пороговые границы.

В качестве таких устройств могут быть устройства, фиксирующие изменение артериального давления, температуры тела, пульса, и устройства, регистрирующие текущую электрокардиограмму сердца больного и показатель обогащения его крови кислородом.

На фиг.1 показана общая архитектура построения системы контроля за перемещением и состоянием подвижных объектов, где 1 - накопитель информации, установленный на подвижном объекте, 2 - радиочастотные идентификаторы, установленные в соответствующих местах траектории движения, 3 - блок сбора информации, установленный в конечной точке траектории движения, 4 - центр обработки информации, 5 - зоны распространения идентификационного радиоотклика от радиочастотных идентификаторов, 6 - зона сбора данных с накопителей информации, образованная блоком сбора информации, 7 - траектория движения подвижных объектов, 8 - направления движения подвижных объектов.

На фиг.2 показана функциональная схема накопителя информации, где 9 - радиоантенна считывателя, 10 - приемник считывателя, 11 - контроллер считывателя, 12 - передатчик считывателя, 13 - считыватель информации, 14 - устройство ввода/вывода данных от внешних устройств, 15 - контроллер накопителя информации, 16 - таймер накопителя информации, 17 - память накопителя информации, 18 - источник основного питания, 19 - источник резервного питания.

На фиг.3 показана функциональная схема радиочастотного идентификатора, где 20 - радиоантенна радиочастотного идентификатора, 21 - приемник радиочастотного идентификатора, 22 - контроллер радиочастотного идентификатора, 23 - передатчик радиочастотного идентификатора, 24 - источник основного электропитания радиочастотного идентификатора, 25 - источник резервного электропитания радиочастотного идентификатора.

На фиг.4 показана функциональная схема блока сбора информации, где 26 - радиоантенна блока сбора информации, 27 - приемник блока сбора информации, 28 - контроллер радиоканала сбора информации, 29 - передатчик блока сбора информации, 30 - контроллер блока сбора информации, 31 - таймер блока сбора информации, 32 - память блока сбора информации, 33 - устройство связи с центром обработки информации, 34 - источник основного электропитания, 35 - источник резервного электропитания, 36 - каналы связи между блоком сбора информации и центром обработки информации.

На фиг.5 показана схема взаимодействия накопителя информации с радиочастотным идентификатором.

На фиг.6 показана схема взаимодействия накопителя информации с блоком сбора информации.

На фиг.7 показана схема взаимодействия накопителя информации с аварийным компонентом системы.

На фиг.8 показана схема взаимодействия блока сбора информации с центром обработки информации.

На фиг.9 показан алгоритм взаимодействия накопителя информации с компонентами системы на основе классовой структуры.

Общий принцип работы системы иллюстрирует фиг.1. Функциональное построение начинается с определения мест, в которых необходимо однозначно регистрировать факт и время нахождения подвижного объекта. При размещении радиочастотных идентификаторов 2 в этих местах по траектории движения 7 формируемый ими ответный радиоотклик на запрос от накопителя 1 информации контролируемого объекта, попавшего в данный участок местности, образует зону 5 до границы, за пределами которой устойчивый прием информации накопителем 1 не обеспечивается. Каждый идентификатор 2 имеет свою дистанцию распространения радиосигнала, который может быть подстроен в соответствии с условиями неровности местности, застройки, или условиями окружающей среды распространения. Сбор накопленной информации происходит в пункте 6 сбора информации. Данный участок территории формируется до границы устойчивого двухстороннего радиообмена данными, между блоком 3 сбора информации и накопителем 1 информации. Все направления движения 8 контролируемого подвижного объекта и средняя скорость за время накопления информации автоматически вычисляются центром 4 обработки информации после анализа времени регистрации факта нахождения его в зонах, помеченных радиочастотными идентификаторами 2. Полная картина о состоянии контролируемого объекта во время движения выясняется после обработки данных от дополнительных устройств регистрации параметров, установленных на подвижном объекте, например, факт остановки вне зон действия радиочастотных идентификаторов 2, текущая скорость движения и т.д.

Функционально работу накопителя 1 информации иллюстрирует фиг.2. Основной контроллер 15 накопителя управляет работой всех устройств накопителя информации и реализует внутреннюю логику регистрации событий. Считыватель 13 информации имеет свой внутренний контроллер 11 считывателя, который управляет работой приемника 10 считывателя и его передатчика 12. Он реализует логику взаимодействия между компонентами системы при считывании кодов из радиочастотных идентификаторов или при сбросе данных в блок сбора информации, в зависимости от управляющей реакции основного контроллера 15 накопителя. Приемник 10 считывателя и его передатчик 12 образуют физический канал обмена данными с осуществлением модуляции/демодуляции радиосигналов. Устройство 14 ввода/вывода обеспечивает преобразование сигналов от дополнительных регистраторов, установленных на подвижном объекте и подключенных к накопителю, в цифровую форму. При наличии сигнала события, обязательного к регистрации, в памяти 17 накопителя запоминается его признак вместе с кодом посекундного отсчета, соответствующим моменту его свершения, выдаваемым таймером 16 накопителя. Память 17 накопителя информации сохраняет накопленные данные до формирования признака удачного их приема блоком 3 сбора информации. Устройство 18 основного электропитания осуществляет стабилизированное питание накопителя от внешней сети электропитания. Устройство 19 резервного электропитания осуществляет питание накопителя от автономных электрохимических элементов в случае пропадания основного электропитания.

Функционально работу радиочастотного идентификатора 2 иллюстрирует фиг.3. Контроллер 22 радиочастотного идентификатора управляет работой приемника 21 идентификатора и его передатчика 23. Он реализует логику взаимодействия между компонентами системы при формировании радиоотклика идентификатором, передаваемым им в ответ на принятый запрос от накопителя 1 информации контролируемого объекта, попавшего в данный участок местности. Приемник 21 радиочастотного идентификатора и его передатчик 23 образуют физический канал обмена данными с осуществлением модуляции/демодуляции радиосигналов. Устройство 24 основного электропитания осуществляет стабилизированное питание радиочастотного идентификатора от внешней сети. Устройство 25 резервного электропитания осуществляет питание радиочастотного идентификатора от автономных электрохимических элементов в случае пропадания основного электропитания.

Функционально работу блока 3 сбора информации иллюстрирует фиг.4. Контроллер 30 блока сбора информации управляет работой всех устройств блока сбора информации и реализует внутреннюю логику сбора накопленных событий. Контроллер 28 радиоканала сбора информации управляет работой приемника 27 блока сбора информации и его передатчика 29. Он реализует логику взаимодействия между компонентами системы при передаче накопленных данных от нескольких накопителей 1 информации одновременно, в зависимости от управляющей реакции основного контроллера 30 блока сбора информации. Команда на сбор информации с накопителей поступает после получения сигнала запроса от накопителя 1 информации контролируемого подвижного объекта. Память 32 блока сбора информации осуществляет промежуточное хранение собранных данных до момента получения контроллером 30 признака ее успешного приема центром 4 обработки информации. При наличии в памяти 32 блока сбора информации собранной информации формируется признак начала передачи в центр 4 обработки информации, и в ней запоминается код посекундного отсчета, выдаваемого таймером 31. Устройство 33 связи с центром обработки информации осуществляет процесс передачи данных из памяти 32 в центр 4 обработки информации по каналам связи 36 до момента ее полного освобождения. Оно же передает в контроллер 30 признак успешного приема данных центром 4 обработки информации. Устройство основного электропитания 34 осуществляет стабилизированное питание блока сбора информации от внешней сети. Устройство 35 резервного электропитания осуществляет питание блока сбора информации от автономных электрохимических элементов в случае пропадания основного электропитания.

Логику взаимодействия накопителя 1 информации с радиочастотным идентификатором 2 иллюстрирует фиг.5. Инициатором их взаимодействия является накопитель 1 информации, который периодически посылает запросы на соединение с компонентами системы. По получению данного запроса радиочастотный идентификатор 2 передает отклик своим идентификационным кодом. Накопитель 1 информации подтверждает получение отклика радиочастотного идентификатора 2 и разрывает установленное соединение.

Логику взаимодействия накопителя 1 информации с блоком 3 сбора информации иллюстрирует фиг.6. Инициатором их взаимодействия является накопитель 1 информации, который периодически посылает запросы на соединение с компонентами системы. По получению данного запроса блок 3 сбора информации передает отклик своим идентификационным кодом. Накопитель 1 передает параметры будущего процесса обмена данными, для того чтобы блок 3 сбора информации мог оптимально собрать данные сразу из несколько накопителей за минимальные сеансы связи с каждым из них. Блок 3 сбора информации подтверждает настройку своих параметров для их приема, по получению которых накопитель 1 информации начинает передавать накопленные данные. После приема всех данных блок сбора информации передает подтверждение их получения, по получению которого накопитель 1 разрывает соединение.

Логику взаимодействия накопителя 1 информации с компонентом системы, находящемся в аварийном состоянии, иллюстрирует фиг.7. Аварийными компонентами системы могут выступать неисправные радиочастотные идентификаторы 2 или накопители 1 информации, то есть те компоненты, которые не имеют постоянного канала связи с центром обработки информации и у которых в силу различных причин может отсутствовать основное электропитание или имеется разряженное состояние электрохимических источников резервного электропитания, различные технические неисправности, выявленные встроенным контролем, но не приводящие к неисправности основного радиоканала связи и центральной логики работы. Инициатором взаимодействия является исправный накопитель 1 информации, который периодически посылает запрос на соединение с компонентом системы. Аварийный накопитель информации реализует адаптивные механизмы реакции на выявленные внутренние неисправности. Они могут сопровождаться изменением периода посылки запросов на соединение с другими компонентами системы или вообще блокировкой передачи таких запросов. По получении запроса на соединение аварийный компонент системы анализирует собственные аварийные сообщения, и если их несколько, они группируются в виде одного признака. Далее в своем идентификационном электронном коде он меняет часть - "класс" на соответствующий код признака аварийного события. Затем он передает свой измененный идентификационный код исправному накопителю 1 информации. По получении идентификационного кода накопитель 1 информации анализирует "класс" и, выявив признак аварийного состояния, подтверждает его получение с последующим разрывом соединения.

Логику взаимодействия блока 3 сбора информации с центром 4 обработки информации иллюстрирует фиг.8. Блок 3 сбора информации периодически вырабатывает запрос соединения с центром 4 обработки информации. Центр 4 обработки информации, получив запрос, передает отклик с подтверждением соединения. По получению этого отклика блок 3 сбора информации передает данные и ожидает подтверждение их получения. Центр 4 обработки информации проверяет целостность полученных данных и передает подтверждение их получения. После получения подтверждения из центра 4 обработки информации блок 3 сбора информации разрывает соединение.

В качестве примера использования системы можно привести применение для учета выполнения рейсовых заданий карьерным транспортом в угледобывающей, металлургической, строительной отраслях. Основой производственного цикла этих отраслей является вывоз некого "полезного" груза большегрузными самосвалами. Соответственно финансовые издержки производства становятся оправданными, а производство рентабельным, когда каждую свою ходку из точки загрузки в точку отгрузки данный вид подвижного объекта выполняет в соответствии с предписанным временным графиком и установленной нормой перевозки полезного груза. Радиочастотные идентификаторы 2 размещаются во всех зонах загрузки, отгрузки и на служебных сервисных площадках. Накопители 1 информации устанавливаются на большегрузных самосвалах, с подключением необходимых датчиков. Блок 3 сбора информации размещается на площадке пересменки или парковки, на которой происходит смена очередного водителя в случае круглосуточного рабочего цикла или парковка транспорта на ночь. За установленный период времени в центр 4 обработки автоматически поступят данные, собранные из всех контролируемых самосвалов, которые позволяют провести объективный анализ временных показателей загрузки/отгрузки, движения, простоев, показателей расхода топлива за ходку и его возможного слива.

Другим примером применения системы, где подвижным объектом выступает транспортное средство, является система распределения товаров типа "центральный склад". В этом случае из одной точки загрузки грузовые автомобили доставляют различные товары по распределенной сети магазинов или оконечных баз хранения. Как и в предыдущем случае, высокая рентабельность этого процесса зависит от выполнения предписанного временного графика при условии перевозки установленного количества полезного груза. В этом случае радиочастотные идентификаторы 2 размещаются в одной точке загрузки - "центральном складе" и во всех пунктах разгрузки. Накопители 1 информации устанавливаются на машинах перевозчиках, с подключением необходимых датчиков. Сбор данных осуществляется по возращению обратно на "центральном складе" и площадке парковки после окончания рабочего дня. Блоки 3 сбора информации устанавливаются в двух местах соответственно. Автоматический сбор данных для анализа, подобного описанному в предыдущем пункте, осуществляется периодически, после возращения транспорта под очередную загрузку и последний раз за рабочую смену, после прибытия транспорта на парковку на ночь.

Еще одним примером применения системы, где подвижным объектом также выступает транспортное средство, является городская система автобусной, троллейбусной, трамвайной перевозки пассажиров. В этом случае высокая эффективность пассажироперевозок обеспечивается при соблюдении предписанного временного графика движения, установленного в соответствии с реальным объемом текущего пассажиропотока. Радиочастотные идентификаторы 2 устанавливаются на остановках по маршруту следования. При этом размещение на всех остановках не обязательно, так как контролировать соблюдение графика движения возможно и на нескольких ключевых контрольных точках. Количество радиочастотных идентификаторов 2 в системе зависит от количества ключевых контрольных точек. Пункты сбора информации возможно организовать на конечной остановке по маршруту следования или на въезде/выезде с площадки, где ежедневно транспорт паркуется на ночь. На них устанавливаются блоки 3 сбора информации. Выбор места нахождения точек сбора данных и их количество определяется необходимым временем, за которое хотелось бы иметь сведения и характере движения отслеживаемого транспорта. Соответственно количество блоков 3 сбора информации напрямую зависит от количества точек сбора информации, а канал передачи данных в центр 4 обработки информации - от реальных технических условий.

Примером использования системы в медицине является отслеживание больного в стационарном госпитале с постоянным мониторингом его состояния. В этом случае к специализированному средству перемещения больного или к самому больному крепится накопитель 1 информации - "электронная карта больного". Радиочастотные идентификаторы 2 размещаются на самих медицинских работниках, в процедурных кабинетах, палатах, коридорах госпиталя, в которых больные передвигаются. Блоки 3 сбора информации устанавливаются в различных местах, особенно в тех, где возможно нахождение больного без непосредственного присутствия медицинского работника (его палата, отдельный коридор и т.п.). При этом текущий сбор данных должен быть гарантирован при любых условиях. Накопитель 1 информации больного регистрирует время нахождения в помеченных зонах и фиксирует текущие показания от измерителей физиологических параметров. Также он запоминает все контакты с медицинским персоналом и все посещения кабинетов. Эти данные постоянно передаются в ближайший по расположению блок 3 сбора информации, с которым устанавливается устойчивый обмен информацией. Центр 4 обработки информации, получая данные от блока 3 сбора информации из накопителя очередного больного, анализирует их и принимает решение о его состоянии и необходимости экстренного оповещения медицинского персонала в случае кризиса. К тому же периодический сбор данных о посещении им процедурных кабинетов и всех текущих показаниях измеренных физиологических параметров позволят, в общем, оценивать процесс излечения больного.

1. Система контроля за перемещением и состоянием подвижных объектов, содержащая радиочастотные идентификаторы, считыватели информации с радиочастотных идентификаторов, блок сбора информации и центр обработки информации, собранной со считывателей, отличающаяся тем, что радиочастотные идентификаторы установлены стационарно на заданных расстояниях от пункта начала движения вдоль траектории следования подвижных объектов, а считыватели информации с радиочастотных идентификаторов входят в состав накопителей информации, установленных непосредственно на контролируемых подвижных объектах и снабженных внутренним таймером, при этом блок сбора информации с накопителей, также снабженный внутренним таймером, установлен в пункте завершения движения подвижных объектов или в промежуточном пункте сбора информации и соединен одним или более каналами связи со стационарно расположенным центром обработки информации, обеспечивающим привязку реального времени к факту регистрации каждого идентификационного сигнала, соответствующего местоположению соответствующего радиочастотного идентификатора.

2. Система контроля за перемещением и состоянием подвижных объектов по п.1, отличающаяся тем, что обмен информацией между радиочастотными идентификаторами и накопителями информации подвижных объектов, накопителями информации подвижных объектов и блоком сбора информации осуществляется бесконтактно посредством радиосигналов малого радиуса действия с гарантированной дальностью распространения до нескольких десятков метров.

3. Система контроля за перемещением и состоянием подвижных объектов по п.2, отличающаяся тем, что радиочастотные идентификаторы и блок сбора информации являются активными устройствами, активизирующими процессы идентификационного радиоотклика или сбора информации только по получению запроса от считывателя накопителя информации, а в остальное время осуществляющими прослушивание радиоэфира.

4. Система контроля за перемещением и состоянием подвижных объектов по п.3, отличающаяся тем, что компоненты системы, а именно радиочастотные идентификаторы, считыватели информации, накопители информации, блоки сбора информации, снабжены индивидуальным электронным кодом, содержащим часть, одинаковую для компонентов с однотипным функциональным назначением.

5. Система контроля за перемещением и состоянием подвижных объектов по п.4, отличающаяся тем, что в процессе сбора информации с накопителя считыватель информации с радиочастотных идентификаторов осуществляет функцию устройства передачи информации на блок сбора информации.

6. Система контроля за перемещением и состоянием подвижных объектов по п.1, отличающаяся тем, что она содержит средства, фиксирующие аварийные и служебные события, происходящие с конкретными компонентами системы, связанные с накопителем информации.

7. Система контроля за перемещением и состоянием подвижных объектов по п.6, отличающаяся тем, что внутренний таймер накопителя информации выполнен в виде формирователя посекундных отсчетов цифрового кода, запоминаемого в накопителе при регистрации сигналов радиочастотных идентификаторов, служебных и аварийных событий, при этом запуск таймера накопителя осуществляется при первом включении и периодически в момент выхода подвижного объекта из пунктов сбора информации, а перезапуск таймера блока сбора информации, выполненного также в виде формирователя посекундных отсчетов цифрового кода, - в момент завершения передачи данных в центр обработки информации.

8. Система контроля за перемещением и состоянием подвижных объектов по п.1, отличающаяся тем, что в качестве подвижного объекта выступает транспортное средство, в том числе для перевозки материальных ценностей.

9. Система контроля за перемещением и состоянием подвижных объектов по п.8, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит датчики, контролирующие параметры транспортного средства, связанные с накопителем информации, и фиксирующие заданные изменения в указанных параметрах по превышению пороговых значений с привязкой этих изменений к реальному времени.

10. Система контроля за перемещением и состоянием подвижных объектов по п.9, отличающаяся тем, что она содержит устройства, фиксирующие работу/остановку двигателя транспортного средства.

11. Система контроля за перемещением и состоянием подвижных объектов по п.9, отличающаяся тем, что она содержит устройства, фиксирующие движение/остановку транспортного средства и скорость движения.

12. Система контроля за перемещением и состоянием подвижных объектов по п.9, отличающаяся тем, что она содержит устройства, фиксирующие уровень топлива в баке транспортного средства.

13. Система контроля за перемещением и состоянием подвижных объектов по п.1, отличающаяся тем, что в качестве подвижного объекта выступает специализированное средство перемещения больных или сам больной, находящийся на излечении в стационарном госпитале.

14. Система контроля за перемещением и состоянием подвижных объектов по п.13, отличающаяся тем, что она содержит устройства, фиксирующие изменения физиологических параметров контролируемого больного, связанные с накопителем информации, и устройства формирования аварийного сообщения в случае выхода измеряемого параметра за пороговые границы.

15. Система контроля за перемещением и состоянием подвижных объектов по п.14, отличающаяся тем, что она содержит устройства, фиксирующие изменения артериального давления контролируемого больного.

16. Система контроля за перемещением и состоянием подвижных объектов по п.14, отличающаяся тем, что она содержит устройства, фиксирующие изменения температуры тела больного.

17. Система контроля за перемещением и состоянием подвижных объектов по п.14, отличающаяся тем, что она содержит устройства, фиксирующие изменения пульса больного.

18. Система контроля за перемещением и состоянием подвижных объектов по п.14, отличающаяся тем, что она содержит устройства, фиксирующие изменения насыщения крови больного кислородом.

19. Система контроля за перемещением и состоянием подвижных объектов по п.14, отличающаяся тем, что она содержит устройства, фиксирующие электрокардиограмму больного.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области контроля транспортных средств с помощью спутниковой навигационной системы. .

Изобретение относится к технике контроля и управления движением транспортных средств. .

Изобретение относится к системам мониторинга за перемещениями подвижных рекламных объектов. .

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств (ТС), в частности к навигационным приборам для определения местоположения ТС, использующим технику структурирования или форматирования данных с географической карты.

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами (ТС). .

Изобретение относится к области контроля и управления движением транспортных средств. .

Изобретение относится к области контроля и управления движением транспортных средств (ТС). .

Изобретение относится к области контроля и управления движением транспортных средств и может быть использовано для контроля мест нахождения угнанных транспортных средств (ТС).

Изобретение относится к технике получения информации о местонахождении транспортного средства (ТС) и может быть использовано для навигации и управления ТС. .

Изобретение относится к системам контроля движения транспортных средств (ТС), их охраны и информационного обслуживания

Изобретение относится к технике радиомониторинга и централизованной охраны транспортных средств, объектов недвижимости, людей и животных с использованием радиоканальных систем локального позиционирования

Изобретение относится к системам охранной сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов

Изобретение относится к радиоэлектронным системам, обеспечивающим возможности поиска, обнаружения, определения текущего местоположения, а также слежения за перемещением и местонахождением людей, домашних животных, предметов движимого имущества, угнанных транспортных средств

Изобретение относится к области приборостроения систем программного измерения и контроля состояния параметров контейнеров на пути их следования и отстоя и может найти применение для повышения уровня безопасности транспортировки и хранения ценных и взрывоопасных грузов и посылок в контейнерах, в том числе в помещениях с узкими проходами и дверными проемами
Изобретение относится к области контроля и регулирования безрельсовых транспортных средств и может быть использовано для объективного контроля местонахождения маршрутного или школьного автобуса

Изобретение относится к охранной технике

Изобретение относится к технике управления движением надводного и наземного транспорта в районах с интенсивным движением

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в охранной технике
Наверх