Устройство для герметизации соединяемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к стыковке частей (понтонов) корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву. Устройство содержит уголковый профиль, смонтированный на одной из соединяемых частей корпуса судна и взаимодействующий с эластичным герметизирующим элементом в виде ленты. Устройство снабжено металлическим коробом, смонтированным на второй соединяемой части корпуса судна. Одна из вертикальных стенок упомянутого короба выполнена выступающей за кромку монтажного стыка, а лента эластичного герметизирующего элемента выполнена Р-образного сечения, образованного сопряжением кругового цилиндра с прямоугольной полосой. Герметизирующий элемент закреплен на полке упомянутого уголкового профиля. Достигается повышение надежности герметизации монтажного стыка соединяемых частей корпуса судна на плаву, а также уменьшение трудоемкости путем исключения водолазных работ. 2 ил.

 

Изобретение относится к технологии судостроения и может быть использовано при стыковке частей (понтонов) корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву.

Известно устройство для герметизации стыков соединяемых частей корпуса судна на плаву, содержащее составную уплотнительную пластину, выполненную из жестко закрепленных между собой частей, одна из которых жестко прикреплена на одной из стыкуемых частей корпуса, образуя ребро жесткости с переменным сечением, а другая выполнена из эластичного материала (см. Авторское свидетельство СССР № 1207887, МПК8 В63В 9/00, 35/44, 1984 г.).

Недостатком данного устройства является то, что, уплотняющий элемент выполнен в виде пластины. Как показывает опыт, изгибаясь, пластины в зонах пересечения горизонтальных участков с вертикальными или наклонными участками стыкуемых частей корпуса, расходятся, открывая отверстия, через которые в герметизируемую полость поступает вода. Кроме того, при длительной буксировке к месту стыковки существует очень высокая вероятность повредить уплотняющую пластину, так как она выступает за кромку стыка.

Известно также устройство для герметизации стыков соединяемых частей корпуса судна на плаву, содержащее уголковые профили, смонтированные на соединяемых частях корпуса судна, эластичный герметизирующий элемент в виде ленты, один конец которой закреплен на полке одного из упомянутых уголковых профилей, а другой конец прикреплен к корпусу судна заполняемым воздухом трубчатым уплотнением с прокладками, одна из которых упирается в полку второго уголкового профиля, а другая - в корпус судна (см. Авторское свидетельство СССР № 488747, МПК8 В63В 9/00, 3/02, 1973 г. - прототип).

Недостатками данного устройства является то, что оно может быть смонтировано только в подводном положении при помощи водолазов, при этом установка трех элементов (эластичной ленты, прокладки и трубчатого уплотнения) ничем не закрепленных, до подачи воздуха в трубчатое уплотнение, представляется весьма проблематичной.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение надежности герметизации монтажного стыка соединяемых частей корпуса судна на плаву, а также уменьшение трудоемкости путем исключения водолазных работ.

Это достигается в устройстве для герметизации стыков соединяемых частей корпуса судна на плаву, содержащем уголковый профиль, смонтированный на одной из соединяемых частей корпуса судна и взаимодействующий с эластичным герметизирующим элементом в виде ленты, тем, что устройство снабжено металлическим коробом, смонтированным на второй соединяемой части корпуса судна, причем одна из вертикальных стенок упомянутого короба выполнена выступающей за кромку монтажного стыка, а лента эластичного герметизирующего элемента выполнена P-образного сечения, образованного сопряжением кругового цилиндра с прямоугольной полосой, при этом герметизирующий элемент закреплен на полке упомянутого уголкового профиля.

На фиг.1 изображены элементы устройства, установленные отдельно на стыкуемых частях корпуса; на фиг.2 - устройство в сборе при сведенных друг с другом частях корпуса.

Устройство содержит прикрепленный на части 1 корпуса судна уголковый профиль 2, установленный вдоль кромки монтажного стыка 3 и подкрепленный кницами 4. На нижней полке уголкового профиля 2 при помощи планок 5 и болтовых соединений 6 прикреплен эластичный герметизирующий элемент в виде ленты 7, имеющей P-образное сечение, образованное сопряжением кругового цилиндра с прямоугольной полосой. При этом цилиндрическая часть ленты 7 соприкасается с вертикальной полкой уголкового профиля 2.

К другой части 8 корпуса судна вдоль кромки монтажного стыка 3 прикреплен металлический короб 9 с ребрами жесткости 10, подкрепленный кницами 11, причем свободная вертикальная стенка 12 короба 9 выступает за кромку монтажного стыка 3, что обеспечивает защиту ленты 7 от прожигания при сваривании монтажного стыка 3.

Все элементы устройства монтируются на стапелях (не показано), после чего части 1 и 8 корпуса судна спускают на воду и буксируют к месту их стыковки.

Устройство работает следующим образом.

Части 1 и 8 корпуса судна стягивают и фиксируют при помощи известных приспособлений, например цепных талей и талрепов (не показаны), при этом вертикальная стенка 12 короба 9, вступая в контакт с эластичным герметизирующим элементом в виде ленты 7, прижимает его цилиндрическую часть к вертикальной полке уголкового профиля 2, изолируя монтажный стык 3 и полость короба 9 от забортной воды.

P-образное сечение эластичного герметизирующего элемента в виде ленты 7 обеспечивает надежное и равномерное ее прилегание к стыкуемым частям корпуса, как на горизонтальных участках, так и в местах их пересечения с наклонными и вертикальными участками. Надежное закрепление ленты 7 обеспечивает также ее сохранность при длительной буксировке.

После стягивания и фиксирования стыкуемых частей корпуса воду из полости короба 9 откачивают и сваривают монтажный стык 3.

Таким образом, заявляемое устройство для герметизации стыков соединяемых частей корпуса судна на плаву позволяет повысить надежность герметизации монтажного стыка, а также уменьшить трудоемкость путем исключения водолазных работ.

Устройство для герметизации стыков соединяемых частей корпуса судна на плаву, содержащее уголковый профиль, смонтированный на одной из соединяемых частей корпуса судна и взаимодействующий с эластичным герметизирующим элементом в виде ленты, отличающееся тем, что оно снабжено металлическим коробом, смонтированным на второй соединяемой части корпуса судна, причем одна из вертикальных стенок упомянутого короба выполнена выступающей за кромку монтажного стыка, а лента эластичного герметизирующего элемента выполнена Р-образного сечения, образованного сопряжением кругового цилиндра с прямоугольной полосой, при этом герметизирующий элемент закреплен на полке упомянутого уголкового профиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву. .

Изобретение относится к технологии изготовления сварных конструкций и может использоваться в судостроении, транспортном машиностроении, вагоностроении и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению.

Изобретение относится к технологии судоремонта и может быть использовано при проектировании, ремонте и модернизации судов. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания парусного вооружения судна с автоматическим управлением положением пера паруса в пространстве. .

Изобретение относится к технологии судоремонта и касается устранения остаточного продольного изгиба корпусов судов на верфях, имеющих построечно-спусковое оборудование.

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов. .

Изобретение относится к устройствам для измерения линейных перемещений объекта, в частности к устройствам для измерения осадок и дифферентов моделей плавающих средств.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в лабораторных условиях, моделирующих ударное воздействие форштевня таранящего корабля (судна) на корпусные конструкции подводной лодки при аварийном столкновении.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для определения массы крупногабаритного груза, преимущественно верхнего строения морской стационарной платформы средств освоения морского шельфа.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений. .

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим блокам с отличными ходовыми свойствами. Судно содержит два обеспечивающих плавучесть блока, нижнюю листовую структуру, резервуар для воды, усиливающую конструкцию и носовую структуру. Усиливающая конструкция обеспечивает поддержку нижней листовой структуры обеспечивающими плавучесть блоками посредством соединения друг с другом обеспечивающих плавучесть блоков и нижней листовой структуры в пространстве. Нижняя листовая структура имеет конструкцию, у которой обе стороны наклонены к центру, и содержит первый и второй нижние листы, одни концы которых присоединены к нижней части обеспечивающих плавучесть блоков, а другие концы первого и второго нижнего листа изогнуты в центральной области нижней листовой структуры и неподвижно прикреплены друг к другу. Блок плавучести содержит усиливающую оболочку и по меньшей мере один цилиндрический баллон. Носовая структура присоединена с возможностью отсоединения к двум обеспечивающим плавучесть блокам. Достигается устойчивое равновесие и улучшение ходовых свойств. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх