Способ изготовления трубопровода для водо- и/или теплоснабжения

Изобретение относится к области строительства трубопроводного транспорта и может быть использовано при изготовления трубопроводов для водо- и/или теплоснабжения зданий и сооружений различного назначения. Трубопровод выполняют из труб, внутри одной из которых, толстостенной жесткой, располагают и сваривают по торцам, по меньшей мере, одну внутреннюю тонкостенную податливую трубу. Зазор между трубами заполняют инертным газом. Зачищают наружную поверхность внешней трубы и на нее наносят покрытие коррозионно-стойким материалом в расплавленном состоянии окунанием в расплав, при этом предварительно закрывают оба торца трубы заглушками из жаростойкого материала, которые удаляют после нанесения покрытия. Повышается долговечность трубопровода.

 

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а более конкретно - к способам изготовления трубопроводов для водо- и/или теплоснабжения зданий и сооружений различного назначения.

Известен способ изготовления трубопровода, заключающийся в том, что трубопровод для транспортировки рабочей среды, например воды, выполняют из труб, внутри одной из которых располагают, по меньшей мере, одну внутреннюю тонкостенную податливую трубу с зазором относительно внешней толстостенной жесткой трубы, причем этот зазор заполняют газообразной средой, например инертным газом (см. патент РФ №2097647, кл. F17D 1/00, опубл. 27.11.99, бюл. №33, выбранный в качестве прототипа).

Недостатком такого способа является недостаточная долговечность трубопровода вследствие коррозии наружной поверхности внешней толстостенной стальной трубы.

Технический результат изобретения - повышение долговечности трубопровода путем предохранения от коррозии наружной поверхности внешней толстостенной стальной трубы посредством нанесения защитного покрытия.

Указанный технический результат достигается за счет того, что после очистки на наружную поверхность готовой двухслойной трубы, состоящей из внешней толстостенной жесткой и внутренней тонкостенной податливой труб, соединенных между собой сваркой по торцам с обеих сторон, наносят защитное покрытие посредством погружения в ванну с расплавленным материалом покрытия: алюминием, цинком, кадмием, свинцом, оловом, сплавами на их основе или другими коррозионно-стойкими материалами. Предварительно оба торца трубы закрывают технологическими заглушками из жаростойкого материала для исключения покрытия поверхности внутренней податливой трубы.

Способ осуществляют следующим образом.

В производственных условиях изготавливают толстостенную жесткую, например стальную, трубу цельную или сварную. Внутрь ее вставляют тонкостенную податливую трубу, изготовленную из коррозионно-стойкого материала. Трубы сваривают по торцам между собой. Зазор между трубами через отверстие во внешней трубе заполняют газообразной средой, например инертным газом, потом отверстие заваривают. Готовую двухслойную трубу с торцов закрывают технологическими заглушками из жаростойких материалов. Затем полностью готовую трубу, заглушенную по торцам, подвергают чистке механическим способом (дробеметная, дробеструйная обработка) или химическим травлением и погружают в расплав легкоплавких металлов типа Al, Zn, Cu, Pb, Sn и т.п. На толстостенную трубу приваривают соединительные муфты с резьбой, упорные кольца и другую арматуру, необходимую для монтажа трубопровода.

Предлагаемый способ позволит повысить долговечность трубопровода для водо- и/или теплоснабжения путем предохранения от коррозии наружной поверхности внешней толстостенной с жесткой стенкой трубы цельнотянутой или сварной посредством нанесения защитного покрытия коррозионно-стойким материалом в расплавленном состоянии без нарушения формы трубы. При этом снизится материалоемкость за счет исключения нанесения защитного покрытия на внутреннюю поверхность двухслойной трубы, а также за счет производства внутренней податливой трубы тонкостенной, что особенно важно, так как ее изготавливают из коррозионно-стойких, а следовательно, дорогостоящих материалов. Газообразная среда, например инертный газ, заполняющая зазор между внешней и внутренней трубой, предохраняет внутреннюю поверхность внешней толстостенной с жесткой стенкой трубы от коррозии.

Если внутрь внешней трубы поместить несколько внутренних тонкостенных податливых труб, то по такому трубопроводу можно транспортировать одновременно несколько рабочих сред или одинаковую рабочую среду в разном состоянии, например в холодном и в горячем, или одну и ту же рабочую среду в прямом направлении к потребителю и в обратном.

Способ изготовления трубопровода, заключающийся в том, что трубопровод для транспортировки рабочей среды выполняют из труб, внутри одной из которых, толстостенной жесткой, располагают и сваривают по торцам, по меньшей мере, одну внутреннюю тонкостенную податливую трубу с зазором, который заполняют газообразной средой, например инертным газом, отличающийся тем, что на наружную поверхность готовой двухслойной трубы наносят защитное покрытие коррозионно-стойким материалом посредством погружения ее в ванну с расплавленным материалом покрытия, например, Al, Cu, Pb, Sn, причем до нанесения покрытия оба торца трубы закрывают технологическими заглушками из жаростойкого материала, а после нанесения покрытия их удаляют.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способу изготовления и конструкции труб нефтяного сортамента, используемых преимущественно при обустройстве и эксплуатации нефтяных и газовых скважин, а именно насосно-компрессорных труб диаметром 60-114 мм, обсадных труб диаметром 114-508 мм и других труб.

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и эксплуатации трубопроводов в нефтегазодобывающей промышленности. .

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и эксплуатации трубопроводов. .

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и ремонте трубопроводов, предназначенных для транспортирования воды в системах холодного и горячего водоснабжения коммунального хозяйства, а также для транспортирования нефти, нефтепродуктов, газов, различных агрессивных сред.

Изобретение относится к эксплуатации магистральных трубопроводов, в частности к защите водопроводов от коррозии, и позволяет повысить производительность за счет увеличения скорости нанесения коррозионно-стойкого вещества на заищщаемую поверхность.

Изобретение относится к защите от коррозии сварных соединений трубопроводов с внутренним покрытием. В способе устанавливают втулку подкладную в зоне сварного соединения трубопровода с внутренним защитным покрытием и выполняют сварной шов. Втулка подкладная состоит из втулки внутренней из коррозионно-стойкой стали и втулки наружной из углеродистой или низколегированных марок сталей. Наружная и внутренняя втулки соединены между собою неразъемным соединением, при этом длина втулки внутренней больше, чем длина втулки наружной. Перед монтажом втулки подкладной на выступающие концы втулки внутренней наносят герметик. Втулку подкладную приваривают к трубопроводу через втулку наружную при выполнении сварного шва трубопровода. Технический результат: уменьшение сужения трубопровода в сварных соединениях, повышение качества защиты от коррозии сварных соединений трубопроводов с внутренним покрытием и упрощение технологии сборки соединения. 2 ил.

Изобретение относится к изготовлению труб, защищенных от внутренней коррозии. Способ включает установку и закрепление обечайки из коррозионно-стойкой стали внутри конца трубы с внутренним покрытием. Для закрепления обечайки ее раздают при помощи дорна через пластмассовую оболочку, которую удаляют после раздачи. Технический результат: повышение качества труб с внутренним покрытием, отсутствие на поверхности обечайки продольных канавок от дорна. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложен стальной топливоподводящий трубопровод для подвода бензина от насоса высокого давления к рампе непосредственного впрыска в системе бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива. На всей внутренней окружной поверхности топливоподводящего трубопровода обеспечен слой никелевого покрытия толщиной от 1 до 15 микрометров, а на нем слой антикоррозионной пленки, состоящий из слоя цинкового покрытия или слоя легирующего покрытия на основе цинка толщиной от 0,1 до 8 микрометров и протяженностью до положения от D до 6D мм (где D - диаметр трубопровода) от конца топливоподводящего трубопровода внутрь. Технический результат заключается в повышении сопротивляемости к коррозионным топливам и обеспечении надежности без повреждения двигателя внутреннего сгорания. 3 н.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при строительстве трубопроводов с внутренним полимерным покрытием. В способе внутрь торцов соединяемых труб устанавливают сборную втулку, состоящую из телескопических наружных патрубков и внутренних коррозионно-стойких патрубков. Внутренние патрубки изготовлены с кольцевым выступом на конце и снабжены на наружной поверхности герметизирующими кольцами. Перед сборкой внутренние патрубки жестко и соосно соединяют концами, обратными концам с кольцевыми выступами. Внутреннюю поверхность труб и наружную поверхность внутреннего патрубка под герметизирующими кольцами обрабатывают антифрикционными веществами. Сборную втулку концами с кольцевыми выступами и герметизирующими кольцами частично вводят внутрь концов сопрягаемых труб. Герметизирующие кольца сжимают путем силового перемещения наружных патрубков к соответствующим кольцевым выступам с фиксацией относительно внутреннего патрубка и герметизацией пространства между соответствующей трубой и внутренним патрубком. Затем путем силового осевого сдвига соединяют торцы труб и выполняют сварку. Способ позволяет снизить затраты при антикоррозионной защите и повысить ее надежность. 3 ил.

Группа изобретений относится к расширяемым трубчатым анкерам. Технический результат - повышение устойчивости анкера к действующим на него силам и коррозии. Анкер включает трубчатый анкерный болт. Производство анкерного болта содержит этапы, на которых вначале определяют длину и диаметр отверстия в породе. Обеспечивают вытянутую трубчатую часть. Обеспечивают вытянутое усиливающее средство. Вставляют усиливающее средство в трубчатую часть. Элемент, сформированный из двух частей, которые расположены вместе, одна внутри другой, помещают в формирующее устройство. Прикрепляют одну сторону элемента к концевой секции, в то время как вторую сторону элемента прикрепляют к концевой детали. Формируют продольный сгиб вдоль протяжения элемента. Формируют отверстие в концевой детали для соединения анкерного болта со сжатым веществом. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 13 ил.

Предложен стальной трубопровод высокого качества для транспортировки топлива, который имеет высокое сопротивление к агрессивному топливу и удерживаемость и обеспечивает выполнение обработки после нанесения покрытия. Стальной трубопровод для транспортировки топлива характеризуется тем, что покрытый никелем слой 4 образован на внутренней поверхности материала основы 11 стального трубопровода, при этом покрытый никелем слой состоит из взаимно диффузионного слоя 4а, включающего материал основы и никель, и не взаимно диффузионного слоя 4b, включающего только никель, образованный на самой внешней поверхности диффузионного слоя 4a. Толщина не взаимно диффузионного слоя 4b составляет 3 мкм или более, а общая толщина взаимно диффузионного слоя 4a и не взаимно диффузионного слоя 4b составляет 10-25 мкм. 1 з.п. ф-лы, 3 ил., 2 табл.

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована при производстве металлических труб с антикоррозионным покрытием, а также при строительстве подземных трубопроводов из таких труб. Трубопроводный элемент (1) на основе железа, в частности из чугуна, содержит наружное покрытие (9), включающее в себя: первый слой (11), второй слой (13) адгезива, расположенный на первом слое (11), и третий слой (15), расположенный на втором слое (13). Первый слой (11) включает в себя, по меньшей мере, один пористый слой сплава цинк/алюминий, содержащий от 5 до 60 мас. % алюминия. Третий слой (15) содержит синтетический органический материал. Технический результат: повышенное сопротивление коррозии в случае повреждения наружной поверхности трубопровода. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх