Упругогибкое колесо плясова "кивач"

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Колесо содержит упругогибкий обод с упругогибкой эластичной кольцеобразной накладкой, ступицу, упругогибкие спицы, а также упругогибкую шину с ее кольцевой полостью, в которой помещены витые пружины, отделенные друг от друга при помощи эластичных кольцеобразных сепараторов, и с ее кольцевым окном, которое герметично закрыто при помощи клея упругогибкой кольцеобразной крышкой. На накладке расположены упругогибкие боковые ограничительные кольца с Г-образным или дугообразным профилем поперечного сечения, на внутренней цилиндрической поверхности которых предусмотрены шипы, помещенные в отверстия, выполненные на накладке. На торцах боковых ограничительных колец предусмотрены выступы и впадины, причем выступы одного бокового ограничительного кольца помещены во впадины другого бокового ограничительного кольца. Профиль поперечного сечения обода колеса представляет собой прямоугольник. В результате улучшаются эксплуатационные характеристики колеса, а также расширяется область его применения. 24 з.п. ф-лы, 21 ил.

 

Заявляемое техническое решение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в различных областях народного хозяйства при конструировании колес транспортного средства (грузовых и легковых автомобилей, автомобилей-амфибий, автобусов, велосипедов, мотоциклов, веломобилей, инвалидных колясок, хозяйственных тележек, а также самолетов, вертолетов и т.п.).

Широко известно колесо транспортного средства, содержащее обод, на поверхности которого, обращенной к поверхности дороги, расположена охватывающая обод колеса по окружности колеса упругогибкая эластичная кольцеобразная накладка, ступицу колеса, упругогибкие спицы колеса, у которых одна концевая часть спицы выполнена с головкой и расположена на ступице колеса, а другая концевая часть спицы выполнена с резьбой, на которую навернута гайка с хвостовиком, помещенным в сквозное отверстие, предусмотренное на поверхности обода колеса, а также упругую полую шину с упругой камерой на внутренней поверхности шины, в которой находится воздух под давлением выше атмосферного (БСЭ, М., Советская энциклопедия, 1971, т.4, с.458). Обод этого колеса выполнен в виде тонкостенного желобчатого кольца, в желобе которого помещены упругогибкая эластичная кольцеобразная накладка и шина с упругой камерой, причем обод колеса неупругий и негибкий.

Это колесо является ближайшим аналогом предлагаемого колеса.

У ближайшего аналога имеются следующие недостатки:

1. Необходимо иметь в шине давление выше атмосферного.

2. Нет никаких гарантий, что во время движения транспортного средства на большой скорости не произойдет быстрой утечки воздуха из шины какого-нибудь колеса (а это может привести к серьезной аварии).

3. Большой расход резины на изготовление шины.

4. Трудно поставить колесо на обод колеса или снять ее с обода.

5. При значительном давлении или ударе такой обод получает необратимую деформацию (так называемая "восьмерка").

Вторым аналогом предлагаемого колеса является колесо по патенту РФ №2194626 (2000 г.).

У второго аналога колесо транспортного средства содержит упругогибкую (а не просто "упругую") шину колеса с ее кольцевой полостью, в которой помещены витые пружины, отделенные друг от друга при помощи эластичных кольцеобразных сепараторов, и с ее кольцевым окном, которое герметично закрыто при помощи клея упругогибкой кольцеобразной крышкой.

Однако второй аналог устраняет только те недостатки ближайшего аналога, которые относятся к шине колеса. У второго аналога обод колеса неупругий и негибкий.

Так же, как и ближайший аналог, мое колесо содержит обод, на поверхности которого, обращенной к поверхности дороги, расположена охватывающая обод колеса по окружности колеса упругогибкая эластичная кольцеобразная накладка, ступицу колеса, упругогибкие спицы колеса, у которых одна концевая часть спицы выполнена с головкой и расположена на ступице колеса, а другая концевая часть спицы выполнена с резьбой, на которую навернута гайка с хвостовиком, помещенным в сквозное отверстие, предусмотренное на поверхности обода колеса, а также шину колеса.

Так же, как и второй аналог, мое колесо содержит упругогибкую шину колеса с ее кольцевой полостью, в которой помещены витые пружины, отделенные друг от друга при помощи эластичных кольцеобразных сепараторов, и с ее кольцевым окном, которое герметично закрыто при помощи клея упругогибкой кольцеобразной крышкой.

Однако сравнивая предлагаемое мною колесо с аналогами, можно заметить и различия, причем эти различия весьма существенные.

У моего колеса на наружной цилиндрической поверхности эластичной упругогибкой кольцеобразной накладки расположены охватывающие эту накладку по ее окружности и контактирующие с упругогибкой шиной колеса упругогибкие боковые ограничительные кольца с Г-образным или дугообразным профилем поперечного сечения, на внутренней цилиндрической поверхности которых предусмотрены шипы, помещенные в отверстия, выполненные на наружной цилиндрической поверхности упругогибкой эластичной кольцеобразной накладки обода колеса, причем обод колеса выполнен упругогибким. Кроме того, нужно отметить, что у предлагаемого колеса "на торцах боковых ограничительных колец предусмотрены выступы и впадины, причем выступы одного бокового ограничительного кольца помещены во впадины другого бокового ограничительного кольца." (см п.1 Формулы изобретения). Боковые ограничительные кольца такой конструкции можно будет расположить даже на очень узких колесах (например, на колесах спортивного велосипеда).

Таких существенных отличительных признаков нет не только у двух приведенных аналогов, но и у любых других колес. В дополнительных пунктах формулы изобретения предложенного колеса указаны и другие существенные отличия.

Все вышеперечисленные отличия конструктивных признаков предлагаемого колеса от конструктивных признаков аналогов являются очень существенными.

В заявляемом техническом решении технический результат достигается тем, что обод колеса выполнен упругогибким, на наружной цилиндрической поверхности упругогибкой эластичной кольцеобразной накладки расположены охватывающие эту накладку по ее окружности и контактирующие с упругогибкой шиной колеса упругогибкие боковые ограничительные кольца с Г-образным или дугообразным профилем поперечного сечения, на внутренней цилиндрической поверхности которых предусмотрены шипы, помещенные в отверстия, выполненные на наружной цилиндрической поверхности упругогибкой эластичной кольцеобразной накладки обода колеса, а на торцах боковых ограничительных колец предусмотрены выступы и впадины, причем выступы одного бокового ограничительного кольца помещены во впадины другого бокового ограничительного кольца.

У предлагаемого колеса появляются такие свойства, которых нет и в принципе не может быть у аналогов. В результате не только существенно улучшаются эксплуатационные характеристики колеса, но и расширяется область применения таких колес.

Перечисленные выше отличительные признаки неизвестны вообще. Следовательно, можно утверждать, что заявленное техническое решение соответствует критерию "Существенная новизна".

Перечень фигур на чертежах.

На фиг.1 изображен фрагмент колеса, общий вид.

На фиг.2 - то же, вид сверху.

На фиг.3 - то же, поперечный разрез.

На фиг.4 - упругогибкая спица, средняя часть которой выполнена в виде каната (увеличено).

На фиг.5 - поперечное сечение стержня витой пружины, расположенной в полости шины (увеличено).

На фиг.6 - соединение шины с ее крышкой, поперечное сечение (увеличено).

На фиг.7 - основное кольцо протектора с чашеобразным грунтозацепом, поперечный разрез основного кольца протектора.

На фиг.8 - то же, вид сверху, фрагмент.

На фиг.9 - протектор шины, в теле которого расположен вкладыш с регулируемым шипом противоскольжения, поперечный разрез.

На фиг.10 - шип противоскольжения с осевым шестигранным отверстием на рабочем торце, продольный разрез (увеличено).

На фиг.11 - то же, вид на рабочий торец шипа (увеличено).

На фиг.12 - кольцевой выступ, расположенный на внутренней цилиндрической поверхности обода колеса, разрез вдоль геометрической оси выступа (увеличено).

На фиг.13 - фрагмент обода колеса, выполненного в виде пакета отрезков изогнутых упругогибких лент, склеенных друг с другом; поперечный разрез обода вдоль геометрической оси отверстия, предназначенного для гайки с хвостовиком (увеличено).

На фиг.14 - шип бокового ограничительного кольца, расположенный на планке, разрез вдоль планки (увеличено).

На фиг.15 - боковое ограничительное кольцо, поперечный разрез кольца, содержащего Г-образно или дугообразно согнутые планки.

На фиг.16 - то же, вид сверху, фрагмент.

На фиг.17 - гайка с хвостовиком, на торце которой выполнен шестигранный паз для ключа (увеличено).

На фиг.18 - то же; вид на торец гайки (увеличено).

На фиг.19 - поперечное сечение кольцевой пружины, выполненной в виде пакета лент (сильно увеличено).

На фиг.20 - основное кольцо протектора с кольцеобразным грунтозацепом, поперечный разрез основного кольца протектора.

На фиг.21 - гибкая лента, закрывающая щель между соседними сегментами упругогибкой крышки шины; разрез вдоль ленты.

Предлагаемое колесо содержит обод 1, на поверхности которого, обращенной к поверхности дороги, расположена охватывающая обод колеса по окружности колеса упругогибкая эластичная кольцеобразная накладка 2, ступицу 3 колеса, упругогибкие спицы 4 колеса, у которых одна концевая часть 5 спицы выполнена с головкой 6 и расположена на ступице колеса, а другая концевая часть спицы выполнена с резьбой 7, на которую навернута гайка 8 с хвостовиком 9, помещенным в сквозное отверстие 10, предусмотренное на поверхности обода колеса. Это колесо содержит также упругогибкую шину 11 колеса с ее кольцевой полостью 12, в которой помещены витые пружины 13, отделенные друг от друга при помощи эластичных кольцеобразных сепараторов 14, и с ее кольцевым окном 15, которое герметично закрыто при помощи клея упругогибкой кольцеобразной крышкой 16.

Обод 1 колеса выполнен упругогибким. На наружной цилиндрической поверхности упругогибкой эластичной кольцеобразной накладки 2 расположены охватывающие эту накладку по ее окружности и контактирующие с упругогибкой шиной 11 колеса упругогибкие боковые ограничительные кольца 17 с Г-образным или дугообразным профилем поперечного сечения, на внутренней цилиндрической поверхности которых предусмотрены шипы 18, помещенные в отверстия 19, выполненные на наружной цилиндрической поверхности упругогибкой эластичной кольцеобразной накладки 2 обода 1 колеса. На торцах боковых ограничительных колец 17 предусмотрены выступы 20 и впадины 21, причем выступы одного бокового ограничительного кольца помещены во впадины другого бокового ограничительного кольца.

Профиль поперечного сечения обода 1 колеса представляет собой прямоугольник, причем углы прямоугольника могут быть притупленными или закругленными. На внутренней цилиндрической поверхности упругогибкой эластичной кольцеобразной накладки 2 выполнена кольцевая канавка 22, в которой расположен упругогибкий обод 1 колеса. Упругогибкий обод колеса и упругогибкая эластичная кольцеобразная накладка 2 соединены друг с другом при помощи клея.

Один край бокового ограничительного кольца 17 прижат шиной 11 колеса и упругогибкой кольцеобразной крышкой 16 к наружной цилиндрической поверхности упругогибкой эластичной кольцеобразной накладки 2, а другой край бокового ограничительного кольца расположен на боковине шины колеса.

Шина 11 колеса содержит упругогибкий корпус 23 шины колеса с расположенной на его поверхности по его окружности в его экваториальной зоне кольцевой пружиной 24 и охватывающий корпус шины по его окружности упругогибкий протектор 25 шины. Боковые кромки 26 протектора 25 расположены на кромках 27 боковых ограничительных колец 17.

Кольцевая пружина 24 выполнена в виде кольцеобразного пакета 28 из высокопрочных дугообразно согнутых упругогибких лент 29, расположенных друг на друге и соединенных друг с другом при помощи клея (фиг.1, 3, 9 и 19).

Корпус 23 шины содержит два упругогибких кольца 30 и 31 с дугообразным профилем поперечного сечения, которые соединены друг с другом при помощи клея или сварки. На цилиндрической поверхности корпуса 23 шины предусмотрена охватывающая корпус шины по его окружности кольцевая канавка, в которой расположена кольцевая пружина 24, закрепленная в канавке при помощи клея. Канавка (вместе с расположенной в ней пружиной 24) может быть предусмотрена как на наружной цилиндрической поверхности корпуса 23 шины, так и на внутренней цилиндрической поверхности корпуса (фиг.9).

Упругогибкие кольца 30, 31 корпуса 23 шины изготовлены из отрезков высокопрочной ткани 32 или полиэтиленовой пленки 33, которые расположены друг на друге и соединены друг с другом при помощи клея или сварки, причем на поверхности кольца расположено покрытие 34 из эластичного материала (фиг.6). Кольцеобразная крышка 16 шины также изготовлена из отрезков высокопрочной ткани 32 или полиэтиленовой пленки 33, которые расположены друг на друге и соединены друг с другом при помощи клея или сварки. На поверхности крышки расположено покрытие 35 из эластичного материала (фиг.6). В кольцах 30 и 31 корпуса 23 шины и в крышке 16 шины отрезки ткани 32 и полиэтиленовой пленки 33 могут чередоваться друг с другом, причем отрезок ткани и отрезок полиэтиленовой пленки расположены друг на друге и соединены друг с другом при помощи клея. Ткань 32 может содержать нити, изготовленные из самых различных материалов (хлопок, металл, капрон и т.д.). В частности, ткань может содержать два различных вида нитей, обладающих совершенно различными техническими характеристиками; например, ткань 32 может содержать одновременно и металлические и неметаллические нити (в такой ткани поперек металлических нитей расположены нити неметаллические).

Протектор 25 шины 11 содержит расположенное в экваториальной зоне шины упругогибкое основное кольцо 36 с наружной цилиндрической поверхностью, контактирующей с поверхностью дороги, и внутренней цилиндрической поверхностью, которая расположена на поверхности корпуса 23 шины или на поверхности кольцевой пружины 24 корпуса шины, а также расположенные по бокам шины упругогибкие дополнительные кольца 37 и 38 с дугообразным профилем поперечного сечения, причем кольца соединены друг с другом и с корпусом 23 шины при помощи клея. Кромки 39 наружной цилиндрической поверхности основного кольца 36 протектора 25 выступают над наружными поверхностями дополнительных колец 37 и 38 протектора. Протектор 25 изготовлен из эластичного материала, причем в эластичном материале могут быть расположены армирующие элементы 40 (высокопрочные упругогибкие нити, волокна и т.п.). На наружной поверхности протектора 25 выполнены канавки 41.

На наружной поверхности протектора 25 могут быть расположены абразивные частицы 42.

На цилиндрической поверхности основного кольца 36 протектора 25 шины 11 могут быть выполнены сквозные отверстия 43, в которых могут быть расположены или чашеобразные грунтозацепы 44 (фиг.7 и 8), или кольцеобразные грунтозацепы 45 (фиг.20).

Покажем, как зафиксирован в отверстии 43 основного кольца 36 протектора 25 чашеобразный грунтозацеп 44:1. На наружной поверхности боковой стенки чашеобразного грунтозацепа 44 возле его днища 46 вокруг грунтозацепа расположен кольцевой буртик 47, который помещен в кольцевую фаску 48, выполненную на внутренней цилиндрической поверхности основного кольца 36 протектора вокруг отверстия 43, предназначенного для чашеобразного грунтозацепа. 2. На наружной поверхности боковой стенки чашеобразного грунтозацепа 44 на краю грунтозацепа, обращенном к поверхности дороги, расположены выступы 49, которые помещены в пазы 50, предусмотренные на наружной цилиндрической поверхности основного кольца 36 протектора шины.

Теперь покажем, как зафиксирован в отверстии 43 кольцеобразный грунтозацеп 45:1. На наружной поверхности боковой стенки кольцеобразного грунтозацепа 45 на краю грунтозацепа, обращенном к корпусу 23 шины 11, вокруг грунтозацепа расположен кольцевой буртик 51, который помещен в кольцевую фаску 48, выполненную на внутренней цилиндрической поверхности основного кольца 36 протектора вокруг отверстия 43, предназначенного для кольцеобразного грунтозацепа. 2. На наружной поверхности боковой стенки кольцеобразного грунтозацепа 45, на краю грунтозацепа, обращенном к поверхности дороги, расположены выступы 52, которые помещены в пазы 50, предусмотренные на наружной цилиндрической поверхности основного кольца 36 протектора шины.

Кромки чашеобразного грунтозацепа 44 и кромки кольцеобразного грунтозацепа 45 могут выступать над наружной цилиндрической поверхностью основного кольца 36 протектора шины.

На цилиндрической поверхности основного кольца протектора шины могут быть выполнены сквозные отверстия 53, в которых расположены вкладыши 54 со сквозными резьбовыми отверстиями 55, причем в резьбовом отверстии вкладыша помещен регулируемый по длине шип противоскольжения 56, выполненный в виде винта со шлицем 57 для отвертки или осевым отверстием 58 для торцевого ключа.

На наружной поверхности вкладыша 54, на краю вкладыша, обращенном к корпусу 23 шины, расположен кольцевой буртик 59, который помещен в кольцевую канавку 60, предусмотренную на внутренней цилиндрической поверхности основного кольца 36 протектора.

Край 61 вкладыша 54, обращенный к поверхности дороги, развальцован (или спрессован) и помещен в кольцевую канавку 62, предусмотренную на наружной цилиндрической поверхности основного кольца 36 протектора.

Осевое отверстие 58 шипа противоскольжения 56 может быть выполнено шестигранным (фиг.10 и 11). На концевых частях шипа противоскольжения 56 у осевого отверстия 58 могут быть выполнены цилиндрические фаски 63. В нерабочей концевой части шипа 56 в осевом отверстии 58 расположена пробка 64, которая зафиксирована в этом отверстии при помощи клея. На поверхности корпуса 23 шины выполнены глухие пазы 65, в которых расположены нерабочие концевые части шипов противоскольжения 56 (фиг.9).

На поверхности витой пружины 13 расположено покрытие из эластичного материала 66 (фиг.5). Кольцеобразный сепаратор 14 изготовлен из эластичного материала 67, в котором могут быть расположены армирующие элементы 40, выполненные в виде высокопрочной упругогибкой нити или волокна.

Упругогибкая кольцеобразная крышка 16 шины 11 может быть выполнена в двух вариантах: 1. Крышка 16 выполнена монолитной. 2. Крышка 16 составлена из отдельных сегментов 68, причем край одного сегмента соединен с соседним краем другого сегмента при помощи гибкой ленты 69 и клея (фиг.1, 21).

Боковое ограничительное кольцо 17 изготовлено из эластичного материала 70, в котором расположены армирующие элементы 40 в виде высокопрочной упругогибкой нити или волокна. У шипа 18 бокового ограничительного кольца 17 рабочая концевая часть 71 и нерабочая концевая часть 72 выступают над поверхностью бокового ограничительного кольца, а средняя часть шипа с предусмотренным на ее поверхности кольцевым буртиком 73 расположена в теле бокового ограничительного кольца, причем рабочая концевая часть шипа помещена в отверстие 19, предусмотренное на наружной цилиндрической поверхности упругогибкой эластичной накладки 2, а нерабочая концевая часть шипа помещена в канавку 74, предусмотренную на поверхности упругогибкой кольцеобразной крышки 16 шины.

Шип 18 расположен в отверстии 75 планки 76, которая помещена в паз 77 (фиг.14), предусмотренный на поверхности бокового ограничительного кольца 17, контактирующей с наружной цилиндрической поверхностью упругогибкой эластичной накладки 2, причем планка соединена с боковым ограничительным кольцом при помощи клея.

Кольцевой буртик 73 шипа 18 соединен с планкой 76 при помощи сварки или клея. Шипы 18 бокового ограничительного кольца 17 расположены на выступах 20 этого кольца. Отверстия 19 упругогибкой эластичной накладки 2, предназначенные для шипов 18 бокового ограничительного кольца 17, расположены в экваториальной плоскости шины 11 колеса.

На поверхности бокового ограничительного кольца 17, контактирующей с боковиной шины 11, выполнены сквозные отверстия 78, причем у отверстия предусмотрена фаска 79, обращенная к поверхности боковины шины.

Возможен и другой вариант конструкции бокового ограничительного кольца 17 (фиг.15 и 16). Такое боковое ограничительное кольцо 17 содержит Г-образно или дугообразно согнутые упругогибкие планки 80 со сквозными отверстиями 81, в которых расположены заклепки 82, выполняющие роль шипа 18 бокового ограничительного кольца, причем на торце одной из головок заклепки 82 расположен выполняющий роль рабочей концевой части шипа выступ 83, который помещен в отверстие 19, предусмотренное на наружной цилиндрической поверхности упругогибкой эластичной накладки 2, а другая головка 84 заклепки 82, выполняющая роль нерабочей концевой части шипа 18, помещена в канавку 74, предусмотренную на поверхности упругогибкой кольцеобразной крышки 16 шины. На поверхности Г-образно или дугообразно согнутой планки 80, контактирующей с боковиной шины 11, выполнены сквозные отверстия 85, в которых расположены заклепки 86, причем одна головка 87 заклепки помещена в глухой паз 88, предусмотренный на поверхности боковины шины 11, а другая головка 89 заклепки расположена на наружной поверхности бокового ограничительного кольца 17. Планка 80 соединена с боковым ограничительным кольцом 17 при помощи клея.

На наружной цилиндрической поверхности упругогибкой эластичной накладки 2 выполнены глухие пазы 90, которые предназначены для помещения в них шипов 18 бокового ограничительного кольца 17 при сборке или разборке колеса. На кромках упругогибкой эластичной накладки 2 выполнены пазы 91, предназначенные для шипов 18 бокового ограничительного кольца 17, чтобы облегчить надевание боковых ограничительных колец на накладку 2.

Для того, чтобы транспортное средство было способно проехать по очень плохой дороге (глубокая грязь, снег и т.п.), на ведущие колеса транспортного средства можно поставить быстросъемные грунтозацепы 92, (фиг.3). Быстросъемный грунтозацеп 92 выполнен в виде винтовой пружины, на концевых частях которой предусмотрены крюки 93, причем средняя часть грунтозацепа расположена на поверхности протектора 25 шины 11 поперек беговой дорожки протектора, а крюки грунтозацепа зацеплены за кромки сквозных отверстий 78 боковых ограничительных колец 17 колеса. На этих колесах у соседних быстросъемных грунтозацепов 92 желательно иметь различные направления навивки их винтовых пружин, т.е. если у одной пружины направление навивки правое, то у другой пружины (соседней) направление навивки левое. Автомобилю-амфибии, снабженному такими колесами с быстросъемными грунтозацепами 92, для движения по воде не нужны никакие дополнительные движители (винты, водометы и т.п.).

Приведем два варианта исполнения обода 1 колеса: 1. Обод колеса выполнен высокопрочным, монолитным, упругогибким. На внутренней цилиндрической поверхности обода 1 колеса вокруг гайки 8 с хвостовиком 9 может быть расположен кольцевой выступ 94 со сквозным отверстием 10 (фиг.12). 2. Обод 1 колеса выполнен в виде кольцеобразного пакета из высокопрочных дугообразно согнутых упругогибких лент 95, расположенных друг на друге и соединенных друг с другом при помощи клея (фиг.13), причем на поверхности обода расположено эластичное покрытие 96. На цилиндрической поверхности обода колеса выполнены сквозные отверстия 97, в которых помещены тарельчатые вкладыши 98 с осевыми сквозными отверстиями 10, причем в отверстии вкладыша расположен хвостовик 9 гайки 8. Поверхность 99 тарельчатого вкладыша 98, на которой расположена гайка 8, выполнена вогнутой сферической. На цилиндрической поверхности упругогибкой эластичной накладки 2 выполнены сквозные отверстия 100, предназначенные для гаек 8 с хвостовиками 9. На торце гайки 8 выполнен шлиц 101 для отвертки (фиг.1) или же выполнен шестигранный паз 102 для торцевого ключа (фиг.17 и 18). Опорная поверхность 103 гайки 8, контактирующая с ободом колеса, выполнена сферической.

Приведем два варианта изготовления упругогибких спиц 4: 1. Спица 4 выполнена в виде высокопрочного упругогибкого монолитного стержня (фиг.1). 2. Спица 4 выполнена в виде отрезка каната 104, у которого на одной концевой части расположен прямолинейный наконечник 105 с резьбой 7 для гайки 8, а на другой концевой части расположен Г-образный наконечник 106 с головкой 6. Наконечник может быть изготовлен из трубки (фиг.4). На поверхности каната расположено покрытие 107 из эластичного материала. Наконечники 105 и 106 закреплены на канате 104 при помощи обжатия наконечника вокруг каната или при помощи сварки, пайки и т.п. Концевая часть 5 спицы 4, на которой расположена головка 6, помещена в сквозное отверстие 108, предусмотренное на поверхности ступицы 3 колеса (фиг.1 и 4).

Сборку корпуса шины можно произвести следующим образом.

Соединить друг с другом при помощи клея упругогибкие кольца 30 и 31 корпуса 23 шины 11, при этом в кольцевой канавке корпуса должна быть помещена и зафиксирована при помощи клея кольцевая пружина 24.

Сборку шины 11 можно произвести следующим образом:

1. Соединить при помощи клея с корпусом 23 шины 11 дополнительное кольцо 37 протектора 25 шины.

2. Соединить при помощи клея с корпусом 23 шины 11 и с дополнительным кольцом 37 протектора 25 основное кольцо 36 протектора.

3. Соединить при помощи клея с корпусом 23 шины 11 и с основным кольцом 36 протектора 25 дополнительное кольцо 38 протектора.

4. Поместить в полость 12 корпуса 23 шины 11 витые пружины 13 и кольцеобразные сепараторы 14.

5. Соединить упругогибкую кольцеобразную крышку 16 с корпусом 23 шины 11 при помощи клея.

Сборка колеса:

1. Соединить друг с другом обод 1 колеса и упругогибкую эластичную кольцеобразную накладку 2 при помощи клея.

2. Соединить друг с другом обод 1 колеса и ступицу 3 колеса при помощи спиц 4 и гаек 8 с хвостовиками 9.

3. Поставить одно из боковых ограничительных колец 17 на край наружной цилиндрической поверхности упругогибкой эластичной накладки 2 таким образом, чтобы шипы 18 этого кольца расположились в пазах 91 накладки, а затем, перемещая это кольцо дальше по наружной цилиндрической поверхности накладки, расположить шипы 18 сначала в первом окружном ряду глухих пазов 90 накладки 2, затем во втором окружном ряду глухих пазов 90 и, наконец, в отверстиях 19 накладки 2 обода колеса.

4. Надеть шину 11 на накладку 2 обода 1 колеса до соприкосновения боковой поверхности шины с поверхностью бокового ограничительного кольца 17, обратив внимание на то, чтобы нерабочие концевые части 72 шипов 18 расположились в канавках 74 упругогибкой кольцеобразной крышки 16 шины 11.

5. Поставить второе боковое ограничительное кольцо 17 на другой край наружной цилиндрической поверхности упругогибкой эластичной накладки 2 таким образом, чтобы шипы 18 этого кольца расположились в пазах 91 накладки 2, а затем, перемещая это кольцо дальше по наружной цилиндрической поверхности накладки, расположить шипы 18 сначала в первом окружном ряду глухих пазов 90 накладки, затем во втором окружном ряду глухих пазов 90 и, наконец, в отверстиях 19 накладки 2 обода колеса.

Предлагаемое колесо лишено недостатков, отмеченных у аналогов, кроме того, у него появляются следующие преимущества:

1. Сборку и разборку колеса можно произвести быстрее,

2. Область применения предлагаемых колес шире (от грузового автомобиля до спортивного велосипеда.

3. Если на транспортных средствах будут стоять предлагаемые упругогибкие колеса вместо пневматических, то значительно уменьшится число дорожно-транспортных происшествий и аварий (при возникновении аварийной ситуации можно значительно сократить тормозной путь транспортного средства.).

4. Упругогибкие колеса повреждают поверхность дороги значительно меньше пневматических.

5. Можно создать такой автомобиль (легковой прежде всего), которому не нужны рессоры ( функцию рессор будут выполнять упругогибкие колеса).

Прошу присвоить изобретению специальное название: упругогибкое колесо Плясова "Кивач".

Такое название этому колесу решил дать, имея в виду следующее:

1. При наезде на препятствие данное колесо изгибается, при этом оно как бы "кивает".

2. Вблизи моего родного города Кондопога в Карелии на реке Сунна есть водопад под названием "Кивач".

1. Колесо транспортного средства, содержащее обод, на поверхности которого, обращенной к поверхности дороги, расположена охватывающая обод колеса по окружности колеса упругогибкая эластичная кольцеобразная накладка, ступицу колеса, упругогибкие спицы колеса, у которых одна концевая часть спицы выполнена с головкой и расположена на ступице колеса, а другая концевая часть спицы выполнена с резьбой, на которую навернута гайка с хвостовиком, помещенным в сквозное отверстие, предусмотренное на поверхности обода колеса, а также упругогибкую шину колеса с ее кольцевой полостью, в которой помещены витые пружины, отделенные друг от друга при помощи эластичных кольцеобразных сепараторов, и с ее кольцевым окном, которое герметично закрыто при помощи клея упругогибкой кольцеобразной крышкой, отличающееся тем, что обод колеса выполнен упругогибким, на наружной цилиндрической поверхности упругогибкой эластичной кольцеобразной накладки расположены охватывающие эту накладку по ее окружности и контактирующие с упругогибкой шиной колеса упругогибкие боковые ограничительные кольца с Г-образным или дугообразным профилем поперечного сечения, на внутренней цилиндрической поверхности которых предусмотрены шипы, помещенные в отверстия, выполненные на наружной цилиндрической поверхности упругогибкой эластичной кольцеобразной накладки обода колеса, а на торцах боковых ограничительных колец предусмотрены выступы и впадины, причем выступы одного бокового ограничительного кольца помещены во впадины другого бокового ограничительного кольца.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что профиль поперечного сечения обода колеса представляет собой прямоугольник.

3. Колесо по п.1, отличающееся тем, что на внутренней цилиндрической поверхности упругогибкой эластичной кольцеобразной накладки выполнена кольцевая канавка, в которой расположен упругогибкий обод колеса.

4. Колесо по п.1, отличающееся тем, что упругогибкий обод колеса и упругогибкая эластичная кольцеобразная накладка соединены друг с другом при помощи клея.

5. Колесо по п.1, отличающееся тем, что шипы бокового ограничительного кольца расположены на выступах этого кольца.

6. Колесо по п.1, отличающееся тем, что отверстия упругогибкой эластичной накладки, предназначенные для шипов бокового ограничительного кольца, расположены в экваториальной плоскости шины колеса.

7. Колесо по п.1, отличающееся тем, что на цилиндрической поверхности упругогибкой эластичной накладки выполнены сквозные отверстия, предназначенные для гаек с хвостовиком.

8. Колесо по п.1, отличающееся тем, что шина колеса содержит упругогибкий корпус шины колеса с расположенной на его поверхности по его окружности в его экваториальной зоне кольцевой пружиной и охватывающий корпус шины по его окружности упругогибкий протектор шины.

9. Колесо по п.8, отличающееся тем, что боковые кромки протектора расположены на кромках боковых ограничительных колец.

10. Колесо по п.8, отличающееся тем, что корпус шины содержит два упругогибких кольца с дугообразным профилем поперечного сечения, которые соединены друг с другом при помощи клея или сварки.

11. Колесо по п.8, отличающееся тем, что на цилиндрической поверхности корпуса шины предусмотрена охватывающая корпус шины по его окружности кольцевая канавка, в которой расположена кольцевая пружина, закрепленная в канавке при помощи клея.

12. Колесо по п.10, отличающееся тем, что упругогибкие кольца корпуса шины изготовлены из отрезков высокопрочной ткани или полиэтиленовой пленки, которые расположены друг на друге и соединены друг с другом при помощи клея или сварки, причем на поверхности кольца расположено покрытие из эластичного материала.

13. Колесо по п.8, отличающееся тем, что протектор шины содержит расположенное в экваториальной зоне шины упругогибкое основное кольцо с наружной цилиндрической поверхностью, контактирующей с поверхностью дороги, и внутренней цилиндрической поверхностью, которая расположена на поверхности корпуса шины или на поверхности кольцевой пружины корпуса шины, а также расположенные по бокам шины упругогибкие дополнительные кольца с дугообразным профилем поперечного сечения, причем кольца соединены друг с другом и с корпусом шины при помощи клея.

14. Колесо по п.13, отличающееся тем, что на цилиндрической поверхности основного кольца протектора шины выполнены сквозные отверстия, в которых расположены или чашеобразные грунтозацепы, или кольцеобразные грунтозацепы.

15. Колесо по п.13, отличающееся тем, что на цилиндрической поверхности основного кольца протектора шины выполнены сквозные отверстия, в которых расположены вкладыши со сквозными резьбовыми отверстиями, причем в резьбовом отверстии вкладыша помещен регулируемый по длине шип противоскольжения, выполненный в виде винта со шлицем для отвертки или с осевым отверстием для торцевого ключа.

16. Колесо по п.1, отличающееся тем, что крышка шины составлена из отдельных сегментов, причем край одного сегмента соединен с соседним краем другого сегмента при помощи гибкой ленты и клея.

17. Колесо по п.1, отличающееся тем, что у шипа бокового ограничительного кольца рабочая концевая часть и нерабочая концевая часть выступают над поверхностью бокового ограничительного кольца, а средняя часть шипа с предусмотренным на ее поверхности кольцевым буртиком расположена в теле бокового ограничительного кольца, причем рабочая концевая часть шипа помещена в отверстие, предусмотренное на наружной цилиндрической поверхности упругогибкой эластичной накладки, а нерабочая концевая часть шипа помещена в канавку, предусмотренную на поверхности упругогибкой кольцеобразной крышки шины.

18. Колесо по п.1, отличающееся тем, что на поверхности бокового ограничительного кольца, контактирующей с боковиной шины, выполнены сквозные отверстия, причем у отверстия предусмотрена фаска, обращенная к поверхности боковины шины.

19. Колесо по п.1, отличающееся тем, что боковое ограничительное кольцо содержит Г-образно или дугообразно согнутые упругогибкие планки со сквозными отверстиями, в которых расположены заклепки, выполняющие роль шипа бокового ограничительного кольца, причем на торце одной из головок заклепки расположен выполняющий роль рабочей концевой части шипа выступ, который помещен в отверстие, предусмотренное на наружной цилиндрической поверхности упругогибкой эластичной накладки, а другая головка заклепки, выполняющая роль нерабочей концевой части шипа, помещена в канавку, предусмотренную на поверхности упругогибкой кольцеобразной крышки шины.

20. Колесо по п.1, отличающееся тем, что на наружной цилиндрической поверхности упругогибкой эластичной накладки выполнены глухие пазы, которые предназначены для помещения в них шипов бокового ограничительного кольца при сборке или разборке колеса, а на кромках этой накладки выполнены пазы, предназначенные для шипов бокового ограничительного кольца, чтобы облегчить надевание боковых ограничительных колец на накладку.

21. Колесо по п.1, отличающееся тем, что обод колеса выполнен в виде кольцеобразного пакета из высокопрочных дугообразно согнутых упругогибких лент, расположенных друг на друге и соединенных друг с другом при помощи клея, причем на поверхности обода расположено эластичное покрытие.

22. Колесо по п.21, отличающееся тем, что на цилиндрической поверхности обода колеса выполнены сквозные отверстия, в которых помещены тарельчатые вкладыши с осевыми сквозными отверстиями, причем в отверстии вкладыша расположен хвостовик гайки.

23. Колесо по п.1, отличающееся тем, что спица выполнена в виде отрезка каната, у которого на одной концевой части расположен прямолинейный наконечник с резьбой для гайки, а на другой концевой части расположен Г-образный наконечник с головкой.

24. Колесо по п.23, отличающееся тем, что на поверхности каната расположено покрытие из эластичного материала.

25. Колесо по п.1, отличающееся тем, что на торце гайки с хвостовиком предусмотрены шлицы для отвертки или же шестигранный паз для торцевого ключа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при изготовлении устройств защиты от повреждения протекторов пневматических шин, а также цепей противоскольжения для шин.

Изобретение относится к автотракторостроению и касается переоборудования легкового автомобиля для буксировки сельскохозяйственных орудий или машин. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к средствам уменьшения скольжения пневматических шин колес на дорогах в условиях гололеда, снега, грязи.

Изобретение относится к приспособлениям, предотвращающим проскальзывание колес транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для устройства, временно крепящегося на шины ведущих, приводных колес автомобиля с целью предотвращения проскальзывания на дорогах с нетвердым покрытием.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к конструкции приспособления, предотвращающего проскальзывание колес, временно прикрепляемого к эластичным шинам.

Предлагаемое изобретение относится к колесам транспортных средств, а именно к приспособлениям для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги, и может найти применение для установки на автомобильные колеса с пневматическими шинами с целью движения по ледяной и снежной дороге в зимнее время, а также по гpутовой дороге в период весенней распутицы, летних и осенних дождей..

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к средствам уменьшения скольжения пневматических шин преимущественно легковых автомобилей на дорогах в условиях гололеда, снега, грязи.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и направлено на повышение несущей способности и надежности в эксплуатации. .

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для колесных автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля

Устройство (1) противоскольжения имеет фиксируемый по меньшей мере в одном месте на колесе (1') транспортного устройства натяжной элемент (8) и приводимую в действие вручную и воздействующую на натяжной элемент (8) рукоятку (10). Рукоятка (10) дополнительно выполнена в виде эргономичного захватного элемента (10') для снятия устройства (1) противоскольжения с колеса (1') транспортного средства и для прижимания устройства (1) противоскольжения к колесу (1') транспортного средства. Технический результат - упрощение обращения пользователя с устройством противоскольжения при его монтаже и демонтаже. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Устройство выполнено в виде, по крайней мере, двух жестких полых призматических конструкций с поперечным сечением в форме треугольника, с плоскими и/или рельефными боковыми поверхностями, с прямолинейными и/или криволинейными ребрами, каждая из которых расположена на соответствующей стороне движителя транспортного средства. Также устройство имеет опорную боковую поверхность, сочлененную посредством кинематических связей с внешней поверхностью взаимодействующего с грунтом элемента движителя, упорную боковую поверхность, контактирующую при самовытаскивании с грунтом, выполненную сплошной и/или перфорированной, третью боковую поверхность, образованную распорным элементом или элементами. При этом длина боковых ребер каждой призматической конструкции соизмерима с шириной взаимодействующих с грунтом соответствующих элементов движителя. Технический результат - уменьшение габаритов и массы устройства, снижение трудоемкости монтажа и демонтажа. 6 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх