Балансирный фиксатор

Изобретение относится к комбинированным машинам или устройствам для одновременного определения и коррекции дисбаланса. Балансирный фиксатор содержит колесный упор, платформу, подвижное основанием с горизонтальной осью, ограничитель колесного упора, гибкую связь, стопор гибкой связи, съемные пружины или грузы. Колесный упор закреплен на горизонтальной оси основания с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Ограничитель колесного упора жестко закреплен на основании. Гибкая связь соединена с основанием и пропущена через стопор, выполненный из двух подпружиненных частей, одна из которых соединена с платформой, другая с землей или с неповорачивающимися частями платформы. Технический результат: возможность балансировки автомобиля на платформе. 7 ил.

 

Изобретение относится к комбинированным машинам или устройствам для одновременного определения и коррекции дисбаланса.

Существует устройство для закрепления автомобиля на транспортном средстве, содержащее жестко закрепленную на платформе направляющую с выполненными в ней отверстиями, А-образный трубчатый каркас с закрепленными на вершине опорой, а на концах кронштейнами, на одном из которых закреплен фиксатор с возможностью его ввода в одно из отверстий направляющей, и цапфу, охватывающую стенками выполненного в ней паза указанную направляющую, отличающееся тем, что оно снабжено горизонтальной перемычкой, жестко соединяющей между собой указанные кронштейны, которые выполнены в виде пластин, соединенных в нижней части полозом, тягой, расположенной ниже каркаса и соединяющей опору с перемычкой, и дополнительным фиксатором, закрепленным аналогично указанному на втором из кронштейнов (RU 2076812, В60Р 3/075).

Однако данное устройство не позволяет перемещать автомобиль вдоль платформы после закрепления. Для установки и съема автомобиля необходима работа оператора.

Существует устройство для крепления легковых автомобилей на транспортной платформе, содержащее жестко закрепленные на последней симметрично относительно ее продольной оси параллельные последней направляющие, установленные на направляющих с возможностью продольного перемещения вилки и колесные упоры, соединенные с вилками вертикальными осями с возможностью поворота вокруг последних, отличающееся тем, что каждый упор выполнен V-образным в плане, сходящимся в сторону от направляющей и соединен с вилкой концом одной ветви, на конце другой его ветви жестко закреплена дополнительная вилка, съемно установленная на направляющей, причем каждый упор снабжен фиксатором положения дополнительной вилки относительно направляющей (RU 2048999, В60Р 3/075 - прототип).

Однако данное устройство не позволяет балансировать автомобиль на платформе.

Использование данного изобретения позволяет балансировать автомобиль на платформе.

Это достигается тем, что балансирный фиксатор дополнительно снабжен подвижным основанием с горизонтальной осью, колесным упором, ограничителем колесного упора, гибкой связью, сопором гибкой связи, съемными пружинами или грузами, при этом колесный упор закреплен на горизонтальной оси основания с возможностью поворота в вертикальной плоскости, ограничитель колесного упора жестко закреплен на основании, гибкая связь соединена с основанием и пропущена через стопор, выполненный из двух подпружиненных частей, одна из которых соединена с платформой, другая с землей или с неповорачивающимися частями платформы.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 - общий вид платформы с балансирным фиксатором, на фиг.2 - общий вид платформы с балансирным фиксатором в момент перемещения автомобиля, на фиг.3 - общий вид подвижного фиксатора колеса, на фиг.4 - общий вид подвижного фиксатора колеса в момент заезда автомобиля, на фиг.5 - общий вид подвижного фиксатора колеса в момент фиксации колеса, на фиг.6 - общий вид подвижного фиксатора колеса перед съездом автомобиля, на фиг.7 - общий вид подвижного фиксатора колеса во время съезда автомобиля.

Балансирный фиксатор расположен (фиг.1) на платформе 3, качающейся на основании 7. По платформе 7 перемещается подвижный фиксатор автомобильного колеса 2. Подвижный фиксатор 2 соединен с гибкой связью 8, пропущенной через ролик 1 и стопор гибкой связи 4. Стопор 4 состоит из двух подпружиненных частей. Одна часть стопора соединена с платформой 3, другая связью 6 с неповорачивающимися с платформой объектами, на фиг.1 с основанием 7. На платформе имеется возможность крепить подвижный груз 5. Контуром на фигурах обозначен автомобиль. Черным кружком обозначен центр тяжести платформы и автомобиля.

На фиг.1 изображено положение автомобиля сразу после фиксации его на платформе в крайнем левом (если смотреть на фиг.1) положении. Центр тяжести платформы и автомобиля может быть вынесен далеко за ось поворота платформы. Для балансировки автомобиля на платформе часть стопора гибкой связи 4 связью 6 соединяется с основанием 7. Платформа наклоняется на небольшой угол (фиг.2). При этом стопор 4 раскрывается и гибкая связь 8 растормаживается. Подвижный фиксатор 2 перемещается вместе с автомобилем вправо от смотрящего на фиг.2. После балансировки автомобиля платформа 3 приходит в состояние, обозначенное на фиг.1, и стопор 4 фиксирует гибкую связь.

Применение подвижного груза 5 позволяет при балансировке автомобиля выбирать различное конечное расстояние от оси поворота до центра тяжести платформы без груза 5 и автомобиля.

Подвижный фиксатор автомобиля (фиг.3) имеет перемещающееся по платформе основание 9, съемные пружины 10 и 11 (тот же технический эффект достигается при применении съемных противовесов, силы тяжести которых моменты, направленные по разные стороны от оси поворота подвижного упора), подвижный упор под колесо 12, ось поворота которого обозначена окружностью, неподвижный упор 13.

Подвижный фиксатор перед подготовкой заезда автомобиля оснащается пружиной 11, пружина 10 снимается (фиг.4). Это позволяет подвижному упору под колесо 12 принимать вертикальное положение. Дальше поворачиваться подвижному упору мешает неподвижный упор 13. Во время заезда автомобиля колесо наклоняет подвижный упор 12 и проезжает дальше его. Подвижный упор выпрямляется, препятствуя скатыванию колеса назад (фиг.5). Автомобиль зафиксирован на платформе.

Для освобождения колеса с фиксатора снимают пружину 11 и надевают пружину 10 (фиг.6). Автомобиль продвигается вперед и под действием пружины подвижный упор 12 наклоняется в сторону колеса (фиг.7). Двигаясь назад, колесо проезжает по подвижному упору без препятствий. Автомобиль больше не зафиксирован на платформе.

Тот же технический результат достигается, если вместо пружин крутящий момент вокруг оси поворота подвижного упора 12 создают съемные грузы, чьи центры масс вынесены в сторону поворота от оси поворота подвижного упора.

После фиксации автомобиля колесо покоится на основании 9 подвижного фиксатора и может перемещаться с ним по платформе 3 опрокидывателя.

Данное изобретение позволяет балансировать автомобиль на платформе.

Балансирный фиксатор, содержащий колесный упор и платформу, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен подвижным основанием с горизонтальной осью, ограничителем колесного упора, гибкой связью, стопором гибкой связи, съемными пружинами или грузами, при этом колесный упор закреплен на горизонтальной оси основания с возможностью поворота в вертикальной плоскости, ограничитель колесного упора жестко закреплен на основании, гибкая связь соединена с основанием и пропущена через стопор, выполненный из двух подпружиненных частей, одна из которых соединена с платформой, другая - с землей или с неповорачивающимися частями платформы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля электрических и вибрационных параметров электроприводной арматуры, преимущественно атомных электростанций (АЭС), и выдачи результатов оперативному персоналу энергоблока.

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности, к способам проведения однонаправленных испытаний на выносливость динамическим способом консольных конструкций типа лопасти или удлиненного стержня.

Изобретение относится к испытаниям, в частности к определению физико-термических свойств резины обрезиненных опорных катков гусеничных машин в различных условиях работы.

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности тел вращения. .

Изобретение относится к устройствам для автоматической балансировки вращающихся тел. .

Изобретение относится к устройствам для автоматической балансировки вращающихся тел. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для балансировки роторов электрических машин. .

Изобретение относится к области технической акустики и может быть использовано для определения шума, излучаемого глушителями автомобильных двигателей. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматической и многократной балансировки роторов машин и механизмов. .

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для вертикальной динамической балансировки. .

Изобретение относится к креплению грузов на транспортной платформе. .

Изобретение относится к транспортным перевозкам, конкретно к устройствам для фиксации колес перевозимого на транспортном средстве автомобиля

Изобретение относится к транспортным перевозкам, а более конкретно к устройствам для крепления колес перевозимых на транспортных средствах автомобилей

Изобретение относится к средствам крепления автомобилей и другой колесной техники к полу транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, обеспечивающим перевозку колесной транспортной техники. Устройство для универсального крепления колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожных платформах с гашением ударных и инерционных нагрузок содержит продольные (1) и поперечные (2) упоры, каждый из которых содержит основание с заостренными элементами. Каждый поперечный упор содержит стопор, вертикально расположенный вдоль одной стороны основания. Транспортную технику соединяют с железнодорожной платформой, по меньшей мере, четырьмя растяжимыми растяжками (13) с, по меньшей мере, четырьмя отрезками цепи по числу растяжек. Каждая цепь соединена с концами растяжки узлами с возможностью самофиксации в них цепи от перемещения и образует на концах растяжки по одной цепочечной петле (11, 12). Изобретение повышает надежность закрепления транспортной техники на железнодорожных платформах. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх