Тренажер для обучения механика-водителя гусеничной машины

Изобретение относится к тренажерам для обучения механика-водителя гусеничной машины и включает кабину с органами управления и датчиками их положения. Входы моделирующего блока связаны с датчиком положения органов управления, с выходом блока считывания информации, а выходы соответственно с приводом поворота кинопроектора, с входом блока регулирования скорости проекции и с входом имитатора автоматического включения системы охлаждения двигателя, с входом имитатора режима прогрева системы управления силовой передачей. Выходы имитатора автоматического включения системы охлаждения двигателя подключены соответственно к одному из входов блока управления и одному из входов переключателя режимов, другой вход которого соединен с выходом имитатора ручного включения системы охлаждения двигателя. Тренажер содержит блок индикации и блок регистрации, преобразователь напряжения в код. В тренажере имитируется процесс прогрева системы управления силовой передачей, что повышает качество обучения и дает возможность приблизить тренировки водителя при вождении в зимних условиях к реальным условиям, что приводит к сокращению расхода моторесурса реальных машин, используемых для обучения, и к сокращению расхода топлива. Кроме того, использование тренажера позволит повысить уровень обученности механиков-водителей, снизить значение параметра потока отказов в результате ошибочных действий механиков-водителей, сократить затраты для обучения одного механика-водителя. 1 ил.

 

Изобретение относится к тренажерам для обучения механика-водителея гусеничной машины.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является тренажер, содержащий кабину с органами управления и датчиками их положения, связанными с одним из входов моделирующего блока, другой вход которого соединен с выходом блока считывания информации, а первый, второй и третий выходы - соответственно с приводом поворота кинопроектора, с входом блока регулирования скорости проекции и с входом имитатора автоматического включения системы охлаждения двигателя, выходы которого подключены соответственно к одному из входов блока управления и к одному из входов переключателя режимов, другой вход которого связан с выходом имитатора ручного включения системы охлаждения двигателя, а один из выходов - с другим входом блока управления, и блоки регистрации и индикации (см. Изделие ТТВ-1/172. Технический паспорт и описание).

Недостатком данного кинотренажера является отсутствие имитации процесса прогрева системы управления силовой передачи, что снижает качество подготовки обучаемых и способствует формированию навыков, не соответствующих вождению реальной гусеничной машины.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение качества обучения механика-водителя гусеничной машины за счет имитации в предлагаемом тренажере процесса прогрева системы управления силовой передачей.

Поставленная задача решается путем введения в известное устройство кинотренажера типа ТТВ-172 имитатора режима прогрева системы управления силовой передачей и преобразователя напряжения в код, через который один из входов имитатора режима прогрева системы управления силовой передачей связан с органами управления, второй вход имитатора режима прогрева системы управления силовой передачей соединен с третьим выходом моделирующего блока, а третий - с другим выходом переключателя режимов, при этом первый выход имитатора режима прогрева системы управления силовой передачей связан с кабиной, а второй соединен с другим входом блока управления, выход которого подключен к блоку регистрации, а вход блока индикации соединен с одним из выходов переключателя режимов.

На чертеже изображена функциональная схема тренажера.

Тренажер содержит кабину 1 с органами управления и датчиками их положения, моделирующий блок 2, входы которого связаны с датчиками положения органов управления, с выходом блока 3 считывания информации, а выходы соответственно с приводом 4 поворота кинопроектора 5, с входом блока 6 регулирования скорости проекции, с входом имитатора 7 автоматического включения системы охлаждения двигателя и с входом имитатора 8 режима прогрева системы управления силовой передачей. Выходы имитатора 7 автоматического включения системы охлаждения двигателя подключены соответственно к одному из входов блока 9 управления и одному из входов переключателя 10 режимов, другой вход которого соединен с выходом имитатора 11 ручного включения системы охлаждения двигателя. Тренажер содержит блок 12 индикации, блок 13 регистрации и преобразователь 14 напряжения в код.

Работает тренажер в трех режимах: движения, охлаждения двигателя после его остановки и прогрева системы управления силовой передачей.

В режиме прогрева системы управления силовой передачей тренажер работает следующим образом.

Инструктор посредством переключателя 10 режимов устанавливает режим «Запуск зимой», при этом на первый вход имитатора 8 режима прогрева системы управления силовой передачей подается с переключателя 10 режимов сигнал, соответствующий уровню логической «1» (в режиме «Запуск летом» по этой цепи подается сигнал, соответствующий уровню логического «0»).

Обучаемый, находясь в кабине 1 и воздействуя на органы управления, запускает двигатель, при этом с моделирующего блока 2 на второй вход имитатора 8 режима прогрева системы управления силовой передачей подается сигнал, соответствующий уровню логической «1» (если двигатель не запущен, то по этой цепи подается сигнал, соответствующий уровню логического «0»).

На третьем входе имитатора 8 режима прогрева системы управления силовой передачей есть сигнал, соответствующий уровню логического «0», который поступает с выхода преобразователя 14 напряжения в код.

На первом выходе имитатора 8 режима прогрева системы управления силовой передачей формируется сигнал, соответствующий уровню логического «0», который поступает на исполнительное устройство в кабине 1. Исполнительное устройство блокирует кулису передач в кабине 1, т.е. обучаемый не может включить передачу.

На другом выходе имитатора 8 режима прогрева системы управления силовой передачей формируется сигнал, соответствующий уровню логического «0», который подается в блок 9 управления, при этом прибор регистрации давления масла в коробке передач, находящийся в блоке 13 регистрации, регистрирует определенную величину давления. Обучаемый фиксирует давление в коробке передач по этому прибору.

Запустив двигатель и убедившись в невозможности включения передачи, обучаемый нажатием на педали сцепления и тормоза прогревает систему управления силовой передачей.

При нажатии обучаемого на педаль сцепления напряжение с датчика педали поступает в преобразователь 14.

При условии, что педаль сцепления будет полностью выжата, на выходе преобразователя 14 формируется сигнал, соответствующий уровню логической «1».

Этот сигнал подается на третий вход имитатора 8 режима прогрева системы управления силовой передачей, при этом на выходе имитатора 8 режима прогрева системы управления силовой передачей появляется сигнал, соответствующий уровню логической «1», который подается на блок 9 управления. Прибор регистрации давления масла в коробке передач, находящийся в блоке 13 регистрации, показывает уменьшение давления масла в коробке передач, что свидетельствует о начале заполнения прогретым маслом каналов системы управления, связанных с педалью сцепления.

Отметив падение давления масла по регистрационному прибору, находящемуся в блоке 13 регистрации, обучаемый отпускает педаль сцепления, при этом на третий вход имитатора 8 режима прогрева системы управления силовой передачей поступает сигнал, соответствующий уровню логического «0».

На выходе имитатора 8 режима прогрева системы управления силовой передачей появится сигнал, соответствующий уровню логического «0», при этом прибор регистрации давления масла в коробке передач, находящейся в блоке 13 регистрации, вновь будет показывать исходную величину давления.

Обучаемый повторно нажимает на педаль сцепления. Процессы, происходящие в преобразователе 14 напряжения в код и имитатора 8 режима прогрева системы управления силовой передачей, описанные выше, повторяются, но на выходе имитатора 8 режима прогрева системы управления силовой передачей-формируется сигнал, соответствующий уровню логического «0», т.е. при последующих нажатиях обучаемым педали сцепления сигнал на выходе имитатора 8 режима прогрева системы управления силовой передачей не меняется, не изменяется и показание прибора в блоке 13 регистрации, регистрирующего величину давления масла в коробке передач, что свидетельствует об окончании заполнения прогретым маслом каналов системы управления, связанных с педалью сцепления. Обучаемый отметит это и прекращает нажатие педали сцепления. Далее обучаемый дважды нажимает и отпускает педаль тормоза.

Процессы, описанные выше, повторяются (только по другому каналу - по каналу педали тормоза), при этом на выходе имитатора 8 режима прогрева системы управления силовой передачей появляется сигнал, соответствующий уровню логической «1», который подается на исполнительное устройство, находящееся в кабине 1, при этом исполнительное устройство разблокирует кулису передач в кабине 1. В этот момент появляется возможность включения передачи.

При нажатии на педаль тормоза обучаемый дважды наблюдает падение показания прибора в блоке 13 регистрации, регистрирующего давление масла в коробке передач.

Убедившись в том, что при последующих нажатиях на педаль тормоза показания прибора блоке 13 регистрации, регистрирующего давление масла в коробке передач, не меняются и что кулиса передач разблокирована, обучаемый делает заключение, что система управления силовой передачей прогрета и можно начинать движение на передачах.

Таким образом, в предлагаемом тренажере имитируется процесс прогрева системы управления силовой передачей, что повышает качество обучения и дает возможность приблизить тренировки водителя при вождении в зимних условиях к реальным условиям, и приводит к сокращению расхода моторесурса реальных машин, используемых для обучения, и к сокращению расхода топлива.

Тренажер, содержащий кабину с органами управления и датчиками их положения, связанными с одним из входов моделирующего блока, другой вход которого соединен с выходом блока считывания информации, а первый, второй и третий выходы - соответственно с приводом поворота кинопроектора, с входом блока регулирования скорости проекции и с входом имитатора автоматического включения системы охлаждения двигателя, выходы которого подключены соответственно к одному из входов блока управления и к одному из входов переключателя режимов, другой вход которого связан с выходом имитатора ручного включения системы охлаждения двигателя, а один из выходов - с другим входом блока управления, и блоки регистрации и индикации, отличающийся тем, что в него дополнительно введены имитатор режима прогрева системы управления силовой передачей и преобразователь напряжения в код, через который один из входов имитатора прогрева системы управления силовой передачей связан с органами управления, второй вход имитатора режима прогрева системы управления силовой передачей соединен с третьим выходом моделирующего блока, а третий - с другим выходом переключателя режимов, при этом первый выход имитатора режима прогрева системы управления силовой передачей связан с кабиной, а второй соединен с другим входом блока управления, выход которого подключен к блоку регистрации, а вход блока индикации соединен с одним из выходов переключателя режимов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных машин на маршрутах, имеющих участки с различными видами дорожного покрытия.

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных бронированных машин. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления режимами работы транспортных средств, и может быть использовано для обучения управлению транспортными средствами.

Изобретение относится к области исследования параметров движения самоходных транспортных средств и предназначено для использования в процессе профессионального обучения.

Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано для обучения и контроля качества вождения самоходными безрельсовыми транспортными средствами, например легковыми и грузовыми автомобилями.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для управления режимами работы колесных транспортных средств с дублирующим педальным управлением с целью обучения вождению.

Изобретение относится к спортивным тренажерам и предназначено для тренировки велосипедистов в несезонное время года. .

Изобретение относится к тренажерам для обучения механика-водителя бронированной гусеничной машины. .

Изобретение относится к устройствам для обучения механика-водителя танка. .

Изобретение относится к способам обучения управлению транспортными средствами и может быть использовано при обучении в автошколах. .

Изобретение относится к учебным тренажерам для обучения управлению транспортными средствами и направлено на повышение точности одновременного контроля вождения нескольких транспортных средств
Изобретение относится к технике контроля и регистрации транспортных средств

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для создания автомобильных тренажеров с имитацией аварийных ситуаций

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для обучения водителей и экипажей тягачей эвакуации машин без выхода экипажей

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для обучения водителей и экипажей тягачей эвакуации машин без выхода экипажей

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано в тренажерах для подготовки водителей гусеничных машин

Изобретение относится к тренажерам для подготовки водителей гусеничных машин
Изобретение относится к системам оценки профессиональной подготовки водителей автотранспорта и может быть использовано с целью автоматизации процесса контроля нарушения автомобилем детекторных линий
Наверх