Опрокидыватель

Изобретение относится к автономным устройствам для перемещения транспортных средств. Опрокидыватель включает стойку, платформу для автомобиля, установленную с возможностью поворота в вертикальной плоскости, фиксатор платформы. Опрокидыватель снабжен непрямолинейными направляющими, установленными на стойке, которая снабжена колесами, расположенными в вертикальной плоскости, перпендикулярной к стороне заезда автомобиля, а также силовым комплексом для перемещения опрокидывателя. Платформа содержит стационарный и подвижный противовесы, съемные подвижный и неподвижный упоры автомобиля и регулятор скорости, связанный с поверхностью земли или с неповорачивающейся совместно с платформой частью опрокидывателя. Платформа соединена гибкой связью с направляющей. Регулятор скорости может быть выполнен в виде фрикционного тормоза или анкерного механизма. Достигается снижение стоимости конструкции, упрощение ее обслуживания и ремонта, улучшение потребительских свойств. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к автономным устройствам для перемещения транспортных средств.

Известен гараж, включающий размещенные одна над другой на осях с возможностью вращения платформы для размещения автомобилей, верхняя из которых оперта на стойки, а нижняя установлена между стойками, боковые натяжные элементы, соединяющие платформы, подъемное устройство, подъездной путь и фиксирующее устройство, при этом отношение длины верхней платформы к длине нижней составляет 0,6-0,75, а стойки верхней платформы установлены от ее центра тяжести на расстоянии 0,03-0,08 длины верхней платформы в сторону подъездного пути. (Авторское свидетельство №1054520, МПК Е04Н 6/06).

Однако в конструкции данного гаража применяются сложные и дорогостоящие механизмы.

Известен гараж, включающий платформу для автомобиля, установленную с возможностью поворота в вертикальной плоскости на оси, закрепленной на опорной стойке, фиксатор платформы, подъемное устройство и подъездной путь, при этом опорная стойка установлена от центра тяжести автомобиля на расстоянии 0,05-0,15 длины платформы в сторону, противоположную подъездному пути, а подъемное устройство соединено с концом платформы, обращенным к подъездному пути (Авторское свидетельство №1763620, МПК Е04Н 6/06 - прототип).

Однако для работы этой конструкции также необходимы дорогостоящие силовые агрегаты, данная конструкция стационарна, что ограничивает ее использование.

Данное изобретение направлено на снижение стоимости конструкции, упрощение ее обслуживания и ремонта.

Это достигается тем, что опрокидыватель снабжен непрямолинейными направляющими, установленными на стойке, снабженной колесами, расположенными в вертикальной плоскости, перпендикулярной к стороне заезда автомобиля, и силовой комплекс, а платформа, содержащая стационарный и подвижный противовесы, съемные крепежи автомобиля и регулятор скорости, связанный с поверхностью земли или с неповорачивающейся совместно с платформой частью опрокидывателя, соединена гибкой связью с направляющей.

Изобретение иллюстрируется чертежом, где на фиг.1 показан общий вид опрокидывателя, на фиг.2 - опрокидыватель во время хранения автомобиля, на фиг.3 - положение опрокидывателей относительно друг друга во время хранения автомобилей.

Опрокидыватель включает платформу 1, стационарный противовес 2, неподвижный упор 3, непрямолинейные направляющие 4, стойку 5, гибкую связь платформы с направляющей 6, подвижный противовес 7, колеса 8, фиксатор платформы 9, тормозной механизм 10, съемный регулятор скорости 11, подвижный упор 12.

Автомобиль указан на фигурах контуром, центр тяжести платформы и автомобиля указан черным кружком, вертикальная линия, проходящая через точку контакта платформы и непрямолинейной направляющей, - вертикальной линией.

Подвижный упор 12 регулируемый. При завершении заезда автомобиля он фиксирует колесо. При съезде он растормаживает его. В положении хранения автомобиля подвижный упор 12 не работает.

Во время заезда автомобиля (фиг.1) центр тяжести платформы и автомобиля пересекает вертикальную линию, проведенную через точку контакта платформы и направляющей. Подвижный упор 12 пропускает колесо и фиксирует его.

Если бы платформа 1 вращалась вокруг неподвижной оси, то момент силы тяжести автомобиля относительно этой оси увеличивался по мере поворота, так как плечо этой силы увеличивалось. В этом случае возвратить платформу в первоначальное положение для съезда автомобиля было бы затруднительно. Чтобы этого не происходило, платформа, поворачиваясь, перемещается по непрямолинейным направляющим 4. При этом точка контакта платформы 1 и направляющей 4 во время поворота перемещается в сторону поворота вслед за центром массы автомобиля и платформы 4. При этом момент силы тяжести автомобиля и платформы остается в приемлемых величинах и платформу можно вернуть в первоначальное положение вручную.

Для осуществления поворота снимают упор 9 платформы. Скорость поворота регулируется регулятором скорости 11. Регулятор скорости может быть выполнен в виде фрикционного тормоза 10 (он показан на чертеже) или в виде анкерного механизма (на чертеже не показан).

Регулировка центра тяжести платформы и автомобиля осуществляется также предварительным перемещением подвижного груза 7 по платформе. При этом увеличивается или уменьшается момент сил тяжести платформы и автомобиля.

После поворота автомобиль упирается в неподвижный упор 3.

Для того чтобы платформа с автомобилем не перемещалась вдоль направляющей 4, платформу и направляющую соединяют гибкой связью 6. Она огибает (фиг.2) направляющую 4 и удерживает платформу 1.

Для возвращения платформы в исходное положение достаточно ручного привода. Он обозначен стрелкой, направленной вниз.

Для промежуточной фиксации платформы в этом положении устанавливается груз 7. В дальнейшем платформу стопорит фиксатор 9.

После установки опрокидывателя в состояние хранения он может перемещаться на колесах 8. Движение происходит на и от смотрящего на фиг.2. После установки опрокидыватели занимают относительно друг друга положение, указанное на фиг.3. Для снятия автомобиля освобождают пространство около опрокидывателя перемещением его и соседних опрокидывателей. Для этого используется силовой комплекс. Это может быть ручной привод через лебедку или привод двигателя через редуктор.

Для хранения опрокидывателя платформа поворачивается. Для этого установлен стационарный противовес 2, благодаря чему для поворота достаточно ручного привода.

Данное изобретение позволяет снизить стоимость конструкции, облегчить ее обслуживание и ремонт, улучшить потребительские свойства.

1. Опрокидыватель, включающий стойку, платформу для автомобиля, установленную с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и фиксатор платформы, отличающийся тем, что он снабжен непрямолинейными направляющими, установленными на стойке, снабженной колесами, расположенными в вертикальной плоскости, перпендикулярной стороне заезда автомобиля, и силовым комплексом для перемещения опрокидывателя, а платформа содержит стационарный и подвижный противовесы, съемные подвижный и неподвижный упоры автомобиля и регулятор скорости, связанный с поверхностью земли или с неповорачивающейся совместно с платформой частью опрокидывателя, при этом платформа соединена гибкой связью с направляющей.

2. Опрокидыватель по п.1, отличающийся тем, что регулятор скорости выполнен в виде фрикционного тормоза.

3. Опрокидыватель по п.1, отличающийся тем, что регулятор скорости выполнен в виде анкерного механизма.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области эксплуатации технических средств и предназначено для определения влияния конструктивных особенностей технических средств на их безопасность и надежность в условиях эксплуатации.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в вагоностроении, в ремонтном производстве, в частности при сборке и разборке аппарата предохраняющего.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для стопорения транспортного средства. .

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к измерению остаточной деформации кузова автомобиля при дорожно-транспортном происшествии. .

Изобретение относится к технологическому оборудованию для ремонта тележек рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к строительству автозаправочных станций. .

Изобретение относится к области ремонта рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к устройствам заправки емкостей топливом, преимущественно летательных аппаратов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте транспортного средства, а именно для восстановления ободьев и дисков колес транспортного средства пластическим деформированием.

Изобретение относится к оборудованию для ремонта транспортных средств и может быть использовано при восстановлении ободов ступиц и дисков автомобильных колес, получивших деформации при эксплуатации автотранспорта.

Траверса // 2263065
Изобретение относится к подъемно-перегрузочному оборудованию для проведения операции с космическими аппаратами. .

Изобретение относится к области перемещения транспортных средств. .

Изобретение относится к области бронетанковой техники, а именно к плавающим бронированным машинам легкой категории по массе - ремонтно-эвакуационным машинам, машинам технической помощи и тягачам, снабженным тяговой лебедкой с выдачей троса в сторону кормы, и может быть использовано для буксирования поврежденных и неисправных машин на воде.

Изобретение относится к устройствам для поворота транспортных средств. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может применяться при ремонте сочлененных автобусов , троллейбусов для перемещения их задних частей, при ремонте полуприцепов и прицепов.

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для перемещения автомобилей. .

Изобретение относится к средствам перемещения транспортных средств при их досмотре
Наверх