Устройство для подъема и раскладывания мачты и для подъема стрелы подъемного крана

Устройство применяется в универсальном подъемном кране с изменяющейся конфигурацией, содержащем мачту (7), состоящую из двух элементов (8, 9), и распределительную стрелу (14), состоящую из нескольких последовательно расположенных элементов (15, 16, 17). Устройство (23) включает в себя телескопический подъемный механизм (24), связывающий между собой нижний шатунный механизм (25) и верхний шатунный механизм (26). Нижний шатунный механизм (25) связан с нижней частью верхнего элемента (9) мачты и с верхней частью нижнего элемента (8) мачты. Верхний шатунный механизм (26) связан с верхней частью верхнего элемента (9) мачты и с пятой (15) стрелы. Достигается усовершенствование устройства, уменьшение габаритов и обеспечение различных конфигураций крана при раскладывании. 5 з.п. ф-лы, 15 ил.

 

Настоящее изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно подъемным кранам. Оно касается, в частности, механического устройства для подъема и раскладывания мачты и для подъема стрелы подъемного крана, а также касается подъемного крана с универсальной стрелой, такого, как раскрыт в FR 2792627 А на имя заявителя.

В этих материалах речь идет о подъемном кране с изменяющейся конфигурацией, содержащем установленную на раме мачту и распределительную стрелу, состоящую из последовательно расположенных и шарнирно соединенных между собой элементов с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей, причем первый элемент стрелы, называемый пятой стрелы, шарнирно соединен с вершиной мачты с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси. Этот первый элемент мачты и при необходимости следующий за ним элемент могут приводиться по существу в вертикальное положение при выравнивании собранной мачты для ее подъема. Все элементы стрелы содержат дорожку качения для одной и той же тележки. Таким образом подъемный кран может применяться с длинной или укороченной распределительной стрелой, установленной горизонтально или наклонно, или же с C-образной стрелой в зависимости от конфигурации элементов стрелы, при этом высота подъемного крана также может меняться в зависимости от количества элементов стрелы, используемых для наращивания мачты.

В таком подъемном кране с универсальной стрелой мачта также может быть выполнена складной и применяться в нескольких положениях, при этом разные конфигурации элементов стрелы могут сочетаться с разными конфигурациями мачты. В частности, складная мачта состоит из двух элементов, а именно нижнего элемента, шарнирно сочлененного с рамой подъемного крана, и верхнего элемента, шарнирно сочлененного с вершиной нижнего элемента мачты. В частности, нижний элемент мачты шарнирно сочленен с рамой, установленной с возможностью поворота вокруг вертикальной оси на опорной раме с колесами, в результате чего подъемный кран становится автономным и передвижным.

В таком подъемном кране в упомянутых материалах предусмотрены устройства с подъемным механизмом или с подъемным механизмом и шатунным механизмом для приводов разных шарниров. В результате используется множество подъемников и шатунных механизмов, определяемое общим количеством снабженных приводами шарниров.

В качестве другого известного примера механизации операции раскладывания складного подъемного крана можно привести материалы FR 2682096 А на имя заявителя. В этих материалах речь идет о подъемном кране, содержащем складную мачту из двух элементов и стрелу из двух основных элементов. При такой конструкции подъемного крана механическое устройство для подъема и раскладывания содержит подъемник, расположенный между обоими элементами мачты и шарнирно сочлененный, с одной стороны, с нижней частью нижнего элемента мачты и, с другой стороны, с нижней частью верхнего элемента мачты посредством шатунного механизма. Раскладывание мачты происходит с помощью этого шатунного механизма. Поднятие стрелы обеспечивается с помощью тяги, связанной, с одной стороны, с неподвижной точкой на поворотной раме подъемного крана и, с другой стороны, с неподвижной точкой на стреле.

Такому конструктивному исполнению присущи разные недостатки, а именно:

- расположенный между обоими элементами мачты подъемник имеет значительные габариты, которые являются мешающим фактором, в частности, в сложенном для транспортировки положении подъемного крана;

- операции по подъему и раскладыванию мачты и по поднятию стрелы проводятся одновременно и не позволяют менять конфигурацию во время работы подъемного крана, причем рабочая конфигурация обязательно задается предварительно до начала подъема и раскладывания подъемного крана;

- в любом случае, вследствие такой конструкции крана необходимо предусматривать наличие двух механических систем, а именно: системы для подъема и раскладывания мачты и для подъема стрелы, поскольку эти операции связаны между собой, и системы для раскладывания стрелы, причем рассматриваемое здесь устройство непригодно для непосредственного применения в подъемном кране с универсальной стрелой.

Настоящее изобретение ставит своей целью устранение перечисленных выше недостатков за счет усовершенствования устройства для подъема и ракладывания мачты и для подъема стрелы подъемного крана, в частности, устройства, пригодного для подъемного крана с универсальной стелой, причем указанное устройство содержит минимальное количество подъемных механизмов, используемых как для подъема и раскладывания, так и для работы крана, обеспечивает его разные конфигурации, обладает незначительными габаритами, позволяющими, в частности, уменьшить длину крана в сложенном для транспортировки положении.

Для этого изобретением предусматривается механическое устройство для подъема и раскладывания мачты и для подъема стрелы подъемного крана указанного типа, причем это устройство содержит преимущественно телескопический гидравлический подъемный механизм, оба конца которого соединены соответственно с нижним и верхним шатунными механизмами, при этом нижний шатунный механизм, предназначенный для подъема и раскладывания мачты, связан также с нижней частью верхнего элемента мачты и с верхней частью нижнего элемента мачты, а верхний шатунный элемент, предназначенный для подъема стрелы и перемещения ее в разные рабочие положения, также связан с верхней частью верхнего элемента мачты и с пятой стрелы, кроме того устройство содержит по меньшей мере одну растяжку, связывающую нижнюю часть верхнего элемента мачты с точкой на раме подъемного крана, в которой шарнирно соединена нижняя часть нижнего элемента мачты, и средства для блокирования нижнего конца упомянутого подъемника по меньшей мере в двух разных положениях на нижней части верхнего элемента мачты, а также упор на верхней части верхнего элемента мачты для взаимодействия с верхним шатунным механизмом.

Таким образом, изобретательская идея заключается в использовании одного единственного подъемного механизма, связанного с двумя шатунными механизмами, для одновременного осуществления функций раскладывания-складывания мачты, подъема-опускания стрелы и работы с обеспечением "вылета стрелы", т.е. движения для подъема стрелы. Обоими положениями блокирования подъемника служат соответственно положение при "разложенной мачте" и положение при "сложенной мачте". Предлагаемое устройство характеризуется простой и надежной кинематикой: она не требует ни комбинации движений, ни ручного вмешательства при ее работе. Она также обеспечивает полную автономность движений и положений мачты и стрелы, позволяет получить любую конфигурацию, в частности, при сложенной в горизонтальное положение мачте или при разложенной в вертикальное положение мачте.

Применение одного единственного подъемного механизма для выполнения разных движений или функций обеспечивает также экономное конструктивное выполнение. Кроме того подъемный механизм не находится в положении между обоими элементами мачты, когда они находятся в сложенном положении, а расположен на верхнем элементе мачты, что позволяет увеличить угол обзора для находящегося в кабине водителя.

В варианте выполнения устройства согласно изобретению нижний шатунный механизм содержит первый шатун, предпочтительно двойной шатун, шарнирно соединенный одним из своих концов с соответствующим концом подъемного механизма, а также в промежуточной точке с нижней частью верхнего элемента мачты, и другим концом с концом второго шатуна, предпочтительно двойного шатуна, который в свою очередь шарнирно соединен своим другим концом с верхней частью нижнего элемента мачты.

Предпочтительно, чтобы верхний шатунный механизм содержал изогнутый шатун, преимущественно двойной, шарнирно связанный одним из своих концов с верхней частью верхнего элемента мачты и вторым своим концом одновременно с соответствующим концом подъемного механизма и концом другого шатуна, преимущественно одинарного, второй конец которого шарнирно соединен с пятой стрелы. Изогнутый шатун позволяет в данном случае верхнему шатунному механизму "обогнуть " шарнир пяты стрелы у вершины мачты.

Согласно специальному варианту осуществления средства блокирования нижнего конца подъемника на нижней части верхнего элемента мачты включают в себя:

- с одной стороны, поперечно расположенное на нижнем конце подъемного механизма блокирующее устройство, образованное вспомогательным телескопическим подъемным механизмом, корпус и шток которого соответственно связаны с двумя противоположенными осями, установленными с возможностью скольжения в соответствующих боковых частях головки главного подъемного механизма, причем предусмотрено наличие предохранительной пружины для поддержания блокирующего устройства в активном состоянии;

- с другой стороны, расположенное на нижней части верхнего элемента мачты направляющее устройство из двух направляющих, параллельных этому элементу мачты и снабженных одинаково расположенными нижними и верхними протянутыми отверстиями, при этом головка подъемного механизма расположена с возможностью перемещения между обеими направляющими, нижние протянутые отверстия которых служат для размещения соответственно двух осей блокирующего устройства в положении "сложенной мачты", а верхние протянутые отверстия которых предназначены для размещения в них соответственно двух осей блокирующего устройства в положении " разложенной мачты".

Средство блокирования служат для исключения возникновения вредных нагрузок в нижнем шатунном механизме, препятствуя, в частности, повороту первого шатуна (в трех точках) этого шатунного механизма в сложенном для транспортировки положении.

Главный подъемный механизм позволяет не только поднимать мачту и пяту стрелы при начальном монтаже подъемного крана, но также и приводить стрелу в любое промежуточное положение за счет более или менее значительного выдвижения штока указанного подъемного механизма. В том случае, когда сама стрела состоит из двух и более элементов, шарнирно соединенных между собой, раскладывание этих элементов стрелы по отношению друг к другу достигают посредством дополнительной механизации, а именно посредством подъемного механизма и шатунного механизма, которых изобретение непосредственно не касается.

Подробнее изобретение поясняется ниже со ссылкой на приложенные схематичные чертежи, на которых в качестве примера показан вариант осуществления устройства для подъема и раскладывания мачты и для подъема стрелы подъемного крана. При этом изображены на:

фиг.1 - вид сбоку на подъемный кран, оборудованный устройством согласно изобретению, в сложенном для транспортировки положении;

фиг.2, 3, 4, 5 и 6 - вид сбоку, аналогичный виду сбоку на фиг.1, при этом показаны последовательные фазы подъема и раскладывания мачты и подъема стрелы упомянутого крана;

фиг.7, 8 и 9 - вид сбоку на тот же подъемный кран в разных рабочих положениях;

фиг.10 - вид сбоку на устройство для подъема и раскладывания согласно изобретению, изображенное отдельно и более детально, в сложенном состоянии;

фиг.11 - вид в перспективе на изображенное на фиг.10;

фиг.12 - в увеличенном масштабе деталь А, изображения на фиг.11, в перспективе относящаяся к средствам блокирования подъемника;

фиг.13 и 14 - вид в разрезе на средства блокирования в двух положениях;

фиг.15 - вид в перспективе на устройство в разложенном положении.

Изображенный на чертежах в разных положениях подъемный кран содержит основную несущую передвижную раму 1 на колесах 2, снабженную стабилизаторами 3. На основной раме 1 установлена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 5 рама 4, оборудованная на одной из своих сторон кабиной 6 для водителя.

На другой стороне поворотной рамы 4 смонтирована складная мачта 7, состоящая из нижнего элемента 8 и верхнего элемента 9, причем каждый элемент имеет многоугольное сечение и коробчатую конструкцию. Нижний элемент 8 мачты своим основанием шарнирно соединен с нижней частью поворотной рамы 4 с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 10. Верхний элемент 9 мачты шарнирно соединен своим основанием с вершиной нижнего элемента 8 мачты с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 12, причем этот промежуточный шарнир мачты 7 позволяет элементам 8 и 9 совершать относительно друг друга поворот на угол около 180°.

Складная мачта 7 удерживается с помощью двойной растяжки 13, связывающей основание верхнего элемента 9 мачты с верхней частью поворотной рамы 4.

На вершине складной мачты 7 установлена распределительная стрела 14, состоящая из трех, последовательно расположенных элементов 15, 16 и 17 коробчатой конструкции, причем все три элемента содержат на своей нижней поверхности дорожку 18 качения для тележки 19 стрелы.

Первый элемент 15 стрелы, называемый также пятой стрелы, своим задним концом шарнирно соединен с вершиной верхнего элемента 9 мачты с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 20, причем этот шарнир позволяет совершать относительный поворот на угол около 180°. Второй промежуточный элемент 16 стрелы своим задним концом шарнирно соединен с передним концом пяты 15 стрелы с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 21. Третий элемент 17 стрелы, называемый также оголовком стрелы, своим задним концом шарнирно соединен с передним концом второго промежуточного элемента 16 стрелы с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 22.

Подъемный кран снабжен обозначенным в целом позицией 23 механическим устройством для подъема и раскладывания мачты 7 и для подъема стрелы 14. Устройство 23 включает в себя гидравлический подъемный механизм 24, нижний и верхний шатунные механизмы 25 и 26.

Гидравлический подъемный механизм 24, являющийся телескопическим, содержит корпус 27, конец которого соединен с нижним шатунным механизмом 25, и шток 28, конец которого соединен с верхним шатунным механизмом 26.

Нижний шатунный механизм 25 содержит двойной шатун 29 с тремя точками шарнирного соединения:

- одним из своих концов с концом корпуса 27 подъемного механизма 24 с возможностью поворота вокруг оси 30;

- в промежуточной точке по своей длине с нижней частью верхнего элемента 9 мачты с возможностью поворота вокруг оси 31;

- своим вторым концом с концом другого двойного шатуна 33 с возможностью поворота вокруг оси 32.

Своим вторым концом двойной шатун 33 шарнирно соединен с верхней частью нижнего элемента 8 мачты с возможностью поворота вокруг оси 34.

Верхний шатунный механизм 26 содержит двойной изогнутый шатун 35, шарнирно соединенный:

- одним из своих концов с верхней частью верхнего элемента 9 мачты с возможностью поворота вокруг оси 36;

- своим вторым концом одновременно с концом одинарного шатуна 38 и с концом штока 28 подъемного механизма 24 с возможностью поворота вокруг оси 37.

Одинарный шатун 38 своим вторым концом шарнирно соединен с пятой 15 стрелы с возможностью поворота вокруг оси 39.

Упомянутая выше двойная растяжка 13 также входит в состав устройства 23 для подъема и раскладывания и образует вместе с нижней частью верхнего элемента 9 мачты, всем нижним элементом 8 мачты и поворотной рамой 4 деформируемый четырехугольник.

Кроме того устройство 23 содержит средство 40 блокирования для нижнего конца подъемного механизма 24, т.е. конца корпуса 27 этого механизма 24, причем средство 40 блокирования расположена в основании верхнего элемента 9 мачты и подробно показана на фигурах 12-14.

Средство 40 блокирования включает в себя блокирующее устройство 41, расположенное на конце корпуса 27 подъемного механизма 24, образующем расширенную головку 42. Блокирующее устройство 41 состоит из:

- вспомогательного телескопического гидравлического подъемного механизма 43, расположенного поперечно;

- двух, противоположно расположенных осей 44 и 45, соединенных соответственно с корпусом и штоком вспомогательного гидравлического подъемного механизма 43 и, смонтированного с возможностью скольжения по боковым частям головки 42 подъемного механизма;

- предохранительной пружины 46, встроенной в вспомогательный подъемный механизм 43 и воздействующей в направлении выдвижения штока этого подъемного механизма, т.е. в направлении зазора между обеими осями 44 и 45.

Средство 40 блокирования содержит кроме того направляющее устройство, образованное двумя параллельными направляющими 47, 48, установленными на верхнем элементе 9 мачты и являющимися параллельными этому элементу 9. Обе направляющие 47, 48 снабжены одинаково расположенными протянутыми отверстиями и содержат, с одной стороны, пару протянутых нижних отверстий 49 и, с другой стороны, пару протянутых верхних отверстий 50. Обе оси 44, 45 блокирующего устройства 41 предназначены для размещения в нижних протянутых отверстиях 49 (в положении "сложенной мачты") или в верхних протянутых отверстиях 50 (в положении "разложенной мачты"), при этом головка 42 подъемного механизма установлена с возможностью перемещения между двумя направляющими 47 и 48.

Также устройство 23 содержит упор 51 на вершине верхнего элемента 9 мачты (см. фигуры 2, 3), взаимодействующий с верхним шатунным механизмом 26, а именно с двойным изогнутым шатуном 35, таким образом, что на некоторых рабочих стадиях предотвращается поворот этого шатуна 35.

Устройство 23 работает следующим образом, при этом исходят из того, что подъемный кран находится в сложенном для транспортировки положении (фиг.1).

Вначале подъемный кран находится в сложенном положении на поворотной раме 4, которая в свою очередь заблокирована в своем положении на основной раме 1. Комплекс, образуемый сложенными мачтой 7 и стрелой 14, расположен со стороны кабины 6 водителя. Шток 28 подъемного механизма 24 находится частично в выдвинутом положении.

Из такого положения осуществляется сначала подъем и разложение мачты 7, как это изображено на фигурах 2-4. Для этого задают обратный ход штоку 28 подъемного механизма 24, в результате чего приводится в действие нижний шатунный механизм 25 и происходит поворот шатунов 29 и 33, при этом верхний шатунный механизм 26 опирается на упор 51. При указанном движении происходят одновременно подъем и разложение обеих элементов 8 и 9 мачты также с помощью упомянутого выше деформируемого четырехугольника, одна из сторон которого образована двойной растяжкой 13. На фигурах 2 и 3 изображены промежуточные положения в процессе подъема и разложения, а на фиг.4 показано конечное положение в том случае, когда шток 28 подъемного механизма 24 полностью завершил обратный ход. Таким образом оба элемента 8 и 9 мачты заняли положение упора один в другой посредством опорных пластин, расположенных соответственно на вершине нижнего элемента 8 мачты и в основании верхнего элемента 9 мачты. Следовательно оба элемента 8, 9 оказываются арретированными в выпрямленном положении. До этого момента стрела 14 находится в сложенном положении на мачте 7.

Ниже описывается действие средства 40 блокирования на указанном выше этапе.

Вначале, когда мачта 7 (фигуры 1, 12 и 13) находится в сложенном положении, блокирующее устройство 41 обеспечивает блокирование посредством своих осей 44, 45, расположенных в нижних протянутых отверстиях 49 направляющих 47, 48, в результате чего фиксируется относительное положение обоих элементов 8, 9 мачты посредством нижнего шатунного механизма 25. Перед раскладыванием мачты 7 приводится в действие вспомогательный подъемный механизм 43, шток которого совершает обратный ход, и положение, при котором "шток совершил обратный ход", выдерживается между обеими направляющими 47, 48, см. фиг.14.

Как только подъемный кран займет положение, при котором "мачта будет разложена" (фиг.4), произойдет запирание блокирующего устройства 41 с помощью его осей 44 и 45 в протянутых отверстиях 50 в направляющих 47, 48, в результате чего фиксируется новое относительное положение обоих элементов 8, 9 мачты посредством нижнего шатунного механизма 25.

Из этого положения проводятся подъем и раскладывание стрелы 14, начиная с поднятия пяты 15 стрелы. С этой целью задают выдвижение штока 28 подъемного механизма 24, в результате чего приводится в действие верхний шатунный механизм 26 и происходит подъем пяты 15 стрелы до занятия ей существенно горизонтального положения, являющегося в действительности слегка направленным вверх (например, под углом около 5°), см. фиг.5. Промежуточный второй элемент 16 стрелы 14 и оголовок 17 сохраняются сложенными на пяте 15 стрелы.

Полное раскладывание стрелы до расположения ее трех элементов 15, 16, 17 по прямой линии достигается путем вспомогательной механизации с помощью подъемного механизма и шатунного механизма (не показана). Таким образом приводится в рабочее положение подъемный кран, в котором стрела 14 расположена существенно горизонтально (фиг.6).

При выдвижении штока 28 подъемного механизма 24 подъемный кран занимает и другие рабочие положения:

- любые промежуточные положения стрелы, такие, как положение на фиг.7, при котором стрела 14 расположена по прямой, можно получить между по существу горизонтальным (фиг.6) и по существу вертикальным положениями (фиг.8);

- по существу вертикальное положение стрелы 14 (фиг.8) достигается при упоре штока 28 подъемного механизма 24 в конце хода его выдвижения.

Складывание и опускание стрелы 14, а затем и мачты 7, до занятия сложенного транспортировочного положения производятся по обратной последовательности описанных выше действий.

Операции по подъему и раскладыванию мачты 7 и стрелы 14 и обратные операции по складыванию и опусканию проводятся по автоматическому циклу, управляемому командно-управляющим блоком с вычислительным устройством. Это устройство вырабатывает последовательность команд на движения с учетом данных, поступающих от нескольких датчиков, например датчиков усилия, положения и скорости, для осуществления предварительно запрограммированных движений, каждая стадия которых контролируется датчиками, разрешающими или запрещающими подачу команды на проведение следующей стадии.

Подъемный кран может использоваться и в другом положении, показанном на фиг.9, в котором его мачта 7 находится в частично сложенном положении и опирается на поворотную раму посредством задней подпорки 52. Такое положение позволяет размещать грузы в сочетании с возможностью перемещения основной несущей рамы 1, например, при загрузке и разгрузке грузовых автомобилей.

Предпочтительно, чтобы продольная ось стрелы 14, как показано на фиг.15, имела боковое смещение по отношению к продольной оси мачты 7, а также по отношению к устройству 23, при этом пята 15 стрелы также расположена со стороны верхнего шатунного механизма 26. Одинарный шатун 38 верхнего шатунного механизма 26 шарнирно соединен с возможностью поворота вокруг оси 39, связанной с вилками траверсы 53, приваренной сбоку к пяте 15 стрелы. Благодаря такому боковому смещению дополнительно повышается боковая обзорность для водителя из его кабины 6 в том случае, когда подъемный кран находится в сложенном для транспортировки положении.

Не считается выходом за рамки изобретения, охарактеризованного в его формуле, если:

- изменены конструктивные элементы устройства, например шатунные механизмы;

- мачта и элементы стрелы выполнены любой другой формы и сечения, например, в виде решетчатых балок вместо коробчатой конструкции;

- изменено количество последовательно расположенных элементов стрелы;

- применяется устройство в подъемном кране, установленном на основной раме или другом несущем элементе любого типа и любой формы, являющихся передвижными или стационарными;

- на подъемном кране предусмотрено любое другое расположение кабины или поста управления, отличающееся от частного изображенного примера.

1. Механическое устройство для подъема и раскладывания мачты и для подъема стрелы подъемного крана, в частности подъемного крана с универсальной стрелой с изменяющейся конфигурацией, содержащего складную мачту (7), состоящую из нижнего элемента (8), шарнирно соединенного с рамой (4), и верхнего элемента (9), шарнирно соединенного с вершиной нижнего элемента (8) мачты, и распределительную стрелу (14), состоящую из последовательно расположенных элементов (15, 16, 17), шарнирно соединенных между собой, причем первый элемент стрелы, называемый пятой (15) стрелы, сам шарнирно соединен с вершиной мачты (7), при этом указанный первый элемент стрелы и при необходимости следующий за ним элемент (16) могут быть приведены в существенно вертикальное положение при выравнивании собранной мачты (7) таким образом, чтобы можно было поднимать указанную мачту (7), причем все элементы (15, 16, 17) стрелы содержат дорожку (18) качения для одной и той же тележки (19), отличающееся тем, что оно содержит телескопический гидравлический подъемный механизм (24), оба конца которого связаны соответственно с нижним шатунным механизмом (25) и верхним шатунным механизмом (26), при этом нижний шатунный механизм (25), предназначенный для подъема и раскладывания мачты (7), также связан с нижней частью верхнего элемента (9) мачты и с верхней частью нижнего элемента (8) мачты, а верхний шатунный механизм (26), предназначенный для подъема стрелы (14) и ее перемещения в разные рабочие положения, также связан с верхней частью верхнего элемента (9) мачты и с пятой (15) стрелы, причем устройство содержит кроме того по меньшей мере одну растяжку (13), связывающую нижнюю часть верхнего элемента (9) мачты с точкой на раме (4) подъемного крана, в которой шарнирно соединена нижняя часть нижнего элемента (8) мачты, средства (40) блокирования нижнего конца упомянутого выше подъемного механизма (24) по меньшей мере в двух разных положениях на нижней части верхнего элемента (9) мачты, а также упор (51) на верхней части верхнего элемента (9) мачты для взаимодействия с верхним шатунным механизмом (26).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что нижний шатунный механизм (25) содержит первый шатун (29), являющийся предпочтительно двойным, шарнирно соединенный одним из своих концов (30) с соответствующим концом подъемного механизма (24), шарнирно соединенным в промежуточной точке (31) с нижней частью верхнего элемента (9) мачты и другим своим концом (32) с концом второго шатуна (33), предпочтительно двойного шатуна, который, в свою очередь, шарнирно соединен своим другим концом (34) с верхней частью нижнего элемента (8) мачты.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что верхний шатунный механизм (26) содержит первый изогнутый шатун (35), предпочтительно двойной шатун, шарнирно соединенный одним из своих концов (36) с верхней частью верхнего элемента (9) мачты и другим своим концом (37) одновременно с соответствующим концом подъемного механизма (24) и с концом другого шатуна (38), предпочтительно одинарного шатуна, другой конец (39) которого шарнирно соединен с пятой (15) стрелы.

4. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что средство (40) блокирования нижнего конца подъемного механизма (24) на нижней части верхнего элемента (9) мачты включает в себя,

с одной стороны, поперечно расположенное на нижнем конце подъемного механизма (24) блокирующее устройство (41), образованное вспомогательным телескопическим подъемным механизмом (43), корпус и шток которого соответственно связаны с двумя противоположными осями (44, 45), установленными с возможностью скольжения в соответствующих боковых частях головки (42) главного подъемного механизма, причем предусмотрено наличие предохранительной пружины для поддержания блокирующего устройства (41) в активном состоянии;

с другой стороны, расположенное в нижней части верхнего элемента (9) мачты направляющее устройство из двух направляющих (47, 48), параллельных этому элементу (9) мачты и снабженных одинаково расположенными нижними (49) и верхними протянутыми отверстиями (50), при этом головка (42) подъемного механизма расположена с возможностью перемещения между обеими направляющими (47, 48), нижние протянутые отверстия (49) которых служат для размещения соответственно двух осей (44, 45) блокирующего устройства (41) в положении "сложенной мачты", а верхние протянутые отверстия (50) которых предназначены для размещения в них соответственно двух осей (44, 45) блокирующего устройства (41) в положении "разложенной мачты".

5. Устройство по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что подъемный механизм (24) предназначен не только для подъема мачты (7) и пяты (15) стрелы во время начальной установки подъемного крана, но также и для обеспечения любого промежуточного положения стрелы путем задания более или менее значительного выдвижения штока (28) подъемного механизма (24).

6. Устройство по любому из пп.1-5, отличающееся тем, что продольная ось стрелы (14) имеет боковое смещение относительно продольной оси мачты (7), а также относительно устройства (23), при этом пята (15) стрелы расположена со стороны верхнего шатунного механизма (26).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома.

Изобретение относится к башенным кранам, имеющим шарнирно-сочлененные секционные стрелы, которые в нерабочем положении имеют возможность поворота относительно друг друга.

Изобретение относится к башенным кранам, имеющим шарнирно-сочлененные секционные стрелы, и предназначено для использования в конструкциях кранов, на которых используются удлиненные стрелы и которые в связи с этим имеют сложную кинематику складывания стрелы в нерабочее положение и обратно.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили. .

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к конструкции башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов. .

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено для кранов, где применяются длинные стрелы с возможностью их складывания. .

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к автомобильным крановым установкам. .

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к башенным кранам, верхние части которых скомпонованы в единый узел с целью удобства транспортировки крана и его монтажа на монтажных площадках строительных объектов.

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к способам монтажа портальных башенных кранов. .

Изобретение относится к подъемным агрегатам для погрузочно-разгрузочных работ. .

Изобретение относится к башенным кранам, используемым преимущественно в строительстве. .

Изобретение относится к способам монтажа и демонтажа башенных кранов. .

Изобретение относится к строительной технике, в частности к башенным кранам, имеющим расположенный внизу опорно-поворотный круг. .

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для наращивания башен кранов. .

Изобретение относится к способам наращивания башен. .

Изобретение относится к башенным кранам, выполненным со средствами их монтажа и демонтажа. .
Наверх